Activity

Выборы в комитет F3D

Сообщаю, что стартовала процедура выборов нового комитета F3D (по трем классам F3D, 1/2 F3D, F3E). Все подробности читайте в соответствующем разделе на сайте ФАСР, где выложен регламент: fasr.su/…/2022_10_04_vybory_komiteta_f-3d_na_ocher…

Чемпионат России 2022

Уважаемые спортсмены!

Прошу прощения за задержку с информацией, но надо было урегулировать ряд формальностей.

Согласно результатам голосования, принято решение о проведении Чемпионата России 2022 по F3D и F3E (F5D), а также 2 этапа КР 1/2F3D (F3T) в г. Екатеринбурге в конце июля.

Даты проведения:

29.07.2022 (Пятница) – заезд и регистрация

30.07.2022 (Суббота) – открытие, гонки всех классов

31.07.2022 (Воскресенье) – гонки всех классов, награждение победителей/закрытие/отъезд

01.08.2022 (Понедельник) – резервный день

Фуршет не оговаривался, однако, если будет выказано коллективное желание участников, рассмотрим возможность проведения.

Регламент соревнований будет согласован ближайшие 2-3 недели и выложен в общий доступ.

Действующие правила Pylon Racing

А ты разработчику почему не задаёшь вопрос?
Можешь, к стати, выставить претензию, если докажешь, что прав.
Мне кажется, это эффективнее, чем просто меж собой обсуждать довольно специфический аспект.
Я ещё раз выражу сомнение, что в EDIC не понимают, что делают. На кону крупные соревнования международного уровня, в т.ч. ЧМ. Если бы была проблема, люди подняли бы шум. Мы тут не лидеры класса, есть покруче спортсмены. Т.е. возможно мы в чем то не до конца разобрались, если у всех этот лимитер работает, а у нас нет?

Действующие правила Pylon Racing
msl_272:

Теперь о NEO.
У лимитеров NEO с этими величинами полный бардак.
В версии 2018 года (желтая) минимальный импульс с лимитера 1100 мкс. Т.е. включаешь питание и двигатель сам начинает крутиться при заблокированном передатчике.
В версии 2021 (со стикером) года проблема с максимумом. Более 1850 мкс лимитер не выдает. Т.е. установка лимитера эквивалентна уменьшению газа на передатчике до 65%.
В данный момент в правилах оговаривается только момент включения лимитера в 1200 мкс. Я считаю, что в правилах обязано быть оговорено, что при выключении двигателя лимитер должен выдавать 1000 мкс. И лимитер во вкюченном состоянии должен без изменений транслировать сигнал передатчика от 1000 до 2000 (или 2200 с запасом) мкс.
Тогда и производители начнут нормально стандартизировать свои изделия.

Я вот тут ещё раз перечитал описание требования к функционалу лимитера и мене показалось, что дело обстоит несколько иначе.
Еще раз оговорюсь, что я не разбирался в устройстве и функционале лимитеров, но судя по описанию у них только одна функция “on/off” которая активируется по сумме трех параметров: входной сигнал канала газ, потребленная энергия, лимит времени время на работу после очередного 10 секундного отключения.
Т.е. процессор всего лишь оценивает выполнение условий заданных программой и, либо пропускает на регулятор исходный сигнал приемника, либо отсекает.
Пороги в 1,2 mS и 1,5 mS это согласно правилам значения выходного сигнала приемника на регулятор при которых включается/выключается учёт энергии, но не происходит отсечки.
Не похоже на то, чтобы лимитер выполнял функцию генератора сигнала и трансформировал сигнал канала “газ” по какому-то своему алгоритму. Мне кажется в него никто таких функций и не закладывал - просто электронный ключ с микропроцессорным контроллером.
Кто нибудь может прокомментировать?

msl_272:

Конечно возможно. Но это крайне сложно. Фактически придется написать программу заново. В ситуации с нео это за несколько дней можно сделать. Но нужно оборудование и очень хорошие знания.

Это нормально, если лимитеры будут соответствовать единому стандарту. Но для соревнований я бы предложил более простой, дешевый и надежный способ контроля.

При правильно работающем лимитере никакое программирование передатчика и т.п. не сможет обойти ограничение. Поэтому заниматься этим нет смысла.

И по поводу правил. Тут мне кажется, все эти пункты сами производители и писали. Очень четко видно натягивание некоторых вещей под имеющиеся конструкции.
Например в планерных лимитерах F5J обязательным условием является логирование полета. в любой спорной ситуации можно считать лог, и сразу видно кто кого “поимел”. Но это серьезная работа с софтом, которую NEO осилить не могут. И платформа у них такого не позволяет. Поэтому и в правилах этот момент умалчивается.
По моим сведениям, сейчас вся Европа (или большая часть) на унилогах летает. Unilog конечно на голову выше NEO, но там свои нюансы…
Видимо с этим сейчас и связаны разговоры, чтобы допустить к использованию только конкретного производителя.

Допускаю такое, хотя это уже конспирология )))
А с другой стороны есть процедура проверки, допуска лимитера на техкоме. Я полагаю, если бы Unilog сотрудничали с CIAM, и обеспечили сертификацию своего изделия по правилам EDIC, никто бы не стал топить за NEU.
Но как бы там ни было, это не мы решаем, а наша роль - подавать в CIAM свои предложения к рассмотрению, желательно с грамотным обоснованием.

А вот кажется и ответ на вопрос по Unilog
www.f5d.org/wordpress/?page_id=94
Это программируемые устройства, что не соответсвует принципу правил. Прошивка должна быть не сменной и валидированной CIAM.

Цитата:
2.9 Запрограммируйте UniLog с помощью графического пользовательского интерфейса «Управление данными UniLog». Сначала выберите правильный номер COM-порта, затем введите следующие данные для класса F3E в светло-желтом блоке справа:
f5d.org/…/004_UniLog-Daten-Steuerung_Screenshot.gi…
При участии в классе F3E-Limited введите только 450 Вт / мин в поле «Ограничитель» и при необходимости выберите датчик тока 80А. Эта настройка UniLog, показанная здесь, запускает запись данных на полудроссельной заслонке (1,5 мс) на ручке дистанционного управления. Подробнее об этом в инструкциях.

Действующие правила Pylon Racing

Вот это дельные замечания, попробую изложить в письме Бошу.
А скажи пожалуйста, прошивку поменять физически возможно?

Кроме того в правилах помнится есть пункт, что организаторы могут обеспечивать участников своими лимитерами. Как с этим быть?

msl_272:

Теперь о NEO.
Согласно стандарта на PWM сигнал (это сигнал с выхода приемника на ESC или сервы) ширина импульса должна меняться от 1000 мкс до 2000 мкс. По умолчанию, все аппаратуры так и выдают. И все контроллеры ESC (без перенастроек) этот сигнал воспринимают как 1000мкс - отключено, 2000 мкс - полный газ.
У лимитеров NEO с этими величинами полный бардак.
В версии 2018 года (желтая) минимальный импульс с лимитера 1100 мкс. Т.е. включаешь питание и двигатель сам начинает крутиться при заблокированном передатчике.
В версии 2021 (со стикером) года проблема с максимумом. Более 1850 мкс лимитер не выдает. Т.е. установка лимитера эквивалентна уменьшению газа на передатчике до 65%.

В данный момент в правилах оговаривается только момент включения лимитера в 1200 мкс. Я считаю, что в правилах обязано быть оговорено, что при выключении двигателя лимитер должен выдавать 1000 мкс. И лимитер во вкюченном состоянии должен без изменений транслировать сигнал передатчика от 1000 до 2000 (или 2200 с запасом) мкс.
Тогда и производители начнут нормально стандартизировать свои изделия.

Хм, а как кто понял этот параграф:
3.0 ТЕХНИЧЕСКИЕ СООБРАЖЕНИЯ

Этот раздел представлен в качестве руководства по проектированию F3EELs, предназначенных для использования на соревнованиях F3E.
3.1 Ограничение опций пользовательской конфигурации
Хотя по коммерческим соображениям производители могут быть заинтересованы выпускать лимитерв, адаптируемые для различных способов применения, при использовании в условиях соревнований F3E установленная прошивка должна иметь специализированную для F3E функциональность без настраиваемых пользователем опций. Цель этого состоит в том, чтобы исключить любую возможность ошибок в работе из-за неправильных настроек конфигурации.

3.3 Совместимость с ESC
Не существует определенного стандартного способа инициализации ESC (электронных регуляторов скорости) в диапазоне сигналов управления двигателем. Кроме того, программируемые передатчики позволяют пользователю устанавливать сигналы управления двигателем на любое значение в пределах программируемого диапазона.
3.3.1 Спецификация лимитера для порога включения двигателя в 1,2 мс была выбрана как совместимая с большинством типов известного оборудования, но не может гарантировать правильную работу для каждой комбинации передатчика, приемника и ESC.

Так это что - недоработка или хорошо продуманное ограничение?
Каким образом конкуренты могут получить техническое преимущество в данном случае?
Не кроется ли вопрос в возможности перепрограммирования контроллера и передатчика под параметры лимитера?

И вообще с зарубежными коллегами кто-то общался? Как они решают эту проблему?

Действующие правила Pylon Racing
msl_272:

Евгений!
Спасибо за ссылку. Она старая, но видимо других нет.

Это действующая версия де факто 2020 года:
Volume EDIC
Electronic Devices in Competition
2020 Edition
Effective 1 January 2020

Видимо обновленная версия еще не готова.

А вообще согласен, на сайте FAI.org с документами бардак 😦

Действующие правила Pylon Racing

Вячеслав, ты неправильно меня понял. Напиши пожалуйста свои предложения на основе твоего опыта работы с имеющимися лимитерами. Считаю, что не стоит ждать момента когда выйдут новые правила. Бери инициативу в свои руки.

Что касается действующих правил - вот отрыл документ на который идет ссылка:
www.daec.de/fileadmin/…/sc4_vol_edic_20.pdf
См.:
Section 3 – F3E Energy Limiter V 1.0
Initial Publication: 01 July, 2016
Pages 26-31

Purpose of this Document
The FAI CIAM rulemaking/amendment process is geared to maintain competition rule stability and as such presents some difficulties in areas subjected to rapidly changing technologies. To overcome this problem, CIAM Bureau instituted an “Electronic Devices in Competition (EDIC)” Working Group which will provide a system of “technical considerations” outside the rule-making process that will enhance a class but not impinge on the class rules.
As part of that system, this document provides technical guidance on the specification, testing and application of F3E Energy Limiters (F3EELs) for use in F3E competitions. The information contained herein is relevant to F3EELs manufacturers, competition organizers, competitors and persons involved in the evaluation of F3EELs.

Цель настоящего Документа
Процесс FAI CIAM по по разработке правил и внесению поправок направлен на поддержание стабильности правил соревнований и, как таковой, представляет некоторые трудности в областях, подверженных быстро меняющимся технологиям. Чтобы преодолеть эту проблему, FAI CIAM учредило Рабочую группу “Электронные устройства для соревнований" (“Electronic Devices in Competition" - EDIC) , которая предоставит систему “технического обсуждения” вне процесса разработки правил, которое усилит класс, но не будут нарушать его правила. В рамках этой системы данный документ содержит техническое руководство по спецификации, тестированию и применению ограничителей энергии (F3E Energy Limiters - F3EELs) для использования в соревнованиях F3E. Информация, содержащаяся в настоящем документе, имеет отношение к производителям F3EELs, организаторам соревнований, участникам соревнования и лицам, участвующим в оценке F3EELs.

Мое пояснение:
в контексте данного документа “F3E” - это новое официально название FAI класса электрогонок, называвшееся ранее “F5D”.

Действующие правила Pylon Racing

Вячеслав, хотя я не в теме конкретно по лимитерам, но твои опасения разделяю. Ссылка на марку выглядит не очень убедительно, т.к. понимаю, что в любой микропроцессорной технике возможны разные хитрости, такие как версия прошивки и конкретные настройки уставок, схема и точность измерений. Но еще раз повторю, что споры надо вести предметно. Я предлагаю тебе, как специалисту подготовить грамотно и подробно сформулированные технические вопросы и предложения, а переведу и отправлю Бошу. Тогда это будет предметный диалог с Pylon Racing committee.

Проект ЕКП 2022

Я так не думаю.
Кто хочет гонять - тот будет гонять никого не спрашивая.
Я думаю, что строить квики люди не перестанут, потому, что это самый доступный сегодня вариант начать летать в гонках, наряду со снежинской гонкой.
Я не вижу сильной связи между популярностью квика и минспортовскими административными барьерами.
Просто, стройте, летайте, тренируйте детей - это будет реальным вкладом в популярность гонок. Я кто из детей хорошо полетит, я уверен быстро найдет себя во взрослой гонке.

Проект ЕКП 2022

Это риторический вопрос. Чтобы что-то произошло, надо чтобы кто-то над этим потрудился. Если никто в мире не задает таких вопросов, наверное это никому не нужно.
В большинстве стран не существует даже министерства спорта, и соотвественно никаких таких разрядов и т.п. Это чисто советская заморочка, т.к. спорт финансировался государством (и вроде считается, что продолжает финансироваться). Там за бугром вопросы утверждения классов и формирования национальных сборных решают спортивные федерации. А у нас минспорта. Это только нам нужно формально соответствовать ЕВСК, чтобы считаться записным спортсменом. Как в СССР - писателем мог считаться только член союза писателей. Короче, это наш доморощенный геморрой, иностранцам не понятный. Они и так хорошо живут, без присвоения всяких там официальных званий и статусов, и рвать тельняшку ради ЧМ по квикам не побегут. Дай бог F3T бы перевели в статус FAI Approved (т.е. официально утвержденный), и то Бош этим уже несколько лет занимается …

Действующие правила Pylon Racing

В первую очередь правила нужны самим спортсменам, дабы понимать рамки дозволенного и как то в них вписываться. Вопрос наличия тех кома - это вопрос степени доверия. Задайтесь вопросом, кто больше всего заинтересован в соотвествии тех регламенту - судьи или спортсмены? Я полагаю, спортсменами все же важнее соблюдение техрегламента их конкурентами.Если бы требования наличия техкома озвучивались бы более настойчиво, я полагаю вряд ли бы судейская бригада смогла отказать спортсменам. Судьям лишняя работа не нужна, если среди спортсменов есть консенсус. Так уж сложилось, что нас мало, и преимущественно все знают друг друга и технику друг друга. Мы в целом понимаем, что крупные нарушения маловероятны, поэтому все равнодушны к отсутствию техкома - экономия нервов и времени. Более того за последние несколько лет не было подано ни одного протеста или запроса на проверку соответствия моделей конкурентов. выводы делайте сами.
Другая история - это статусные международные соревнования. Всё таки уровень конкуренции и престиж победы там несравнимо выше. Люди вкладывают в подготовку своей команды многие тысячи долларов, и логично требуют гарантии честной конкуренции. Если стартовый взнос ЧМ $500, то за эти отчисления спокойно можно держать любой состав судейства.
От себя скажу, что мы на ЧР начнем с 2022 г вводить тех. комиссию, хотя бы в качестве предупреждения недоразумений с участниками сборной, отбираемой на ЧМ. Но что-то мне подсказывает, что будут скандалы )))

Действующие правила Pylon Racing
msl_272:

Я не знаю кто это?

И тема здесь про правила. В правилах должно быть четко прописано: что такое лимитер и как он работает.

Это председатель комитета по гоночным авиамоделям CIAM FAI. Он главное лицо, ответственное за разработку принятие и утверждение правил по гоночным классам в FAI. Правила FAI имеют примат над любыми национальными на уровне международных соревнований. Поэтому от мнения и решений Боша зависит, что будет написано и в наших правилах тоже.

А что касается причин ограничения производителей, то это способ снижения риска нарушения правил. Именно об это и пишет Бош: все кто участвовал в соревнованиях в долиметрную эпоху, подтвердят, что это походит толи на цирк, толи на дикий запад.
В общем они против излишнего разнообразия лимитеров.
Коллеги, если у кого-то есть конкретные предложения для включения в правила FAI, сформулируйте чётче, я передам их Роберту для обсуждения. А просто так возмущаться не имеет смысла, т.к. никто нас не услышит.

Действующие правила Pylon Racing

Вячеслав, я позже попробую получить комментарии от Роберта Ван Ден Боша на это счёт.
Но возможно, что всё идёт к ограничению списка допущенных изготовителей лимитеров, т.к. у этого решения есть своя логика - “зоопарк” лимитеров затрудняет контроль на уровне техкома жюри.
Я не исключаю вероятности принятия непопулярных решений со стороны Pylon Racing committee CIAM FAI.
Это означает, что если в национальных правилах будут расхождения с международными, то оспорить последние на ЧМ мы не сможем.

Проект ЕКП 2022
A_R_Butin:

Женя!
А с чем связано такое количество этапов Кубка России по половинкам?
Кубок России по половинкам планировался в Нижнем Новгороде или Третьяков отказался проводить Кубок?

Это связано с планами проведения многоэтапного КР. Положение о многоэтапном кубке в разработке. Будет бальная система по аналогии с многоэтапным Кубком Мира. В зачёт берутся результаты двух этапов, победитель КР определяется по сумме баллов на конец сезона. Для удобства спортсменов этапы разнесены по времени и территориально, что увеличивает вероятность участия для большества спортсменов.

Проект ЕКП 2022

Предварительно

Мужчины, Женщины
ЧФО F3D, F5D Южный ФО 08/05/22-11/05/22, г. Ростов-на-Дону
КР 1/2 F3D Этап 08/05/22-11/05/22, г. Ростов-на-Дону
ЧФО 1/2 F3D, F5J Уральский ФО 03/06/22-06/06/22, п. Новотарманский , Тюменская обл.
ЧМ F3D, F5D июнь-июль 2022, США, г. Манси, штат Индиана
ВС F3D, F5D, 1/2F3D 08/07/22-11/07/22, г. Екатеринбург
КР 1/2 F-3D Этап 08/07/22-11/07/22, г. Екатеринбург
КР F3D, 1/2F3D Этап 29/07/22-01/08/22, г. С-Петербург
КM F3D, F3T, F5D Этап 29/07/22-01/08/22, г. С-Петербург
КM F3D, F3T, F5D Этап 12/08/22-15/08/22, Чехия, г. Мельник
ЧФО F3D, 1/2F3D Приволжский ФО 12/08/22-15/08/22, г. Н. Новгород
КР F5D, 1/2F3D Этап 12/08/22-15/08/22, г. Н. Новгород
КM F3D, F3T, F5D Этап 26/08/22-29/08/22, Германия, г. Ротенбург
ЧФО F3D, F5D Уральский ФО 09/09/22-12/09/22, г. Екатеринбург
КР 1/2F3D Финал 26/09/22-29/10/22, г. Ростов-на-Дону
ЧР F3D, F5D, 1/2F3D 28/09/22-01/10/22, г. Ростов-на-Дону

Юниоры, Юниорки до 19 лет
ПФО F3D, F5D, 1/2F3D Уральский ФО 06/07/22-09/07/22, г. Екатеринбург
ПР F3D, F5D, 1/2 F3D 06/07/23-09/07/23, г. Екатеринбург

Действующие правила Pylon Racing

Уважаемые спортсмены,
Предлагаю посвятить этот раздел актуальным правилам RC Pylon Racing.
Здесь будем публиковать ссылки на действующие официальные международные версии правил F3D, F3E (F5D), F3T, F3R, а также адаптированные переводы этих документов.

Для начала даю ссылку на актуальную в 2022 г версию правил FAI:

www.fai.org/sites/…/sc4_vol_f3_pylon_21_v2.0.pdf

Обсудим электрогонку начального уровня.
kristi:

Да именно так по скорости и потреблению. Не всякий пилот, ребёнок, может реализовать это, поэтому проигрывает по пилотированию. В этом и цель, подрастающее поколение видит мастеровитых пилотов на такой-же технике и будет стремиться к лучшему. Полётное время у разных пилотов, при равной технике, разница до двух раз, посмотрите прошлые протоколы.

Конец февраля 2022 года в Снежинске пройдут гонки в классах Квик и Снежинская гонка. Везите детей, правда погода бывает суровая.

готовим технику

Проект ЕКП 2022
  1. 7-9 Мая 2022 Этап кубка России по F3T, ЧФО по F3D г. Ростов-на-Дону
  2. Июнь ???
  3. 8-9 июля 2022 Первенство России среди юношей по F3D, F5D, 1/2F3D; Чемпионат Уральского Федерального Округа F3D, F5D, 1/2F3D; Этап кубка России по F3T г. Екатеринбург
  4. 30-31 июля 2022 Кубок России по F3D; Этап кубка России по F3T; Этап кубка Мира по F3D, F3T. г. Санкт-Петербург
  5. 13-14 августа 2022 Кубок России по F5D, 1/2 F3D; Чемпионат Приволжского Федерального Округа F3D, F5D, 1/2F3D г. Нижний Новгород
  6. 24-25 сентября 2022 Чемпионат России F3D, F5D, 1/2F3D; Финал кубка России по F3T г. Ростов-на-Дону

Если будут дополнения - срочно пишите.

Обсудим электрогонку начального уровня.

Не стоит упускать тот аспект, что гонка, это всёже соревнования на скорость и с ростом опыта появляется запрос на более скоростную технику. Кроме того в гонке всегда существует инженерная составляющая, которою мы моделисты так любим и ценим. Снежинская гонка развивается и трансформируется в процессе роста как и другие классы, если посмотреть динамику их развития по годам. Поднятие верхней планки мощности не означает неактуальность старых модификаций моделей. В любом гоночном классе всегда существует внутреннее противоречие - либо прогресс и гонка вооружений, либо равноправие/массовость/доступность при техническом застое. Возможный компромис - делить на подклассы по уровню сложности. Например школьники летают только на пенолётах с маломощными моторами, взрослые на заряженной технике. В своё время половинка сильно поредела из-за недостижимого новичкам технического совершенства отдельных моделей, кстати полностью отвечающих правилам. Если стоит задача оградить новичков от маститых спортсменов - не надо душить правила, просто разводите их организационно: по подклассам или по возросту.

Чемпионат России 6-8 августа 2021

Фёдор, привозите свою половинку на чемпионат, полетаем.

F3D 1/2 - 5 экипажей

  1. Бутин Михаил Алексеевич/Бутин Алексей Рафилович
  2. Важенин Сергей Алексеевич/Герасимов Дмитрий Александрович
  3. Зверев Роман Владимирович/Зверева Светлана Сергеевна
  4. Кибирев Евгений Анатольевич/Чистяков Евгений Валентинович
  5. Кибирев Анатолий Степанович/Кибирев Евгений Анатольевич
Сезон 2022 - план соревнований
A_R_Butin:

Женя!
Ты не ответил про выборы комитета.
Одной из причин не признания выборов 2019 года ФАСР, было нарушение процедуры.
Создай тему про выборы. Или доведи информацию по выборам в этой теме.

Не признания кем? О чем вы вообще сейчас? Можно подумать комитет сам себя избрал. Ерунда какая-то.
Зайдите на сайт ФАСР, там вся информация о действующем комитете, утвержденная президиумом по итогам конференции ФАСР.
По процедуре обращайтесь в президиум ФАСР, я её не устанавливал.

Сезон 2022 - план соревнований

Алексей, уточняю: сбор предварительных заявок начинается в августе, о чем секретари местных федераций получают письма из ФАСР.
Я в прошлом году предварительную заявку подавал в августе. Далее окончательно ЕКП формируют в октябре.
Я полагал, что прежде, чем обсуждать планы при очной встрече в Екб, было бы неплохо собрать все пожелания для оценки ситуации в целом. Я не понимаю, что на мешает подумать об этом заранее.
По КР-ЧР. Мое мнение таково, что мероприятий должно быть как можно больше, и если будет несколько площадок, то всегда можно договориться, кто и что возьмёт на себя.
В идеале это несколько этапов КР и отдельный ЧР. Объединение ЧР и КР - это совсем крайний сценарий, если будет не хватать желающих организовать отдельно.

Сезон 2022 - план соревнований

Я не про хочу/не хочу. Комитет не переизбирался, а значит действует. Я выполняю свои обязанности и буду продолжать выполнять их до момента переизбрания. Как переизберут комитет и председателя, сразу передам полномочия.

Парни, вернитесь к теме ветки, офтоп реально мешает заниматься делом.
Итого по факту на сегодня никто не изъявил желание организовать КР, ЧР. Остаётся мало времени. Определяйтесь пожалуйста скорее со своими планами на 2022

Сезон 2022 - план соревнований

Просьба уточнить, какой информации недостаёт конкретно. Секрета нет, ЕКП 2020 обсуждали открыто. Здесь на сайте тоже вся информация выложена. Не надо поднимать проблему с пола. Если кому что-то не понятно, всем известны мои контакты. Я ещё никому не отказывал в общении.

А также ещё раз даю ссылку на контакты членов комитета www.fasr.ru/komitety/komitet_f-3d/

Обращайтесь, если кому-то что-то не понятно.

Мой телефон надеюсь всем известен

Сезон 2022 - план соревнований

Это похвально, но всё-таки не совсем то, что требуется от члена комитета. Я не сомневаюсь в твоих организаторских возможностях, и знаю что местные соревнования ты организуешь. Однако это не решает вопроса Всероссийских соревнований за подготовку которых мы оба отвечаем.

Если помогать не охота, ну так хоть не добавляй проблем. Это прямым текстом то, о чем я тебя хотел попросить.

Сезон 2022 - план соревнований

К чему ты в этой ветке завёл данный разговор? Что ты хотел этим сказать? Чем помог делу? У нас с тобой одинаковые обязанности по работе в комитете до тех пор пока новый состав не вступит в свои права. Давай займёмся календарём. А вот это все про переизбрание комитета лишнее сейчас …

Регистрация пилотов q500

Вчера по телефону с несколькими опытными спортсменами-авиамоделистами обсуждали сложности процесса легализации класса q500. Помимо прочего существенным препятствием в подготовке аргументации для ФАСР и Минспорт является крайне низкий процент пилотов, обладающих лицензией ФАСР и регулярно оплачивающих взносы. Это с большой вероятностью будет использоваться как аргумент против учёта в статистике незарегистрированных в ФАСР пилотов.
При любом исходе данного начинания, ни один спортсмен не сможет получить разряд, не обладая действующей (ежегодно оплаченной в срок) лицензией Федерации. Товарищи, призываю следовать правилам, оплачивать лицензии. Нелегалы соотвественно не могут претендовать на статус спортсменов.