Activity

1\2 -нужна ли резонансная труба
F3D_BBA:

Я чего-то в правилах не видел площадь модели или её технические данные привязанные к кубатуре мотора?, есть только одни параметры модели в правилах и никаких других нет, а по сему я и трактую свои выводы по поводу скорости и т.д.

Так и я о том же. Модели одинаковые, а движки разные. Мотор сегодня можно ставить любой (хоть 3,5, хоть 2,5), и это хорошо. Я предлагаю оставить этот пункт без изменения. А что до параметров модели (точнее планера), тех. контроль ни кто не отменял. Правила, есть правила!

1\2 -нужна ли резонансная труба
F3D_BBA:

Ещё раз подчёркиваю, никто никого не режет и т.д., разговор идёт не о движках, а о моделях, читайте правила!!! Если по правилам сделать модель и поставить на модель движок 2,5 куба, то это будет примерно фан-флай, а дальше делайте выводы!!!

Прошу прощения за непонятливость! Каким пунктом правил регламентируются особые требования к моделям с объемом меньше 3,5 см.куб.? Или вы что-то другое имели в виду?
И при чем здесь фанафлай?! Скорость прохождения базы на моделях сделанных по правилам с движками 2,5 см.куб. порядка 90-95 сек. В чем, таки, проблема?

1\2 -нужна ли резонансная труба
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Мне кажится что тут просится отдельный класс как 2,5 так и 3,5. Просто сильно моторы специфичны . И очень тяжела будет конкуренция этих двух моторов . Другая сторона вопроса - а нужен ли новый класс - 2,5 , будет ли он востребован. Сейчас как понимаю это преждевременно рассуждать - мало участников , для того чтоб об этом вести разговор.

Сейчас допускается летать на любом моторе до 3,5 см. куб. Это очень серьезная причина почему класс не умер окончательно. На 2,5 летают 80-90% пилотов зачем их “резать”? Никакого вреда от них нет. Если кто-то полетит быстрее чем на 3,5 - пожалуйста! Но пока не получается (ну по крайней мере у большинства). Борьба за чистоту класса здесь ни чего хорошего не даст. Нас очень мало!

1\2 -нужна ли резонансная труба

Забыл, вот ещё что:
6. Подумайте о пока ещё значительном парке Талок 2,5 и ЦСТКАМов 2,5 КР валяющихся в кружках с советских времён. Им трубы, уж точно, как воздух нужны. А так, они даже до обычной бойцовой форы не дотягивают. Короче, всё для массовости!

1\2 -нужна ли резонансная труба

Думаю запрет на дудки надо снимать. Мои соображения на этот счет:

  1. Искуственные ограничения скорости - это прежитки “пинеорского прошлого”. Суждения типа “дети не готовы к таким скоростям, это опасно для них и окружающих” - домыслы и не более.
    К примеру в F2D или RCCR детей не ограничивают по скорости. А если посмотреть финальные бои RCCR где сущие дети “дерут” ветеранов то понимаешь, реакция у них пожалуй лучше нашей. А вот на F3D 1/2 самые страшные трюки вытворяли взрослые гощики, причем на КМД!
    2.Если кто думает, что 1/2 с дудкой полетит как взролая гонка, то это заблуждение. Рекорд quorter midget pylon (аналог нашей половинки) на короткой базе 58,4 сек. пренадлежит Andrew Davies из австралии (если ошибаюсь поправьте).
  2. Уже упомянутые австралийцы летают с дудками. Причем летают массово. Объясняют это просто: в продаже доступно маножество недорогих, но достаточно мощных автомобильных моторов объема 0,21 куб. дюйм, которые легко переделываются под авиа. Они конечно не пишут, но все и так знают что эти моторы без дудки работаю очень плохо.
  3. Отсылать любителей больших скоростей во взрослый класс считаю некорректным. Взрослая гонка обходится около 1500 у.е. (с моторм). Самая крутая половинка в 3 раза дешевле.
  4. Подсунули детям мафлер - дескать, давйте, дерзайте. А кто их (и нас взрослых тоже) начуил с этой штуковиной работать. Почитайте посты: про дудки уже диссертацию можно собрать из напечатанного. Про мафлеры ни одного внятного объяснения принципа действия и методики расчета … Хотя я кое-что последнее время нащупал, чисто на практике можно немного еще поизголяться и получить лишнюю тыщу об.мин. Но кому это надо?!
Motor G21S CL speed
F3D_BBA:

Может что и выйдет, посмотрим. Перед началом соревнований внесем предложение, вот по количеству голосов и примем решение. Я лично всегда был за дудки.

Товарищи!!!
Нельзя же так. Народ тратит драгоценное время на доводку техники. Точит-пилит эти непонятные мафлеры. А вы так просто: “может перед стартами поменяем правила”. Скоро первые старты. Определяться надо немедленно, неотложно, прямо сейчас! Кто нам еще нужен? Все здесь, да на F3D.ru висят. Предлагаю организовать голосование в ближайшее время.
Что до меня, я и с мафлером неплохо лечу. Но давать кому-то фору, не используя резерв по мощности (с дудкой) как-то обидно. А дудку (извините за банальность) тоже надо настраивать.

транспортировка модели в самолёте

Ну, что за привычка пугать. Если у вас маломальски сколоченный ящик из 3мм фанеры, ни каких проблем не будет. Ну подумайте сами, все срочные посылки так доставляют. Я так самолеты с Украины получаю. Все целое. Упаковывать надо грамотно, прокладывать паралоном и т.п. С аппаратурой все просто. Либо в сумке салон (могут не пустить, но иногда пускают), либо любой закрывающийся ящик, прокладываете паралоном и всё. Я так возил и ничего не случалось … И в чемодане со шмотками на юг тоже возил.
А вот планера в мягких чехлах - это геморрой. Тут с проводниками договариваться надо и лучше заранее, а то я однажды на руках держал пока стюардесса не пожалела. 😁

Futaba T10C
Solo:

То есть можно использовать старый футабовский и Хайтековский ВЧ модуль ?
В смысле размер посадочный совпадает, а боковые контакты не задействованы …

Про Хайтек не знаю, но насчет FM, PCM модулей Futaba именно так и написано. И стантдартная антенна в комплекте (ее даже не вывернули из предатчика). Я, кстати, полчаса парился, как включить аппартауру. Боялся, что модуль сожгу несогласованной нагрузкой. Но в мануале ничего предостергающего не написано. И на картинке обе антенны торчат одновременно. Включил - ничего работает, не греется. 😁

Futaba T10C

Только что получил. Включил посмотреть меню и просто обалдел. После всех этих изысков и заморочек меню на 12Z и 12FG (обе в наличие), старая добрая менюшка перекочевавшая с 9C. Супер, что еще надо для настоящей повседневной “пахоты”. Я думаю, если там чего и нет, то мне это уже и не понадобится. Плюс НОРМАЛЬНАЯ на 9,6V Ni-Cd батарея. Ну кто это придумал ставить в передатчик литий ионную батарейку от Sony. Здесь вам нет технологии стамина и при минусах, однако, быстрый и непредвиденный разряд очень некстати. И потом что это скажите за хрень такая, что на аппарат купленный в Америке или Китае, я не могу воткнуть европейский модуль (про фирменный сервис или самостоятельное взламывание сервисного меню и слышать не хочу) Все это ЗАЧЕМ!!! А включение типа: “Сейчас я включусь … вот уже включаюсь … ну что включить сигнал или подождать? …”
А мне может некогда ждать, у меня может модель заведенная в руках.
Короче молодцы разработчики: все лишнее убрали, оставили замечательную эргономику, простое и понятное меню плюс некоторые бонусы в виде светящегося дисплея (столько лет ждал, аж чуть не заплакал от радости), дополнительных функций и главное полная взаимозаменяемость со всеми типами высокочастотных модулей от старых аппаратур. КЛАСС!!! 😃

Профиль для F-3-A.
nazinss:

Что значит разумная стреловидность? В цифрах можно, пожалуйста 😃

вот опять зашел разговор про какие то стандырты и выработанные пропорции и на выбор четыре профиля… Какой из них стандартный то???
Пожалуйста не пишите больше что все уже придуманно и все отработано, я это уже слышал, кто реально знает (в миллиметрах и градусах) как что делать или имеет чертеж жду помощи.

Судя по эпюрам которые выдает Profili 2 , NACA 0014 значительно стабильней будет себя вести…

Делюсь исключительно личным опытом посторойки и полетов на пилотажных самолетах. Поведение модели в воздухе зависит не только от профиля крыла и формы в плане. Очень важно представлять зависимость летных качеств от нагрузки на крыло, мощности и КПД винтомоторной группы, предполагаемой скрости и манеры пилотрования. Могу предположить, что вы не собираетесь летать со скоростью реактивного самолета. В таком случае рекомендую для вашего случа (1600х1600) не превышать нагрузку на крыло 60 г/дм2. При удлинении 5-6, трапециевидной форме крыла и площади около 45 дм. кв. вы получите расчетный вес порядка 2700г. Если выша технология позволяет вам добиться такого веса при данных размерах и достаточно тяжелом двигателе, то вперед. В таком случае можте использовать тонкие профили с острым носом. Модель будет строгой, но четкой в пилотровании. Можно применить проверенный и хорошо зарекомендовавший себя Е168 (отн. толщина около 12,5%). NACA0012 тоже не плох но по ощущениям н дает такой же четкости реакций. Если хочешь добавить остроты ощущений, можешь попробовать чечевичные профиля NACA 630012А, 640012A. Более срывные, острые на реакцию, очень четкие в фигурах. До этого момента речь шла о самолете похожем на F3A.
Более тяжелый самолет в эту концепцию не впишется. На малых скростях будет неуправляем, а на больших напоминать неповоротливый реактивный истребитель. О резких ломаных фигурах придется забыть.
Чтокасаеся скорости пикирования то она зависит не только от профиля но и от массы планера, размаха крыла иочень сильно от тех же характеристик ВМГ. Если у вас винт большого диаметра и малого шага, то тормозить на малых оборотах он будет будь здоров. Но если амолет опятьже тяжелый то ему нужна скорость, читай винт малого лиамета и большого шага. Так что все взаимосвязано.
Но если речь дет о фан флае то все меняется. Площадь при вашем размахе будет около 65 дм2. При нагрузке 45 г/дм2 смело можете загонять вес до 3000г. Ставить профиль NACA 0016. И все это будет летать медленно, уверенно и очень управляемо. Бочки и петли почти на месте. И все прочее тоже.
Хвостовое оперение на F3A лучше делать профилированное - эффективность выше. На фан-флай не в коня овес. Пойдет и плосокое.
Если что забыл, пишите в личку. Отвечу.

Куда пропал любимый сайт?!
MAX-65:

www.rccombat.ru
Пропал!!! Надолго ли??? Уже скучаю!!! А как регистрироваться на Рузу?

Да, неприятный сюрприз 😃
Однако … Заметил и не без удивления, что практически весь актив RCCombat присутсвует и здесь. 😁
Так в чем проблема, пора сделать “зеркало” RCCombat. Ну не зеркало, а так полевой командный пункт. 😎

Вопрос по мотору

Автомобильные МДС 3,5 пожалуй единственный недорогой вариант движка для гонки.
Неплохо поддаются переделке. Устойчиво работают. Но надо возиться с картером и парой. Балансировка, подгонка каналов и фаз.
OS Max 25 Fx - это уже 4 кубика. Непроходит. LA - это вообще тихоходный хобби мотор. Автомобильные 3,5 куб осы и другие марки могут быть как то адаптированы, но я не пробовал. А так, смотри в соседней теме “гонка на 3,5”

Гонка на 3,5 куба
Самчук_Евгений:

Евгений, а с чем это связано…? Что говорит по этому поводу Деревянко…?

Я Александра Владимировича расстраивать не стал. Сам знаю почему.
Крылья есть двух исполнений: бальзовый сендвич и пенопластовый сендвич.
Если честно, пенопласт для таких скоростей не годится. Я сам не понял (а должен был догадаться по внешнему виду крыла), что пенопласт девормируется и разрушается внутри сендвича. Пенопластовый лонжерон, армированный углетканью по полкам, тоже не вечен. Я отлетал 2 соревнований + одно нештатное падение. Поверхность крыла покрылась крупными складками (или морщинами). Но и это не главная причина аварии. Передняя кромка начала раскрываться. Левую плоскость я проклеил стеклоскотчем по передней кромке, а правую оставил. Она и раскрылась в воздухе. К слову скрость была ничего себе. Я только что успел пройти базу. Официальное время 1 мин. 15 сек. На последнем развороте все и случилось. А самолет заране давал знать - повдение стало непонятным. Словно летишь не на трезвую голову. Залёты, нырки и т.п.
Думаю с бальзовым крылом такого не будет. В любом случае внимательно следите за состоянием плоскостей.
А самолет все равно хороший: летучий, шустрый.

2.4 на гонку

Ни каких проблем. Вчера отлетал весь день. При этом на учатке трассы где ранее ловил помехи (на FM), никаких помех нет. Приемник Futaba FASST 14 каналов. Антена выведена наружу по углом 90 градусов между диполями. Гонка F3D 1/2.

Крутая аппаратура. Чего мы от нее ждем.

Покупка дорогой аппаратуры - это для моделиста все равно, что свадьба.
Долго присматривался к любимой девушке, тайно вздыхал по ночам и вот он счастливый момент. Она твоя. И конечно не передать словами всю бурю эмоций. Здесь и желание поделиться своим счастьем со всем миром. И поиск в глазах окружающих одобрения и восхищения. Каму-то хочется, что бы все завидовали … А дольше начинается семейная жизнь … Кто женат на, тот знает, что это не только “сладкий мед”.
Однако между женщинами и аппаратурой есть важное отличие, каждая женщина неповторима, а количество марок и моделей аппаратур можно по пальцам сосчитать. Поскольку в отличие от своих жен, аппаратуру мы частенько обсуждаем форумах, предлагаю приоткрыть оборотные стороны общения с последней.
Возможно, не все захотят делиться недостатками своих супердорогих передатчиков и приемников, но все же считаю полезным открытое и объективное обсуждение плюсов и минусов топовых моделей ДУ. Прошу также по возможности говорить от собственного лица и о качестве своей аппаратуры, купленной Вами лично, а не “одним знакомым”. Особо хвалебные отзывы тоже не интересны, т.к. не раскрывают тему. Героев надо знать в лицо.
О собственном опыте: недавно приобрели комплект Futaba 12Z. До этого опыт работы с 9CAP, Hitec Prizm7, Hitec Eclips.
В плюсе:

  • исчерпывающие функциональные возможности.
  • Новый PCM 2048 + синтезатор
  • классный приемник с функцией согласования машинок работающих на одну команду.
  • эргономичный, модный дизайн
  • Отменное качество изготовления
    В минусе:
  • замороченные (по сравнению с 9CAP) настройки, меню дублирует некоторые функции в разных разделах - иногда начинаешь путаться.
  • недостаточно подробный мануал, точнее подробный там, где не очень нужно.
  • ненадежное литиевое питание (не держит отрицательные температуры, быстро снижает емкость в процессе эксплуатации)
  • неудачное решение батарейного отсека. Был случай самопроизвольного отключения питания, при падении передатчика на землю с ящика батарея просто выскочила.
  • батарея устаревшего образца. В магазинах таких уже не продают.
  • для смены диапазона (Европа/Азия) требуется смена прошивки.
  • с переводом из Mode 1 в Mode2 полный геморрой.
    В общем:
    В 2 с лишним раза дороже 9CAP при почти том же функционале. С учетом наличия некоторых концептуальных недостатков признать модель идеальной не могу. Хотя понтов хватает. Думаю, что старшая в линейке модель 14Z еще меньше оправдывает свою цену.

Прошу не кидать в меня камни, мнение исключительно субъективное.
А как у вас?

Гонка на 3,5 куба

Спасибо за информацию.
Модель действительно хорошая.
Сказать честно, у меня таких 3 шт. Одна с T-образным оперением и 2 с V-образным. Качество изготовления хорошее.
Поведение в воздухе, как вы тоже отметили, очень понятное и предсказуемое. Очень точные реакции на ручку управления.
Вот, только, с капотом я все же не очень понял. Если не сложно выложите фото крепления. Я и сам придумал схемку, но интересно как у Вас.
Про боуден спросил потому, что сам долго с ним возился. Сделал, правда иначе: у меня кабанчик в киль не заходит. Я его просто развернул задом-наперед. Еще повозился с пережимом-глушилкой. В фюзеляже места под машинку очень мало, еле втиснул. Тягу пережима вывел наружу. Работает надежно, но капот ставить неудобно. Так и летаю без капота. Поэтому и спросил, как у Вас. А без глушилки плохо …
Правда, непонятно: Вы так и летаете без окон охлаждения в капоте. Мне кажется, мотор должен быстро перегреваться.
Вторая проблема (точнее бывшая проблема): штатного бачка мне не хватает даже на 4 минуты. Обычно если запуск по команде, то 1 мин до старта + 2 мин база (максимум) до финиша должно хватать. Несколько раз глох на последнем круге. Сначала пытался заводить попозже, за 20-30 сек. сейчас бак спаял побольше. База на доработанном МДС3,5 - 1мин 45 сек, на Форе 3,5 - 1мин 35 сек (правда, с большим запасом по дистанции). Летит действительно весело, хотя относительно 290 км/ч я не поручусь. Разве только на прямой, после пикирования … 😃

Электро против ДВС - проверено
MAX-65:

Евгений, спасибо за подробный и оперативный ответ!
Прям сразу захотелось ехать!!!
Посмотрел где Ваш город на карте, поглядел фотографии в яндексе и понял, что рыбалка и охота должна быть супер!!!
Среди спортсменов есть заядлые рыбаки и охотники… если уж забуриться в такую даль, то наверно надо предусмотреть КРП…
Возвращаясь к нашим баранам… Не понял одного, поезда и самолёты прибывают прям в Нефтеюганск (кстати с каких вокзалов и аэропортов) или необходим трансфер?
З.Ы. У Ильи прошу прощения за флуд в его ветке, хотя мог-бы показать показательные бои бойцовок и с ДВС побиться (можно устроить тотализатор…)

О.К. Берите два дня в запас: и рыбалку организуем, и рыбу найдем 😃

Электро против ДВС - проверено
MAX-65:

Илья, три вопроса…

  1. Как к Вам приехать (прилитеть) в Нефтеюганск?
    Вопрос не праздный, так как обсуждается вопрос о проведении одного этапа кубка России за Уралом…
    Опишите пожалуйста поподробнее все варианты, с указанием времени и бюджета каждой части дороги…
  2. Среднесрочная продолжительность тёплого времени года? (когда комфортно летать) И примерные сроки которые Вы рекомендовали для проведения этапа?
  3. Готовы Вы и Ваше окружение принять участие в соревнованиях по правилам RC-COMBAT? В том числе и касаемо техтребований к моделям? (Я про ДВС)

Это вопрос не к Илье. Он обычный любитель. На сколько я понимаю соревнования требуют серьезной организации. Хотя, если он найдет спонсоров и соберёт оргкомитет то пожалйста.
Вообще-то все соревнования в Нефтеюганске последнее время организовывает РОСТО совместно с клубом Эксперимент, точнее его командой авиамоделистов.
Добраться до нас не сложно. Три способа:

  • самолетом (смотри прикрепленное расписание). Дорого но быстро 7-10 т.р. в один конец
  • поездом. Из Москвы 2,5-3 сут. ~2-3 тыс.р. в одну сторону
  • на машине 3 сут с ночёвками. 2 суток без остановок.
    Расстояние от Самары 2 тыс. км с небольшим. От Москвы более 3 тыс км.
    Дорога через Пермь, Екатеринбург, Тюмень или через Уфу, Челябинск, Курган, Тюмень.
    Дороги нормального качества. В Тюмени, Тобольске и по ХМАО, выше среднего и отличные (летом любая скорость). Между Тобольском и границей ХМАО (в районе н.п. Уват) ниже среднего и плохие (70 км/ч местами до 90). От Н-Юганска до Краснодара доезжают за 3 суток плотной езды с остановками на ночлег.
    А вообще спокойнее поездом.
    Относительно этапа кубка России. Мы ежегодно проводим в мае-июне месяце крупные соревнования. Раньше были F2D. В этом году был этап кубка России по F3J, областные соревнования по F3D 1/2, и RCCombat. Условия вполне достойные. Проживание обеспечивает оргкомитет. В этот раз были номера в школе интернате, вполне прилично. Летное поле: закрытый для полетов гражданской авиации аэропорт г.Нефтеюганска. Практически в черте города. От центра 15 мин. пешком, 3 мин на машине. В здании аэропорта кафе. Питание заказывали централизовано, кормят прилично.
    Проводим соревнования обычно в конце мая - июне. В основном из-за нехватки участников (дальняя дорога для центра России, своих мало, график соревнований у всех плотный, а ещё отпуска, экзамены в институтах и пр.)
    Но если подойти серьезно, то можно в любое время с середины мая по середину сентября. В это время устойчивая погода выше +5. Средняя погода в июне +15+20, Июль +20+30, Август +15+25. Снтябрь ночью до +3-0, днем до +10+15. За дожди не отвечу. Как у всех. Посмотрите Фобос или HMN.
    Относительно готовности. Да готовы. Давно уже. Летаем по общим правилам. Техника стандартная: конверсионная бойцовка с необходимыми доработками. ДВС: фора 2,5. Ленты будут пластиковые, такие же, как у вас. Летаем хоть по 4, хоть 1х1. Электричников не выгоняли раньше. Для массовости. Да и неудобно младших обижать. Сейчас уже не знаю. После такого бахвальства обычного новичка-любителя … Просто неохота давать повода для всяких там сравнений и споров. Бой есть бой. Биться надо честно, красиво и убедительно.
    Ах, да. Что-то я отвлекся. Почему не ездим в центр. Денег не дают. Нет спонсора. В Тюмень, Ноябрьск, даже в Екатеринбург - это рядом, это пожалуйста. Легко на машине. А вот Самара, Воронеж, Елец, Москва - далековато, пожалуй. Но думаю, в 2008 году скатаемся.
    Если поможете с бюджетом или хотя бы организационно, проведем у себя по высшему классу. Правда, за призовой фонд не поручусь.
Гонка на 3,5 куба
Solo:

…решил приобщиться к гоночному спорту, как к средству повышения уровня адреналина 😃 . К бойцовкам привык хочется быстрее 😈 .
В харькове заказан самолет “ACCENT” под двигатель МВВС 3,5.
Получил посылку в коробке …


.jpg]

Проведены следующие работы
Подгонка моторамы
Установлен привод руля высоты
Привод элеронов
Спаян бак
Вопросики : какую машинку применить на руль высоты и на элероны (можно стандартные) ?



Поздравляю с преобретением.
Есть практические вопросы:

  1. На сколько минут хватает бака.
  2. Как крепится капот
  3. Что с принудительной остановкой двигателя.
  4. Как крепили боуден внутри киля
  5. Общие впечатления от модели