Activity
Он был учителем и просто добрым и отзывчивым человек.
Спасибо за всё, что ты для нас сделал, Виталий!
От всего коллектива АСК Лайнер выражаем искреннее соболезнование родным и близким. Вечная память. Земля пухом.
Миша, какая длина консоли и каким весом ты её грузил? Просто из любопытства.
У нас при нагрузке на консоль в 45 кг (пеноплекс желтого цвета не в счёт - он был применён для равномерного распределения нагрузки на поверхность) провисание составило 40 мм, но и длина одной консоли короче - порядка 750 мм. На видео видно, что у нас тоже крыло выпрямляется при определённых на него нагрузках
По килю мы добились других показателей - при нагрузке в 50 кг провисание составило 28 мм. Но оно изначально проектировалось более жестким, так как два РН “исключают” из общей площади киля не маленькую часть, он значительно тоньше консоли и “провисать и менять свою форму” ему вообще не желательно
Тесты проводились до первого полёта. Из стены торчали трубки по аналогии, как и в реальных условиях. Тестируемые элементы притягивались болтами к условной плоскости и постепенно грузились
Надеюсь, что не очень сильно засоряю твою тему? Но если ты против, то я этого делать не буду 😒
Миша, а товарищ Раух и его методы разделения пенопласта и композита всё ближе и ближе 😃
Есть не много видео в ютубе полётов р/у лайнеров, где виден этот самый FlexWings. Ты скорее имеешь ввиду качественную реализацию, так как амплитуда отклонения в данном вопросе очень важна. Её либо мало, либо слишком много. Уверен, что ты всё посчитал, чтобы получилось как у настоящего 😃
Удачи в реализации проекта!
Сергей, неужели ты подумал, что я решил тебя при всём честном народе дискредитировать? Но на моей памяти были ситуации, при которых ты делал один полёт и это гордо тобой называлось словом “Хобби”. Ну и отлично! Хобби так хобби. 1-3-5 полётов - какая разница, если они не по комплексу? Да хоть 50 в день. Если ты не летаешь комплекс каждый из полётов и не совершенствуешь его - то это просто хоббийный полёт. Это здорово. Летай как можно чаще и пусть все полёты тебя радуют и поднимают тебе и твоим окружающим настроение 😃
Что-то не верится, что Ту-144 можно поднять на импеллерах
Константин, Вы конечно в праве сомневаться. Но есть цифры, которые мы не можем не учитывать. В любом случае, в перспективных планах мы планировали это сделать. Просто есть такая задача. А когда теперь это получится в сложившейся ситуации - неизвестно 😃
берём с собой канистру в 20 литров карасина, что даёт нам порядка 10 полетов ( сегодня 5 полетов,сжёг 10 литров на Р-140)
Конечно с одним комплектом акков 7-10 полетов не сделать до обеда, но 3-4 вполне. А больше и не надо - это же не пилотажка или спортджэт
Серёга, помнится мне, в Краснодаре, для тебя один полёт в день было событие 😃 Рад, что по прохождению определённого времени и твоих тренировок ты делаешь 5 в день! Потом и 10 в день будет обычным явлением…
Касаемо количества полётов на ТРД, тут тоже не всё так просто. К примеру, на моём сухаре установлено 5 аккумуляторов: 2 на турбину (LiFe 2000), 2 бортовых (LiIo 2500), 1 -стойки+БАНО (LiFe 2000). Моделей тренеров две. Как минимум с собой везём три комплекта, а это 15 аккумуляторов. На одном комплекте 3 полёта, затем летим на втором тренере, первый комплект на зарядку и т.д. Но это в случае, когда нужно сделать 12 полётов в день. А вот касаемо Ту-144, то поверь, и два полёта в день - это событие. Так что одного комплекта аккумуляторов вполне бы хватило 😃)))
Миша- разница порядка 20 грамм. Я об этом писал. Выдержат и более 200 циклов, вопрос лишь в качестве зарядников и условий эксплуатации. Факты - упрямая штука 😃
Но там речь про “килограммчик взлетного веса”
Владимир, мы примерно рассчитывали установку четырёх Schübeler DS-130-DIA HST (152мм, 135 – 175 N, 12–14S / 14000 mAh) на Ту-144. Правда не могу быть уверенным касаемо данных о продолжительности полёта, но разница в весе керосин/аккумуляторы практически одинаковая - 18,880 кг (8 аккумуляторов по 2,360 кг) электричества и 18,9 кг керосина (26 литров). Разница в тяге при 4-х Schübeler DS-130-DIA HST и 4-х турбинах JetCat P-160-RXI-B немного отличается - 70 кг электротяги против 63 кг керосиновой (это при 100%), но есть нюанс в том, что турбина тянет одинаково до последней капли керосина, чего нельзя сказать про импеллер…
Разница в весе - 1,750 g (вес импеллера) - 1,670 g (вес турбины) = 80 g 😃
Касаемо стоимости, то Schübeler DS-130-DIA HST стоит 2.449,00 € - (цена в комплекте с регулятором на немецком сайте от 25.04.20), а вот JetCat P-160-RXI-B - 2,850,00 € соответственно (цена комплекта на немецком сайте от 25.04.20).
Аккумуляторы, в среднем по моему скромному опыту, выдерживают в активной эксплуатации порядка 200 циклов (в среднем 5-7 минут полёта на 70-100% тяги и при остатке не меньше 20% заряда. В Тушино встречал людей, которые и по 250-300 делали циклов). Но если брать в среднем 200 циклов, то это примерно 1200 минут или 20 часов. Турбина при этом на 5 часов проработает дольше (25 часов срок эксплуатации до ТО).
Далее, стоимость керосина в среднем 45 рублей за литр. Один полёт (также 5-7 минут) - это 26 литров топлива (для четырёх JetCat P-160-RXI-B ) = 1,170 рублей. 200 полётов/циклов обойдутся в 234,000 рублей. Стоимость аккумуляторов Tattu 22000mAh 6S 25C - 36,000 рублей за штуку. При этом их нужно 8 штук (по два на каждый импеллер - последовательно для получения 12S), что в итоге составит 288,000 рублей за комплект.
4 ТО после 25 часов эксплуатации будут стоить примерно 1,500 € (это очень примерная стоимость и в случае, если у вас не оторвутся лопатки, не сгорит мотор и т.д. - это только ТО + оплата логистики).
Разницы три:
- ТО 4-х турбин - 120,000 рублей
- турбина стоит дороже на 33,000 рублей нежели импеллер и разница составит - 132,000 рублей
- Разница между стоимостью 200 заправок керосином и циклом зарядки аккумуляторов (учитывая только стоимость аккумуляторов) - 54,000 рублей
Соответственно приобретая 4-е турбины разница относительно 4-х импеллеров составит 132,000 рублей + 120,000 рублей стоимость ТО минус 288,000 - это стоимость покупки новых аккумуляторов через 200 полётов = 36,000 рублей.
Вывод очевиден: при 200 полётах стоимость эксплуатации 4-х импеллеров дороже 4-х турбин на 36,000 рублей (на 180 рублей за один полёт). Соответственно разница в эксплуатации одного импеллера и одной турбины - 9,000 рублей (на 45 рублей за один полёт)
P.S. При этом есть ещё много разных факторов, так называемые плюсы и минусы. Звук турбин и запах керосина / свист импеллеров и сохранение одинакового ЦТ на протяжении всего полёта, хранение аккумуляторов / хранение керосина, запах и протечки / чистота и нет запаха и тд…
Миша - удачи в проекте! В любом случае будущее за электричеством. Хотим мы этого или нет 😃
Александр, приветствую!
С вертолётом всё понятно… принтер всё распечатает и у Вас всё должно получиться.
А вот про Терминатора можно поподробнее рассказать? 😃
Ребята, спасибо вам всем большое за поздравления!!!
Очень приятно читать ваши пожелания, которые вдохновляют на новые свершения. Постараюсь не затягивать с фильмом.
С уважением, Иван
Саша, спасибо за поздравление!
Владимир, на фото модель, которая летала. Дублёр только в производстве. Он будет значительно упрощён. Не будет отклоняться нос с помощью электропривода, а будет фиксироваться дискретно в полётном и посадочном положении. Тоже самое будет с ПК. Они будут выполнены цельной деталью и устанавливаться на модель по мере задач на тренировках. Для этого будут сделаны две верхние крышки- с углублением и без углубления. Стойки без уборки, но с тормозами. Также будет отсутствовать БАНО, кроме одного прожектора на носовой стойке. Баки, турбины и вся электроника будут идентичны первой модели, как и общий взлётный вес с топливом. Дублёр будет покрашен просто в белый цвет, причём сразу в матрицах и покрыт биндером. Чем проще, тем легче. Единственное новшество, которое мы хотим сделать на дублёре- это тормозной парашют.
Коллеги, спасибо за ваши вопросы!
Спасибо, коллеги!
Вопрос немного странный, но попробую ответить 😃
Мечта построить Ту-144 в масштабе 1:10 позволила приобрести опыт, который позволит развивать технологии и строить новые проекты. Больше в размере и при этом легче. Сложнее и технологичнее. На электротяге…
P.S. Мечтам свойственно трансформироваться в новые мечты 😃
До Австрии ещё далеко и совершенно бессмысленно его туда возить. Для начала на дублёре планируется совершить порядка 100-150 полётов для наработки пилотажного навыка и тестирования модели на разных режимах. С отключением двигателей, полёты при разной силе ветра и его направлении, с изменением центровки и тд. Это необходимая практика для того, чтобы его выставлять на шоу. Так что еще пару лет тестирований…
Коллеги, друзья, всем привет!
Две фотографии в качестве анонса к предстоящему видео отчёту по проекту Ту-144 в масштабе 1:10, в который войдут те материалы, которые я не опубликовывал
Это был интересный и сложный проект. Немного грустно, что он завершён… 😌
Спасибо за внимание!
Владимир- Вы не задели. Не стоит извиняться. Просто диалог…
А опыт знаменитой команды показывает лишь то, что нужно всё делать руками, без станков, без напильников и инструментов - только ногтями, пальцами, зубами, языком и прочими частями тела. Это такая фишка, Владимир 😃 Фишка класса F4C. Но есть понятие, как участие в ЧМ, а есть понятие- стать Чемпионом Мира. Если отменят GPS, то значит полетим без него. Да и уровнем полёта тоже можно “пощекотать нервы”. Так что всё будет хорошо 😃
на ЧМ по копиям и не рвутся особо…
Ваше рассуждение ошибочно. Вы пытаетесь на основе какого-то датчика GPS дискредитировать людей. Лично мне вообще всё-равно, есть ли гироскоп или нет. Могу летать как с ним, так и без него. А вот так огульно одной фразой, да ещё с тремя точками “на подумать” я бы не стал разбрасываться.
Вопрос: как быть с гироскопами от пауэрбокс с датчиками GPS и системой телеметрии на основе показаний датчика GPS?
В системах PowerBox с функцией iGyro датчик GPS используется для измерения скорости, которая необходима для Speedfactor (переменная, с помощью которой определяется реакция гироскопа в зависимости от скорости). При этом датчик GPS не помогает взлетать, летать и приземляться. Это не автопилот, который возвращает модель в исходную точку и контролирует полёт “по прямой”. Т.е. - это не система GPS, которая помогает осуществлять полёт, например как встроенная система GPS в квадрокоптерах.
Алексей, спасибо!
Бывают проекты и покруче. Сам же писал 😃
Мы подумали над твоей критикой и решили следующий проект сделать круче того, что ты нам советовал 😃
Но об этом не в этой теме.
Еще раз спасибо!
Друзья, коллеги, всем привет!
Сегодня завершился ещё один этап в постройке Ту-144. Он состоял из установки передней и основных стоек шасси в модель и их настройки. Макет в 3D, затем в пластике, потом в металле, прикрученный к столешнице, не вызывал столько восторга, как после установки в модель. Пока не хватает копийных элементов, но уже сейчас понятно, что всё заработало!
Над подъёмом основных стоек трудятся: 8 пневмоцилиндров, 6 двухконтурных пневматических клапана, два блока управления Xicoy Sequencer and pressure failsafe. Небольшой видео отчёт о проделанной работе
Передняя стойка убирается с помощью электропривода. Есть один элемент подлома и ещё один элемент фиксации. Пока без детализации, фар, и прочих красивых деталей…
Спасибо за внимание!
Извините, если что не так
Ну что Вы! Не стоит извиняться. Спасибо Вам за ссылку! Работать приходилось с разными материалами, но в какой-то момент появляется понимание, что для создания проекта нужны собственные материалы.
А проект внушает искреннее уважение!
Спасибо Вам большое за отзыв! Вы строите проект Ил-2, на котором мой дед воевал в ВОВ. Так что слежу за ним 😃 Удачи в постройке и облёте!
схему в бОльшем разрешении
Владимир, вот ссылка на файл для просмотра бОльшего разрешения:
Может, что-то пропустил
Не совсем понял, что именно Вы имели ввиду?
Если касаемо прототипа, то изначально планировалось делать 77106, но в итоге мы остановились на 77115 и создали проект заново.
Максим, в тексте я допустил две ошибки: вместо слова «элерон» нужно читать «элевон», и вместо «1 и 2 элерон» правильно «1 и 3 элеВон». Прошу меня извинить.
P.S. Сегодня был интересный и насыщенный день! Установка и настройка стоек шасси. Завтра постараюсь предоставить видео…
Не знаю что мне написать
Максим, спасибо! Твои проекты не менее прекрасны. И сам не знаю, что написать про них…
Ну а чтобы тебе скучно не было, пока можешь изучить небольшую схемку. Она отличается от той, которая была реализована для тестовых полётов.
Основное отличие- это двойная система дублирования элементов управления моделью и ТРД.
Для этих целей модель с управления Futaba переходит на управление CORE. Это позволит использовать вместо 2-х приёмников- 4-е, тем самым в модели будут размещены две дублирующие друг друга системы. В качестве примера: 1 и 2 элерон управляется от одной системы, а 2 и 4- от другой. И т.д. При отказе одной из систем вступает в силу правило “двойных расходов” для компенсации неработающих сервоприводов
Модель сложная, но интересная 😃
Всем привет!
Наконец-то закончилась эпопея с ПК. Теория подружилась с практикой. Все углы установки в выпущенном состоянии соответствуют тем, что на прототипе. В убранном состоянии зазоры минимальны.
Подвёл старенький серво-тестер, который немного подёргивался во время теста… Скорее всего от удовольствия 😃
Далее грунтовка и покраска самих крылышек, и установка верхних крышек с тягой привода (без серво-приводов - как на прототипе, механическим способом)
Единственное, что мы не стали делать- это опускание крайних секций. В таком масштабе конструкция пока получается ненадёжной. Да и хочется протестировать в полёте то, что уже получилось.
Если данного профиля ПК будет для модели мало, то сделаем отклоняемыми две крайних секции 😃
Каждый ПК управляется сервоприводом MKS HBL380 (39 кг при 7,4 В) и тягой 5 мм с металлическими шаровыми наконечниками.
Передние стёкла, на мой взгляд, заслуживают отдельного видео… После фрезеровки верхнюю поверхность отполировали - она не плоская, а сферическая.
В расшивке также проглядывается финал. Я бы сказал - достаточный разумный предел, так как этим процессом можно увлечься надолго. Но это уже стендовый моделизм. Прибережём свои силы для JWM 2021 :rolleyes:
Обтекатели тоже дались “с боем”. Все разные, да ещё некоторые должны быть съёмными. На 4-ом элевоне, сверху на крыле тоже есть два обтекателя. Но мы их приклеили, так как нет смысла их снимать
Коллеги, следующим этапом у нас по графику установка и настройка стоек шасси, створок, приводов, пневматики, фэйл-сейверов :wacko: Так что следующий пост не скоро…
Спасибо за внимание!
Всем привет!
Периодически заглядывая на страницы форума наблюдаешь тенденцию “угасания” желания людей делиться теми или иными событиями, которые относятся к постройке или просто к демонстрации своих моделей. Но мне захотелось поделиться достаточно романтичной фотографией, которую совершенно случайно сделал мой коллега Александр Сытник. Мне показалось, что в ней есть что-то интересное и вдохновляющее. На ней нет ни постройки, ни турбин, ни крыльев… Просто запечатлено мгновение. Единственное что я сделал с фотографией- это перевёл её в чёрно-белый формат, в знак уважения тем далёким годам, когда создавались легендарные машины Ту-144.
На фотографии вид из кабины нашей модели
Пока нет приборной панели, не удалены лишние элементы и не вставлены стёкла, которые будут фрезероваться из 6 мм оргстекла, так как каждое имеет свою уникальную внутреннюю и внешнюю поверхности. А пока идет приладка 12-ти “деревянных” стекол 😃
Впереди вклейка иллюминаторов. Каждый сделан в отдельности: серый - без шторки и полупрозрачный для большего пропускания света в салоне (светодиодная лента сверху фюзеляжа для имитации реалистичного градиента распространения света сверху вниз), бежевый- “закрыт шторкой” и практически не прозрачный. Белый ободок - это имитация корпуса стеклопакета. Как я уже писал раньше, пришлось использовать два стекла, а иначе нет объема. На фото это хорошо видно даже не смотря на то, что они лежат на тёмном столе
Спасибо за внимание!
Денис, ты прав! Тормоза нужны пропорциональные и чтобы не «закусывали». Одним словом- твой выбор правильный! А вот мне на В2 без этого блока вообще никак, так как переднее колесо поднимается быстро, а РН там реализован «своеобразным» способом 😃
На ЧР надеюсь тебя увидеть в классе F4G. И даже не думай туда с ним не приехать… 😎
Парни, вот вы конечно теоретики 😃
Всё Вы правильно пишите и рассуждаете, строите и летаете. Но те, кто придумал этот блок, поверьте, тоже умеют думать, летать и тестить на всём, что летает, прежде чем предложить этот девайс на рынок. Так что не сомневайтесь- там всё продумано и реализовано и для пробежек, и доя руления и полёта с посадками и взлётами.
С уважением, Иван
Владимир, не совсем понимаю о каких вселенных идет речь 😃
F4U, он же Корсар. А канал нужен всего один, отвечающий за тормоза. Когда Вы их активируете с пульта, то оба колеса тормозят, когда не активируете, то при выпущенных стойках GS200 с помощью встроенного гироскопа активирует правый или левый тормоз. Если стойки убраны- эта опция не активна, чтобы в полёте не расходовать аккумуляторы на подачу питания на электромагниты. Очень актуальная штука на тех моделях, у которых рулевое колесо на взлете УЖЕ не активно, а руль направления ЕЩЕ не активен
Владимир, вполне осуществимо. Можно реализовать с помощью GS200. В нём встроен гироскоп, который может управлять электрическими тормозами основных стоек и поддерживать курсовую устойчивость на взлёте.
Вот ссылка http://https://www.electron-retracts.com/new-gs-200-electronic/
Летом сам хочу попробовать на F4U 😃
достойные проекты редко освещаются
На то есть свои причины. Как упоминалось выше - планка задана. Это Як-130 и МиГ-29. И если тема Як-130 освещалась с самого начала, то тема про постройку МиГ-29 началась с показа финального изделия. Потом стали появляться детали и особенности нового проекта. В нашем случае мы осветили “первый” полёт и “первый+” полёт модели. Они оба первых, так как силовые установки, принцип управления и углы расходов Элевонов и РН, плюс центровка - были другими. Дальше я позволил себе “поторопиться” и выкладывать этапы, что противоречит идеологии “Сделал дело- показывай”. Да и потом, тот же Concorde строился примерно 8 лет. Это ведь шоу-сериал под названием “Парни- всё в этом мире не просто…” 😃
В начале подняли два листа фанеры с моторчиком и посмотрели как оно там летает. Потом сделали 1:10 и тоже посмотрели. Ну а потом уже 1:6 и - О, Чудо! Оно полетело! Искусство делать из “саморезика и планочки” шоу на весь мир- этому нужно учиться. А я, дядя Миша, учился другому. Вот поэтому и строим потихоньку. Но то, что мы “заморачиваемся” над каждой фигнёй- это факт. А что уж там в финале получится- посмотрим все вместе!
P.S. Но мы “хоть металку”, слава Богу, переросли 😃
Настораживает,- никто!
Согласен, моя фраза “никто даже не мог предположить” настораживает не меньше, чем результат, который нас не устроил. Но уже сегодня запустили процесс по изменению.
Отлично, уже срок, да какой!
Отличная шутка! Оценил 😃 Коллективы годами создаются и ещё годами закаляются в задачах, победах и неудачах. Вы правы- это правильный процесс! Спасибо Вам за комментарии!
Володя, привет!
Попробую проиллюстрировать твой вопрос 😃 Два сервопривода MKS HBL380 (39 кг) через 5 мм тяги приводят в движение левое и правое ПК. Они вращаются на оси с подшипниками. Ось имеет хитрый угол наклона по оси X и Y. А ещё там есть крышка- она поднимается в момент выпуска ПК. Всё просто 😒
Что касается технологичности, то немецкий Concorde большой и красивый! Весит 150 кг. 4-е турбины JetCat 300 Pro. Если сравнивать его с Ту-144, то это совершенно два разных проекта. Мы строим копию… Это влечёт за собой дополнительные задачи с непростыми решениями. Для примера, тележка со сдвоенными дисками и на каждом стоит тормозной пневматический суппорт
Воздухозаборники. Казалось бы что в них такого, но есть нюансы… Достаточно сложная деталь в изготовлении, так как есть внутренние плоскости определённой геометрии и внешние плоскости. Они разные 😁
Ну и сама форма планера 😃
Одним словом - Ту-144.
Спасибо всем за отзывы и поддержку!
Всем привет!
В январе 2017 года я познакомился с Олегом Захаровым. И вот спустя ровно три года, я заехал к нему в гости в его клуб “Вертикаль”. Вспомнили, как всё начиналось и как Олег уговаривал меня не заниматься моделизмом НИКОГДА 😒 Пообщались, поспорили немного. Каждый рассказал о том, как и какой новый проект он будет строить для будущих соревнований 😎
А начиналось всё с Тушино. Первая тренировка с Олегом состоялась 3 мая 2017 на пилотажке F3A. За сезон мы сделали порядка 180 полётов на этой модели и освоили комплекс F4C.
На тренере с реактивной тягой первый полёт состоялся 15 ноября 2017 года. Выйти на полноценные тренировки на копии получилось лишь в мае 2018 года.
Олег - спасибо тебе за твой нелёгкий труд! За твоё терпение и умение видеть ошибки и их корректировать! Мне гордо осознавать, что ты мой тренер! Спасибо!
С тех пор в копилке больше 500 полётов на реактивных моделях 😃 В сравнении с мировыми звёздами этого конечно очень мало. Так что собираемся в наш любимый Краснодар в конце января и тренируемся дальше 😃
P.S. кстати, Л-29 Олега мы грузим в фургон тоже. Но об этом в следующей серии 😁
Коллеги, друзья, приветствую!
Спасибо за ваши отзывы, но на видео пока достаточно простой сюжет, в котором детали из различного металла и резины с пластиком выполняют определённый цикл действий. Причём эти действия были для начала отработаны на 3D-макете, затем был построен пластиковый образец, на котором отработали и проверили всё и вся и уже потом сделали то, что вы видели.
На мой взгляд стойки, ПК и их кинематика - это были одни из простых задач в этом проекте. Без ложной скромности. Да и расшивку мы практически сделали уже на 50% и это тоже оказалось сделать не сложно. Главное - это вести график в таблице “Эксель”, а лучше “Битрикс-24” и соблюдать все установленные сроки в графике реализации поставленных задач. И это не шутки вовсе, а единственное реально действующее правило. Ну и конечно же - это коллектив, который показывает не процесс, а результат. Пусть в моих словах присутствует много пафоса, но те кто знают о чём я пишу - поймут меня. У нас с этим пока не всё идеально, но мы каждый раз анализируем то, из-за чего мы не уложились в график и это становится нашим приобретённым опытом. Нашему коллективу всего один год и мы только учимся!
P.S. Сегодня мы вышли из графика из-за непредвиденной проблемы со складыванием ПК. Крылышки, которые мы отформовали, необходимо собирать не так, как мы запланировали. Теперь мы озадачены проектированием специального шаблона с нижней и верхней фиксацией всех 7-ми элементов. Только так можно их собрать для соблюдения точной геометрии. Метод фиксации всех элементов с помощью двух торцевых крышек (так сделано на прототипе), в которые вставлялись элементы ПК, себя не оправдал из-за слишком маленького масштаба 1:10. Хотя никто даже не мог предположить, что результат будет неудовлетворительным. Минус несколько дней в плотном графике…
Всем привет!
Спасибо за поздравления, Михаил. Думаю, что смена рода деятельности не всегда называется “пенсией”, а скорее всего - это зарождение нового бренда, новой культуры, с которой, как оказалось, мало кто знаком 😃
А что касается пальмы, то до неё ещё нужно дойти. И путь не быстрый…
Так что мы в движении, краткий отчёт о котором в двух небольших видео сюжетах.
От теории…
Было сразу понятно, что если мы хотим складывать основные стойки шасси, то необходимо повторить всё так, как было на прототипе. Во-первых- это проще, так как есть уже придуманная конструкция и чего проще взять и повторить её в масштабе 1:10. Во-вторых, построив максимально точную 3D-модель в SW мы понимали, что эта конструкция будет работать. Оставалось лишь решить три непростых вопроса: 1) чем поднимать вес тележки в 3 кг -гидравликой или пневматикой; 2) как осуществить “подлом” и фиксацию непростой кинематики; 3) как осуществить свободное перемещение поршня на 65 мм, который опрокидывает тележку на 90°, так как стойка амортизирует в достаточно большом диапазоне, а поршень всё время под давлением.
Для начала повторили всю кинематику с помощью 3D-анимации. Рассчитали усилия и стало понятно, что ни 10 атмосфер пневматики, ни 16 атмосфер гидравлики не хватит чтобы поднять стойку…
А делать не копию - этот вариант упрощения мы уже проходили. Так что в этот раз решили всё-таки попытаться повторить как на прототипе
К практике…
После долгих расчетов и споров решили остановиться, в качестве выбора материала, на 2 мм листовой стали. Вес модели большой и нагрузки дюраль не выдержит. Особенно с боковым усилием на неё. Детали напилили лазерной резкой (крутая вещь, но требует дополнительной обработки) и самостоятельно сварили все элементы стойки аргоновой сваркой. Для сварки предварительно фрезеровали много специальных кондукторов из МДФ, так как без них мы бы не попали ни в один размер. А при такой конструкции нарушение геометрии просто невозможно. Собранная стойка получилась без люфтов. В качестве осей во всех соединениях использовали тарированные свёрла.
Пришлось добавить в конструкцию ещё два пневматических цилиндра (это не копийно с точки зрения их количества, но копийно с точки зрения расположения, размеров и углов): один как вспомогательный для подъёма стойки и второй для “снятия” с замка и для “постановки” в замок (это не копийный элемент, но без него пока никак, а иного решения ещё не придумали). При 8 атмосферах в баллоне стойки выполняют три цикла уборка/выпуск ( с учётом того, что один фитинг травит - это слышно на видео). Все цилиндры точили самостоятельно. Диски для всей тележки заказывали на ЧПУ токарных станках- они там не простые. Соответственно резину тоже варили “на заказ” специально под выточенные диски. В качестве “наполнителя”, который имитирует “давление воздуха” в колёсах, использовали специальную пену.
Не судите строго- пока всё не в финальной версии и управляется с помощью серво-тестеров. По сути - это силовой карскас, который будет скрыт за декоративным пластиком, который будет имитировать все присутствующие на оригинальной стойке копийные элементы. Они сразу проектировались таким образом, что будут являться “декоративными крышками” и будут покрашены и состарены
С передней стойкой всё ещё “веселей”, так как повторить замки, фиксирующие переднюю стойку в выпущенном состоянии в масштабе 1:10, оказалось не простой задачей, как и поворот колёс на рулении. Но решения найдены. Об этом в следующем отчёте 😃
Спасибо за внимание!
Спасибо, парни!
По правде говоря, опять же- без всякого пафоса, команда RusJet задала планку, которую трудно взять или вообще невозможно. Это труд десятилетий! Также «Вертикаль» Олега Захарова и его проекты, многочисленные проекты наших соотечественников, которые достойны глубокого уважения, западные примеры удачных проектов- всё это, безусловно, труд людей. В данный момент мы лишь пытаемся догнать лидеров, не только опираясь на уже существующий опыт, но и внедряя свои собственные разработки. Иначе не догнать 😃
…и надеемся, что у нас что-то из этого получится 😃
Спасибо за вашу поддержку! Для нас это важно!
Уважаемые друзья, коллеги, приветствую!
На собранном самолёте, кроме нижних частей, приступили к разметке расшивки, которая уже будет связана со всеми частями в единое целое, так как предварительно она была нанесена на крылья и киль. На фюзеляже, особенно сверху, на прототипе её практически не видно, а вот на киле и на крыльях она ярко выражена. Теперь началось самое интересное 😁
После завершения этого «увлекательного» процесса вся модель покроется биндером и можно будет вклеивать иллюминаторы и крепить передние крылышки на основную часть первой секции фюзеляжа. Для отработки и наладки работы ПК и передней стойки шасси сделали дублёр первой секции, в точности повторяющий уже покрашенную первую секцию. На ней много чего уже отработали, в частности крепление актуатора для опускания носа, нанесение расшивки на цилиндрическую поверхность, крепление иллюминаторов и их подсветку, различную шпаклёвку, грунты и разные по производителям краски 😃
Валера, спасибо!
Ще - 2 " Щука" - жду завершения постройки Вашего проекта и первого полёта в этом году.
С Новым Годом!!!
Дорогие друзья, коллеги!
Поздравляем вас с Наступающим Новым Годом!
Хочется пожелать крепкого здоровья, удачи и счастья!
Пусть Новый Год будет щедрым на новые достижения и свершения!
Всего самого доброго и хорошего вам в Новом Году!
С уважением, коллектив АСК Лайнер
Традиционно, 31 декабря, небольшой фото отчёт о проделанной работе
Покрасили всю модель и нанесли частично ливреи
Нанесли частично расшивку на крыльях и киле
Собрали элементы ПК вместе с узлом крепления и поворота. Элементы пока не покрыты грунтом и не окрашены
Закончили изготовление основных стоек шасси. Выточили основные цилиндры и дополнительные для подлома тележки. Видео отчёт об этой непростой конструкции и её работе в Новом Году, после тестовых испытаний
Спасибо за внимание!
С Наступающим Новым Годом! 😃
Да, всех с Наступающим Новым Годом!
Успехов и удачи! А комплекс- это всего лишь путь к совершенствованию пилотирования! Ну а если это, оказывается, придумали для того, чтобы кого-то удивлять, то желаю всем удивить в Новом Году в первую очередь себя! Да прибудет с нами реактивная тяга! Всем хороших и качественных взлётов, красивых и правильных полётов, посадок и удовольствия от пилотирования!
С уважением, Иван
Друзья, намёк понял!
Отличное видео! И лица такие знакомые 😃
Всех с Наступающим! Счастья и удачи! Добра и благополучия!
Сергей, твой замысел, в принципе, понятен. Грустная «нота» проводила полёты «от балды». Дальше- позитив и полёты по комплексу. Всего-то 8-10 фигур с чёткой последовательностью, на определённой высоте, с постоянной скоростью, с одинаковыми радиусами входа и выхода и ещё много чего интересного и не простого.
С Наступающим!!! 😃