Activity

В память о Виталии Дукине.

Он был учителем и просто добрым и отзывчивым человек.
Спасибо за всё, что ты для нас сделал, Виталий!
От всего коллектива АСК Лайнер выражаем искреннее соболезнование родным и близким. Вечная память. Земля пухом.

Boeing 777-300ER Масштаб 1:16

Миша, какая длина консоли и каким весом ты её грузил? Просто из любопытства.

У нас при нагрузке на консоль в 45 кг (пеноплекс желтого цвета не в счёт - он был применён для равномерного распределения нагрузки на поверхность) провисание составило 40 мм, но и длина одной консоли короче - порядка 750 мм. На видео видно, что у нас тоже крыло выпрямляется при определённых на него нагрузках

По килю мы добились других показателей - при нагрузке в 50 кг провисание составило 28 мм. Но оно изначально проектировалось более жестким, так как два РН “исключают” из общей площади киля не маленькую часть, он значительно тоньше консоли и “провисать и менять свою форму” ему вообще не желательно

Тесты проводились до первого полёта. Из стены торчали трубки по аналогии, как и в реальных условиях. Тестируемые элементы притягивались болтами к условной плоскости и постепенно грузились

Надеюсь, что не очень сильно засоряю твою тему? Но если ты против, то я этого делать не буду 😒

Boeing 777-300ER Масштаб 1:16

Миша, а товарищ Раух и его методы разделения пенопласта и композита всё ближе и ближе 😃
Есть не много видео в ютубе полётов р/у лайнеров, где виден этот самый FlexWings. Ты скорее имеешь ввиду качественную реализацию, так как амплитуда отклонения в данном вопросе очень важна. Её либо мало, либо слишком много. Уверен, что ты всё посчитал, чтобы получилось как у настоящего 😃

Удачи в реализации проекта!

Выбор прототипа под пару 70х или 90х импелеров

Сергей, неужели ты подумал, что я решил тебя при всём честном народе дискредитировать? Но на моей памяти были ситуации, при которых ты делал один полёт и это гордо тобой называлось словом “Хобби”. Ну и отлично! Хобби так хобби. 1-3-5 полётов - какая разница, если они не по комплексу? Да хоть 50 в день. Если ты не летаешь комплекс каждый из полётов и не совершенствуешь его - то это просто хоббийный полёт. Это здорово. Летай как можно чаще и пусть все полёты тебя радуют и поднимают тебе и твоим окружающим настроение 😃

EVIL:

Что-то не верится, что Ту-144 можно поднять на импеллерах

Константин, Вы конечно в праве сомневаться. Но есть цифры, которые мы не можем не учитывать. В любом случае, в перспективных планах мы планировали это сделать. Просто есть такая задача. А когда теперь это получится в сложившейся ситуации - неизвестно 😃

Выбор прототипа под пару 70х или 90х импелеров
helifox:

берём с собой канистру в 20 литров карасина, что даёт нам порядка 10 полетов ( сегодня 5 полетов,сжёг 10 литров на Р-140)

Airliner-rc:

Конечно с одним комплектом акков 7-10 полетов не сделать до обеда, но 3-4 вполне. А больше и не надо - это же не пилотажка или спортджэт

Серёга, помнится мне, в Краснодаре, для тебя один полёт в день было событие 😃 Рад, что по прохождению определённого времени и твоих тренировок ты делаешь 5 в день! Потом и 10 в день будет обычным явлением…
Касаемо количества полётов на ТРД, тут тоже не всё так просто. К примеру, на моём сухаре установлено 5 аккумуляторов: 2 на турбину (LiFe 2000), 2 бортовых (LiIo 2500), 1 -стойки+БАНО (LiFe 2000). Моделей тренеров две. Как минимум с собой везём три комплекта, а это 15 аккумуляторов. На одном комплекте 3 полёта, затем летим на втором тренере, первый комплект на зарядку и т.д. Но это в случае, когда нужно сделать 12 полётов в день. А вот касаемо Ту-144, то поверь, и два полёта в день - это событие. Так что одного комплекта аккумуляторов вполне бы хватило 😃)))

Выбор прототипа под пару 70х или 90х импелеров
vlad_den:

Но там речь про “килограммчик взлетного веса”

Владимир, мы примерно рассчитывали установку четырёх Schübeler DS-130-DIA HST (152мм, 135 – 175 N, 12–14S / 14000 mAh) на Ту-144. Правда не могу быть уверенным касаемо данных о продолжительности полёта, но разница в весе керосин/аккумуляторы практически одинаковая - 18,880 кг (8 аккумуляторов по 2,360 кг) электричества и 18,9 кг керосина (26 литров). Разница в тяге при 4-х Schübeler DS-130-DIA HST и 4-х турбинах JetCat P-160-RXI-B немного отличается - 70 кг электротяги против 63 кг керосиновой (это при 100%), но есть нюанс в том, что турбина тянет одинаково до последней капли керосина, чего нельзя сказать про импеллер…

Разница в весе - 1,750 g (вес импеллера) - 1,670 g (вес турбины) = 80 g 😃

Касаемо стоимости, то Schübeler DS-130-DIA HST стоит 2.449,00 € - (цена в комплекте с регулятором на немецком сайте от 25.04.20), а вот JetCat P-160-RXI-B - 2,850,00 € соответственно (цена комплекта на немецком сайте от 25.04.20).

Аккумуляторы, в среднем по моему скромному опыту, выдерживают в активной эксплуатации порядка 200 циклов (в среднем 5-7 минут полёта на 70-100% тяги и при остатке не меньше 20% заряда. В Тушино встречал людей, которые и по 250-300 делали циклов). Но если брать в среднем 200 циклов, то это примерно 1200 минут или 20 часов. Турбина при этом на 5 часов проработает дольше (25 часов срок эксплуатации до ТО).

Далее, стоимость керосина в среднем 45 рублей за литр. Один полёт (также 5-7 минут) - это 26 литров топлива (для четырёх JetCat P-160-RXI-B ) = 1,170 рублей. 200 полётов/циклов обойдутся в 234,000 рублей. Стоимость аккумуляторов Tattu 22000mAh 6S 25C - 36,000 рублей за штуку. При этом их нужно 8 штук (по два на каждый импеллер - последовательно для получения 12S), что в итоге составит 288,000 рублей за комплект.

4 ТО после 25 часов эксплуатации будут стоить примерно 1,500 € (это очень примерная стоимость и в случае, если у вас не оторвутся лопатки, не сгорит мотор и т.д. - это только ТО + оплата логистики).

Разницы три:

  1. ТО 4-х турбин - 120,000 рублей
  2. турбина стоит дороже на 33,000 рублей нежели импеллер и разница составит - 132,000 рублей
  3. Разница между стоимостью 200 заправок керосином и циклом зарядки аккумуляторов (учитывая только стоимость аккумуляторов) - 54,000 рублей
    Соответственно приобретая 4-е турбины разница относительно 4-х импеллеров составит 132,000 рублей + 120,000 рублей стоимость ТО минус 288,000 - это стоимость покупки новых аккумуляторов через 200 полётов = 36,000 рублей.

Вывод очевиден: при 200 полётах стоимость эксплуатации 4-х импеллеров дороже 4-х турбин на 36,000 рублей (на 180 рублей за один полёт). Соответственно разница в эксплуатации одного импеллера и одной турбины - 9,000 рублей (на 45 рублей за один полёт)

P.S. При этом есть ещё много разных факторов, так называемые плюсы и минусы. Звук турбин и запах керосина / свист импеллеров и сохранение одинакового ЦТ на протяжении всего полёта, хранение аккумуляторов / хранение керосина, запах и протечки / чистота и нет запаха и тд…

Миша - удачи в проекте! В любом случае будущее за электричеством. Хотим мы этого или нет 😃

Ту-144. Масштаб 1:10

Владимир, на фото модель, которая летала. Дублёр только в производстве. Он будет значительно упрощён. Не будет отклоняться нос с помощью электропривода, а будет фиксироваться дискретно в полётном и посадочном положении. Тоже самое будет с ПК. Они будут выполнены цельной деталью и устанавливаться на модель по мере задач на тренировках. Для этого будут сделаны две верхние крышки- с углублением и без углубления. Стойки без уборки, но с тормозами. Также будет отсутствовать БАНО, кроме одного прожектора на носовой стойке. Баки, турбины и вся электроника будут идентичны первой модели, как и общий взлётный вес с топливом. Дублёр будет покрашен просто в белый цвет, причём сразу в матрицах и покрыт биндером. Чем проще, тем легче. Единственное новшество, которое мы хотим сделать на дублёре- это тормозной парашют.

Коллеги, спасибо за ваши вопросы!

Ту-144. Масштаб 1:10

Спасибо, коллеги!
Вопрос немного странный, но попробую ответить 😃
Мечта построить Ту-144 в масштабе 1:10 позволила приобрести опыт, который позволит развивать технологии и строить новые проекты. Больше в размере и при этом легче. Сложнее и технологичнее. На электротяге…

P.S. Мечтам свойственно трансформироваться в новые мечты 😃

До Австрии ещё далеко и совершенно бессмысленно его туда возить. Для начала на дублёре планируется совершить порядка 100-150 полётов для наработки пилотажного навыка и тестирования модели на разных режимах. С отключением двигателей, полёты при разной силе ветра и его направлении, с изменением центровки и тд. Это необходимая практика для того, чтобы его выставлять на шоу. Так что еще пару лет тестирований…

Ту-144. Масштаб 1:10

Коллеги, друзья, всем привет!

Две фотографии в качестве анонса к предстоящему видео отчёту по проекту Ту-144 в масштабе 1:10, в который войдут те материалы, которые я не опубликовывал

Это был интересный и сложный проект. Немного грустно, что он завершён… 😌

Спасибо за внимание!

Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 18-21 июля 2019г.

Владимир- Вы не задели. Не стоит извиняться. Просто диалог…
А опыт знаменитой команды показывает лишь то, что нужно всё делать руками, без станков, без напильников и инструментов - только ногтями, пальцами, зубами, языком и прочими частями тела. Это такая фишка, Владимир 😃 Фишка класса F4C. Но есть понятие, как участие в ЧМ, а есть понятие- стать Чемпионом Мира. Если отменят GPS, то значит полетим без него. Да и уровнем полёта тоже можно “пощекотать нервы”. Так что всё будет хорошо 😃

Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 18-21 июля 2019г.
vlad_den:

на ЧМ по копиям и не рвутся особо…

Ваше рассуждение ошибочно. Вы пытаетесь на основе какого-то датчика GPS дискредитировать людей. Лично мне вообще всё-равно, есть ли гироскоп или нет. Могу летать как с ним, так и без него. А вот так огульно одной фразой, да ещё с тремя точками “на подумать” я бы не стал разбрасываться.

Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 18-21 июля 2019г.
modelair:

Вопрос: как быть с гироскопами от пауэрбокс с датчиками GPS и системой телеметрии на основе показаний датчика GPS?

В системах PowerBox с функцией iGyro датчик GPS используется для измерения скорости, которая необходима для Speedfactor (переменная, с помощью которой определяется реакция гироскопа в зависимости от скорости). При этом датчик GPS не помогает взлетать, летать и приземляться. Это не автопилот, который возвращает модель в исходную точку и контролирует полёт “по прямой”. Т.е. - это не система GPS, которая помогает осуществлять полёт, например как встроенная система GPS в квадрокоптерах.

Ту-144. Масштаб 1:10

Друзья, коллеги, всем привет!

Сегодня завершился ещё один этап в постройке Ту-144. Он состоял из установки передней и основных стоек шасси в модель и их настройки. Макет в 3D, затем в пластике, потом в металле, прикрученный к столешнице, не вызывал столько восторга, как после установки в модель. Пока не хватает копийных элементов, но уже сейчас понятно, что всё заработало!
Над подъёмом основных стоек трудятся: 8 пневмоцилиндров, 6 двухконтурных пневматических клапана, два блока управления Xicoy Sequencer and pressure failsafe. Небольшой видео отчёт о проделанной работе

Передняя стойка убирается с помощью электропривода. Есть один элемент подлома и ещё один элемент фиксации. Пока без детализации, фар, и прочих красивых деталей…

Спасибо за внимание!

Ту-144. Масштаб 1:10
majoro:

Извините, если что не так

Ну что Вы! Не стоит извиняться. Спасибо Вам за ссылку! Работать приходилось с разными материалами, но в какой-то момент появляется понимание, что для создания проекта нужны собственные материалы.

majoro:

А проект внушает искреннее уважение!

Спасибо Вам большое за отзыв! Вы строите проект Ил-2, на котором мой дед воевал в ВОВ. Так что слежу за ним 😃 Удачи в постройке и облёте!

vlad_den:

схему в бОльшем разрешении

Владимир, вот ссылка на файл для просмотра бОльшего разрешения:

Электросхема

Ту-144. Масштаб 1:10

Максим, в тексте я допустил две ошибки: вместо слова «элерон» нужно читать «элевон», и вместо «1 и 2 элерон» правильно «1 и 3 элеВон». Прошу меня извинить.

P.S. Сегодня был интересный и насыщенный день! Установка и настройка стоек шасси. Завтра постараюсь предоставить видео…

Ту-144. Масштаб 1:10
AirMax:

Не знаю что мне написать

Максим, спасибо! Твои проекты не менее прекрасны. И сам не знаю, что написать про них…

Ну а чтобы тебе скучно не было, пока можешь изучить небольшую схемку. Она отличается от той, которая была реализована для тестовых полётов.
Основное отличие- это двойная система дублирования элементов управления моделью и ТРД.
Для этих целей модель с управления Futaba переходит на управление CORE. Это позволит использовать вместо 2-х приёмников- 4-е, тем самым в модели будут размещены две дублирующие друг друга системы. В качестве примера: 1 и 2 элерон управляется от одной системы, а 2 и 4- от другой. И т.д. При отказе одной из систем вступает в силу правило “двойных расходов” для компенсации неработающих сервоприводов

Модель сложная, но интересная 😃

Ту-144. Масштаб 1:10

Всем привет!

Наконец-то закончилась эпопея с ПК. Теория подружилась с практикой. Все углы установки в выпущенном состоянии соответствуют тем, что на прототипе. В убранном состоянии зазоры минимальны.
Подвёл старенький серво-тестер, который немного подёргивался во время теста… Скорее всего от удовольствия 😃
Далее грунтовка и покраска самих крылышек, и установка верхних крышек с тягой привода (без серво-приводов - как на прототипе, механическим способом)
Единственное, что мы не стали делать- это опускание крайних секций. В таком масштабе конструкция пока получается ненадёжной. Да и хочется протестировать в полёте то, что уже получилось.
Если данного профиля ПК будет для модели мало, то сделаем отклоняемыми две крайних секции 😃

Каждый ПК управляется сервоприводом MKS HBL380 (39 кг при 7,4 В) и тягой 5 мм с металлическими шаровыми наконечниками.

Передние стёкла, на мой взгляд, заслуживают отдельного видео… После фрезеровки верхнюю поверхность отполировали - она не плоская, а сферическая.

В расшивке также проглядывается финал. Я бы сказал - достаточный разумный предел, так как этим процессом можно увлечься надолго. Но это уже стендовый моделизм. Прибережём свои силы для JWM 2021 :rolleyes:

Обтекатели тоже дались “с боем”. Все разные, да ещё некоторые должны быть съёмными. На 4-ом элевоне, сверху на крыле тоже есть два обтекателя. Но мы их приклеили, так как нет смысла их снимать

Коллеги, следующим этапом у нас по графику установка и настройка стоек шасси, створок, приводов, пневматики, фэйл-сейверов :wacko: Так что следующий пост не скоро…

Спасибо за внимание!

Ту-144. Масштаб 1:10

Всем привет!

Периодически заглядывая на страницы форума наблюдаешь тенденцию “угасания” желания людей делиться теми или иными событиями, которые относятся к постройке или просто к демонстрации своих моделей. Но мне захотелось поделиться достаточно романтичной фотографией, которую совершенно случайно сделал мой коллега Александр Сытник. Мне показалось, что в ней есть что-то интересное и вдохновляющее. На ней нет ни постройки, ни турбин, ни крыльев… Просто запечатлено мгновение. Единственное что я сделал с фотографией- это перевёл её в чёрно-белый формат, в знак уважения тем далёким годам, когда создавались легендарные машины Ту-144.

На фотографии вид из кабины нашей модели

Пока нет приборной панели, не удалены лишние элементы и не вставлены стёкла, которые будут фрезероваться из 6 мм оргстекла, так как каждое имеет свою уникальную внутреннюю и внешнюю поверхности. А пока идет приладка 12-ти “деревянных” стекол 😃

Впереди вклейка иллюминаторов. Каждый сделан в отдельности: серый - без шторки и полупрозрачный для большего пропускания света в салоне (светодиодная лента сверху фюзеляжа для имитации реалистичного градиента распространения света сверху вниз), бежевый- “закрыт шторкой” и практически не прозрачный. Белый ободок - это имитация корпуса стеклопакета. Как я уже писал раньше, пришлось использовать два стекла, а иначе нет объема. На фото это хорошо видно даже не смотря на то, что они лежат на тёмном столе

Спасибо за внимание!

Модернизация Ла-7 ,2450мм.

Денис, ты прав! Тормоза нужны пропорциональные и чтобы не «закусывали». Одним словом- твой выбор правильный! А вот мне на В2 без этого блока вообще никак, так как переднее колесо поднимается быстро, а РН там реализован «своеобразным» способом 😃

На ЧР надеюсь тебя увидеть в классе F4G. И даже не думай туда с ним не приехать… 😎

Модернизация Ла-7 ,2450мм.

Парни, вот вы конечно теоретики 😃
Всё Вы правильно пишите и рассуждаете, строите и летаете. Но те, кто придумал этот блок, поверьте, тоже умеют думать, летать и тестить на всём, что летает, прежде чем предложить этот девайс на рынок. Так что не сомневайтесь- там всё продумано и реализовано и для пробежек, и доя руления и полёта с посадками и взлётами.

С уважением, Иван

Модернизация Ла-7 ,2450мм.

Владимир, не совсем понимаю о каких вселенных идет речь 😃
F4U, он же Корсар. А канал нужен всего один, отвечающий за тормоза. Когда Вы их активируете с пульта, то оба колеса тормозят, когда не активируете, то при выпущенных стойках GS200 с помощью встроенного гироскопа активирует правый или левый тормоз. Если стойки убраны- эта опция не активна, чтобы в полёте не расходовать аккумуляторы на подачу питания на электромагниты. Очень актуальная штука на тех моделях, у которых рулевое колесо на взлете УЖЕ не активно, а руль направления ЕЩЕ не активен

Модернизация Ла-7 ,2450мм.

Владимир, вполне осуществимо. Можно реализовать с помощью GS200. В нём встроен гироскоп, который может управлять электрическими тормозами основных стоек и поддерживать курсовую устойчивость на взлёте.

Вот ссылка http://https://www.electron-retracts.com/new-gs-200-electronic/

Летом сам хочу попробовать на F4U 😃

Ту-144. Масштаб 1:10
Airliner-rc:

достойные проекты редко освещаются

На то есть свои причины. Как упоминалось выше - планка задана. Это Як-130 и МиГ-29. И если тема Як-130 освещалась с самого начала, то тема про постройку МиГ-29 началась с показа финального изделия. Потом стали появляться детали и особенности нового проекта. В нашем случае мы осветили “первый” полёт и “первый+” полёт модели. Они оба первых, так как силовые установки, принцип управления и углы расходов Элевонов и РН, плюс центровка - были другими. Дальше я позволил себе “поторопиться” и выкладывать этапы, что противоречит идеологии “Сделал дело- показывай”. Да и потом, тот же Concorde строился примерно 8 лет. Это ведь шоу-сериал под названием “Парни- всё в этом мире не просто…” 😃
В начале подняли два листа фанеры с моторчиком и посмотрели как оно там летает. Потом сделали 1:10 и тоже посмотрели. Ну а потом уже 1:6 и - О, Чудо! Оно полетело! Искусство делать из “саморезика и планочки” шоу на весь мир- этому нужно учиться. А я, дядя Миша, учился другому. Вот поэтому и строим потихоньку. Но то, что мы “заморачиваемся” над каждой фигнёй- это факт. А что уж там в финале получится- посмотрим все вместе!

P.S. Но мы “хоть металку”, слава Богу, переросли 😃

Ту-144. Масштаб 1:10
FFedor:

Настораживает,- никто!

Согласен, моя фраза “никто даже не мог предположить” настораживает не меньше, чем результат, который нас не устроил. Но уже сегодня запустили процесс по изменению.

FFedor:

Отлично, уже срок, да какой!

Отличная шутка! Оценил 😃 Коллективы годами создаются и ещё годами закаляются в задачах, победах и неудачах. Вы правы- это правильный процесс! Спасибо Вам за комментарии!

Володя, привет!
Попробую проиллюстрировать твой вопрос 😃 Два сервопривода MKS HBL380 (39 кг) через 5 мм тяги приводят в движение левое и правое ПК. Они вращаются на оси с подшипниками. Ось имеет хитрый угол наклона по оси X и Y. А ещё там есть крышка- она поднимается в момент выпуска ПК. Всё просто 😒

Что касается технологичности, то немецкий Concorde большой и красивый! Весит 150 кг. 4-е турбины JetCat 300 Pro. Если сравнивать его с Ту-144, то это совершенно два разных проекта. Мы строим копию… Это влечёт за собой дополнительные задачи с непростыми решениями. Для примера, тележка со сдвоенными дисками и на каждом стоит тормозной пневматический суппорт

Воздухозаборники. Казалось бы что в них такого, но есть нюансы… Достаточно сложная деталь в изготовлении, так как есть внутренние плоскости определённой геометрии и внешние плоскости. Они разные 😁

Ну и сама форма планера 😃

Одним словом - Ту-144.
Спасибо всем за отзывы и поддержку!

Реактивная движуха...

Всем привет!

В январе 2017 года я познакомился с Олегом Захаровым. И вот спустя ровно три года, я заехал к нему в гости в его клуб “Вертикаль”. Вспомнили, как всё начиналось и как Олег уговаривал меня не заниматься моделизмом НИКОГДА 😒 Пообщались, поспорили немного. Каждый рассказал о том, как и какой новый проект он будет строить для будущих соревнований 😎

А начиналось всё с Тушино. Первая тренировка с Олегом состоялась 3 мая 2017 на пилотажке F3A. За сезон мы сделали порядка 180 полётов на этой модели и освоили комплекс F4C.

На тренере с реактивной тягой первый полёт состоялся 15 ноября 2017 года. Выйти на полноценные тренировки на копии получилось лишь в мае 2018 года.

Олег - спасибо тебе за твой нелёгкий труд! За твоё терпение и умение видеть ошибки и их корректировать! Мне гордо осознавать, что ты мой тренер! Спасибо!

С тех пор в копилке больше 500 полётов на реактивных моделях 😃 В сравнении с мировыми звёздами этого конечно очень мало. Так что собираемся в наш любимый Краснодар в конце января и тренируемся дальше 😃

P.S. кстати, Л-29 Олега мы грузим в фургон тоже. Но об этом в следующей серии 😁

Ту-144. Масштаб 1:10

Коллеги, друзья, приветствую!

Спасибо за ваши отзывы, но на видео пока достаточно простой сюжет, в котором детали из различного металла и резины с пластиком выполняют определённый цикл действий. Причём эти действия были для начала отработаны на 3D-макете, затем был построен пластиковый образец, на котором отработали и проверили всё и вся и уже потом сделали то, что вы видели.

На мой взгляд стойки, ПК и их кинематика - это были одни из простых задач в этом проекте. Без ложной скромности. Да и расшивку мы практически сделали уже на 50% и это тоже оказалось сделать не сложно. Главное - это вести график в таблице “Эксель”, а лучше “Битрикс-24” и соблюдать все установленные сроки в графике реализации поставленных задач. И это не шутки вовсе, а единственное реально действующее правило. Ну и конечно же - это коллектив, который показывает не процесс, а результат. Пусть в моих словах присутствует много пафоса, но те кто знают о чём я пишу - поймут меня. У нас с этим пока не всё идеально, но мы каждый раз анализируем то, из-за чего мы не уложились в график и это становится нашим приобретённым опытом. Нашему коллективу всего один год и мы только учимся!

P.S. Сегодня мы вышли из графика из-за непредвиденной проблемы со складыванием ПК. Крылышки, которые мы отформовали, необходимо собирать не так, как мы запланировали. Теперь мы озадачены проектированием специального шаблона с нижней и верхней фиксацией всех 7-ми элементов. Только так можно их собрать для соблюдения точной геометрии. Метод фиксации всех элементов с помощью двух торцевых крышек (так сделано на прототипе), в которые вставлялись элементы ПК, себя не оправдал из-за слишком маленького масштаба 1:10. Хотя никто даже не мог предположить, что результат будет неудовлетворительным. Минус несколько дней в плотном графике…

Ту-144. Масштаб 1:10

Всем привет!

Спасибо за поздравления, Михаил. Думаю, что смена рода деятельности не всегда называется “пенсией”, а скорее всего - это зарождение нового бренда, новой культуры, с которой, как оказалось, мало кто знаком 😃
А что касается пальмы, то до неё ещё нужно дойти. И путь не быстрый…
Так что мы в движении, краткий отчёт о котором в двух небольших видео сюжетах.

От теории…

Было сразу понятно, что если мы хотим складывать основные стойки шасси, то необходимо повторить всё так, как было на прототипе. Во-первых- это проще, так как есть уже придуманная конструкция и чего проще взять и повторить её в масштабе 1:10. Во-вторых, построив максимально точную 3D-модель в SW мы понимали, что эта конструкция будет работать. Оставалось лишь решить три непростых вопроса: 1) чем поднимать вес тележки в 3 кг -гидравликой или пневматикой; 2) как осуществить “подлом” и фиксацию непростой кинематики; 3) как осуществить свободное перемещение поршня на 65 мм, который опрокидывает тележку на 90°, так как стойка амортизирует в достаточно большом диапазоне, а поршень всё время под давлением.
Для начала повторили всю кинематику с помощью 3D-анимации. Рассчитали усилия и стало понятно, что ни 10 атмосфер пневматики, ни 16 атмосфер гидравлики не хватит чтобы поднять стойку…
А делать не копию - этот вариант упрощения мы уже проходили. Так что в этот раз решили всё-таки попытаться повторить как на прототипе

К практике…

После долгих расчетов и споров решили остановиться, в качестве выбора материала, на 2 мм листовой стали. Вес модели большой и нагрузки дюраль не выдержит. Особенно с боковым усилием на неё. Детали напилили лазерной резкой (крутая вещь, но требует дополнительной обработки) и самостоятельно сварили все элементы стойки аргоновой сваркой. Для сварки предварительно фрезеровали много специальных кондукторов из МДФ, так как без них мы бы не попали ни в один размер. А при такой конструкции нарушение геометрии просто невозможно. Собранная стойка получилась без люфтов. В качестве осей во всех соединениях использовали тарированные свёрла.
Пришлось добавить в конструкцию ещё два пневматических цилиндра (это не копийно с точки зрения их количества, но копийно с точки зрения расположения, размеров и углов): один как вспомогательный для подъёма стойки и второй для “снятия” с замка и для “постановки” в замок (это не копийный элемент, но без него пока никак, а иного решения ещё не придумали). При 8 атмосферах в баллоне стойки выполняют три цикла уборка/выпуск ( с учётом того, что один фитинг травит - это слышно на видео). Все цилиндры точили самостоятельно. Диски для всей тележки заказывали на ЧПУ токарных станках- они там не простые. Соответственно резину тоже варили “на заказ” специально под выточенные диски. В качестве “наполнителя”, который имитирует “давление воздуха” в колёсах, использовали специальную пену.
Не судите строго- пока всё не в финальной версии и управляется с помощью серво-тестеров. По сути - это силовой карскас, который будет скрыт за декоративным пластиком, который будет имитировать все присутствующие на оригинальной стойке копийные элементы. Они сразу проектировались таким образом, что будут являться “декоративными крышками” и будут покрашены и состарены

С передней стойкой всё ещё “веселей”, так как повторить замки, фиксирующие переднюю стойку в выпущенном состоянии в масштабе 1:10, оказалось не простой задачей, как и поворот колёс на рулении. Но решения найдены. Об этом в следующем отчёте 😃

Спасибо за внимание!

Ту-144. Масштаб 1:10

Спасибо, парни!
По правде говоря, опять же- без всякого пафоса, команда RusJet задала планку, которую трудно взять или вообще невозможно. Это труд десятилетий! Также «Вертикаль» Олега Захарова и его проекты, многочисленные проекты наших соотечественников, которые достойны глубокого уважения, западные примеры удачных проектов- всё это, безусловно, труд людей. В данный момент мы лишь пытаемся догнать лидеров, не только опираясь на уже существующий опыт, но и внедряя свои собственные разработки. Иначе не догнать 😃

…и надеемся, что у нас что-то из этого получится 😃

Спасибо за вашу поддержку! Для нас это важно!

Ту-144. Масштаб 1:10

Уважаемые друзья, коллеги, приветствую!

На собранном самолёте, кроме нижних частей, приступили к разметке расшивки, которая уже будет связана со всеми частями в единое целое, так как предварительно она была нанесена на крылья и киль. На фюзеляже, особенно сверху, на прототипе её практически не видно, а вот на киле и на крыльях она ярко выражена. Теперь началось самое интересное 😁

После завершения этого «увлекательного» процесса вся модель покроется биндером и можно будет вклеивать иллюминаторы и крепить передние крылышки на основную часть первой секции фюзеляжа. Для отработки и наладки работы ПК и передней стойки шасси сделали дублёр первой секции, в точности повторяющий уже покрашенную первую секцию. На ней много чего уже отработали, в частности крепление актуатора для опускания носа, нанесение расшивки на цилиндрическую поверхность, крепление иллюминаторов и их подсветку, различную шпаклёвку, грунты и разные по производителям краски 😃

Ту-144. Масштаб 1:10

Дорогие друзья, коллеги!

Поздравляем вас с Наступающим Новым Годом!
Хочется пожелать крепкого здоровья, удачи и счастья!
Пусть Новый Год будет щедрым на новые достижения и свершения!

Всего самого доброго и хорошего вам в Новом Году!
С уважением, коллектив АСК Лайнер

Традиционно, 31 декабря, небольшой фото отчёт о проделанной работе

Покрасили всю модель и нанесли частично ливреи

Нанесли частично расшивку на крыльях и киле

Собрали элементы ПК вместе с узлом крепления и поворота. Элементы пока не покрыты грунтом и не окрашены

Закончили изготовление основных стоек шасси. Выточили основные цилиндры и дополнительные для подлома тележки. Видео отчёт об этой непростой конструкции и её работе в Новом Году, после тестовых испытаний

Спасибо за внимание!
С Наступающим Новым Годом! 😃

Постройка композитного JET-а

Да, всех с Наступающим Новым Годом!
Успехов и удачи! А комплекс- это всего лишь путь к совершенствованию пилотирования! Ну а если это, оказывается, придумали для того, чтобы кого-то удивлять, то желаю всем удивить в Новом Году в первую очередь себя! Да прибудет с нами реактивная тяга! Всем хороших и качественных взлётов, красивых и правильных полётов, посадок и удовольствия от пилотирования!

С уважением, Иван

Постройка композитного JET-а

Сергей, твой замысел, в принципе, понятен. Грустная «нота» проводила полёты «от балды». Дальше- позитив и полёты по комплексу. Всего-то 8-10 фигур с чёткой последовательностью, на определённой высоте, с постоянной скоростью, с одинаковыми радиусами входа и выхода и ещё много чего интересного и не простого.
С Наступающим!!! 😃