pilatus pc-21 м 1:5

Griff

Ну, наконец-то, после злобного звонка в ЕМС и не менее злобного письма в адрес отправителя, зажигалки в Москве.
То-есть есть надежда, что в эти выходные поднимем наших птичек.

7 days later
Griff

Приехали на днях зажигалки.
Завели движки нормально.
Сейчас последние штрихи и в небо…

Griff

Сегодня я облетал свой самолёт.
Начну с хорошего.
Модель очень управляема и отзывчива на рули, в воздухе смотрится потрясающе (не прогадали с выбором для группы), достаточно проста в управлении.
Понравилось поведение при выпущенных закрылках, по глиссаде идёт как по рельсам.
Теперь плохое (правда я уверен, что поправимо):
Конфигурация наших самолётов описана выше, не буду повторяться.
В итоге получился взлётный вес около 9кг, …а тяга 5,5 кг.
Получается причина скорее всего в зажигании (будь оно неладно). Сделали такой вывод, потому что на родном зажигании двигатель раскручивается до 8 тыс., а с тем, что мы поставили, добиться оборотов больше 6300 с тем же винтом так и не смогли.
Даже в полёте при пикировании движёк не раскручивается. Благо сегодня уведомление Гдепосылка “импорт Москва”, так что в течении недели получим родные зажигалки.
В итоге тяги хватило, чтобы с большим трудом взлететь и полетать блинчиком при полностью открытой заслонке. Ни о каких эволюциях речи не шло. Для меня такая ситуация вобщем-то удивительна, Спитфаер размахом 2м и весом 7,6 кг самый обычный китайский HH-26 тягает легко, а Пилатус с меньшим миделем и весом 9 кг 33 японских кубика не тягают нифига. Надо отдать должное, не смотря на жесточайшую нехватку тяги, самолёт послушно рулился на минимальных скоростях. Посадка получилась очень мягкая. Самолёт начал катиться и через 5-6 метров остановился как на тормозах без всякого увода в сторону. Начал рулить - не едет. Заглушил двигатель, подошли, смотрим - колесо на левой основной стойке заклинившее и стёртое до диска. Заклинило толи пылью, толи ещё чем, разберёмся.
Фотки только на земле после вылета. Традиционно перед первым вылетом не фоткаем и видео первого вылета не снимаем. Так как полёт был только один, видео нет.

John63
Griff:

Получается причина скорее всего в зажигании (будь оно неладно). Сделали такой вывод, потому что на родном зажигании двигатель раскручивается до 8 тыс.

Причина скорее всего, в неправильном опережении. Нужно настроить правильное положение датчика Холла.

Griff
John63:

Причина скорее всего, в неправильном опережении. Нужно настроить правильное положение датчика Холла.

Настраивали. Самый лучший результат это 5,5 - 5,8 тыс оборотов/мин.
Кстати добились устойчивого ХХ с хорошими перегазовками 1,6 тыс об/мин.
Там же и мозги зажигалки должны в зависимости от оборотов опережение делать. Видимо мозгов этой зажигалки не хватает.

John63

А как вы настраивали? Возможно, что нужно было смещать больше, чем позволяют отверстия на датчике.

Griff
John63:

А как вы настраивали? Возможно, что нужно было смещать больше, чем позволяют отверстия на датчике.

Вполне возможно.
Сейчас в крайнем положении напораньше стоит.

tibar

Очень внимательно слежу за вашей веткой, так как после долгих раздумий, тоже приобрел этот самолет. Вот уже два месяца компоную начинку.
Все сервы по кругу HITEC 645 MG
Ретракты электрика от ESM. Вся остальная мелочевка в сборе.
Но никак не могу определиться с двигателем.
Капот буду резать по минимуму для максимальной копийности.
В данной ситуации у меня на рассмотрении 3 варианта:
Порядок будет возрастать по цене…

  1. DLE 35 RA
  2. O.S. GF40 4-Stroke Gas w/Muffler
  3. SAITO FG 40 4- Stroke gas engine

У второго варианта есть небольшой недостаток, а именно отверстие выхлопа по 45 градусов, а не сзади, как у двух других вариантов.
Меня немного напрягло, ваш последний пост, рассказывающий о, не совсем адекватном, поведении OS в первом полете.
Любая инфо принимается. По камере я не летаю, но скорость люблю и для этого самолета она необходима.

10 days later
Griff

Сегодня поставили родные зажигалки.
Получено положенных 7,8 - 8,1 кг тяги в статике при 7800-7900 об/мин. Винт 18х8.
В выходные нормально облетаем самолётки наконец-то.
Спасибо почте россии за то, что не через год зажигалки приехали:)

Griff

И ещё забыл отметить.
На неродной зажигалке бака хватает на 12 мин, а с родной более чем на 20 мин.
Вот так.

tibar

Получено положенных 7,8 - 8,1 кг тяги в статике при 7800-7900 об/мин. Винт 18х8.
В выходные нормально облетаем самолётки наконец-то.
Видео будет?
Есть огромное желание решить вопрос с выбором мотора.
Интересно посмотреть поведение самолета с вашим мотором

Griff
tibar:

Видео будет?

Обязательно.

Griff

Так…
Облетали сегодня наши Пилатусы…
Из косяков:
-дул порывистый ветер где-то 5 м/с точно поперёк полосы
-без причины при включении питания на вывешенном самолёте срезало шестерёнку в редукторе сначала на одном ретракте, а потом на втором на основных стойках на моём самолёте. Пришлось летать с выпущенными шасси. Ретракты вот такие shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=970….
Разборка редуктора выявила люфт оси в посадочном месте одной из шестерен, зацепление происходило кончиками зубцов, их и слизало. Обидно…за такие деньги…
Ну а теперь о главном.
Самолёт порадовал. Модель классно смотрится в воздухе и красиво летает. Очень предсказуемый и послушный. В вираже немного склонен опускать хвост, надо компенсировать педалями (рулём направления) в сторону виража. Петли уверенные ровные, мощности движка вполне хватает. Бочки без коррекции рулём направления и высоты немного размазанные. В инверте летит с большим углом атаки, но без потери скорости и высоты. На ноже при пролёте около 50 метров потеря по высоте примерно 10-15 метров (можно попробовать увеличить расход руля высоты).
На одном из бортов уже стоит видео с телеметрией Eagle tree. По воздушному датчику скорости получились следующие показатели. Отрыв на 38 км/ч (разбег около 20 - 25 метров), это на закрылках. Макс скорость в горизонте на нашем движке с винтом 18х8 около 165-167 км/ч (винт явно “упирается” и дальше не даёт разогнаться.) Думаю с винтом 18х10 можно достичь и большей скорости. Минимальная скорость в горизонте не совсем ясна из-за порывистого ветра. На глиссаде устойчиво ведёт себя и достаточно хорошо рулится на 50 -60 км/ч.
Работа двигателя без нареканий, на всех полётных режимах уверенная работа (надо правда немного бодбеднить смесь и будет вообще “фэшн”).
Видео и фото выложит Вадим и Владимир.

ROSS_Vadya

Фото и видео… 😃

Стас! Ветер ребята мерили 6-8 м/с порывами, строго поперек полосы…
От себя добавлю, что во втором моем вылете, у моего самолета оторвало один РВ, и я отдал управление Стасу. Спасибо огромное ему, за то, что он сумел посадить при таком ветре мой самолет, чуть погнули носовую стойку и сломали винт, а так все обошлось! 😃

kiselev_sergei

Ну у нас РВ три раза отрывало и ничего… Садился как миленький.

Griff
kiselev_sergei:

Ну у нас РВ три раза отрывало и ничего… Садился как миленький.

В нашем случае половинка повисла на рычаге, который её отклоняет, и болталась там, что привело эффективность руля высоты практически к нулю.
Добился приемлемой высоты для посадки, водя самолёт по кругу на закрылках и регулируя скорость снижения тягой двигателя.
Даш газку - нос приподнимается, уберёшь - нос опускается. Выравнивание выполнить полноценно не удалось из-за практически полного отсутствия отклика на руль высоты, поэтому полосы коснулась первой носовая стойка, потом небольшой козёл…результат, как написал Вадим, немного погнутая носовая стойка и отбитый кончик винта.
В общем это надо было видеть.

7 days later
Guennady

Народ, а может обратно, на Элки 😃 ? Так интересно было 😃

Вы на них сейчас летаете?

Griff

Нее…, обратного пути нет.
Мы перешли на бензин из-за размера, а главное из-за времени полёта. Сейчас мы можем активно пилотировать в течении более 15 мин.
А ещё дым, а ещё звук, а как звучат сразу три мотора в строю!.. С ума сойдёшь!! Можно и пилотаж не крутить, и так зрелище - офигеть! 😃
На самом деле мы с парнями “упёрлись” в неразрешимую проблему - 5 мин полёта (на Элках) недостаточно для отработки некоторых фигур. Смысл в чём, для того чтобы отработать фигуру надо, например 7 мин полёта. если потратил на неё 14 мин, то отработал её в два раза лучше. А если потратил 6 мин - не отработал вообще.
Чуть чуть потерпеть надо. Со след. выходных начнём видео выкладывать.