Activity
Насколько я понимаю вы летаете визуально, а я ивалид по зрению и визуальные полеты мне в принципе недоступны. Просто так стоять и смотреть как летают другие - не нахожу в этом удовольствия, опять таки даже при большом желании я мало что увижу, поэтому летаю вокруг Энгельса по FPV. Про отказы соответственно знаю не по наслышке, FPV полеты, далекие и длительные, электроники больше, визуальной связи нет, вероятность отказа возрастает прогрессивно. Тут без спасательных систем вообще никуда.
Нет не знаю и мне честно говоря все равно что такое F3a - лично я вижу ситуацию так: если есть какой-то регламент запрещающий полеты с пк, то точно нет такого регламента запрещающего тренировки с пк. Любой пк имеет режим проброса управления, таким образом он никоим образом не будет вмешиваться в ваши полетные навыки, в тоже время в случае отказа аппаратуры возьмёт управление на себя и посадит с минимальными последствиями или как в вашем случае банально даст время спокойно передернуть питание пульта и вернуть управление. Таким образом модель без проблем доживет до соревнований, на которых в случае если пк действительно запрещён, он легко демонтируется и остаётся истинный хардкор. Главное во всей этой тираде - шанс самолёта дожить до соревнований значительно увеличивается.
Выше описанный самолет был разбит на соревнованиях?
Это как бы намёк - не пора ли использовать полетные контроллеры? Всё таки 21 век в самом разгаре…
Нет, не только вам - слишком дорогой аксессуар чтобы просто так его вместе с пультом класть.
Летал после замены всего несколько раз, как-то всё времени нет, за это время зависаний не было. Заменить флешку конечно не проблема, тем более что далеко не все пульты ими изначально комплектуются. Просто сам факт что пульт завис в руках привел меня в недоумение, как то я не был к такому готов.
Я вас не собираюсь в чем-то убеждать и чего-то доказывать, человек спросил о надежности, я ему ответил. А домыслы про “гнев” и убеждения это ваши проблемы, разбирайтесь со своими тараканами и с подробностями что на них действует сами, я же прекрасно понимаю что купил сверх бюжетную аппаратуру, у меня без датчиков холла, на обычных резисторах, без тача, купленная на бенгуде по пред заказу, с поинтами и кешбеком в итоге обошлась дешевле 5800р. - о каком гневе тут вообще может речь идти? Ну завис он, аппарат вернулся и сел, ой великая потеря, действительно как же тут без гнева обойтись? Прям вот даже и не знаю, как при такой цене, смог без дикого гнева, заменить комплектную безымянную карту памяти на нормальную и вылечить это, видимо звезды так сложились.
А какая разница какой протокол и какой у вас радиомодуль или чей приёмник если во время полёта пульт завис и написал фатал эррор? Например у меня до этого были самые простые флайскай и Джампер Т12, и вы знаете я как-то и не подозревал что они могут зависнуть, не то что фактов, а даже почему то мыслей таких не было, и если бы меня спросили о надежности “линка” с этих пультов я бы без сомнения ответил что он надежен. А вот TX16S несколько раз зависал, причем не только у меня, почитайте ветку, не протокол, не модуль, не приёмник, а именно конкретно данный пульт, и когда человек спрашивает а надежен ли данный пульт, причем не спроста спрашивает, я ему могу совершенно откровенно, основываясь наличном опыте, сказать что данный пульт НЕ НАДЕЖЕН.
Всё мне понравилось в TX16S, единственное смущает что, как пишут - не надежны они
Человек задал конкретный вопрос, но тут же начались какие то нападки, видимо то другому уже общаться не могут, печально…
Антон - как пользователь действительно использующий TX16S, но не с вертолётами, могу сказать, что к надежности данной аппаратуры действительно есть вопросы, аппаратные и/или программные сбои имеют место быть. Я использую её только с айнавом, в котором в подобных ситуациях срабатывает программа возврата домой, сводящая последствия отказа управления к минимуму. Как это работает в вертолётах я к сожалению не знаю. Вы должны четко понимать что это бюджетная аппаратура, продающаяся так сказать по низу рынка, её качество в принципе не может быть высоким, поэтому если ваши модели дорогие и не имеют программ способных сохранить их целостность в случае отказа аппаратуры, то использовать подобную аппаратуру лично я бы не стал.
Судя по картинке - вся “страшная тайна” снова крылась всего лишь в (не)инвертированном UART.
UART нет на гребенке внешнего радио модуля, ни инвертированного ни не инвертированного, соответственно данный аппаратный мод берёт некий UART порт от процессора, видимо он ему не сильно нужен, и заводит его на ключи подключенные к гребенке внешнего радио модуля, вероятно один идет на S.port, а второй на CPPM, но поскольку там уже присутствуют сигналы, нужна прошивка которая их уберет, а вместо них начнет посылать сигналы на управление радио модулем через тот самый UART, и поскольку ключики у нас, визуально, в единственном числе, значит сигнал приходящий на них инвертируется, и можно предположить, что на выходе мы получаем любимый фрскаевский инвертированный UART. Всё бы ничего но получается после этого мода порт будет совместим только с оборудованием FrSky ACCESS, и прошивки пульта только только их этого гита, официальный и свежий OpenTx не накатишь, пока не вернешь железо в изначальное состояние. Как по мне так минусов больше чем сомнительных плюсов от перехода на ACCESS, хотя конечно тенденция безусловно радует.
Товаришь купил аппу
так главный вопрос в том что за аппу купил товарищ - если она не поддерживает ACCESS то и приёмник не забиндится
Посмотрел, в видео 5 вариантов, но так и не понял откуда полетник знает какой rssi. Если бы речь шла о потере пакетов то rssi был бы 99, да и автор если бы включил контроль пакетов то наверняка знал бы об этом. F-порт на вупе - тоже как то не верится, в канале автор утверждает что нет rssi. Остаётся только вариант с аналоговым rssi. Не уж то в вупе он есть?
а при D8 идет с полетника?
а откуда полетник знает какой у вас RSSI ?
у людей, вероятно, антенны хорошие. Это 99% залог успеха. Я с нею метров на 300-400 отлетал и ФС. Хотя и антенны старался правильно ставить, но не везёт мне с дальностью. Даже с бустером макс метров на 500-600 )) Хорошие антенны всё жаба душила купить, а теперь так и вообще некогда и лень тратить на это деньги.
Собственно тоже самое без бустера 300-400, и с родной антенной, и от роутера и с антенной от бустера. Особой разницы от антенн не ощутил. А с бустером до 3 км летал, но не стабильно. Забил, оставил 2.4 для развлечений, а на дальние полеты R9M.
Ну и точно - сменил прошивку xm+ на lbt - сразу забиндился…
Собственно обновил XSR до последней прошивки, FCC естественно, и столкнулся тоже с невозможностью бинда. У меня мультипротокол, начал разбирать оказалось для прошивок версии 2.*** нужна своя версия протокола. github.com/pascallanger/…/Protocols_Details.md#frs… Соответственно обновил прошивку мультипротокольного модуля, выбрал протокол FrskyX2 и всё сразу забиндилось в формате FCC
Вы именно On The Air прошивку заливали? Если да, то связь между ними есть. Если через физическое подключение к SPort, тогда надо смотреть.
Нет заливал не через ОТА, а через Sport, про ОТА написал потому что приёмник так называется R9mm-ota, сейчас наверное и нет других, но опять таки насколько я понимаю, может конечно ошибаюсь, но по OTA можно обновлять только с аппаратуры FrSky, а у меня Джампер и Радиомастер, у них в меню я не нашел пункта обновить через ОТА.
При настройке модуля передатчика, видится его название, модель, можно выставить мощность?
Да модуль при настройке видится, ну то есть как видится - даже если его нет физически аппаратура все равно показывает все его настройки, вероятно для неё не играет значения есть ли передатчик на самом деле
Правильно. Ставится ACCST и все работает.
Может конечно и правильно - ACCST поставил и все работает, но прошивки то ACСST древние - года по полтора уже как, больше видимо их никто поддерживать не будет. Хочется свежих. Тот же Fport2 пощупать.
Прошивка пульта не имеет отношения к протоколу связи…
Да не ужели - а что ж тогда все ждали выхода OpenTx 2.3 что бы ACCESS попробовать если они друг к другу никакого отношения не имеют? Или может механику процесса поясните - а то не понимаю откуда мой пульт без прошивки с поддержкой ACCESS сможет переключать такие функции как Sport/Fport о которых он отродясь не знал?
А у меня такая ошибка когда по случайности залил модели с предыдущего пульта без конвертации. Тогда вообще дичь какая-то началась, моделей в списке нет, но они на самом деле есть, и любое действие с моделью приводило к крешу.
Подскажите, может кто сталкивался, новый протокол ACCESS от FrSky на данном пульте работает или нет? Почитал, но так и не понял до конца, вроде все тоже самое но не работает, насколько понял FrSky так решила продвигать свои пульты, типа покупайте нашу аппу тогда у вас будут новые протоколы, либо летайте на своих аппах, но протоколы будут старые, без новых фишек. А что будет дальше когда у них всё будет на новом протоколе - отказываться от приёмников FrSky?
Купил я тут себе свежий пульт радиомастер, обновил его сразу до последнего opentx вставил r9m 2019 тоже обновил до последней прошивки и приемник к нему r9mm-ota тоже залил в него последнюю и ничего не работает. Подскажите пожалуйста, я правильно понял что все последние прошивки написаны под ACCESS который в свою очередь только на пультах от frsky работает и работать на пульте радиомастер или джампер не будет?
Чтобы не орал, что батарея разряженна, хотя батарея заряженна. А то орет и вибрирует. Высоту чтоб не проговаривал. И чтобы rssi выводил между модулями лоры, а не между аппаратурой и приемником джампер р1+
У меня нет с этим проблем, я летаю на R9 от него сильные наводки на динамик, поэтому звук отключен, так что все равно что он там орет в отключенный динамик
нет, настроить сейчас не возможно, но что вы там такого настроить хотите?
Заказывал 12 мая, на бенгуде, без датчиков холла, заявили что отправили 25 мая, по факту движение началось только 6 июня, даже порадовало, обычно минимум месяц мурыжат. Сейчас аппаратура как-бы есть в наличии, только вот время выполнения заказа в 32 дня на что-то намекает.
Да раньше в джампер тх можно было в настройки скрипта зайти и их поменять, это было наверное года полтора назад, потом по мере обновления прошивок и/или скрипта стало можно только зайти в настройки, а поменять уже нет, теперь когда опен тх официально поддерживает джампер, даже в настройки зайти нельзя. На гите у них есть вопросы по этому поводу, но вот ответы озадачивают - как я понял переделали весь функционал кнопок, теперь они через другие инструкции работают и разработчикам скрипта нужно переделывать его под новые стандарты, а разработчикам как-бы это и не особо нужно совсем. Посмотрел я на это все, и решил не мучатся а заказать RadioMaster TX16S, на обычных стиках, вышел по предзаказу с бонусами меньше 6т.р.
Решил со скриптом слетать. Ужас полнейшая. Орет каждую секунду, то батарея разряженна, то высоту, то еще что. Непригоден для полетов.
Летаю со скриптом давно, совершенно не согласен что не пригоден для полетов, скрипт вещь - столько раз выручал, не сосчитать.
луп 500 это явно не “по умолчанию” - поставьте нормальный, могу предположить что при таком лупе контроллер просто не успевает отрабатывать с новыми фильтрами.
да и2с 800 это тоже не по умолчанию - это уже руками установлено, по умолчанию 400.
с такими настройками “луп 2кГц, отсечку гироскопа 256, и2с 800” у меня проблема ушла.
Тестировал с протоколом DSHOT600.
какие частоты стояли в системной конфигурации? Словил подобное когда частоты были низкие, сколько уже не помню, выставил что предлагают по умолчанию - луп 2кГц, отсечку гироскопа 256, и2с 800 - и все полетело.
Прям помешательство какое то на внедрении. Все тот же вопрос - зачем это делать?
И в чем великий смысл данной “модернизации” ?
по сути для поиска нужны только последние координаты, для этого не обязательно скрипт использовать, достаточно просто их получить по телеметрии, и на флайскае она тоже есть, как-бы даже должна с родным протоколом ibus, который как и говорил Андрей айнав вроде как должен поддерживаться, конечно при условии, что ваш приемник имеет вход для телеметрии куда айнав и должен передать данные, но у меня не получилось, не заработало, слишком много там неизвестных. Опять таки айнав поддерживает передачу телеметрии в формате mavlink которую флайскай после альтернативной прошивки тоже вроде как поддерживает… Очень много “вроде как”…
тигромух же это полноценный маяк, который по рации работает.
так вот я и говорю что радиус действия по рации у него 50-300м, и это у “заводского” экземпляра от автора, ценою между прочим не 7-8, а 50 баксов + к нему корпус надо сделать и естественно рацию купить. Против пищалки ценою 4-5 баксов, эффективность которой оказалось на порядок выше. Рация в нем для чего - услышать координаты, и по ним сориентироваться, а ближний поиск все равно по пищалке, а пишалка то в нем никакая. Поэтому и выкинул что толку от такого маяка нет, те-же самые координаты мы получаем совершенно бесплатно без раций и тигромухов, на записи осд шлема, либо гораздо более удобно по средствам, опять же совершенно бесплатного, скрипта айнава который обрабатывает телеметрию на пульте.
У меня на всех бортах стоят тигромухи
И что - хоть раз реально помог? У меня тоже стоял, но устройство какое-то бестолковое, пищалка тихая, световой маяк так себе, радио связь максимум на 300м в реальных условиях работает, а если в поле, в траву, в листья, в грядку/колею/траншею то и 50м не вытягивает, при слабой пищалке это вообще бессмысленное устройство. Выкинул тигромух нафиг, гораздо эффективней, дешевле и легче автономная пищалка за 4 бакса вместе со шлемом с записью или пульт с отображением координат - простой и 100%. Летаю на дальнолоетах падать не падает, но до дома частенько бывает не дотягивает, ветер и желание улететь подальше делают своё дело. Самый простой и быстрый вариант - пульт через скрипт луна отображает последние координаты, сразу же ввел их в телефоне в навител и поехал на место, а хорошую пищалку уже метров за 100 бывает слышно.
хотя все равно тормозит не идеально
Не пробовал новую функцию активного торможения ?
через баланс и не будет - никакая зарядка через баланс не заряжает, только если вы купите или сделаете специальный переходник который через балансный разъем будет подавать и балансные и силовые провода
приемник умеет, вопрос только как вы его подключите. По мне так самый красивый вариант прошить приемник на Ф.порт - один провод и все, стандартный 3 пиновый разъем. Пару-тройку команд через cli и можно лететь.
Если на стандартной прошивке - сигнал родной, тобишь инвертированный, пк на 3 или 7 проце то на любые входы/выходы, если на 4 проце то sbas на вход с аппаратным инвертором, а smartport для телеметрии на softserial и через cli его инвертировать.
*OpenTX кастрированный
*есть возможность фиксации последних координат (при наличии телеметрии)
*на события телеметрии можно назначать свои звуки
-без адаптера, стационарно, помещается 3шт 18650, актуально если надо запитать что-то от 12в, например монитор, ничего не резал
-OpenTX обычный.
-последние координаты сохраняются и по ним удобно искать.
-если установлен скрипт телеметрии то его звуковые файлы можно заменить на свои и получить “свои звуки”
Достаточно просто в Failsafe на аппе канал GPS Rescue +100 и полетели в сторону дома.
Это какой-то не верный подход, не нужно включать фелсейф принудительно каким-то каналом, надо сделать так чтобы канал уходил за пределы рабочего диапазона, соответственно лучше в минус, и настроить во вкладке фелсейф рабочий диапазон, так чтобы при выходи за него любого канала полетник переходил в режим фелсейва
настройте как написано в этой статье profpv.ru/kak-nastroit-i-ustanovit-flysky-fs-ia6b/
подключи родную аппаратуру, настрой фелсейф чтобы из рабочей зоны уходил, посмотри что получится
ну а что собственно показывает во вкладке “ресивер” при отключении аппаратуры ?
IBUS или SBUS?
Тоже приемники прошитые с RSSI так что только IBUS, насколько я помню в режиме SBUS прошивка не выводит RSSI, да и с родным протоколом как-то все таки получше работает, опять таки IBUS не нужен инвертор. Но и SBUS раньше фелсейф работал.
Failsafe = No pulses - в айнаве отлично работает
вот так на вскидку первый кто сообщил о помехах от пульта в этой теме был Flight01, потом serzhe, ar4, у меня не было пока на выше 5800 не залез. И у всех проблемы с ксв видео, каким боком оно тут вообще ??? Ну будет хуже согласование с антенной - будет меньше дальность связи, но здесь же именно помеха которая исчезает если пульт вырубить. Да и как же тогда объяснить что на пульте Флайскай тот же коптер абсолютно в той же конфигурации летает без помех ?
кто то говорил что настроечный под айнав не работает, только на бетафлае, не берусь утверждать на 100%