Activity

Калужане здесь есть? Отзовитесь!

Приветствую моделистов г.Калуги
я переехал в ваш город и хотел бы побольше узнать где вы обитаете.
к сожалению пока без моделей, нужно обустроить свою жизнь на новом месте.
А так поделиться с тем чем я занимался до переезда

Hobbycity (часть 3)

Доброго дня всем у меня проблемка по ХС может ктото сталкивался с такой проблемкой при покупке был присвоен трек номер нажал на кнопку а в ответ тишена на почте Г-К нет и не было данной посылки уже ка 12 день а найти ее не могу что за проюлема понять немогу

Кордовые в луганской области
Русинов_Сергей:

Подшивка “моделист - конструктор” сможет Вам помочь. Или просто в сети поищите модели Листопада, Петрова, Саленека… Иностранцев тоже можно, но я их не знаю…

согласен с вами но 7 куб. двигатель лутше Листопада по моему нет

Кордовые в луганской области
pakhomov4:

Ошибка у данного пилота - рука должна быть полностью вытянута! А так - летают “бойцы”. И не надо “мельчить”!😃

спорить небуду т.к. данный парень разгельдяй и дресеровать нет смысла.
Сейчас в раздумиях кого на пилотажку на следующий год тренировать:)

F-4B все для жизни єтого класса
NeON_123:

не… с точки зрения “юридической” все правильно (хотя даже сейчас на авто можно по коду взять краску и не попасть в цвет), а тогда тем более - под одним названием все равно несколько различные краски + атмосферные влияния… Я просто имею ввиду что вроде как судьи полюбляют наличие цветных фоток.

тогда это вредительство и если знаеш клей ПВА был секрет т.к. с помощью его клеили винты

urfin:

Тоже интересует эта тема. Хочется избавиться от жгута проводов подвешенных на коды… А есть какие-нибудь наработки, эл. схемы и т.д.?

да есть этим занимается малый на кружке и сам паяит отлаживает.

F-4B все для жизни єтого класса

дело в том, что эту систему делал не я а схему возможно а вот программу наврядли т.к. там стоит процессор

NeON_123:

классно… Если не секрет где к таким докам доступ случился???

Вот что плохо, так это то что на те самолеты “легенды” (и на твой Як6 в том числе) нет (скорее всего) цветных фото.

Попробую угадать ты имееш ввиду оттенки дак их собсно небыло написана марка краски и цвета на самолете т.е. если сказана серая то сероголубая значит это АМТ 11 другие чвета имели строгое обозначение а если самолет вигарел то осветлить ее.

F-4B все для жизни єтого класса
NeON_123:

СПасибо! Посмотрим что там…
А по поводу окраски и ее оценки по ч/б фоткам - очень сложный вопрос, есть мнения что тот же Як-3 был “несколько” иной окраски… но фотки есть только черно белые и все тут… а раскраска из журнала…

кидаю скан образцов окраски из приказа наркомата обороны

Кордовые в луганской области
leonidis:

Посоветуйте, какой не для большей скорости. Напомню, у меня МДС 40КУ.

если на корды да и на пилотажку да и еще не просто круги нарезать то либо с малым шагом мене 5" либо строгать самому.
P.S. деревянный легче по весу и моторчику проще его раскрутить своевременно.

Кордовые в луганской области
leonidis:

Спасибо, а винтик и кок посоветуйте, пожалуйста.
Кок понравился во этот www.magnits.com.ua/product_202.html Подойдет?
Винт www.magnits.com.ua/product_132.html как Вам?
На трехлопасной гривнов не хватит.

кок может подойдет емли на радяху со стартера заводить да и на кордовой тоже можно,
а вот винт для корд неочень как по мне я скорость нельблю

Кордовые в луганской области
ZigZag_f2b:

😃
чтобы не нужно было гадать и разглядывать где у детали перед а где зад
принято давать вид спереди и сбоку (с левого)
модель же при виде сбоку когда изображают на чертеже она в какую сторону “смотрит”?
так и с винтом тоже надо поступать, публикуя чертеж
пример правильного эскиза:
пример неправильного:

А с какого бока незнаю в следующий раз скину таблицу шагов для шагомер😵

F-4B все для жизни єтого класса

Тпливо спалил малый и с 6м. недал разогнаться.
А по поводу окраски - растрельная статья в то время есть архивчик приказов по наркамату обороны РККА с 16-46г. полезная вещь а вообще если делаеш легенду то надо как можно точнее относиться к этому иначе выходит что войну выиграли Американцы

ХРОНИКА ЯК-6
В начале 1942-го А.С.Я. предложил И.В.Сталину построить в массовых количествах небольшой транспортный самолет, простой как “фанерный ящик”, доступный любому летчику и имеющий достаточные внутренние объемы для перевозки габаритных грузов. Необходимость подобной транспортной машины для перевозок в интересах действующей армии оценивалась достаточно высоко, поэтому Иосиф Виссарионович одобрительно отнесся к затее Александра Сергеевича.
Самолет, получивший обозначение Як-6, спроектировали и построили в двух экземплярах всего за два месяца на заводе №47 в Оренбурге. Сразу по готовности одна машина перелетела в Москву, где, в присутствии высокого руководства, летчик-испытатель Г.М.Шиянов провел ее летные испытания.
Немедленно был составлен отчет, в котором утверждалось, что самолет великолепен, проще У-2, решает своим появлением острую проблему перевозки габаритных грузов в условиях фронта, поэтому необходимо построить таких замечательных аппаратов не менее 10000. Вечером Сталин, одобрил, представленный документ, и Як-6 пошел в производство сразу на трех заводах (9653).
Дальше события развивались следующим образом. Як-6 оказался не столь уж простым в пилотировании, рядовые летчики на нем частенько бились. Связано это было даже не с какими-либо недостатками Як-6, а скорее с тем, что при перевозке различных грузов менялась центровка, а с ней, в значительной степени, и летные особенности машины.
26 апреля 1942 решением ГКО А.С.Я. поручили переработать Як-6 в ББ (4657, 16).
В июле 1942 Як-6 транспортный был готов на 75-80%, а бомбардировочный - на 20-25% и делали на Заводе 47 под руководством зам. А.С.Я. А.А.Синицына (4657, 16).
С 19 августа по 1 сентября 1942 проходили заводские испытания транспортного варианта Як-6 (4657, 16).
С августа по конец сентября 1942 проходили испытания Як-6 НББ (1022,170).
1 сентября 1942 на заводе № 47 в Оренбурге закончились заводские испытания транспортного варианта Як-6, которые проходили с 19 августа 1942 (4657, 16).
С 8 по 16 сентября 1942 в Москве в НИИ ВВС проходили гос. испытания транспортной версии Як-6. Оценка в целом была положительная, но отметили продольную и поперечную неустойчивость, малую нагрузку на ручку управления, не позволяющую оценивать реальную ситуацию. Ночью машину использовать было нельзя, т.к. приборная доска отражалась в лобовом стекле. Неразъемное крыло затрудняло эксплуатацию
Всего 34 полетаЭ вл м Лисицын, ви - м А.В.Синельников. В облете приняло участие 12 л (4657, 16).
Отчет по облету, доложенный И.В.С.:
Самолет прост в пр-ве и эксплуатации, дешев. Не требует высококачественного горючего, м.б. использован как транспортный, санитарный, связной, НББ.
Он м.б. рекомендован для серийного пр-ва и принятия на вооружение при условии проведения следующих доводок:

  1. Улучшение поперечной устойчивости,
  2. Усиление нагрузки на рули,
  3. Улучшение обзора вперед на рулежке и наборе,
  4. Введение разъемного крыла,
  5. Доводка кабины для ночных полетов.
    Указанные доводки легко осуществимы и д.б. произведены с первого серийного с-та.” (4657, 16).
    13 сентября 1942 вышло постановление ГКО N 2302 об организации серийного производства 2 моторных легких самолетов Як-6 конструкции А.С.Я. (1591,48).
    16 сентября 1942 вышел приказ НКАП N 707с:
    "В исполнение постановления ГКО N 2302 от 13 сентября 1941:
  6. Директорам заводов 47 Шаройко, 471 Грибовскому и 464 Перовскому организовать серийное производство 2 моторных легких самолетов Як-6
    конструкции А.С.Я.
  7. В целях создания необходимой мощности для производства самолетов Як-6 в Москве объединить завод 464, изготавливающий десантные планеры, и
    заводы 388 и 457 по производству деревянных агрегатов, присвоив объединенному заводу номер 464, освободив заводы 388 и 457 от производства
    самолетных агрегатов к машинам Пе-2 и МиГ-3.
    десантных планеров Г-11 и КЦ-20
  8. В связи с организацией производства самолетов Як-6 и самолетов С-2 и УТ-2 на заводах 168, 471 и 494 освободить эти заводы от производства
  9. Утвердить программу выпуска самолетов Як-6 в 1942 в количестве 132 из них: в сентябре - 3, в октябре - 14, в ноябре - 40, в декабре - 75
  10. Самолет конструкции А.С.Я. с 2-мя М-11 впредь именовать Як-6
    С 19 сентября по 2 октября 1942 на заводе № 47 в Оренбурге проходили заводские испытания НББ Як-6 № 0247. Поставили РСИ-4 и РПК-10ю Мог нести
    500 кг бомб под крылом. Поставили ШКАС на шкворневой установке ОП-102. Ви - Р.А.Стасевич. Летал л П.П.Скарандеев. Выполнили 15 полетов (4657,
    17).
    В сентябре 1942 закончились гос. испытания транспортного Як-6 и был готов НББ (4,348).
    С 26 октября 1942 по 15 ноября 1942 в НИИ ВВС проходили гос. испытания НББ Як-6 № 0247. Поставили РСИ-4 и РПК-10. Мог нести 500 кг бомб под крылом. Поставили ШКАС на шкворневой установке ОП-102. Ви - А.В.Синельников. Летал п/п К.А.Калилец. Были ли облеты л НИИ ВВС и 12 боевых л и ш 661 ЛБАП и 242 НБАП. Выполнили 64 полета, в т.ч. л 661 ЛБАП - 30 (4657, 17).
    Заключение:
  11. С-т Як-6 № 0247 с 2хМ-11Ф в предъявленном виде имеет ряд существенных недостатковы, не позволяющих использовать его как массовой НБ,
  12. Обязать з-д № 47 в январе 1943 предъявить эталон с-та Як-6 2хМ-11Ф на контрольные испытания, нак отором устранить дефекты, отмеченные в п. 1 заключения и перечне дефектов.
    В январе - не вышел (4657, 17).
    27 октября 1942 А.И.Ш. писал И.В.С. письмо N 7163
    "По вопросу строительства противотанкового самолета с 2хМ-11, конструкции ЦКБ-29 НКВД:
    Предложенный самолет технологически очень прост, спроектирован из дерева и простой стали, содержит в себе ряд новых агрегатов, как, например, деревянные колеса и деревянные моторамы
    Можно согласиться с мнением НКВД, что применение этого самолета в качестве противотанкового, м.б. эффективным при выпуске его для фронта в больших количествах.
    Но делая свое предложение об организации массового производства таких самолетов и доказывая возможность изготовления 100 самолетов в день, НКВД упустил из виду вопрос об обеспечении такой программы моторами (необходимо создать мощный моторный завод
    Поэтому считаю необходимым построить предлагаемый противотанковый самолет в 5 экз. для проверки его тактических и летных свойств, вопросов уязвимости, технологии и отработки вооружения. Решение о массовой постройке и размерах программы следует принять в случае положительных результатов испытаний. В противном случае, основные положительные предложения НКВД по броне, оружию и упрощенной технологии можно будет реализовать на принятом в серийное производство самолете Як-6, что технически возможно (1653,172).
    В октябре 1942 вышел отчет по испытаниям Як-6 с 2М-11Ф А.С.Я. в транспортном варианте на нормальную нагрузку 500 кг производства 47 завода (1785).
    1 ноября 1942 з-д № 47 начал серийный выпуск Як-6 (4830, 30).

В феврале 1943 Зам. ГК А.С.Я. А.А.Синицын заявил представителям ВВС, что он: “получил указание от ГК А.С.Я. до получения от промышленности серийного М-12 мощностью 180-200 нр никакими работами по доводке Як-6 в бомбардировочном варианте не заниматься” Так и не появился ни мотор, ни самолет и убирающееся шасси на Як-6 так и не ставили (4657, 17).

ВОТ И ЗАКОНЧИЛАСЬ ЭПОПЕЯ С БОМБАРДИРОВАЧНЫМ ВАРИАНТОМ

По приказу № 707с от 16.09.1942 г. в состав завода № 464 влиты заводы № 388 и № 457 НКАП. Профиль завода изменен: вместо А-7 началось производство самолета Як-6.
По приказу № 416с от 14.07.1943 г. завод № 464 для улучшения условий для ремонта самолета Ли-2 перебазирован на ст. Долгопрудная Московской обл. на площадку завода № 462 НКАП и объединен с ним под названием Завод № 464 НКАП в системе 11ГУ. Одновременно тем же приказом в Тушино на освободившуюся площадку завода № 464 переведен Завод № 289 НКАП из Молотова и завод № 380 из Калининграда. С 07.1943 г. заводу задан ремонт Як-6.
Производство: планер А-7 (1941-42); Як-6 (1942-43)- 50, У-2 (1943-45)- 1364, Як-14, Як-10 (1946)- 2, Як-12 (1948-51), Ан-2М (1966-71)- 506.
В г.Чкалове по прибытии началась организация производства самолетов УТ-2 (производство до 1942 г.), Як-1 (построено мало), Як-6 (в 1942-43гг.).
В конце 1942 года завод получает задание по конструированию и изготовлению двух опытных экземпляров самолетов ЯК-6 (на заводе находилась группа конструктора Яковлева).
на заводах №№ 168, 600 и 464. В 4 квартале 1942 года завод осваивает серийное производство самолета ЯК-6 и выпускает их 25 единиц. В конце 3 квартала 1943 года самолет ЯК-6 с производства снимается и заводу поручается серийное производство самолета ЩЕ-2. В 1944-1945 гг. и в 1 квартале 1946 года завод выпускает самолеты ЩЕ-2, одновременно работая над опытными вариантами. Кроме серийных самолетов завод выпустил их варианты:
В 1943 году приказом НКАП № 416с от 14 июля на площадь завода № 462 был влит завод № 464, входящий в 11 Гл. управление НКАП. Объединенному заводу присваивается № 464 НКАП с программой выпуска самолетов ЯК-6.

P.S. обращайтесь за документацией чем смогу тем помого почти на любой самолет 2й ВОВ ведь это история на крыльях