Activity
Народ. Писал уже в параллельной теме. Но думаю тут будет уместней.
Phantom 3 adv. Прокручивается вал Roll-мотора (распространенная проблема).
По идее - вал должен запресовываться в основание двигателя (такая тарелочка металлическая с дыркой для вала посередине).
Вопрос в том, как его теперь укрепить, когда она разболтался?
На западных фоумах клеят суперклеем.
А я вот хочу поксиполом попробовать. Как думаете?
UPD. Прошерстил тему и нашел ответ. Вал клеить поксиполом вполне можно. Сегодня буду делать.
Я кажется понял в чем дело.
Вал должен быть жестко зафиксирован в roll-кронштейне

А у меня он вращается довольно свободно. В результате даже в простом полете при больших кренах вал может прокрутиться.
Для начала попробую капнуть клея в место, где вал крепится к основанию двигателя. Может поможет.
У кого-нибудь есть опыт решения подобных проблем?
Конструктивный просчет или специально заложенный ограниченный ресурс?
Поgoogleте, конструктивные схемы подвеса. Или может тут присутствуют те - кто разбирал подвес. Может там достаточно капелька клея или винт подтянуть шплинтующий ось.
Да… Видимо где-то нужно укрепить - вал двигателя подвеса проворачивается. Тоже думал, что где-то есть затяжной винт. Но вот где? Пока поищу в интернете. Ну и может здесь еще кто-то ответит.
Сегодня снова открыл крышку двигателя подвеса (который отвечает за горизонт) - в прошлый раз я ее вывел по инстукции. Полетал один раз - вал мотора снова смещен, и естественно отсюда завал.
Вопрос теперь в том, почему он постоянно смещается?
Народ.
3 Advanced.
При включении коптера подвес инициализируется, работает, но висит криво. Включаю автокалибровку подвеса на ровном месте - все в порядке.
Но стоит только выключить коптер и включить снова - подвес опять висит криво.
В чем проблема?
Привет, народ.
Рассматриваю к покупке сабж.
Хочу просто поучиться летать, но что бы компактно.
И в перспективе чуть поснимать.
В связи с этим вопрос - вот с этим взлетит?
Привет народ.
Заказал сабж с GPS.
Хочется собрать в итоге коптер для съемок.
Но вот, что интересно. Какова статистика качества?
В прошлом году покупал чирсон cx-20. Он при первом запуске улетел в кетай, несмотря на все калибровки, проверки и предосторожности. Видимо был брак эм. гироскопа или GPS. Хотя при подключении к ПК дианостировать неисправность не удавалось. В итоге я его продал.
Не будет ли так с сабжем?
Народ на ютубе пишет в коментах к обзорам что их баяны сразу после покупки ведут себя нестабильно. Так ли это? Или проблемы первых партий?
Как их продублируешь ели они битые
У меня и по той ссылке из журнала AlexxNB скачались ))
А калибровка ESC обязательна?
Из MP ее можно сделать, или обязательно раскрывать коптер?
Скинул.
293 шутки тоже.
Народ.
При калибровке пульта заметил, что крутилки дополнительных каналов никак не реагируют.
Так и должно быть? Они заработают только когда подключу к ним подвес видимо?
Тоже когда переходил с 3.1.2 на 3.2, была ошибка о нехватке параметров в МП. Просто забил, откалибровал все оборудование, включай аппу, ESC и все в МП, работает вроде…
Ок. В общем буду пробовать летать завтра.
Я могу тебе свой заводской скинуть, сам посчитаешь.
Ок, можно. Спасибо.
cx-20, заводская прошивка, сохранены параметры последней mission planner, 293 штуки!
Можете тоже скинуть? Почту в ЛС отправил. Спасибо.
Если ты сохранял файл конфигурации свой
Поторопился - своего файла нет. Хотя это и во всех инструкциях рекомендуют сделать.
Может у кого-то, кто недавно покупал сабж - такой же список параметров?
Кому не сложно, гляньте свои фалы .param - сколько там строк?
Впрочем, думаю в расхождениях ничего страшного нет.
Основные параметры явно не менялись.
Прошивка на 3.2 успешно прошла?
Да прошилось без проблем. Видимо у контроллера тоже есть несколько аппаратных ревизий - поэтому параметры отличаются.
Чутка посверял посидел у файла параметров 2014 года (который предлагается забрасывать) ровно 199 параметров. У меня 206.
При этом у меня есть некоторые пармаметры которых нет в версии 2014 года, но верно так же и обратное. В той версии были параметры, которых нет сейчас у меня.
В целом, как и выдал Mission Planer - расхождения в 33 параметрах.
Думаю это не сильно критично - основные параметры (те про которых написано в статье) я проверил и поправил, как надо.
Завтра обещают ветер 1-2 метра в секунду. Попробую таки осуществить первый вылет.
Если что, буду пробовать шить заводскую прошивку.
Можешь поставить заводскую прошивку.
Файл забрал. Если что попробую прошить. Спасибо.
Народ.
Прошил патченую прошивку 3.2 вот по этой инструкции.
Там сказано сбросить все параметры на сток, а потом загрузить нужные из файла, который прилагается.
Загружаю этот файл параметров. Но при этом выходит сообщение
“Missing Load 33 parameters”
То есть он не смог поменять 33 параметра что ли?
Многие параметры все же поменялись - засветились зеленым.
В общем я залил этот файл и сохранил. Но вот думаю все ли гладко прошло?
Сравнил сейчас два файла параметров: тот что предлагается загрузить и свой - действительно прилично так различий.
Запомни, компас калибруется только после акселей, регуляторы только после аппы!!!
Ок. Сделаю все как написано. Потом проведу настройку/калибровку с помощью мастера (wizard)
Нет, это для подвеса)))
О. Хорошо, теперь хоть буду знать. Верну все как было. Просто поиском не находится именно ANGLE_MAX почему-то… Надо получше посмотреть.
Нужно плату поднимать, тогда влезет.
если распредплату приподнять на 8 мм,
Далеко видимо говорили про это. Можете парой слов описать как это лучше всего провернуть?
Просто открутить, взять подлиньше шурупы и через проставки прикрутить?
Нужно ставить кастом-версию специально для CX-20
Поискал прошивку. Это оно?
И еще вопрос. В комментариях под одним видео на YouTube кто-то советовал в MP поменять режим Loiter на PosHold - что бы лучше держал позицию.
Это разумно?
После неудачной попытки полетать на фантомовских пропах, что-то пока не хочу к ним возвращаться. Правильно тут говорили - они не для ветра видимо.
А мне как раз пришел новый корпус.
Пересобрал. Сидит все довольно плотно. После краша ничего не отвалилось. провода на месте.
Компас только посадил на клей.
В MP подключил.
Прошил последнюю прошивку.
Прошел мастер настройки/калибровки.
Чуть поднастроил FailSafe.
Появилось два вопроса:
- В MP параметры MNT__ANGMAX_ROL, MNT__ANGMAX_TILT, MNT__ANGMAX_PAN, MNT__ANGMIN_ROL, MNT__ANGMIN_TILT, MNT__ANGMIN_PAN.
По умолчанию они стояли 45%. Прочитал на multicopterwiki в статье по CX20
Установить максимальный угол ANGLE_MAX (рекомендуется 35°).
Я так понимаю это оно и есть? В общем поменял все параметры на 35.
- Настройки триммирования сохраняются или нет? Даже если батарейки из пульта вытащить?
При калибровке пульта в MP увидел что некоторые значения съехали. понажимал кнопки триммирования до длинного звукового сигнала. В итоге стик тангажа и крена на позиции 1501.
В общем надеюсь на безветренную погоду в эту субботу.
Кстати вместе с корпусом пришел мне вот такой аккум на 5400 MaH. Хотя в описании в общем-то упомянут CX-20 - не влез. Можно наверное впихнуть, если постараться…
Но я не хочу.
В общем кому нужен такой акум - отдам за 1500 с доставкой.
Порекомендуйте какой-нибудь хороший аккум емкостью побольше, но что бы точно влезал к нам.
Достаточно один раз откалибровать и все. Пока нет проблем можно не калибровать. Я уезжал из Москвы в Ялту и ничего калибровать не нужно было.
Во! Отличная новость. А то наснимали видео - и вводят людей в заблуждение.
Компас из MP не калибровал - подумал, что в квартире делать это все равно без толку и лучше на выезде перед полетом.
Другой вопрос, был ли виноват в краше моего коптера неоткалиброванный компас? Он же нужен только для GPS mode и т.д. Или нет?
Кстати, вот, хорошо бы на вики добавить, что первые полеты с фантомовскими пропами лучше не осуществлять - слишком летучие они для чирика. Нужно опыта поднабраться. А еще - я их еле снял (пришлось держать моторчик за ребро отверткой, от чего оно слегка помялось).
А вообще какие пропы оптимальные на ваш взгляд, народ?
калибровка со стиков - фуфел, маркетинговый ход…
только из МП
Понял. Тем лучше - на местности каждый раз калибровать замучаешься.
Где-то читал, что компас достаточно откалибровать один раз в Mission Planer и можно летать в радиусе 50 км от места калибровки.
Это так?
Или на каждый вылет нужно таскать ноутбук и калибровать на местности из Mission Planer?
Да не калибруется он тут со стиков - только в мп.
Эм… А как же на месности?
В каждом руководстве кричат, что нужно перед каждым полетом на местности калибровать.
А мод 2 калибруется со стиков? Как-то это странно, как-то по кетайски.
Калибровать компас нужно в мп.
Ясно. Я думал, достаточно на местности откалибровать. Аксели калибровал достаточно точно.
Ладно, в общем как придет новый корпус - буду пробовать.
Мод 1 на 2 переделывать не буду. Вроде и так удобно. Только нужно разобраться, ка входить в режим калибровки компаса на местности.
Может кто-то еще подскажет?
Нужно было просто не торопиться и сделать все необходимые действия “перед первым полетом” в MP - калибровку
Так я же писал, что все сделал. )
А вот как откалибровать на местности компас я так и не понял.
Везде по разному написано.
У меня мод 1. Как там это сделать?
Привет народ.
Маленькая история.
Купил я сабж на банггуде. Так называемый мод 1 - с правым стиком газа. Первая китайская странность - думал мод 1 это и есть дефолт, и у всех именно такой. Как выяснилось обычно у всех газ слева (то есть мод 2). Ну да ладно…
К коптеру сразу заказал много обвеса. комплект ФПВ, миниОСД, трех-осевой стаб, камеру, и пропы от Фантома.
Перед полетом тщательно подготовил коптер по инструкции . В mission planer конечно трудновато было разобраться… Например, некоторых параметров Failsafe которые требовалось поменять по инструкции, я не нашел вовсе. Так же откалибровал из Mission Planer гироскоп.
Проверил моторы со стоковыми пропами, надетыми наоборот - все штатно вроде бы.
Первый запуск.
Пропы от Фантома (оригинал). Ветер ощутимый (сейчас у нас он не прекращается, так что ждать было не вариант). Поле, а по краю посадка. Ушел в поле на 30 метров с расчетом на то, что буду запускать и лететь вдаль от посадки. Как выяснилось нужно было уходить дальше.
Первая трудность. Как блин в Мод 1 войти в режим калибровки? Во всех инструкциях написано по разному!!! Долго мучал пульт. В итоге кажется сработала комбинация: левый стик вниз вправо, правый стик (газ) вниз влево. Левая лампочка на коптере замигала зеленым (не желтым почему-то, я подумал, что у меня просто такой диод стоит) и красным. Начал вращать коптер как положено и отключил питание. Откалибровал ли я его или нет? Кто знает…
Дальше включил снова и дождался спутников.
Режим естественно Stabilize.
Подаю минимум газа, для плавного взлета. Коптер даже еще не отрываясь от земли заваливается на бок (площадка относительно ровная). Пробовал так несколько раз.
Я подумал, что это из-за воздушной подушки (читал кучу инструкций по первому взлету) + ветер. Решил взлетать резко, что бы сразу набрать нормальную высоту и там уже триммировать если нужно. Ага.
Газа дал наверное на 50%, может чуть больше. Все происходило секунд пять, и разумеется я ничего толком не понял.
Толи это фантомовские пропы такие мощные… Коптер взмыл сразу на 10-13 метров, но не вертикально а под углом наверное градусов 45. И конечно, его понесло к деревьям - куда ж еще. Управлению он не поддавался практически, хотя было видно, что он наклоняется чуть под действием стика. Скорость была такая, что я даже газ сбросить не успел и коптер ушел в тополя.
В итоге, после первого отрыва от земли:
фантомовские пропы в хлам.
корпус в хлам - оторвалась одна нога с мотором.
Заказал на али еще один корпус. Но вот думаю, что с коптером теперь делать. Собрать в новом корпусе и избавиться. или все же оставить себе и рискнуть еще раз?
Конечно, действовал я во многом опрометчиво, да и возможно скорость моей реакции никуда не годится… Но все же думал, что все будет несколько проще. А пока - сильно разочарован.
Думается мне фантом в тех же условиях спокойно бы полетал.
Я заказывал здесь.
Да, такие же сейчас заказал. Нашел правда чуть подешевле, у другого продавца. В отзывах пишут, что оригинал.
А стаб трёх-остный? Настраивали как-то специально, или работает в стоке?
Кстати вот про ноги пока не подумал. Стоковые же в поле зрения камеры попадают…
Те, что на фото хорошо себя показывают? Где такие взять?
Ну и самое главное - не ставь сразу FPV! Полетай десяток-другой полетов на голом коптере.
Понял. Спасибо.
В общем беру пока вот такой комплект:
- приемник для OTG - banggood.com/5_8G-OTG-FPV-Receiver-UVC-Capture-Car…
- передатчик - например, www.banggood.com/Eachine-TX52...p-1083642.html
- OSD - www.banggood.com/MICRO-MinimO...-p-990556.html
А пока придет полетаю так, аккуратно.
Еще вопросик на сегодня:
Есть на банггуде хороший кранштейн держатель для смартфона/планшета к пульту чирсана?
Ребят, пропы вот эти?
MFer, mfilitovich
Ок. Попробую тогда заморочиться с OTG к смарту.
Только брать хотел бы на али. Сейчас сам попробую поискать там нужные вещи. Буду рад, если дадите наводку.
Еще вопрос по OSD. Сильно нужно это для начала? Тяжело настроить?
Если ждешь именно чирсон, то тебе этого не избежать!
Эх… Понятно, что были бы сразу 1000 $ взял бы мэвик. Но… Жду чирсон ))
А вообще есть может быть фак для новичка по чирсон? Перечень действий, которые нужно совершить сразу после покупки и т.д. ?
самый дешевый вариант сейчас - это такой:
Спасибо, интересный вариант.
Действительно экономно получается.
Хотя есть несколько нюансов.
- Не хочется заморачиваться со сбором и настройкой комплекта из отдельных компонентов.
- В телефоне usb type-c
- не хотелось бы использовать телефон - специальный моник можно прикрепить к пульту ДУ специальным креплением и оставить так навсегда. + Зарядка телефона не расходуется.
Как бы вы оценили тот комплект ссылку на который я дал?
Просто сегодня очень хорошие скидки + кэшбек. В итоге он обойдется еще дешевле, чем по ссылке. И вроде как заморачиваться не нужно - все подключил и летай.
Потом, возможно поменяю отдельные компоненты в комплекте (например антены другие и т.д.). Но сейчас мне нужен именно доступный старт.
Вопрос только в том - как оно будет с этим летать. Не тяжеловато ли?
Кстати, наверняка обсуждалось уже сотню раз, а далеко ли улетишь, если передавать картинку с Xiaomi сразу по wifi на телефон?
Привет.
Народ жду свой коптер.
А пока хочу закупить к нему дополнительных устройств для хорошей аэросъемки.
Уже есть:
Xiaomi yi
3-axis storm32 hackrc
Аккум Taotuo 5400 mah
Вопрос в том какой FPV комплект купить?
Хочу для начала самый дешевый. Что думаете на счет вот такого?
На пару км его хватит хоть?
Да и вообще как коптер со всем этим грузом будет летать?
По крайне мере из коробки не требует особых доводок.
А CX-20 нужно будет еще допиливать?
Аккум, да - туда явно нужно будет по мощней, конечно.
Я думал, помимо этого можно будет просто взять Cheerson прикрутить подвес и летать.
FPV вроде бы не хочется пока…
Привет народ.
У меня вопрос по выбору RTF коптера.
Задача следующая.
- Нужен коптер для видеосъемок - летать должен плавно и стабильно
- Абсолютный новичок в полетах.
- Простота и надежность. Я не энтузиаст - мне просто хочется получать интересную картинку с высоты.
- Возможность нести экшн-камеру и стабилизатор хотя бы 10 минут.
- Цена до 15000 рублей.
Камера уже есть: Xiaomi Yi.
Стаб: 3 axis Hakrc storm32.
По-видимому мне подойдет Cheerson CX-20. Более менее большой. GPS. И крутилки на пульте, куда можно подать управление стабом.
Но может есть еще более рациональные варианты? Просто рынок RTF мне совершенно неизвестен. Про Cheerson-то узнал чисто случайно…