Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
Лучше такой: ru.aliexpress.com/item/…/32612149401.html
или даже такой: ru.aliexpress.com/item/…/32693710936.html?algo_exp…
Привет народ.
Маленькая история.
Купил я сабж на банггуде. Так называемый мод 1 - с правым стиком газа. Первая китайская странность - думал мод 1 это и есть дефолт, и у всех именно такой. Как выяснилось обычно у всех газ слева (то есть мод 2). Ну да ладно…
К коптеру сразу заказал много обвеса. комплект ФПВ, миниОСД, трех-осевой стаб, камеру, и пропы от Фантома.
Перед полетом тщательно подготовил коптер по инструкции . В mission planer конечно трудновато было разобраться… Например, некоторых параметров Failsafe которые требовалось поменять по инструкции, я не нашел вовсе. Так же откалибровал из Mission Planer гироскоп.
Проверил моторы со стоковыми пропами, надетыми наоборот - все штатно вроде бы.
Первый запуск.
Пропы от Фантома (оригинал). Ветер ощутимый (сейчас у нас он не прекращается, так что ждать было не вариант). Поле, а по краю посадка. Ушел в поле на 30 метров с расчетом на то, что буду запускать и лететь вдаль от посадки. Как выяснилось нужно было уходить дальше.
Первая трудность. Как блин в Мод 1 войти в режим калибровки? Во всех инструкциях написано по разному!!! Долго мучал пульт. В итоге кажется сработала комбинация: левый стик вниз вправо, правый стик (газ) вниз влево. Левая лампочка на коптере замигала зеленым (не желтым почему-то, я подумал, что у меня просто такой диод стоит) и красным. Начал вращать коптер как положено и отключил питание. Откалибровал ли я его или нет? Кто знает…
Дальше включил снова и дождался спутников.
Режим естественно Stabilize.
Подаю минимум газа, для плавного взлета. Коптер даже еще не отрываясь от земли заваливается на бок (площадка относительно ровная). Пробовал так несколько раз.
Я подумал, что это из-за воздушной подушки (читал кучу инструкций по первому взлету) + ветер. Решил взлетать резко, что бы сразу набрать нормальную высоту и там уже триммировать если нужно. Ага.
Газа дал наверное на 50%, может чуть больше. Все происходило секунд пять, и разумеется я ничего толком не понял.
Толи это фантомовские пропы такие мощные… Коптер взмыл сразу на 10-13 метров, но не вертикально а под углом наверное градусов 45. И конечно, его понесло к деревьям - куда ж еще. Управлению он не поддавался практически, хотя было видно, что он наклоняется чуть под действием стика. Скорость была такая, что я даже газ сбросить не успел и коптер ушел в тополя.
В итоге, после первого отрыва от земли:
фантомовские пропы в хлам.
корпус в хлам - оторвалась одна нога с мотором.
Заказал на али еще один корпус. Но вот думаю, что с коптером теперь делать. Собрать в новом корпусе и избавиться. или все же оставить себе и рискнуть еще раз?
Конечно, действовал я во многом опрометчиво, да и возможно скорость моей реакции никуда не годится… Но все же думал, что все будет несколько проще. А пока - сильно разочарован.
Думается мне фантом в тех же условиях спокойно бы полетал.
А пока - сильно разочарован. Думается мне фантом в тех же условиях спокойно бы полетал.
Нужно было просто не торопиться и сделать все необходимые действия “перед первым полетом” в MP - калибровку. Там делов на 15 минут максимум.
Подробнее тут: ardupilot.org/copter/…/configuring-hardware.html
В случае стоковой аппы, достаточно сделать только калибровку акселей (ardupilot.org/…/common-accelerometer-calibration.h…) и компаса (ardupilot.org/…/common-compass-calibration-in-miss…).
Ну а насчет фантома, так там тоже нужно некоторые вещи делать правильно ДО полета, в принципе всё примерно одинаково. Ну а летал он бы, конечно стабильнее, но и чирик нормально настроенный не так плох. Ну а разница в цене - более чем в два раза, тоже ведь играет роль.
Нужно было просто не торопиться и сделать все необходимые действия “перед первым полетом” в MP - калибровку
Так я же писал, что все сделал. )
А вот как откалибровать на местности компас я так и не понял.
Везде по разному написано.
У меня мод 1. Как там это сделать?
Так я же писал, что все сделал. )
А вот как откалибровать на местности компас я так и не понял.
Везде по разному написано.
У меня мод 1. Как там это сделать?
Калибровать компас нужно в мп. Калибровку акселей делать нужно максимально точно, тогда не будет утаскивать на взлете. Ну и первый вылет надо делать все-же без ветра или хотя-бы симулятор попробовать сначала.
Мод 1 надо переделать в мод 2, не знаю насколько это в стоковой аппе возможно. Ну а если нет, то просто иметь ввиду, что чтики местами поменяны.
Калибровать компас нужно в мп.
Ясно. Я думал, достаточно на местности откалибровать. Аксели калибровал достаточно точно.
Ладно, в общем как придет новый корпус - буду пробовать.
Мод 1 на 2 переделывать не буду. Вроде и так удобно. Только нужно разобраться, ка входить в режим калибровки компаса на местности.
Может кто-то еще подскажет?
Да не калибруется он тут со стиков - только в мп.
Да не калибруется он тут со стиков - только в мп.
Эм… А как же на месности?
В каждом руководстве кричат, что нужно перед каждым полетом на местности калибровать.
А мод 2 калибруется со стиков? Как-то это странно, как-то по кетайски.
Эм… А как же на месности?
В каждом руководстве кричат, что нужно перед каждым полетом на местности калибровать.
А мод 2 калибруется со стиков? Как-то это странно, как-то по кетайски.
калибровка со стиков - фуфел, маркетинговый ход…
только из МП
калибровка со стиков - фуфел, маркетинговый ход…
только из МП
Понял. Тем лучше - на местности каждый раз калибровать замучаешься.
Где-то читал, что компас достаточно откалибровать один раз в Mission Planer и можно летать в радиусе 50 км от места калибровки.
Это так?
Или на каждый вылет нужно таскать ноутбук и калибровать на местности из Mission Planer?
В итоге, после первого отрыва от земли:
фантомовские пропы в хлам.
корпус в хлам - оторвалась одна нога с мотором.
Очень напоминает мой первый полет), все случилось именно так. И только когда пришел новый корпус, все собрал, 100 раз откалибровал, днями читал тему, чтобы понимать что я делаю, и он полетел, и до сих пор доставляет удовольствие.
Или на каждый вылет нужно таскать ноутбук и калибровать на местности из Mission Planer?
Достаточно один раз откалибровать и все. Пока нет проблем можно не калибровать. Я уезжал из Москвы в Ялту и ничего калибровать не нужно было.
Достаточно один раз откалибровать и все. Пока нет проблем можно не калибровать. Я уезжал из Москвы в Ялту и ничего калибровать не нужно было.
Во! Отличная новость. А то наснимали видео - и вводят людей в заблуждение.
Компас из MP не калибровал - подумал, что в квартире делать это все равно без толку и лучше на выезде перед полетом.
Другой вопрос, был ли виноват в краше моего коптера неоткалиброванный компас? Он же нужен только для GPS mode и т.д. Или нет?
Кстати, вот, хорошо бы на вики добавить, что первые полеты с фантомовскими пропами лучше не осуществлять - слишком летучие они для чирика. Нужно опыта поднабраться. А еще - я их еле снял (пришлось держать моторчик за ребро отверткой, от чего оно слегка помялось).
А вообще какие пропы оптимальные на ваш взгляд, народ?
слишком летучие они для чирика
Да нормальные они совершенно. Я про оригинальные естественно.
Нужно опыта поднабраться.
Истина!
был ли виноват в краше моего коптера неоткалиброванный компас?
Упал ты конечно из-за отсутствия опыта и наличия ветра. А если-бы был нормально настроен коптер, то можно сразу летать в Loiter - даже взлетать в нём можно без проблем.
и можно летать в радиусе 50 км от места калибровки.
летал и за 500 км - все пучком было…
Другой вопрос, был ли виноват в краше моего коптера неоткалиброванный компас?
если бы ты записал лог и дал его нам, было бы проще понять причину )
Другой вопрос, был ли виноват в краше моего коптера неоткалиброванный компас? Он же нужен только для GPS mode и т.д. Или нет?
Если взлет в режиме стабилизации ,компас не при делах, если аксель откалиброван, контроллер не болтается, то калибровать надо регули и аппу, так же вскрыть аппаратуру и проверить качество пайки.
Улет в кусты под 45гр. говорит о неправильной калибровке в МП. Фант сделал тоже самое.
Подскажите по поводу FPV, все собрал, но есть пару вопросов. Камера SJCAM SJ5000X, вход микроЮСБ у нее со стороны мотора подвеса, уже неудобно подключать, камеру нужно подвигать к краю площадки, плюс кабель FPV “Г”-образный, НО он ещё и развернут вниз, а не вверх, дальше, сам кабель сильно жесткий, подвес даже в уровень не выходит. Кто как выходил с ситуации?
дальше, сам кабель сильно жесткий
Кабель сменить - нет, не предлагать? ))
А какой самый оптимальный? Я так понял силиконовый по типу того, что идёт на нижний IMU в подвесе storm32…как он правильно называется?
как он правильно называется?
silicone wire вестимо…
AWG30