Activity

pilatus pc-21 м 1:5

Очучения очученные 😃
Модель очень предсказуема и летабельна.
В восторге от работы движка.

Правда постоянные отказы в работе шасси.
Теперь понятно, почему на такие модели ставят пневматику. В электрических ретрактах редуктора, сравнимые с часовым механизмом просто не выдерживают нагрузки, и происходит либо клин, либо шестерни срезает. Решили поставить шасси из коробки, пока приедут пневмо.

Авиамодельная Пилотажная Группа "РУСЬ" / АПГ "РУСЬ"
Swooper:

Но я попрошу Вас показать пальцем на Клуб или Команду у нас в стране и в Мире, которая занимает лидирующее положение в полетах на импеллерных моделях-полукопиях в режиме FPV и пытается это делать в составе группы.
Я не знаю таких примеров.
Были ребята из Воронежа (группа “Star Sky”), но к сожалению, отошли от этой темы хотя очень хорошо в ней продвинулись.

Ничего не попутал?!

Swooper:

Нам выбранным путем идти сложнее так как многое мы проходим самостоятельно и первыми.

Ещё раз… Ничего не попутал?!

Swooper:

проходим самостоятельно и первыми

заявление как минимум очень смелое.
К сожалению необоснованное. 😉

Swooper:

но к сожалению, отошли от этой темы.

Интересно, откуда такая информация? 😉

pilatus pc-21 м 1:5
Kazuss1:

по способу борьбы с вибрацией по отношению к камере

Приветствую.
Похоже заканчивается спячка 😃
У меня на работу привозили оборудование особо хрупкое в хитрых ящиках на подушках.
Эти подушки из “вязко-упругого” материала, то ли резина такая, толи полиэтилен, серого цвета, хрен поймёшь что такое.
Ну я сразу смекнул, для чего пригодится и немного стырил.
Нарезали брусочки примерно5х5х25 мм, и сделали из них четыре ноги под площадкой с камерой.
На холостых немного подтряхивает, а в остальных режимах просто песня. Ну конечный итог подведут лётные испытания.
Наверное в субботу фотки повешу чудо-материала.
Кстати на трубках с болтами - отличная идея.

pilatus pc-21 м 1:5

Нее…, обратного пути нет.
Мы перешли на бензин из-за размера, а главное из-за времени полёта. Сейчас мы можем активно пилотировать в течении более 15 мин.
А ещё дым, а ещё звук, а как звучат сразу три мотора в строю!.. С ума сойдёшь!! Можно и пилотаж не крутить, и так зрелище - офигеть! 😃
На самом деле мы с парнями “упёрлись” в неразрешимую проблему - 5 мин полёта (на Элках) недостаточно для отработки некоторых фигур. Смысл в чём, для того чтобы отработать фигуру надо, например 7 мин полёта. если потратил на неё 14 мин, то отработал её в два раза лучше. А если потратил 6 мин - не отработал вообще.
Чуть чуть потерпеть надо. Со след. выходных начнём видео выкладывать.

pilatus pc-21 м 1:5
kiselev_sergei:

Ну у нас РВ три раза отрывало и ничего… Садился как миленький.

В нашем случае половинка повисла на рычаге, который её отклоняет, и болталась там, что привело эффективность руля высоты практически к нулю.
Добился приемлемой высоты для посадки, водя самолёт по кругу на закрылках и регулируя скорость снижения тягой двигателя.
Даш газку - нос приподнимается, уберёшь - нос опускается. Выравнивание выполнить полноценно не удалось из-за практически полного отсутствия отклика на руль высоты, поэтому полосы коснулась первой носовая стойка, потом небольшой козёл…результат, как написал Вадим, немного погнутая носовая стойка и отбитый кончик винта.
В общем это надо было видеть.

pilatus pc-21 м 1:5

Так…
Облетали сегодня наши Пилатусы…
Из косяков:
-дул порывистый ветер где-то 5 м/с точно поперёк полосы
-без причины при включении питания на вывешенном самолёте срезало шестерёнку в редукторе сначала на одном ретракте, а потом на втором на основных стойках на моём самолёте. Пришлось летать с выпущенными шасси. Ретракты вот такие shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=970….
Разборка редуктора выявила люфт оси в посадочном месте одной из шестерен, зацепление происходило кончиками зубцов, их и слизало. Обидно…за такие деньги…
Ну а теперь о главном.
Самолёт порадовал. Модель классно смотрится в воздухе и красиво летает. Очень предсказуемый и послушный. В вираже немного склонен опускать хвост, надо компенсировать педалями (рулём направления) в сторону виража. Петли уверенные ровные, мощности движка вполне хватает. Бочки без коррекции рулём направления и высоты немного размазанные. В инверте летит с большим углом атаки, но без потери скорости и высоты. На ноже при пролёте около 50 метров потеря по высоте примерно 10-15 метров (можно попробовать увеличить расход руля высоты).
На одном из бортов уже стоит видео с телеметрией Eagle tree. По воздушному датчику скорости получились следующие показатели. Отрыв на 38 км/ч (разбег около 20 - 25 метров), это на закрылках. Макс скорость в горизонте на нашем движке с винтом 18х8 около 165-167 км/ч (винт явно “упирается” и дальше не даёт разогнаться.) Думаю с винтом 18х10 можно достичь и большей скорости. Минимальная скорость в горизонте не совсем ясна из-за порывистого ветра. На глиссаде устойчиво ведёт себя и достаточно хорошо рулится на 50 -60 км/ч.
Работа двигателя без нареканий, на всех полётных режимах уверенная работа (надо правда немного бодбеднить смесь и будет вообще “фэшн”).
Видео и фото выложит Вадим и Владимир.

pilatus pc-21 м 1:5

Сегодня поставили родные зажигалки.
Получено положенных 7,8 - 8,1 кг тяги в статике при 7800-7900 об/мин. Винт 18х8.
В выходные нормально облетаем самолётки наконец-то.
Спасибо почте россии за то, что не через год зажигалки приехали:)

pilatus pc-21 м 1:5
John63:

Причина скорее всего, в неправильном опережении. Нужно настроить правильное положение датчика Холла.

Настраивали. Самый лучший результат это 5,5 - 5,8 тыс оборотов/мин.
Кстати добились устойчивого ХХ с хорошими перегазовками 1,6 тыс об/мин.
Там же и мозги зажигалки должны в зависимости от оборотов опережение делать. Видимо мозгов этой зажигалки не хватает.

pilatus pc-21 м 1:5

Сегодня я облетал свой самолёт.
Начну с хорошего.
Модель очень управляема и отзывчива на рули, в воздухе смотрится потрясающе (не прогадали с выбором для группы), достаточно проста в управлении.
Понравилось поведение при выпущенных закрылках, по глиссаде идёт как по рельсам.
Теперь плохое (правда я уверен, что поправимо):
Конфигурация наших самолётов описана выше, не буду повторяться.
В итоге получился взлётный вес около 9кг, …а тяга 5,5 кг.
Получается причина скорее всего в зажигании (будь оно неладно). Сделали такой вывод, потому что на родном зажигании двигатель раскручивается до 8 тыс., а с тем, что мы поставили, добиться оборотов больше 6300 с тем же винтом так и не смогли.
Даже в полёте при пикировании движёк не раскручивается. Благо сегодня уведомление Гдепосылка “импорт Москва”, так что в течении недели получим родные зажигалки.
В итоге тяги хватило, чтобы с большим трудом взлететь и полетать блинчиком при полностью открытой заслонке. Ни о каких эволюциях речи не шло. Для меня такая ситуация вобщем-то удивительна, Спитфаер размахом 2м и весом 7,6 кг самый обычный китайский HH-26 тягает легко, а Пилатус с меньшим миделем и весом 9 кг 33 японских кубика не тягают нифига. Надо отдать должное, не смотря на жесточайшую нехватку тяги, самолёт послушно рулился на минимальных скоростях. Посадка получилась очень мягкая. Самолёт начал катиться и через 5-6 метров остановился как на тормозах без всякого увода в сторону. Начал рулить - не едет. Заглушил двигатель, подошли, смотрим - колесо на левой основной стойке заклинившее и стёртое до диска. Заклинило толи пылью, толи ещё чем, разберёмся.
Фотки только на земле после вылета. Традиционно перед первым вылетом не фоткаем и видео первого вылета не снимаем. Так как полёт был только один, видео нет.

pilatus pc-21 м 1:5

Ну, наконец-то, после злобного звонка в ЕМС и не менее злобного письма в адрес отправителя, зажигалки в Москве.
То-есть есть надежда, что в эти выходные поднимем наших птичек.

pilatus pc-21 м 1:5

Валы со снятой свечёй не крутили.
На самом блоке написано до 7,4 В, а ведь заряженная липолька может выдать побольше, опасно.
В любом случае уже на борту а123 стоят. Думаю с новыми блоками всё будет ОК.
Ё-маё ну когда же они приедут 😃?
Уже аж не только руки чешутся, хочется в полёт 😃 !!

Да, опробовали картинку в очках - уровень вибраций от 20% газа и выше нулевой. Ниже 20% картинка немного “мутит”, но совершенно не критично ( нету волн, дрожания и т п). Тем более, учитывая тяговооружённость на этом движке ( примерно 0,75-0,8 ), летный диапазон будет от 60% и выше примерно.

Применили подушки под всю площадку камеры из хитрого материала, позже выложу фотки.

pilatus pc-21 м 1:5

Самолёты готовы к облёту.
Ждём зажигалки (у меня оказалось бракованное, а у Вадима сгорело).
По теме, будте осторожнее с зажиганием OS, в инструкции написано до 2-х банок LiPo. ну так вот, если туда воткнуть эти две банки, то сгорит нафиг, по факту без БЕКа можно подключать только 2 банки LiFePo (А123). Липольки только через БЕК.
И ещё прикол. Вскрыли нерабочие зажигалки, а там внутри клеймо RcExl (Китай), вобщем заказали зажигалки RcExl (46 баксов), на днях должны приехать…
ЗЫ: зажигалка от RcExl с наклейкой снаружи “OS Max” стоит 90 бачей, вот так.

L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer
flaaanker:

Похвалите/поругайте такой комплектик для сабжа - www.ejf.com/index.php?main_page=product_info&cPath…
заявленый вес - 380гр., заявленая тяга около 2250гр.
Или всё таки смотреть в сторону Лендера или Меркури?

появился ещё хороший вариант вот hobbyking.com/…/__37993__Dr_Mad_Thrust_90mm_12_Bla…

L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer
flaaanker:

Склоняюсь к гипериону

Полностью поддерживаю. Гиперион однозначно покруче. Тем более доп 500 мАч при том же весе.

smg2000:

На картинке в тедевизоре было мах108А

Скорее всего датчик бракованный

Скорее всего брак.
Но есть же фишка, при снижении вольт, растут амперы и типа того. Может в этой стороне причина? Это так, мысли вслух.

pilatus pc-21 м 1:5

Вчера закончили ПанТилт
www.dropbox.com/s/o1d0ow8ctkbbs2y/IMG_0362.MOV
Одим сервотестером рулит Вадим, другим - я.

За счёт разницы плеча на качалке серво и на поворотной площадке добились поворота камеры почти на 90 градусов. И за счёт разного плеча и асинхронности предустановки качалки на серво и на камере добились подъёма камеры почти на 90 градусов вверх и 20 градусов вниз.
Это нужно из-за отсутствия настройки конечных точек трекера в очках.

pilatus pc-21 м 1:5

Испытали дым. систему.
Врезали в глушитель сосок от от метанолки ( тот что в глушителе ), в сосок вставили трубку подсмотрев технологию здесь

. Нашли пока что несовсем подходящую трубку, пришлось временно впаять. В качестве дым жидкости использовали солярку. Пробовали жидкость для сценических дым машин - плохо дымит. А с солярой хорошо.
Вобщем как то так dropbox.com/…/2080f16b1d32c34a3dd49a4799dd26b2.mpg

L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

Костя, иди стендовые модельки собирай.
…не летает ни фига, а всё в РЦ моделизм лезет.
Когда полетишь, тогда и будем общаться, а пока ты как РЦ моделист - ноль без палки, только Я-кать умеешь.
…группу он создал…какую группу!!! Стендовую!!!
Как ты реальную Русь на название развёл? Ролик СтарСкай им показал?!?!
В исполнении Star Sky l-39 от TopGun стал реально летающей и полностью пригодной для разных целей включая ФПВ моделью. Читай тему сначала. И модель эта безо всяких говнотелеметрий и напиленых и вставленных в каждую дырку фанерок и деревяшечек. Наша модель реально летает и летает хорошо. И если бы ты, Костя не засрал бы тему своими бесконечными и бесполезными деревяшечками, то получилась бы содержательная и действительно полезная тема для тех, кто хочет собрать нормально летающую модель.
Тебе говорили, какой аккум надо ставить на эту модель - ты спорил, в итоге получил два краша по причине просадки ( твои слова ).
Наша модель летает, твоя - нет на данный момент, так в чём ценность твоих постов. Ты три года уже Чудингуешь этот самолёт и имеешь 100% аварий. Так стоит ли доверять твоей сборке этой модели.
Костя, ты реально достал!!!

L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer
Swooper:

P.P.S. Я все больше (и вся наша группа также) убеждаемся в том, к своему сожалению, что в этой Теме мы общаемся, в основном, с полными неадекватами.

Мы 8 мая сможем “иметь честь” склониться в глубоком реверансе “светилу пилотажа” и “богу fpv-полетов строем”, и получить ценнейшие уроки в области этих дисциплин в Монино?
Или не удостоимся такой “чести”? 😆

А не офигели ли вы, молодой человек?!
Костя, ты эту тему не создавал, ты здесь начал Я-кать и называть себя АПГ только после того как увидел моё видео, ты считаешь всех, кто здесь отписвает неадекватами…
Так может тебе свалить из этой теме и не портить себе, а главное окружающим нервы.

L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

Костя, хорош мозг выносить. Ты уже своим интнрнет-моделизмом уже реально достал.
Дима летает, ты - нет.
Самолюбие задел? Да на кой ты мне сдался. Ты кто такой, чтобы моё самолюбие задевать? Великий профессионал?
“У меня под носом” ты один раз зарулился через 10 сек после взлёта как дитё ненаученное, сославшись на отказ управления. Я могу специально для тебя могу в слоумоушен показать как у тебя рули продолжали работать при падении. Второй полёт на шнурке, на торец не мог никак зайти и усандалил носом самолёт об полосу надеясь на то, что Володя успеет управление у тебя взять.
“Летал и не раз” охренеть можно!!!
Костя, хватит засерать тему своим бредом и “чудоматематикой”.
Содай себе тему, назови её например “Swooper. Профессионально о моделизме или как летать правильно” и противоречь там сам себе.
Хочешь ко мне обратиться, пиши в ЛС, а в теме мусорить прекращай!!

L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

Рыба мачало начинай сначала.
Костя, запряч свои чисто теоретические околомодельные домыслы о полёте группой куда подальше. Помню времена, когда мы с Володей показали первое видео, и ты как “опытнейший” из “опытнейших” вместо того, чтобы спросить “а как у вас ребята это получилось?”, начал нас поучать, как нам лучше держать строй.
В реактивной ветке, от куда тебя в итоге прямо послали, ты в полной мере продемонстрировал свои “познания” группового пилотирования. Ещё раз повторю - никакого прогресса.
Ты сначала полети хоть раз…
Костя, почитал твой крайний пост, чуть не вывихнул мозг, тихо ох…ваю над тобой. 😃😃
ЗЫ: Костя, пожалуйста, ненадо больше выносить мозги людям своими нелепыми теоретическими умозаключениями.😃
И ещё, уже крик души, парни ( участники “АПГ Русь” ), бросайте вы такого “рулевого” нафиг, вы с таким подходом никогда не полетите.

pilatus pc-21 м 1:5

Вчера тоже с парнями обсуждали данную проблему.
Появилась идея использовать две серво, по одной на каждую половинку.
Разместить их как на пилотагах. По бокам в фюзеляже, спереди и ниже от стабилизатора. И от каждой сервы напрямую тяга к рулям.
Думаю так и сделаем.
Часть торсиона внутри фюзеляжа удалим с помощью дремеля.

L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

Костя, если вы полетите группой в этом сезоне, ну хотя бы парой по ФПВ от взлёта и до посадки, полноценный полёт по очкам, я принесу тебе публичные извинения и передам тебе бутылку офигенного вискаря.
А пока что из твоих уст то полоса узЭнко, то самолёт кривЭнко, то акккумулятор слабЭнко. И правда смахивает на ситуацию с плохим танцором.
Естественно полёт с подтверждением на видео без монтажа от начала и до конца ( у нас такое видео есть ).
ЗЫ: и сезон считаем до 31 августа текущего года.