Activity

Топливо для 4-х тактников .

В рекомендациях по эксплуатации Саито, продававшихся в США без заводской инструкции, фирмы-дистрибьютора Horizon Hobby указано, что допускается использование смеси синтетического и касторового масел при условии низкого содержания (3%) касторки . См. saito-engines.info/fuel.html

Топливо для 4-х тактников .

Лет 6-7 эксплуатирую Saito-100GK и 115-ую на топливе с содержанием масла 18-20%, из которых 2% касторовое. Или сам мешаю, или добавляю в покупные. Содержание нитрометана -10%. Никаких проблем не возникало. Это же топливо использовал на OS-81a, OS-91 ,ASP-61,80,120. Почти на всех моторах использовал помпу Perry-20 (осцилляторную). Даже в зимнюю спячку не закисали. В американской инструкции к Magnum 120 ( тот же ASP), рекомендуется обкатка на топливе с чистой касторкой (до 20%), с последующим переходом на смесь масел и содержание от 16%. Когда-то пробовал этот рецепт, но добиться устойчивого хх на 20%чистой касторкой было невозможно.

кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

Продавались в Москве в 1990-91 гг. У нас были 3 таких модели. С Тайфунами и баками-сосками для показух и тренировок вполне подходили. Имели прочный и тяжёлый формованный лобик (ширина 50-60 мм) с большим разбросом по весу. Липа на нервюрах и рулях была приличная. Но модель была тяжёлой по сравнению со спортивными. Даже с бальзовыми рулями, соской и дюралевой моторамой вес 470 -500+мм.

Пардон, грамм

Авиамодельный фестиваль, посвященный 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 годов. Аэродром Старица, 27-28 июня 2020 года
LVOVICH1:

Начинаем писать альбом доработок.

  1. Это НАША станция. Раннее утро, туман. Раздается сирена воздушной тревоги. Над станцией строча из пулеметов проносится тройка 109- х. Навстречу им …
    Кстати, если станция останется целой, можем существенно сэкономить на пиротехнике.

Истребители люфтваффе тройкой не летали. Парой или “двойной парой” .

Авиамодельный фестиваль, посвященный 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 годов. Аэродром Старица, 27-28 июня 2020 года
LVOVICH1:

Коллеги, думаю пора освежить тему. Как дела? В какой стадии самолеты? Поделитесь…

“Спитфайр” (размах 1800, ДВС) готов, работаем над ФВ-190 в том же масштабе.

Авиамодельный фестиваль, посвященный 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 годов. Аэродром Старица, 27-28 июня 2020 года

Готовлю “союзника” - Спитфайр Мк2. Размах 1800мм. Надеюсь успеть собрать еще Фокке-Вульф 190 в том же масштабе. Но будет “за наших” -трофейный , со звездами.

Раменский гидрофестиваль

Это, конечно, только для себя. Просто на китайскую летающая лодку фирмы Beili Sunlight 1300 со значительно усиленной конструкцией поставил значительно более мощный мотор с трубой. Она и полетела быстро. Легко можно погоняться. Ну люблю я возиться с моторами и трубами и ставить их на все, что летит. А теперь второй год гидросредой увлёкся. У нас гонок на радиогидропланах нет. В Швейцарии и Болгарии раньше ежегодные кубки проводились, но последние годы что-то информации нет.

Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.

В 1967- 1968 гг. в журнале “Моделист-конструктор” была опубликована статья “Модели стартуют…на бензине”. Об использовании в качестве топлива для модельных двс бензина Б-70, который тогда продавался в распаковке по 100 г. для зажигалок. Насколько помню, добавляется масло МС-20. Где-то 25%. Причем этот состав рекомендовался как для компрессионных моторов, так и для калилок. Нам удалось опробовать на этом топливе “Ритм” (из первых 2-х канальных) и успешно использовавшуюся на спортивной пилотажке доработанную “Комету”. После некоторых усилий “Ритм” (со свежей парой) запускался и стабильно работал, но со значительным перегревом. Был значительно сужен диапазон регулировок, как иглы карбюратора, так и контрпоршня. Обороты достигали 80-85% от стандартного топлива с метанолом. “Комета” запускалась даже легче, чем на стандартном топливе, но очень сильно грелась и с трудом регулировалась штатной иглой. Эффективно получилось только после уменьшения почти в 3 раза отверстия распылителя в жиклере. Максимальные обороты также были меньше, чем на топливе с метанолом.