Топливо для 4-х тактников .
Дело в том , что OS MAX не запрещают лить касторку в отличие от SAITO !
Хотелось бы услышать мнение людей имеющих длительный опыт эксплуатации четырёхтактников . С Ямадой всё ясно - от касторки залипает мембрана регулятора давления - низзяя её в топливо лить ! С Саитой тоже не рекомендуют - зарастают клапана заполимеризовавшейся касторкой ( или можно в миксе с синтетикой но в малом количестве ). А в ОС МАКС производителем допускается ( рекомендуется ) топливо с касторкой без микса с синтетикой ! Как же так ? Там клапана не закоксовываются ? Объясню , почему про касторку разговор начал . При обкатке Саиты использовал на начальном зтапе топливо касторка/синтетика в равных долях . Докатывал на синтетике . Потом перепробывал все топливные смеси , которые были в наличии . Просто так , для выявления на каком лучше работает движок . И получил интересный результат . На топливной смеси в примерно равных частях касторки и синтетики ( при прочих равных условиях : % нитры , винт , погода ) двигатель устойчивее работает на оборотах ХХ и позволяет эти обороты ХХ опустить ниже , чем с чистой синтетикой . Вот и возникло желание использовать касторку , а САИТО говрит -низяя , ОС МАКС - можно и надо ! Поэтому хочется узнать мнение РЕАЛЬНЫХ пользователей четырехтактников со стажем !
Хотелось бы услышать мнение людей имеющих длительный опыт эксплуатации четырёхтактников . С Ямадой всё ясно - от касторки залипает мембрана регулятора давления - низзяя её в топливо лить ! С Саитой тоже не рекомендуют - зарастают клапана заполимеризовавшейся касторкой ( или можно в миксе с синтетикой но в малом количестве ). А в ОС МАКС производителем допускается ( рекомендуется ) топливо с касторкой без микса с синтетикой ! Как же так ? Там клапана не закоксовываются ? Объясню , почему про касторку разговор начал . При обкатке Саиты использовал на начальном зтапе топливо касторка/синтетика в равных долях . Докатывал на синтетике . Потом перепробывал все топливные смеси , которые были в наличии . Просто так , для выявления на каком лучше работает движок . И получил интересный результат . На топливной смеси в примерно равных частях касторки и синтетики ( при прочих равных условиях : % нитры , винт , погода ) двигатель устойчивее работает на оборотах ХХ и позволяет эти обороты ХХ опустить ниже , чем с чистой синтетикой . Вот и возникло желание использовать касторку , а САИТО говрит -низяя , ОС МАКС - можно и надо ! Поэтому хочется узнать мнение РЕАЛЬНЫХ пользователей четырехтактников со стажем !
Эта фраза “(or a mixture of both),” означает смесь масел.
Лет 6-7 эксплуатирую Saito-100GK и 115-ую на топливе с содержанием масла 18-20%, из которых 2% касторовое. Или сам мешаю, или добавляю в покупные. Содержание нитрометана -10%. Никаких проблем не возникало. Это же топливо использовал на OS-81a, OS-91 ,ASP-61,80,120. Почти на всех моторах использовал помпу Perry-20 (осцилляторную). Даже в зимнюю спячку не закисали. В американской инструкции к Magnum 120 ( тот же ASP), рекомендуется обкатка на топливе с чистой касторкой (до 20%), с последующим переходом на смесь масел и содержание от 16%. Когда-то пробовал этот рецепт, но добиться устойчивого хх на 20%чистой касторкой было невозможно.
Эта фраза “(or a mixture of both),” означает смесь масел.
Эта фраза относится к ОС Макс… А вопрос стоит, почему производители Саит не разрешают использовать касторку…
В рекомендациях по эксплуатации Саито, продававшихся в США без заводской инструкции, фирмы-дистрибьютора Horizon Hobby указано, что допускается использование смеси синтетического и касторового масел при условии низкого содержания (3%) касторки . См. saito-engines.info/fuel.html
Рекомендации Horizon Hobby известны . Впечатляет рекомендация ОС МАКСа использовать чистую касторку !
Любопытно, что они рекомендуют использовать чистую касторки и в моторах с помпой, в частности, OS-155p, хотя там тоже мембрана страдает.
В том то и дело . Может не так страшен зверь ( касторка ) , как его малюют ? Владельцев САИТ сразу запугали касторкой . Может те кто владеет ОС МАКСами 4т , руководствуясь инструкцией , использовал топливо с большим количеством касторки и расскажет , как себя чувствует двигатель ?!!
Есть синтетическое масло с наличием в нем касторового.klotzlube.ru/…/kl_200_sinteticheskoe_motornoe_masl…
Как я понимаю касторовое масло,тоже бывает разным.
Эксплуатирую Саиты - 80, 91, 125. В стандартное топливо для 4-х тактников добавляю до 3% касторки. Никаких замечаний.
В инструкции к ОС-95 написано что двигатель работает с касторовым маслом. Действительно, работает. Замечаний нет.
Какое количество касторки используется для OS Max FS-95V ( или это OS.MAX.95 AX ? ) ??
Какое количество касторки используется для OS Max FS-95V ( или это OS.MAX.95 AX ? ) ??
Не совсем понятно к кому обращаетесь. Предположу, что ко мне. Тема о топливе для 4-х тактников. Говорю о них. Эксплуатирую O.S.ENGINE FS-95V. В инструкции на него указано топливо с маслом - 18%, либо касторовым, либо синтетикой, либо их смесью. “Поднял” свои записи. Топливо Байрон - 10% нитрометана и 16% синтетики. Греется. Касторовым маслом довёл содержание смазки в топливе до требуемых 18%. Удобно. При температуре воздуха в районе минус 20 градусов необходим прогрев, с постепенным увеличением оборотов до максимальных. В противном случае глохнет. В этом его отличие от Саит. По работе двигателя замечаний нет. Всё устраивает.
Да , к Вам . Понятно - 2% касторки .
саито 82 отпахала больше 50 часов на самомесе в котором касторовое масло содержалось в количестве 18%, нитра 10% АSP 80 Fs отпахал около 30 часов TT 91 FS налет около 20. все на этом топливе, без капли синтетики, состояние моторов отличное. А вообще лучше иметь привычку по-чаще разбирать моторы. подразумевается квалифицированное обслуживание.
больше 50 часов на самомесе в котором касторовое масло содержалось в количестве 18%
Спасибо ! Вот это я и хотел услышать!!! А клапана не зарастали нагаром касторки ?
я не совсем понимаю слово “зарастали” небольшой нагар есть и сверху и снизу клапана, но как бы “заростом” не назовешь сам поясок кланапов чистенький без всякой закоксовки. Но еще раз скажу, сразу после полетов, запусков, как только остынет, тщательная промывка либо этиловым либо изопропиловым спитром, без всяких авторанов и вэдэ и смазка полимерным маслом, то что в моторы холодильников льют, прозрачное которое. ну и периодическая разборка для чистки и диагностики на предмет износа и грязи. Еще одна заметка! отказался от аптечной касторки именно из за того, что очень сильно образовывала нагар, правда на 2т моторах. пользуюсь технической касторкой, покупал в Питере контора Кастор индустрия или что то в этом духе.
Спасибо за подробный ответ ! И ещё вопрос : как промываете закапотированный двигатель ?
снимаю глушак, лью спирта, кручу мотор во все стороны, верчу самолет во всех плоскостях.
Понятно . У меня не получится снять глушак - он внутри капота , торчит только силиконовый удлинитель выхлопа . Да и снимать каждый раз глушитель … как то не комильфо .
А шприцем со шлангом не подлезть, хотя бы до решетки? но в этом случае есть вероятность загнать мусор из глушака обратно во внутрь. если есть чок на карбе, можно через бак