Топливо для 4-х тактников .

Марат
Skyfox:

Эта фраза “(or a mixture of both),” означает смесь масел.

Эта фраза относится к ОС Макс… А вопрос стоит, почему производители Саит не разрешают использовать касторку…

scout57

В рекомендациях по эксплуатации Саито, продававшихся в США без заводской инструкции, фирмы-дистрибьютора Horizon Hobby указано, что допускается использование смеси синтетического и касторового масел при условии низкого содержания (3%) касторки . См. saito-engines.info/fuel.html

novistan

Рекомендации Horizon Hobby известны . Впечатляет рекомендация ОС МАКСа использовать чистую касторку !

scout57

Любопытно, что они рекомендуют использовать чистую касторки и в моторах с помпой, в частности, OS-155p, хотя там тоже мембрана страдает.

novistan

В том то и дело . Может не так страшен зверь ( касторка ) , как его малюют ? Владельцев САИТ сразу запугали касторкой . Может те кто владеет ОС МАКСами 4т , руководствуясь инструкцией , использовал топливо с большим количеством касторки и расскажет , как себя чувствует двигатель ?!!

Александр-Иванович

Эксплуатирую Саиты - 80, 91, 125. В стандартное топливо для 4-х тактников добавляю до 3% касторки. Никаких замечаний.
В инструкции к ОС-95 написано что двигатель работает с касторовым маслом. Действительно, работает. Замечаний нет.

novistan

Какое количество касторки используется для OS Max FS-95V ( или это OS.MAX.95 AX ? ) ??

Александр-Иванович
novistan:

Какое количество касторки используется для OS Max FS-95V ( или это OS.MAX.95 AX ? ) ??

Не совсем понятно к кому обращаетесь. Предположу, что ко мне. Тема о топливе для 4-х тактников. Говорю о них. Эксплуатирую O.S.ENGINE FS-95V. В инструкции на него указано топливо с маслом - 18%, либо касторовым, либо синтетикой, либо их смесью. “Поднял” свои записи. Топливо Байрон - 10% нитрометана и 16% синтетики. Греется. Касторовым маслом довёл содержание смазки в топливе до требуемых 18%. Удобно. При температуре воздуха в районе минус 20 градусов необходим прогрев, с постепенным увеличением оборотов до максимальных. В противном случае глохнет. В этом его отличие от Саит. По работе двигателя замечаний нет. Всё устраивает.

Davron

саито 82 отпахала больше 50 часов на самомесе в котором касторовое масло содержалось в количестве 18%, нитра 10% АSP 80 Fs отпахал около 30 часов TT 91 FS налет около 20. все на этом топливе, без капли синтетики, состояние моторов отличное. А вообще лучше иметь привычку по-чаще разбирать моторы. подразумевается квалифицированное обслуживание.

novistan
Davron:

больше 50 часов на самомесе в котором касторовое масло содержалось в количестве 18%

Спасибо ! Вот это я и хотел услышать!!! А клапана не зарастали нагаром касторки ?

Davron

я не совсем понимаю слово “зарастали” небольшой нагар есть и сверху и снизу клапана, но как бы “заростом” не назовешь сам поясок кланапов чистенький без всякой закоксовки. Но еще раз скажу, сразу после полетов, запусков, как только остынет, тщательная промывка либо этиловым либо изопропиловым спитром, без всяких авторанов и вэдэ и смазка полимерным маслом, то что в моторы холодильников льют, прозрачное которое. ну и периодическая разборка для чистки и диагностики на предмет износа и грязи. Еще одна заметка! отказался от аптечной касторки именно из за того, что очень сильно образовывала нагар, правда на 2т моторах. пользуюсь технической касторкой, покупал в Питере контора Кастор индустрия или что то в этом духе.

novistan

Спасибо за подробный ответ ! И ещё вопрос : как промываете закапотированный двигатель ?

Davron

снимаю глушак, лью спирта, кручу мотор во все стороны, верчу самолет во всех плоскостях.

novistan

Понятно . У меня не получится снять глушак - он внутри капота , торчит только силиконовый удлинитель выхлопа . Да и снимать каждый раз глушитель … как то не комильфо .

Davron

А шприцем со шлангом не подлезть, хотя бы до решетки? но в этом случае есть вероятность загнать мусор из глушака обратно во внутрь. если есть чок на карбе, можно через бак

novistan
Davron:

А шприцем со шлангом не подлезть, хотя бы до решетки?

Не понял , про какую решетку речь . Наверное тогда только два пути - в карб и в сапун .

arkadievich
Bumerang_Plus:

Есть синтетическое масло с наличием в нем касторового.www.klotzlube.ru/catalog/masl...gateley_klotz/
Как я понимаю касторовое масло,тоже бывает разным.

Это масло уже лет 30 использую для самых разных 4-т моторов - от ОСа до Саито, Ямады и Вебры, никаких проблем. Содержание масла от 12 до 16 процентов, обычно этого вполне достаточно. Нитру не использовал (зело пахнет выхлоп), правда зажигание всегда искровое - один раз от калильного так по рукам дало, что на всю оставшуюся жизнь перешел на искру…
Ну а если мотор от долгого лежания закоксовался насмерть - есть средство “ЛАВР”, за 20 минут растворяет все “лакокрасочные” отложения, потом просто промыть керосином, смазать тем же маслом и в небо.

Bumerang_Plus
arkadievich:

есть средство “ЛАВР”,

А ссылка есть на данное средство? Я видел ролик,где мыли двигатель в ультразвуковой ванне с какой-то не понятной жидкостью,на вид после мытья,как новый…