Activity

Кинг 2, обменяемся опытом (часть 1)
Ярик68:

И еще проветь в ту ли сторону работает гирик. При повороте верта по часовой стрелке серва двигает тягу (длинную что вдоль балки) в сторону хвоста, при повороте против часовой-в сторону носа. Если не так то обычный гироскоп включить переключатель rev/nor в противоположное положение, если гира с удержанием балки, то “положить” ее на другой бок.

Если бы гира в реверсе работала, то крутило бы беспорядочно, та любых оборотах. Чего не наблюдается. Скорее всего недостаточно предкомпенсации. Если аппаратура стоковая, то только положением сервы на хвосте можно поиграться, на продвинутой лучше микшировать хвостовую серву с газом.

Lama2. Люди, обменяемся опытом?

Так он из 3 подряд вылетывает! Но, возможно, ты прав. Моторам сей пилот дает про…тся не в меру! Правда у меня пиньоны быстрее накрылись, чем стоковые движки. Сейчас делаю монстрика из Валкеровской требухи, Ламовской аппаратуры и рамы из стеклотекстолита от печатных плат.

Lama2. Люди, обменяемся опытом?

А я ставлю на аккум. Вздуется при такой эксплуатации быстрее, чем сгорят моторы. Ключи в регуляторе с запасом по току, так, что приемник, скорее всего, уцелеет. Если не добать приемником об стену, конечно. Но сие трудновыполнимо.

Про зарядник может расскажите мне для LiPo?
MeshokP:

Есть у меня такой неплохой зарядник MRC Super Brain 977 www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLCJ6&P…
На авто многте таким пользуются, за свои деньги вроде как очень гуд, и БП уже в комплекте.
Так вот как с помощью него мне заряжать аккумы для Ламы (Робинса), те LiPo 2 баночные?
В инструкции к нему написано что можно просто подключить и все, и главное чтобы он сообразил что подключено Lipo.
Но как я понял схемы CC|CV в нем нет, соотв нужен ли балансир?
И еще вопрос, где в Москве есть разъем папа для ламовского аккума для зарядки (именно в Москве, а не за бугром, чтоб не ждать)?

Да, сразу скажу, что в авто ветке посчитали это глупым вопросом, и игнорировали. Думаю (и надеюсь) что здесь кто нить ответит. Спасибо!

Если есть в описании упоминание о зарядке липолей, то можно. Должна быть в прошивке программа регулирования тока именно для этого типа аккумов. Разеъем папа можно сделать самому. Подходят любые гребенки от джамперов. Например от сгоревшего винчестера (хард диска компьютера, старого, черт, как по русски то будет? устройство для считывания дискет, их уже не применяют) любой, короче, с расстоянием между ножками 2,5 мм. Просто припаяйте к 2 контактам (можно аккуратно откусить эти 2 контакти от гребенки) провода. Красный + и черный -. По цвету проводов контролируется полярность. Если сами не можете, попросите любого знакомого радиолюбителя, за 5 минут сделает. Удачи.

Только липоли, вообщето, заряжаются через 3х ножечный разъем. Каждая банка отдельно. Можно и вместе, но нужно контролировать одинаковость напряжения на каждой банке. Если Ваш зарядник умеет заряжать липоли, то на нем должен быть такой разъем. Хотя это мое личное мнение. У меня зарядник Ай-Макс с балансиром и на нем раземы для балансировки есть. Родные Е-Скаевские зарядники заряжают через 3х разъем.

вопрос к специалистам

Если приемник сгорел (уточните, что сгорело, сам приемник или блок управления двигателями) то фокус по вашей схеме, адаптер-пульт-провод, не пройдет. Движками управляет блок, от пульта идут только управляющие импульсы. Что по радиоканалу, что по проводам. Если только пульт самопальный сделать? Но это, по затратам, дороже тового вертолета.

можно ли юзать такой аккумулятор на ламе?

Я пробовал летать на Ламе с аккумулятором от Валкеры. 1250 ма\ч. Летает, конечно, но тяжелый, зараза! Движки, даже Экстримовские, греются по черному. В результате выигрыша по времени никакого, по моторесурсу явный проигрыш. Заряжается от родного Е-Скаевского зарядника тот же самый час с хвостиком. Балансировать его не надо, вроде зарядка с балансиром. Да и какая балансировка на 2х баночном то? Смех один.

Futaba 6EXH + функции CCPM микшера

3S и есть настроика ССРМ. Но мало и невразумительно. Похоже, что эти настроики считаются само собой разумеющимися. Ни у кого не нашел доходчивого объяснения, в чем смысл ±100 процентов по каналам ритч, элеронов и элеватора. Методом научного тыка получаются результаты, далекие от ожидаемых. Может все же найдется гуру, который обьяснит чайникам на пальцах? Мне тоже актуально. Взял на пробу такую аппаратуру для Белта. Спектрум мой просят обменяться знакомый пилот модели типа Сессна паркфлайер. Поскольку с моей видеокамерой на 2.4 гигагерц Спектрум не дружит (взаимные помехи), скорее всего обменяюсь. Парню привезли в подарок эту Футабу. По даритель крайне слабо разбирается в электронике вообще и в самолетной аппаратуре в частности. Для самолета 6EXH не подходит, тем более для паркфлайера, а мой Спектрум именно под паркфлайер и сделан. На английском описание нашел, но хотелось бы еще и на русском. Читать текст с обилием незнакомой терминологии по английски напрягает.

Кинг 2, обменяемся опытом (часть 1)
revard:

Понимаю что сильно придирчив к вертолету за 150 баксов, однако интересно, кому нибудь удалось убрать бабочку в пластиковом варианте головы?
У меня, например, если красная лопасть выше, уменьшаю тягу на пол оборота, и лопасть становится сразу ниже, аналогично с другой, такое ощущение что у резьбы слишком большой шаг. Пытался настроить путем поворачивания тяг в допустимых пределах хода на кулачке, но если сначала кажеться что бабочка убралась, то после минуты полета опять появляется 😦 видимо сказываются большие люфты. Оно конечно и так летает, но хочеться послушать может есть какие хитрости и тонкости. Я вот заметил что на угол атаки влияет правильно выставленные углы серволопаток, но у себя поставил одинаково, не помогло.

з.ы. угломера нет, делал все на глаз

Я убрал. Одного оборота хватило. Нет бабочки на всем диапазоне оборотов, который выставил. Хотя может еще появится… Или повезло… Интересто, каким макаром балансирует лопасти уважаемые мемберы? Неужели прямо на вертолете!? Весов поока нет. Застряли гдето по дороге.

Кинг 2, обменяемся опытом (часть 1)
KOV:

Ну так пластик правильный:)) А шестерня нет:))

На пластике осаждается пыль. Абразив еще тот получается! Но и пластиковая пылб тоже присутствует. Просто на черном черное не так видно, как золотистое на черном.

А как снять автомат перекоса на робинсе?:)
MeshokP:

Привет.
В связи с тем, что эта штуковина раздваивается и ее необходимо клеить или менять на алюминий, вчера пытался его снять…
Так это же весь верт надо разобрать, правильно я понял?
Снял лопасти корпус, нижний подшипник где шестерни, вынул внутренний вал, не снимается внешний вал, хоть ты тресни:(
Что и где еще надо открутить, чтобы вынуть а? силу применять боюсь.

На внешнем вале вверху есть алюминиевая шайба, миллиметра 4 толщиной. На шайба сбоку пинт вкручен. Впотай. Ослабляете винт и сдвигаете шайбу по валу вверх до снятия с вала. Вал снимается после этого свободно. Нижний подшипник снимется вместе с валом. Там есть маленькая шайбочка, запомните, как она стоит, это важно. Не поснавите эту шайбу при сборке, будет подклинивать вал. Удачи.

Вот только для снятия автомата-перекоса не нужно снимать сам вал. Есть 2 винтика на втулке, и 2 надетали держателя лопастей. Отсоедините тяги серв, отвентите эти 4 винтика и автомат снимется с вала.

Как скрестить LAMA 2V3 и HITEC ECLIPSE 7
tatata:

alexa_shn, вы во многом неправы. Передатчик подайдет любой при условии совпадения частоты. У ламы обычный 4х канальный ppm передатчик, так что эклипс можно легко использовать, купив кварц той же частоты что и в вертолете (если не подойдет от передатчика Esky).

Это само собой. Только передатчик использовать? Приемник Ламовский? Тогда какой в этом смысл? Точно так же будет работать, как стоковый,никакие регулировки режимов недоступны.

Как скрестить LAMA 2V3 и HITEC ECLIPSE 7

Возможно, конечно. Можно и Мерс 600 вместо лошади запряч в телегу. Другой разговор стоит ли? Нужны еще и приемник. В Ламе приемник, гира, ВЕК все в одном флаконе. Прикинте, сколько все это добро будет весить по оддельности? И как микшировать два двигателя? Короче оно Вам нужно? Или хотите приобрести аппаратуру для более серьезного вертолета? Но что то ни разу не видел в продаже Ламы АРФ, только РТФ, а с ним все равно полный комплект аппаратуры идет. Кстати, если хотите регулировать расходы серв, то лучше и проще (а главное намного дешевле) просто переставить шарнирчики на рычагах серв дальше к краю. Резвость чуток повысится, но ветром его все равно таскает, болезного, даже самым слабым. А насчет эстрим полетов на Ламе… Читал тут много насчет этого, даже пробовал следовать советам. Может у кого получалось, но моя Лама схлестывает лопасти при мало мальски резком движении стиком. Впрочем каждый наступает на свои грабли. Дерзайте. Вроде в ветке Апгрейд лам упоминалось, что кто то приспособил к Ламе продвинутый передатчик… Честно говоря читал невнимательно про это извращение.

Большой соосник ART-TECH
extra555:

в идеале конечно какой нибудь соостник хотя бы в два раза побольше ламы
странно почему никто не озодачивался их производством…

Тогда это будет претензия на серьезный вертолет по габаритом и небезопасности, но полностью непригодный для экстрима. И дорогой. Придется ведь бесколлекторники ставить, значит новый приемник, если 4 в 1. Скорее всего прототипы в фирмах есть, но выпускать серийно никто не спешит. Боятся, что спроса не будет.

пара фоток ин экшн и на столе...
KOV:

Минут 10 точно, тут люди экспериментировали:)

Брехня, если не в бомбоубежище с выключенной вентиляцией. Ламу даже сквозняком таскает. Мой личный рекорд 2 минуты, пока медленно дрейфует до стен.

Что это за клон?

Судя по фото для вашего верта подойдут запчасти от Lama V3. Во всяком случае те, что видны на фото. Детали держателя лопастей, лопасти, свашплата. Кстати Команч тоже имеет механику от Ламы. Что за фирма сделала Ваш вертолет?

Belt-CP (часть 1)

Мне кажется, что тут не линейная зависимость. Как бы серьезно не летать, посадку делать нужно все равно по классическим правилам. Или Вы имеете в виду падение из за отказов? Так я для этого и мучаю Белта, чтобы летал, как нужно мне, а не так, как захочет его левая лопасть! Само собой от случайностей никто не застрахован, можно ведь и в порыв ветра попасть, и помеху словить, но я стараюсь свести такие факторы к минимуму. Надеюсь получится.

Большой соосник ART-TECH
extra555:

вопрос такой а какой у него диаметр роторов? он больше чем лама или такой же посмотрел на их сайте как то хитро сфотографированно что не понять толи у него сама рама больше и корпус? или они сопоставимы по размерам

сели сопоставимы то не думаю что он лучше ламы будет, на улице все равно полетать не получиться

Видел я его в живую в магазине. Побольше Ламы будет. Очень похож на Робинса, только по другому расположена аппаратура и есть место для камеры. Моторы должны греться по черному, никакого охдаждения. Впрочем и Робинс тем же страдает. Примерно такая же Валкера 53 по габаритам, но тот хуже сделан. Пластик хрупкий, зато уже в металле детали ротора. Неудачная конструкция, ИМХО, для квартиры тяжеловат а для улицы слишком легкий. Как и Валкера 53-1.

Belt-CP (часть 1)

Лично я не из пугливых. И опыт есть, хоть и на сооснике. Не считая МИ-1 35 лет назад. Но ловить рыскающий вертолет удовольствие ниже среднего. Уж лучше сначала насторою своими руками, чтобы понять что от чего зависит. А то, что в первом же полете я бы Белта угробил, понял, погоняв его на стенде. Крены и заносы хвоста выявил и почти устранил. Тем более, что эффекта земли на моем стенде практически нет. Подставка больше площади под посадочными лыжами не намного и высота от пола больше 3х диаметров ротора. Так, что, надеюсь, в настоящем полете разница будет минимальная.

E-Sky Lama v3 пара вопросов
ArtM:

Появилась новая проблема - после очередной поломки лопастей и установки новых вертолет стал немного гудеть на средних оборотах, а на больших буквально свистеть, после поломки лопастей не перезапускал, не знаю что ща с ним. Ломались верхние лопасти. Может повело внутренний вал?

Скорее шестерня стесалась. Или вышибло пару зубьев. По звуку похоже.

Можно ли на робинсе в -5 летать на улице?
matvy:

тирекс развалился? Как это?
Ёклмн… каких только сказок не начитаешься… Сам тирексю… И прикладывался…и на морозе… но чтобы весь и нафиг… ЭТО КАК?

Смотря какое Легкое касание. Я слегка соприкоснулся с пальмой на Валкере 53-1. Что осталось, собрал в мешок. И мороза не было. У нас в декабре +25С.

Belt-CP (часть 1)

Непонятка какая то. У меня, точно, как у Ярика, шаг с газом работали в раздрай. Случайно вывел в минус настроику ССРМ по 6 каналу. Если честно, то просто перепутал. В настройках с американского форума стояло (это для Спектрума) +30, а я поставил -30. И, о чудо!, стало работать, как надо. Остальные настройки, кроме триммирования, такие же, как у американца. Вертолеты одинаковые, аппаратура одинаковая, сервы Хайтек 55 тоже одинаковые. Непонятно. Где бы почитать вразумительный текст, что такое настроики ССРМ по каналам?

AVK:

Предкомпенсация шага хвоста изменяется движением хвостовой машинки по балке. Т.е. в нейтральном положении лопасти заднего винта должны иметь некоторый (достаточно большой) шаг.

Установил, как в инструкции на рисунке. Получилось, что при старте движка рывок в одну сторону и неподвижная балка на средних оборотах. Повышаю обороты, хвост плавно уводит в одну сторону, понижаю, в другую. Может это гира дуркует?

Belt-CP (часть 1)
AVK:

А предкомпенсацией не пробовал играть?

Пока не пробовал. Еще не разобрался, что это такое и с чем его едят. Хотя, вполне допускаю, что я просто путаю экспоненты для хвоста с предкомпенсацией. Чайник я пока, что с меня возьмеш то?

ремонт зубов на шестерёнках ламы.
kote25:

Хорошо, не в глаз.
У меня месяц летал без зубов пока не плющилиьс совмес.

Во блин! Прям шариковая бомба получается! По такой технологии хорошо видики восстанавливать, хотя сейчас кому они на хрен нужны! А получить стальные вставки в организм, ежели технология окажется недоработанной? На фиг на фиг! Лучше дождаться пластиковые. Здоровее для организма! Да и рыбок жалко, вторую психологическую травму могут и не перенести.

Belt-CP (часть 1)

Я,пока, реально на Белте не летал, кручу на стенде. Заметил такую особенность, при изменении оборотов ротора хвост уводит. Гира держит хвост только на максимальной чувствительности, но это стенд! Ролики поворотной платформы, хоть и смазаны, все же сопротивление качению имеют. В инструкции есть описание настройки экспонент для канала хвоста. Попробую поиграться с ними. Спасибо за инфу по триммированию и зависимости от этого инициализации гиры. Но у меня немного другое. Я триммеры выставил в 0 и пока не трогаю. Может еще нужно синхронизировать приемник с передатчиком. Тоже есть упрминание, весма невразумительное, о влиянии триммирования на удержание хвоста. Попробую по инструкциию

Помогите,пожалуйста!
Alex674:

Именно так и сделал
Вывод:накрылась серва

Не спешите выбрасывать. Чаще всего ломаются зубья в шестеренках редуктора. Шестеренки не делают погный оборот во время работы, так, что иногда помогает, если развернуть дефектную шестерню на оси, чтобы в рабочем секторе оказались целые зубья. Удачи.

Belt-CP (часть 1)
Ярик68:

С удержанием хвоста нормально работает, а если и задуркует в полете, ничего особо страшного нет. Я специально тренировался с отключенной гирой (чувствительность полный минус) держать верт.

У меня гира без удержания. Собираюсь сейчас сделать заказ на шестерни, совершенно расходный материал, раздумываю, не включить ли в заказ и гиру? С удержанием хвоста.

Про мотор

Можно поставить, только есть опасения. Во первых Ламовские моторы вращаются в разные стороны. Как заставить один бесколлекторник крутиться в обратную сторону? Просто перекинуть один фазовый провод? В регуляторе уже есть ВЕК. Нужны 2 регулятора, отдельно на каждый мотор. Стало быть родной приемник использовать не получится. Он 4 в 1. И там тоже ВЕК. Нужна другая аппаратура с очень легким приемником, гироскоп, поже легкий. В продвинутом передатчике можно микшировать каналы, чтобы получить управляемость. Но такая аппаратура намного дороже Ламы. И, наконец, на десерт стало быть, обороты мотора. Бесколлекторник высокооборотистый. И очень резкий при старте. Штатные Ламовские шестерни и так хлипкие, а тут нагрузка на них намного увеличится. И передаточное число вызывает сомнения.

Но это все теория. Попробуйте на практике, может Ваша Лама своей новой прытью и всепогодностью, хотя тут сомневаюсь, легкая уж очень!, оправдает затраты и труд на переделку? Сомневаться всегда легче, чем делать что то руками. Дерзайте!

Ой, прошу прощения! Речь шла о Хоней Би, а это классика! Отрадают трудности с двумя моторами. Но остальное актуально. Кстати, в этом вертолете фиксированный шаг, чтобы реализовать преимущества в энерговооруженности, нужно коллективный шаг лопастей. Может стоит лучше перейти на Кинга или Белт? Для Кинга существуют бесколлекторники, а Белт уже с бесколлекторным мотором. По моему затраты на переделку Хоней Би перекроют стоимость КИТ Белта.

Belt-CP (часть 1)

На стоковом пульте вообщн никаких настроек нет, кроме реверса серв. С настройками Спектрума помогла инфа с американского форума. Там ребята продвинутые, только слэнгом сильно увлекаются, сложно понять, что они пишут. Белт мой, наконец то, все больше становится похож на нормально летающую машинку, а не пьяную мясорубку, прикрученную к стенду. Осталось выставить углы лопастей, настройки заводские сбил, пока перебирал и перестраивал. Кто может сказать, что лучще работает, родная гира, или родная с держанием хвоста? Продвинутая жирновато будет для Белта. Стоит больше, чем сам вертолет. У моей какие то глюки. То нормально инициируется, то мигает постоянно. И абсолютно произвольно. Правда инициировавшись, больше не отключается, но доверия к ней уже нет. Вдруг задуркует в полете?

Belt-CP (часть 1)
Ярик68:

У меня все наоборот, только тогда все работает правильно, только при переключении переключателя в правой верхней части передатчика “перевернутый полет” тарелка перекоса уходит не вниз а наверх, увеличивая шаг лопастей в плюс а не в минус. Как с этим бороться - не знаю.

Ваша проблема решается просто. Положение серв правой и левой у Вас было правильно вначале. Ваши сервы реверсивные относительно родных. Поменяйте обратно сервы правую и левую. В результате получите работу газа наоборот, но это легко исправить в настройках сваш-платы. левая и правая сервы +60 и +60, передняя -30, сделайте наоборот, -60, -60 и +30 Шаг-газ будет работать нормально. Ваша проблема в том, что программа миксинга полетного режима управляет сервами, как положено, а Вы поменяли местами равую и левую. Нашел это объяснение на англоязычном форуме. У меня была та же проблема, но я не менял местами сервы. Простое инвертирование каналов серв свашплаты не помогает, поскольку рули начинают работать наоборот. Кстати у вас свашплата стала сидеть слишком низко именно по этой причине. У меня передатчик спектрум, Санвы не знаю, но, видимо там тоже должны регулироваться напправления работы серв в меню ССРМ.

Belt-CP (часть 1)
Ярик68:

Надо всегда отключать движек от регулятора когда работаешь с передатчиком.

Грабли на то и придуманы, чтобы на них наступать. И не единожды на одни и теже. Но теперь уже разбираю и собираю Белта, как автомат Калашникова. С закрытыми глазами. Хотя с открытыми всеже удобнее. Сегодня в парке полетал на Валкере. Уж очень денек приятный был, 23 тепла и полный штиль. Собрались зрители, все советы дают, как вертолетом управлять правильно. Озверел и врезался в пальму. Финиковую. Собрал, что осталось от бедной валкеры в пакет и теперь буду делать из остатков собственную конструкцию. Прикидки были, но раздраконивать летающий вертолет жалко было. Теперь как то само собой раздраконилось.

Belt-CP (часть 1)

Разобрался со своим передатчиком. Я переставил стики и получил мод 1. При этом стики газа и элеватора стали работать наоборот. Для елеватора получилось в самый раз. Раньше работал наоборот, а реверсировать только канал элеватора в ССРМ невозможно, нарушается синхронизация работы серв. А вот реверсировать газ удалось. При этом холд стал работать наоборот. И этот канал реверсировать не смог. Не знаю как. Зато можно просто перепаять наоборот 4 провода от платы потенциометра газа. И холдер теперь работает нормально. Угробил шестерню, когда задел тумблер холдера случайно и мотор переключился с ходу на полный газ. Срезало несколько зубьев на шестерне. Еще не летал, а шестерню угробил. И регулятор подпалил. Кстати, нет даташита на ключ с маркировкой 5503. Зато есть на ключ 3303. Полевой транзистор на 30 ампер с диодом, шунтирующим сток-исток. Может такое быть, что специально с маркировкой напутали, чтобы затруднить поиск запчастей? Если так, то прям иезуитская хитрость! Зато теперь знаю, как переделать мод на Спектруме 6 каналов! Если кому нужно, могу поделиться инфой. С фотографиями. Надо будет переделать на формат для инета, а то снимал 5 мегапикселей и файлы получились очень уж большими. Удобно увеличивать, чтобы рассмотреть детали, но пока скачается… Я себе интернет на 8 мегабит с секунду поставил и то заметно медленно грузится.

Belt-CP (часть 1)
Ярик68:

Вот ко всему вышесказанному ведется доработка Белта.

Жалко, что фото не в фокусе. Плохо видны детали. У Вас переделан регулятор, закреплен снизу. Я тоже так хочу поставить. Скажите, а почему регулятор заменили? Вроде он не Е-Скаевский, у того плата другой формы. Я спалил ключ на своем, нужно менять, но маркировка невразумительная. Не нашел в инете даташит на ключ:

5503
716491G

Очень странно спалил. Регулировал зазор в паре шестерен ведущая-ведомая, чуть сильнее прижал, чим надо, видать, а ключ сразу задымил. Может стоит сменить, от греха подальше? Радиатор закреплен на корпусах ключей клеем. Толстенным слоем клей намазан. Если даже теплопроводный, то работать с таким контактом с корпусами ключей все равно не сможет нормально.

У Вас металл и карбон. Как себя ведет вертолет с таким апгрейдом? И как работает на хвосте родная серва? Я заменил на Хайтек все, были в запасе. С родной не смог настроить хвост. Рыскает, наверное скорости сервы не хватает. С 55й, вроде, держит нормально. Настраиваю на поворотной платформе. Сделал из диска, на котором жена физкультурой занимается. Собираю конструкцию с пружинами и датчиками нагрузки, чтобы можно было на земле настроить верт полностью.

Про соосники.

Вообще то схлестывание лопастей у соосника (Lama V3, Walkera 53) происходит за счет того, что управляемым от свашплаты является только нижний ротор. Верхний снабжет флайбаром и служит для стабилизации. Повототы за счет изменения скоростей моторов. Соосники, обычно, двухмоторные. В момент резкого маневра нижний управляемый ротор наклоняется в сторону маневра а верхний стремится удержать горизонтальное положение. В результате происходит их встреча с малоприятнвми последствиями. На классической соосной схеме схлестывание не грозит, поскольку управляются автоматом перекоса оба ротора.

Есть у меня статья из Моделис-коструктор, где приведены чертежи соосника для ДВС. Если интересно, могу кинут в личку. Схема интересная тем, что оба ротора снабжены сервоосями, имеют систему с фиксированным шагом. Вес модели 6 кг, мотор один, управление по курсу за счет вертикалбного оперения большой площади, которые отклоняются под углом к плоскости вращения роторов. Воздушная струя от роторов разворачивает, по идее, вертолет в горизонтальной плоскости. Скорее всего эта схема исключает 3д пилотаж, всеже нет коллективного шага.