Activity

вертолет Wasp V3 (RTF) полный комплект (какие мнения)

Чуть больше суток. 55 постов. н-да… 😦

Артур, знаешь, утро вечера мудренее.
Ложись, поспи, утром ещё раз посмоти на все на свежую голову.

2ALL:
а не попытаться ли вспомнить про другую пословицу?
про грех и про смеяться, а?
мало того, что и так картина маслом, так еще и поглумиться…

Михаил.

Кинг 2, обменяемся опытом (часть 1)
wellad:

Он же мягкий. Выпрямляется как обычная проволока.

Ну не знаю…
У меня, похоже, закаленный. Погнул сегодня. Нифига не выпрямляется - пружинит. Ну да ладно, новый едет, и не он один 😵
пластамасса уж очень легко ломается, но зато дешевая 😃

OFF/2: В OBI есть столы

Был сегодня проездом в ОБИ на теплом стане.
Там появились в продаже столы. Примерно 100*50 около 90 см высоты (на глаз, точно не перял). Ножки П-образные, складываются под столешницу.
сама столешница - темный пластик, алюминевый кант по кругу.

Но блин, продаются они по три штуки в комплекте, а я бы взял один. Цена за комплект 2500, то еся выходит стол за 830 рублей.
Качество как мне показалось весьма приличное.

Интересно такое?

В натуре получается - готовь сани летом… 😃

Если интересно - давайте кооперироваться.

Кинг 2, обменяемся опытом (часть 1)

Ключ на 5,5 есть в ХоббиДляВсех. Он на самом деле на три размера, звездочка такая. Крутить им нельзя, но можно держать одну гайку, вторую крутил узкогубцами оттуда же.

Зато удобно - видно, какая из двух гаек на самом деле крутится.

Кинг 2, обменяемся опытом (часть 1)

Спешу поделиться 😃 Таки он летает, и даже довольно стабильно - удалось висеть над ковром 3,5*3 м.
По мне так достижение 😃

Из переделок - бесколлекторник 3900, шестерня 11.
В таком режиме нормально рулится влево и вправо и удается удержать в рамках при высоте около 30-40 см.
Углы атаки выставлял по мануалу, потом убирал бабочку. Pitch в нуле.
В итоге имеем в нормале
минимум -1…-2
максимум 7…8
средний газ ~3

Интересно, кстати, в мануале написаны углы -2 +7, при этом при среднем газе - НОЛЬ.

Есть идеи, как этого лобиться механической регулировкой?
не думаю, что к этому нужно стремиться, просто интересно.

ИМХО, думаю, что проблема вращений суть неверная установка углов атаки ГР. при завышенных углах реактивная сила велика, а оборотов не хватает - вот его и крутит. У меня крутило со штатным мотором скорее всего по причине его, мотора, кончины. Щеток там почти уже не было и он даже взлетать отказывался.

Кинг 2, обменяемся опытом (часть 1)
Vladlen:

Вы путаете что должно быть и что есть в заводской конструкции!!! я говорю о том что заводская версия кривая! изначально.

покажите с точки зрения механики чем хорош заводской вариант и закончим с этим вопросом.
а истину подтвердит стабильный и управляемый полет.

2 СС:
К счастью - не путаю. нет в заводской конструкции равных ходов в + и в - для хвостового ротора от нулевого угла атаки лопастей. Нетути.

Смотрим на фото. Это максимально возможный угол атаки для лопастей хвостового ротора. Он достижим при двух условиях:

  1. Переставить тягу управления хвостовым винтом на качалке из нижней дырки в верхнюю. Ну или без сервы руками дергать привод 😃
  2. рассверлить отверстия. Иначе тяги пружинят. Опять же, руки сильнее, справляются 😃

Фото другого крайнего положения могу выложить вечером но и так практически очевидно, к чему приведет перемещение детали с тягами в другое крайнее положение.
Глазами помню - будет небольной отрицательный (если считать этот положительным 😃 ) угол атаки. ни о каком нулевом угле атаки как среднем положении речь не идет.

Или я Вас не так понял?

С управляемым полетом, как критерием, согласен полностью! 😃

2 артик: Флейм?

Кинг 2, обменяемся опытом (часть 1)

2 CC: не может быть так - нулевой угол атаки хвостового ротора. и тем более равного хода в + и в -
Так как есть момент всегда - реактивный от главного ротора и его надо как-то компентировать. Следовательно - среднее положение сервы, лопастей какое-то. Положим 15 градусов. и от этого положения должен быть примерно равный ход в обе стороны.

Дальше, поставил лопасти и померял - движение левого регулятора (hover pitch) в плюс и в минус дает примерно по 2,5 градуса к углу атаки лопастей главного ротора. ИМХО - это достаточно заметно.

Попробовал летать.

Поскольку мотор другой (EK5-0005, 3900RPM/V), крутит реально очень быстро, то пришлось сильно двигать серву назад. уменьшая угол атаки хвостового ротора до примерно 6-7 градусов. более того, только выкрутив hover pitch в плюс добился более менее комфортного поведения вертолета.

Иначе к моменту отрыва скорость главного ротора просто бешеная, сносит влево гораздо сильнее - сказываются увеличенные обороты
на ротор просто страшно смотреть, про слушать вообще молчу.

Кинг 2, обменяемся опытом (часть 1)

2 ОА & СС

В мануале написано:
в режиме нормал угол атаки лопастей при нулевом газе -2, при среднем газе 0, при максимальном газе +7
в режиме idle при нулевом газе -7, при среднем 0, при максимальном +7

Верт я сегодня собрал, сервы новые, ремень новый, балка новая, лопасти новые. Транспортир есть - завтра померяю, в том числе с учетом влиятия левой крутилки (hover pitch) - отпишусь.

В целом - меньший угол атаки основного ротора способствует большей стабильности полета, в том числе благодаря запасу мощности мотора (для элетро - напрямую зависит от оборотов) и даже моменту ротора.

Михаил

Кинг 2, обменяемся опытом (часть 1)
Олег_Александрович:

И вот решил поменять гироскоп.

ВЕРТ НЕ КРУТИТ!!!

при этих словах прям задумалсо…

А подскажите плиз люди знающие:

а) как проверить работоспособность гироскопа? если качать включенный верт рукой, серва RUD дергается, но критерий ли это?

б) как правильно выбрать гироскоп? очевидно E-SKY с функцией удержания балки подойдет, ну а другие? какие есть критерии? масса? потребление тока? напряжение питания? Совместимость по сигналам какая-нибудь?

А то вдруг у меня просто гироскоп … неудачный, а я мучаюсь… дырки сверлю…

Honey Bee King2- запчасти- ремонт, замена, возможные аналоги.
Vladlen:

инструкция на ЕК1-0350

Семен Семеныч, разобрались с настройкой?
Я вот разобрался. По мне так получается следующее:

Если при включении газ в нуле, то контроллер пищит в зависимости от установленной моды
три одинакных - без тормоза
три двойных - с тормозом

Если при включении газ 100%, то через некоторое время (пауза там какая-то) контроллер начинает пищать, только сигнал уже тройной.
И если ПОКА ОН ПИЩИТ подергать за газ, то режим меняется и он начинает пищать, показывая установленный режим.

Причем тормоз означает натурально тормоз - если в режиме с тормозом с полного газа бросить в ноль, то мотор реально останавливается, а если режим без тормоза, то крутится по инерции некоторое время.

Не пробовали летать с тормозом? мне что-то эта идея сомнительной кажется…

2 mwb007: инструкция содержательно вся, мож на другой стороне по китайски еще что написано, “не разумею” 😃

Михаил

Кинг 2, обменяемся опытом (часть 1)
KOV:

2 МС: а можно мануальчик ссылочку дать??А то у меня он какой то кургузый, новый что ли:))

2 KOV: бумажка у меня тоже кургузая - это PDF с сайта E-SKY, там вообще много добра

Мануал

Каталог их PDF
но конкретный мануал не отсюда, а из описания вертолета.

Вот, разобрал все, нашел лишнюю деталь - реально на валу хвостового ротора было ТРИ лишние (не описанные в инструкции) шайбы. Но тонкие очень, видать по делу 😃

Завтра буду собирать, с бесколлекторником…

Кинг 2, обменяемся опытом (часть 1)
KOV:

2 МС: значит положение заднего винта было не правильным вот и все, кривая балка тут непричем, я на BH своем гнул ее и ничего летал…

2 KOV: Возможно и так. Но
а) в нейтральном положении качалка сервы вертикальна (перпендикулярна балке) и положение детали 109 (bearing holder) как по манулау - расстояние от балки до детали есть треть расстояния от детали до ротора.

б) крайне положения достигаются.

Но вот при сегодняшних полетах вертолет взлетает, но направо не поворачивает, а напротив, крутится налево.
В комнате так не было… 😵
Остается грешить на мотор. Он уже отказывался работать, я смотрел на щетки - их почти не осталось.

Так что ставлю безколлекторник, новую балку, новый ремень.
Еще думаю надо чем-то промыть/смазать подшипники все и сам ремень.

Конфу читал, вижу, по поводу смазки однозначного мнения нет, но глядя на крошки с ремня думаю, что она не помешает. Будем искать подходящее масло.

Ну и симулятор заодно…

Кинг 2, обменяемся опытом (часть 1)
KOV:

2 М.С.: нафига такой изврат?? Со штатными дырками все нормально регулируется.

Ну, не знаю. Можеть быть, конечно проблема в многочисленных, хоть и мелких крешах. Балка вот чуть гнутая - в выходные поменяю, там посмотрим, но без дырок у меня верт направо не поворачивал. В лучшем случае - “воздерживался от поворота налево”.
Причем было очевидно, что серва не справляется - не может сдвинуть этот рычаг ближе к балке именно из-за того, что пружинили тяги. То есть при снятых с хвостового ротора тягах крайние положения достигались легко.

С дырками тяги не пружинят - верт нормально крутится и налево и направо. Что на земле до отрыва, что в воздухе.
Я еще переставил тягу на серве RUD на две дырки вверх, так что верт стал “нормально” (по моим меркам) реагировать на RUD.

Поменяю балку и ремень - расскажу как станет.

Кинг 2, обменяемся опытом (часть 1)

Итак, он полетел!

Нет, это, конечно, не полет, но
а) его не крутит
б) им вполне можно рулить

у меня не получается долго висеть - стены как-то близковато, да и “квадрат” не 1,5 на 1,5 а 3,5 на 3, но хвост не крутит и он летает 😒

настоятельно рекомендую простую операцию с хвостовым ротором (детль 110 - tail rotor blade control arm): сверлим отверстия под винты под углом к оси ротора.

Dagger_Fire:
  • 15% от стоимости всех з\частей тому кто сможет мне помогать 😃
    Предложения в личку. Всем СПАСИБО!

Вау, круто, за + 15 процентов можно и в Москве покупать (и даже дешевле)
А карточку завести и самому платить за доставку до дома (почты) религия не позволяет?

Кинг 2, обменяемся опытом (часть 1)
Dagger_Fire:

хвост начинает работать когда гира перестаёт мигать и пищать и загорается красным цветом (а делает она всё это после того как все сервы примут нейтральное положение, т.е. пока все сервы перестанут быть нагруженными

Нет, гира перестает мигать по времени - инициализируется. В этот момент нельзя двигать руддером - мануал не рекомендует.
Там коряво написано, сам с трудом понял.

Dagger_Fire:
  1. Сломана серва главного ротора - та что стоит сразу перед ротором и управляет наклоном вперёд (а я всё думаю, почему его назад тянет…)

Это надо внимательно послушать при выключенном моторе - если серва щелкает и не шевелится - поломаны шестеренки внутри. Собственно, может их и заклинить даже обломками зубцов. Серва легко разбирается и собирается обратно, особенно если заднюю крышечку скотчем приклеить.

Dagger_Fire:
  1. Что за 2"рулетки" справа и слева на торцевой части пульта и как их регулировать - на что они влияют (по звуку вроде влияют на обороты мотора или может на угол наклона лопостей???)

левая, насколько я понимаю, настраивает среднее положение кривой газа в IDLE.
hovering pitch knob: adjust the pitch when flying the 3d at the moderate speed, which is to adjust the midpoints’ pitch

Правая для аналогичной регулировки в номальном режиме
Pitch trim knob: adjust pitch when the plane flies in normal condition.

Dagger_Fire:
  1. Как настроить и правильно настроить угол наклона лопастей основного ротора???

Вот как

Honey Bee King2- запчасти- ремонт, замена, возможные аналоги.
Vladlen:

инструкция на ЕК1-0350

Предположу, что “the mode will reserve at last time” означает “режим сохранится с предыдущего раза”.

В остальном да, включив в состоянии полного газа и подергав за ручку переходим в режим программирования.

Кинг 2, обменяемся опытом (часть 1)
Олег_Александрович:

Еще пробовал на улице полетать, вот что из этого получилось:

У меня было также. Предположу, что вращение есть следствие проблем с хвостовым ротором. В результате крешей, износа ремня и т.п. его эффекктивность падает - меняем поломанное на целое и пробуем снова.

Кстати, если при этом дать RUD до отказа влево, то крутиться начнет еще быстрее, но нормально поднимется на месте. Лично попробовал, когда забыл перед включенипем борта вернуть триммер RUD из крйнего в среднее положение.

Если включить борт с крайним положением триммера (касается RUD точно), то гироскоп не инициализируется и хвостовой ротор не работает. Верт при этом крутится как юла против часовой стрелки.

По дороге домой достал из почтового ящика извещение - пришла посылка из Miracle-Mart. Там нвый движок (как раз), ремень, подкосы - завтра переберу и в выходной полетаю (ну хорошо - попробую висеть 😃 )

Кстати, там же кабель для cимулятора!!!
Однако, килограмм лопастей все равно продолжаю хотеть 😵

artik:

Прошу очень нужно видео полета Кинга для сравнения

Есть сайт производителя, там есть видео

Кинг 2, обменяемся опытом (часть 1)

Нет, на данном этапе не летает.

Мотор не крутится, надо смотреть, но вчера уже очень спать хотелось 😃

На полу у меня ковролин нескользкий, ездить так шустро, как Олег Александрович, у меня не получается, но в принципе было похоже.

вчера только успел убедиться, что могу легко крутиться по часовой стрелке после переделок в хвостовом роторе. До этого удержать то вращения против часовой стрелки не мог.

Кстати, пока вертолет крутило, мог взлетать, он в таком режиме легко набирает высоту, при этом его не несет ни влево ни вправо.
Можно смело пробовать, RUD до отказа влево и по газам. Крутится, но взлетает ровно и ровно же висит.

Михаил.

Кинг 2, обменяемся опытом (часть 1)

Доброй ночи, Коллеги!

Кингом доволен до крайности! Давно с таким наслаждением ничего руками не ковырял.

Практически все проблемы знакомы, боролся так:

  1. Ремень съезжал. Пока я это осзнал, ремень искоцался основательно. Под опору ремня поставил шайбочку - больше не съезжает. Сейчас смотрел фото - видать, шайбочка большевата, поищем другую.

  2. Регулятор стоял снизу под передней опорой шасси. Очень неудобно при этом шасси менять 😃 После второй замены переставил регулятор на полочку перед мотором. Для этого пришлось перевернуть приемник разъемами к батарейному отсеку.

  3. После продолжительных раздумий антенну протянул к хвосту. Если не забыть подтянуть перед стартом - все замечательно.

  4. Только что раздобыл нужное сверло и поборолся за хвостовой ротор.

    Рассверлил дырочки с заметным уклоном вовнутрь, к валу ротора. Теперь серва легко (то есть без видимых и слышимых от сервы усилий) принимает крайнее положение для поворота направо. Верт поворачивает, теперь даже налево ленивее, чем направо. Детально отстоить не успел, ибо мотор приказал долго жить. А прожил он полетов 20 (если это можно назвать полетами).
    Новый едет (EK5-0005).

  5. также едут подкосы и ремень, новая балка взамен погнутой уже есть, поменяю вместе с ремнем, шасси менял пару раз после “удачных” посадок, межлопастные валы действительно гнутся “на ура”, скоро кончится запас длинных винтиков, придется искать стальной пруток 😃

  6. Чувствительность гироскопа вкрутил на максимум, тряски и болтания винта как не было так и нет. Крутило, да. Удержать хвост непросто, можно сказать, что толком не получалось, но посмотрим как мотор придет, насколько помогает переделка хвостового ротора.

  7. Тренировочные шасси сделал - заметно снизился расход лопастей (все равно хочу киллограмм лопастей 😃 ). сделал из бамбуковых палочек из ОБИ 90 см за 6 руб штука. Экологически чисто, никакой стали 😁

  8. от полочки под батарейку пока воздержался - она не выпадает особо и так (никакого 3D), хотя сдвигаю максимально вперед.

И, не могу не повториться, пока процесс захватывает. К сожалению много времени уделять не получается - сын поглощает все ресурсы, что местами ещё лучше 😃

Михаил