pilatus pc-21 м 1:5

Griff
John63:

А как вы настраивали? Возможно, что нужно было смещать больше, чем позволяют отверстия на датчике.

Вполне возможно.
Сейчас в крайнем положении напораньше стоит.

tibar

Очень внимательно слежу за вашей веткой, так как после долгих раздумий, тоже приобрел этот самолет. Вот уже два месяца компоную начинку.
Все сервы по кругу HITEC 645 MG
Ретракты электрика от ESM. Вся остальная мелочевка в сборе.
Но никак не могу определиться с двигателем.
Капот буду резать по минимуму для максимальной копийности.
В данной ситуации у меня на рассмотрении 3 варианта:
Порядок будет возрастать по цене…

  1. DLE 35 RA
  2. O.S. GF40 4-Stroke Gas w/Muffler
  3. SAITO FG 40 4- Stroke gas engine

У второго варианта есть небольшой недостаток, а именно отверстие выхлопа по 45 градусов, а не сзади, как у двух других вариантов.
Меня немного напрягло, ваш последний пост, рассказывающий о, не совсем адекватном, поведении OS в первом полете.
Любая инфо принимается. По камере я не летаю, но скорость люблю и для этого самолета она необходима.

10 days later
Griff

Сегодня поставили родные зажигалки.
Получено положенных 7,8 - 8,1 кг тяги в статике при 7800-7900 об/мин. Винт 18х8.
В выходные нормально облетаем самолётки наконец-то.
Спасибо почте россии за то, что не через год зажигалки приехали:)

Griff

И ещё забыл отметить.
На неродной зажигалке бака хватает на 12 мин, а с родной более чем на 20 мин.
Вот так.

tibar

Получено положенных 7,8 - 8,1 кг тяги в статике при 7800-7900 об/мин. Винт 18х8.
В выходные нормально облетаем самолётки наконец-то.
Видео будет?
Есть огромное желание решить вопрос с выбором мотора.
Интересно посмотреть поведение самолета с вашим мотором

Griff
tibar:

Видео будет?

Обязательно.

Griff

Так…
Облетали сегодня наши Пилатусы…
Из косяков:
-дул порывистый ветер где-то 5 м/с точно поперёк полосы
-без причины при включении питания на вывешенном самолёте срезало шестерёнку в редукторе сначала на одном ретракте, а потом на втором на основных стойках на моём самолёте. Пришлось летать с выпущенными шасси. Ретракты вот такие shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=970….
Разборка редуктора выявила люфт оси в посадочном месте одной из шестерен, зацепление происходило кончиками зубцов, их и слизало. Обидно…за такие деньги…
Ну а теперь о главном.
Самолёт порадовал. Модель классно смотрится в воздухе и красиво летает. Очень предсказуемый и послушный. В вираже немного склонен опускать хвост, надо компенсировать педалями (рулём направления) в сторону виража. Петли уверенные ровные, мощности движка вполне хватает. Бочки без коррекции рулём направления и высоты немного размазанные. В инверте летит с большим углом атаки, но без потери скорости и высоты. На ноже при пролёте около 50 метров потеря по высоте примерно 10-15 метров (можно попробовать увеличить расход руля высоты).
На одном из бортов уже стоит видео с телеметрией Eagle tree. По воздушному датчику скорости получились следующие показатели. Отрыв на 38 км/ч (разбег около 20 - 25 метров), это на закрылках. Макс скорость в горизонте на нашем движке с винтом 18х8 около 165-167 км/ч (винт явно “упирается” и дальше не даёт разогнаться.) Думаю с винтом 18х10 можно достичь и большей скорости. Минимальная скорость в горизонте не совсем ясна из-за порывистого ветра. На глиссаде устойчиво ведёт себя и достаточно хорошо рулится на 50 -60 км/ч.
Работа двигателя без нареканий, на всех полётных режимах уверенная работа (надо правда немного бодбеднить смесь и будет вообще “фэшн”).
Видео и фото выложит Вадим и Владимир.

ROSS_Vadya

Фото и видео… 😃

Стас! Ветер ребята мерили 6-8 м/с порывами, строго поперек полосы…
От себя добавлю, что во втором моем вылете, у моего самолета оторвало один РВ, и я отдал управление Стасу. Спасибо огромное ему, за то, что он сумел посадить при таком ветре мой самолет, чуть погнули носовую стойку и сломали винт, а так все обошлось! 😃

kiselev_sergei

Ну у нас РВ три раза отрывало и ничего… Садился как миленький.

Griff
kiselev_sergei:

Ну у нас РВ три раза отрывало и ничего… Садился как миленький.

В нашем случае половинка повисла на рычаге, который её отклоняет, и болталась там, что привело эффективность руля высоты практически к нулю.
Добился приемлемой высоты для посадки, водя самолёт по кругу на закрылках и регулируя скорость снижения тягой двигателя.
Даш газку - нос приподнимается, уберёшь - нос опускается. Выравнивание выполнить полноценно не удалось из-за практически полного отсутствия отклика на руль высоты, поэтому полосы коснулась первой носовая стойка, потом небольшой козёл…результат, как написал Вадим, немного погнутая носовая стойка и отбитый кончик винта.
В общем это надо было видеть.

7 days later
Guennady

Народ, а может обратно, на Элки 😃 ? Так интересно было 😃

Вы на них сейчас летаете?

Griff

Нее…, обратного пути нет.
Мы перешли на бензин из-за размера, а главное из-за времени полёта. Сейчас мы можем активно пилотировать в течении более 15 мин.
А ещё дым, а ещё звук, а как звучат сразу три мотора в строю!.. С ума сойдёшь!! Можно и пилотаж не крутить, и так зрелище - офигеть! 😃
На самом деле мы с парнями “упёрлись” в неразрешимую проблему - 5 мин полёта (на Элках) недостаточно для отработки некоторых фигур. Смысл в чём, для того чтобы отработать фигуру надо, например 7 мин полёта. если потратил на неё 14 мин, то отработал её в два раза лучше. А если потратил 6 мин - не отработал вообще.
Чуть чуть потерпеть надо. Со след. выходных начнём видео выкладывать.

Swooper
Griff:

Со след. выходных начнём видео выкладывать.

Давайте, давайте. Ждем!

lunatik
ROSS_Vadya:

цена, наша дешевле в три раза…
стабилизация имеется, плюс автофокусировка

А можно название и производителя?
Увы не силён в камерах подобного уровня, но в первые вижу чтоб в такой крохе была и стабилизация и автофокусировка.

Guennady

Все понятно 😃 . У меня тоже такие мысли были - насчет времени. Мне безумно интересно поднять свой самолет чтобы посмотреть реальное полетное время.

Удачи!!!

17 days later
1 month later
Swooper

Володя, Стас!
Как у вас там дела-то? Что-то “гробовое” молчание в Теме… 😦
Вы и самолеты живы там в Воронеже? 😉

Kazuss1
Swooper:

Что-то “гробовое” молчание в Теме…

Костя, я думаю что эта тема серьезнее электролетов на несколько порядков и как я заметил, Стас, Володя и их компания на первое место ставят результат - полет.
ИМХО они не считают нужным разукрашивать страницы форума бесполезными письменами и возможно, хотят каких то конкретных результатов добиться.
Сам я, за этот сезон завел три ДВСа с прицелом на ФПВ… А по результатам полетели только два борта…да и то, один борт я посчитал не пригодным для моих планов.
В этом миксе (двс+камера) много подводных камней… Вот жалко что ребята об этих камнях подводных не рассказывают.

ROSS_Vadya
Kazuss1:

Костя, я думаю что эта тема серьезнее электролетов на несколько порядков и как я заметил, Стас, Володя и их компания на первое место ставят результат - полет.
ИМХО они не считают нужным разукрашивать страницы форума бесполезными письменами и возможно, хотят каких то конкретных результатов добиться.
Сам я, за этот сезон завел три ДВСа с прицелом на ФПВ… А по результатам полетели только два борта…да и то, один борт я посчитал не пригодным для моих планов.
В этом миксе (двс+камера) много подводных камней… Вот жалко что ребята об этих камнях подводных не рассказывают.

Валера! ты прав на 100%. Все три борта в сезоне подняли, мой борт летал по визуалке, но в это время работали очки, т.ч. конечно есть замечания по ФПВ. Крепление камеры полностью переработали и удалось практически погасить вибрацию, но тут вмешалась погода. весь сентябрь лил дождь, а сейчас просто-напросто холодно. В настоящее время работаем над фонарями, чтоб приблизить к копии и обеспечить доступ к камерам.
Чуть позже будет обзор проделанной работы.

nikitos2

Ребята вы молодцы! А каким образом вы избавились от вибрации камеры?