Activity
Ну не знаю…
Мои моторы на разжатой камере вообще нагара не давали, всю жизнь летал на самободяжном метаноле с касторкой 5:1. Прокладками добивался легко удаляемого тряпочкой коричневого нагара, свечи использовал КС10 с отломанным дефлектором…
А прокладочку дополнительную под голову попробовать положить? толщиной 5…10 соток?
Здравствуйте!
Если, конечно, не поздно, как вам такой вариант движения по волне -
Можно сделать модель минимально возможной ширины основного корпуса, при длине не менее 1,8 м, можно круглоскулый, как оригинал, можно остроскулый килеватый, на заявленной скорости (30 км/ч) должен идти похоже на оригинал, без отрыва от поверхности…
Блегг, скорее всего, то же будет скакать…
ДВС!
Немного о трубах и настройках - rcopen.com/forum/f2/topic164254/44
удалил
Нет.
На глиссирование, что бы вышло, надо при всем идеальном не менее 3 лс…
Длинный хорошо обтекаемый корпус будет двигаться в водоизмещающем режиме, все дело в пропорциях…
Желаемую вами скорость с такой мощностью можно развить только либо на подводных крыльях с оптимальным ГВ, либо на байдарке длиной метров 10 шириной сантиметров 40, типа тех на которых с распашными веслами “лоси” на соревнованиях гребут. В обоих случаях ГВ должен быть в воде, а двигатель в корпусе лодки, что бы лишнее сопротивление не оказывать.
Водномоторники говорят, что на 5 л с хорошая гидродинамически лодка, общей массой до 200 кг, еще может выйти на глиссирование и разогнаться до 28 км/ч…
Но там гребной винт диаметром порядка 20 см и крутится примерно 2500 оборотов в минуту…
У водомета эффективность заметно хуже, тем более у самодельного, толком не считанного…
Я выше писал про глиссирование, число Фруда там относительно скорости и водоизмещения, вам больше подойдет ориентироваться на скорость относительно длинны
Встряну 😃
По поводу глиссирования -
Есть такой коэффициент, число Фруда называется, при чистом глиссировании лодки, число Фруда =3.
При водоизмещении 1 кг, это скорость 10,8 км/ч (3,0 м/с)
При водоизмещении 2 кг, это скорость 12 км/ч (3,3 м/с)
При водоизмещении 4 кг, это скорость 13,3 км/ч (3,7 м/с)
При водоизмещении 8 кг, это скорость 15,4 км/ч (4,3 м/с)
При водоизмещении 16 кг, это скорость 16,9 км/ч (4,7 м/с)
При Фруда =2,2…2,5 режим движения переходный, при нем корпус лодки разводит большую носовую волну и пытается на нее залезть, задрав нос, этот режим глиссирующих лодок называют горбом сопротивления, догадываетесь по чему?
Какой вес у вас получится?
Хотите тратить мало энергии - надо делать узкий хорошо обтекаемый корпус который будет двигаться в водоизмещающем режиме.
Хотите что бы волна не мешала - нужен минимальный надводный объем, что бы гребень проходил безпрепятственно.
Нужна большая поверхность батарей - просится катамаран или тримаран с веретенообразными корпусами которые на 60…80% объема сидят в воде, с палубой-платформой с солнечными панелями на стойках.
Как то так…
И еще по энергетике -
На форуме некоторое время назад в ветке мотопланеров или планеров была тема солнечного электропланера, реализация очень удачная, советую отыскать 😃
Нашел - rcopen.com/forum/f37/topic183673
О !!! есть и коллеги - rcopen.com/forum/f68/topic184677
По укладке - Представьте себе в поперечном разрезе многослойный пирог из тканей
зто понятно, я спросил, меду какими слоями ткани лежит сэндвич? Например, шесть слоев с наружи-прослойка-четыре слоя сверху.
А почему много слоев тонкой ткани?
Обычно клеят тонкую на наружний слой и 1…2…3 слоя внутри толстой…
Сэндвич у вас между слоями ткани лежит, как распределили?
Игнат, какую ткань используете?
Что такое сотовое у вас в выклейке?
конечно крепче , всё зависит от слоём ткани сколько положишь, главное правильно это сделать.
Главное, что бы матрицу после пробы первой выклейки на воде, редактировать не пришлось…
блек джек 55 при весе 11-12 кг идет у людей 110км\час
Это с каким мотором??
Судами ни разу не занимался, так, в теории
И при этом вы хотите строить матрицу под 1,5 метровую копию с двумя моторами??
Еще спрошу - на какую скорость затевается проект?
У меня как раз в прямом контакте с выхлопными газами все работало, не горело…
В стык металл к металлу специально не ставил - стучит и расклепывает от вибрации.
эта держит
Странно…
У меня с каким то мотором в комплекте была именно такого цвета и плавилась, правильные были белого и морковного цвета, до сих пор сохранились как новые. Хорошо работали резинки от GS и граупнер армированные стекловолокном.
Если у вас родная труба от МДСа я бы сначала на стенде все попробовал…
Более десяти лет назад игрался на стенде с МДС-ами и 3,5 был и 6,5 и 10 см3 со своими трубами. Был универсальный стенд, и много разных воздушных винтов. Занимались с приятелем, правда ему моторы нужны были для радио гоночных самолетов, ну а мне на лодки.
Ну и выяснилось, что из родных труб нормально включалась только от шестерки, была прибавка до 2 т об в диапазоне от 14 до 24 т об, выше крутился только на “линейках”. На трехе точно не помню, не моя тема была, но приятель потом сделал самодельную четверть волновую трубу, которая давала заметно больше чем родная, и с нормальным гоночным винтом получали 27 т об.
На десятке труба давала прибавку на 200…400 об только с самыми тяжелыми винтами на оборотах 9…13 т об дальше - душила, обороты падали.
Резонанс ловился на прогретых двигателях путем ловли нужного расстояния руками, был набор патрубков и силиконовые трубки, система позволяла двигать в пределах 4см.
Так что имейте в виду…
У меня все из тонкостенной ф32, стойки из ф40, как раз друг в друга входят. Но у меня лодки бензиновые, большие и тяжелые, для FSR-V-3,5 ложемент можно и из ф25 делать, только лучше толстостенную брать.
Если нижнюю часть подставки будете делать такую минималистичную как мою - тоньше 32 трубы будет мягкой и шататься…
Евгений, это вопрос или предложение?
Это скорее гадание на кофейной гуще…
Я и сам знаю, что можно сделать круче чем у всех, только будет оч дорого и ни кто не купит… если только самоцель, для себя…
какая поверхностная и внутренняя твердость обломанного мотылевого пальца?
Интересно, а сколько бы стоял аналогичный 27 кубовый мотор если бы вы взялись делать серию, скажем штук 10…20 в год ☕
Естественно лучше СМВ…
А я перед новым годом корпус Сигмы восстановил
Еще раз попытался пускать😢Donzi -лучше сейчас назад все ставлю
Даже не смотря на проблемы с поворотами длинный и узкий корпус лучше
широкого.
Предсказуемо…
Сигма делалась под массу примерно 7 кг, а ее 11-ю загрузили, Боливар не выдержал… не лодка а плуг…
На мой взгляд у Донзи еще не реализован весь потенциал…
Всех с Новым годом!!!
А матрицу даже при такой толщине ламината ведет без каркаса?
Хорошие фотки 😋
Справа дельта 47 дюймов бензиновая?
Живьем не видел, но где то было описание, и по фото мерял - 24 град на транце, как бы не сильно плоско…
Боюсь у Валерия не больше килеватость…
У Дельты точно меньше, скорее всего 20…22
пожалуйста. это та самая, что 30 едет как по рельсам…
Если смотреть по фото
получается на транце 27 град…
А это лодка моно 1 или 2?
Думаю сделать “перезагрузку” большой электрички. Самое главное что меня в ней не устраивает -плохая управляемость в повороте, лодка практически прямоход, а хочу в поворот не сбрасывая газ.
Я бы на вашем месте не торопился…
Если судить по видео, лодка лежит на воде, а при ее длине смоченная поверхность слишком велика, значит есть резерв по скорости. И рулить то же мешает большая длина киля… Центровку смещать назад не пробовали? Я бы попробовал заднюю центровку и струтом поиграть…
И я бы руль на 5…10 мм еще резанул…
А повороты на 100 км/ч все равно получатся только очень большим радиусом, на любой лодке…
За разделение на ДВС и электро, но без деления на хобби и спорт …
Присоединяюсь!
Мы с супругой люди адекватные 😃
С восмидесяткой - это сладкие грезы…
А с винтами я хотел цифры, конкретные, D, H…
Балансировать свинцом пудовое корыто?! Там наверно методы другие…
Здравствуйте!
Сергей, давно хочу спросить, в О-35, какие винты ставят? На норвежском сайте видел фото не то двойной, не то тройной спайки октуры 470/3 (то ли 9, то ли 6 лопастей) не помню, выглядело прикольно…
Самого то же посещала мысль сделать монстра с мотором ZDZ 80, с прямым приводом и жестким валом, такой своеобразный “харлей” на воде…
Я вот думаю, а нафига вам вообще модель?
Берем хорошо заряженный гидроцикл и в любой дикой местности рулим им сами и вам в помощь в качестве навигатора собственные глаза уши и мОсХ… Там и скорость с одним водителем за сотню, и запас хода на туда и обратно, и можно дополнительно оборудовать электроникой, прибором ночного видения, и дополнительным глушителем, а так же, по желанию, СВД, калашниковым, гранатометом, стингером…
Бюджет же не ограничен…
И не надо провоцировать честных моделистов!!!
Чисто интуитивно -
25 - это диаметр 2,5 дюйма, 63,5 мм
14 - это шаговое отношение 1,4 , 63,5х1,4=88,9 мм шаг винта.
Наклон пера на стабильность не влияет, вы , если грубо, просто увеличили его ширину… Если передняя часть стала выступать перед осью вращения, разгрузилась серва, если слишком далеко выступает, есть вероятность разворота руля поперек скоростным напором.
А вот наклон оси вращения (нижний конец смещается вперед) на отклоненном руле дает вертикальный момент стремящийся погрузить руль и вместе с ним корму глубже. Такой прием использовался на лодках FSR-V, может еще где…
Евгений по вашему совету укоротил перо руля
Обращайтесь! 😃
На счет наклона руля не очень понял, вы ось вращения наклонили или как?
Проблемы с болтанкой в повороте удалось победить?
Я вот смотрю производители отечественных моторов люди то уже не молодые, а смена то есть? А то Калистратова вот уже нет, к сожалению… Я сам в производстве тружусь, молодежи то нет толковой, советское поколение вымрет как мамонты, а дальше что?!
Площадь должна быть минимальной, это понятно, речь о конкретном корпусе, а не гипотетически…
180см длины
Про длину не надо, если вся эта длина лежит на воде - так это не правильно настроенный катер…