Activity

Кто-либо использует modelCAD?

С завидной регулярностью он рекламируется почти во всех модельных журналах. Читал некоторые отзывы от нашего уважаемого общества, но в-основном писалось о постороении профилей. Чего хотел узнать - не встретил. 😕 Стал назревать вопрос…

Есть кто, люди отзовитесь, кто юзал или видел в работе данное ПО, но не только с уклоном посторения профилей и точка. Интересно, чесслово.

Достоверный факт, что наш «родной» AutoCAD годиться для решения большинства «наших» задач, все на русском, достаточно упакован. Сам AutoCAD пользуюсь давно, начиная с версии 13 под DOS, (мерзкая вещь, как сейчас бы сказал).

Юнтехрос - надёжность??????

Так уж случилось – магазин ЮТР совсем не далеко от места работы.
По ценам по-моему совсем отличный, тем более для Москвы, там отовариваюсь я и более 4 знакомых. Пусть не часто, но все-таки.
Магазин переехал в большее и лучшее помещение, светло и приятно, вернулись стеллажи. Прогресс в ассортименте не большой, но стабильность радует. :rolleys:
Причина временных задержек выяснена и состоит в следующем: система магазина позволяет привозить ПО ЦЕНАМ КАТАЛОГА, например «Граупнер», но только 1 раз в месяц.
Заказ формируется 2-4 недели и столько же выполняется, при хорошем раскладе. В это входит и понятие наличие на складе того же «Граупнера». Некоторые позиции в принципе не купить. Если прислать свой заказ после формирования общего заказа – то становишься в очередь на следующий заказ и доставка затянется (только до магазина еще…) на месяц с хвостиком.
При наличии денег и карты - «Башня» поставит быстрее, но ассортимент не всегда, что нужен.
Выводы делайте сами.

катер на подводнях крыльях

Тяга к прекрасному – это здорово 😃 .
В поисках чертежей можно просидеть всю зиму, лучше скорее строить пароход по ЛЮБОЙ другой ДОСТУПНОЙ схеме. (если речь не идет о стендовой модели 😉 )…
В инете нет даже нормальных чертежей для распространенного F1, и F2.
Их скороходов для воды - очень шустры гидропланы, но с подводными крыльями не встречал.
Если внутренние мотивации сильнее чужих уговоров – можно стать первопроходцем в сложной самостоятельной разработке. Нужно помнить, что количество «подводных камней» даже в простой модели лодки с ДВС (не считая лодок с двигателем на пилоне, с воздушным винтом) большое, настойка даже простой модели – НЕ ПРОСТА.
Удачи во всем!

Wish list на "Башне" помогите разобраться

В моем понимании это нововведение сделано с двумя основными целями:
– 1)Перевод гласит, что твои родители, друзья, бабушки-дедушки смогут тебя порадовать, оплатив желаемые тобой игрушки.
-2)а самое главное – это реклама, подобного не было…
Нам, в большинстве случаев, такая радость не светит 😕
Не доверять авторитету «Башни» нет причин.

Ракеты

Есть древняя книжка, автор – Кротов ?.?. «Модели ракет».
Вообще, была очень почетная тематика ракетопланов. Красиво…
Про копии даже не говорю. Полноценным источником информации мог бы стать архив Чехословацкого журнала “Моделяж” - в технических библиотеках поискать, но шансы легко найти не велики. Такие журналы расходились по клубам.
Ищи действующий клуб - и бейся об порог (лучше не с пустыми руками).
Вариант второй – купить готовую многоразовую ракету (от 85 рэ. + очки для глаз 😃). Потом интуиция подскажет – чего нужно.
Поосторожней, только, ракета - не игрушка!

Проблема с мотором

На лицо явный признак избытка топлива.
Топливо, в данном случае, в большом количестве не успевает сгорать и то, что глушит мотор – это заброс свечи топливом. Внешний накал свечи справляется с очень богатой смесью, а без оного – свеча быстро забрасывается и остывает.
Даже немного перезалитый мотор при НОРМАЛЬНОЙ подаче топлива несколько секунд тоже может неустойчиво работать, а потом выходит на нормальные обороты.
Работающий моторчик повышает давление через трубку отвода давления в бак и происходит…😦
Давление в бак усугубляет положение - временно необходимо снять трубку давления.
Когда иголку удастся выставить оптимально, можно пробовать и давление. Вперед!

Посадил понимаеш бальзу

Мне довелось, по-моему, видеть верх издевательства над таким нежным деревом, как бальза. Цель приколоться я не ставлю, но я нашел на складе нашей фирмы фирмы поддон (тип европалеты для груза) из БАЛЬЗЫ! Глазом хоббиста я безошибочно определил материал. На этом поддоне из Филиппин или Индии пришел какой-то груз. Вся конструкция собрана гвоздями, которые повылезали из своих мест… Недолго думая я его разобрал по досочкам, все, правда выкинули без меня, но бальза была далека от идеала – сероватая, разумеется, неделовая. Бобышки поддона тоже бальзовые, но из очень грубой сердцевины.

Как определить скорость движения лодки?

Всем спасибо за оказанное внимание!
Как чувствовал… « здесь думать нечего… здесь копать надо»
Весело получается, разве что аэрометр попробовать приделать 😃
Воздержусь от кучи собственных лишних слов, покатаюсь по буйкам.
Особое спасибо (!) г-ну Токсику за поддержку при создании визжащего–катающегося устройства.

Как определить скорость движения лодки?

Привет всем авиа- судомоделистам и хоббистам!
Прошу подсказать (без иронии) при возможности простой способ определения скорости движения судомодели.
Получилось так, что пароходина тип FSR носиться как сумасшедшая, а на вопросы зрителей «А какая скорость?» отвечать «Ну 30-40 км скорее всего…» совсем стыдно 😦.
Навыки работы с секундомером имею 😃.

Холодная обкатка МДС-судо. Стоит ли?

Теперь, постепенно вырисовывается картина стечения ряда мелких, но неприятных ошибок.
По горячим следам разобраться проще…
Мотор я не нагрузил – токма маховик родной. А винтик–то вообще-то был. (Теперь каюсь).
Карбюратор - раззявил на полную. (Нормальным моторам раньше это не мешало).
Охлаждение водяное – не подал, причина – рассчитывал найти для начала хоть «момент пуска», потом подать.
Даже про «дубовость» МДС-ов знал не по наслышке, но он перехитрил 😦.

Холодная обкатка МДС-судо. Стоит ли?

Так вот самое ужасное – у меня просто ненормальный «бзик» на чистоту моторов. Тот МДС мог своей нутянкой прям на выставку отправляться. Легкость хода была безукоризненной, ни пылинки, промазан хорошим маслом. Бронзовую втулочку в нижней головке просто «слизало» по канавкам, мотылевая шейка потемнела и на нее что-то темное наволокло… 😦(
Это все за 15 секунд работы… Как Теперь уже стремно в горячую катать.

Холодная обкатка МДС-судо. Стоит ли?

Тема, возможно, забытая многими – купил, завел и все в порядке. Так было до недавнего времени.
С моим МДС-6,5-судо произошла мгновенная смерть на обкатке, унесшая шатун и поршень. Причину установил – перегрев и разрыв нижней головки шатуна (всего за 10-15 секунд работы, без нагрузки), ошибка, далее понятно.
Теперь, обжегшись, взываю форум о помощи советом –
стоит ли в холодную покатать уже другой «новый» МДС?
Свечу снять / оставить?
Топливо пожирней? Может молибден?
Моторчик будет стоять на лодке.

Ну никак... :(

Тоже про MVVS только хорошее могу сказать – моя калилка, правда, .15 радио, работящая. Ни разу самопроизвольно в полете не заглохла, хотя заводится горячая неважно. Дизеля, уверен, MVVS делает не хуже. Нужно только найти чего он хочет, а хочет моторчик скорее всего:

  1. нормальной подачи топлива, можно с поддавливанием.
  2. чтоб его не заливали смесью
  3. правильного поджатия, скорее всего меньшего, чем покажется.
    Лучшую школу по лечению капризов дизелей можно пройти на бойцовых моделях, где бачки из напалечников, живут 2-3 полета и гарантируют нормальную подачу топлива.
    Дизель для моделиста, видимо, обязательный этап дороги к калильным моторам…
    Будь уверен в победе!
Где купить эфир ???

Недавно эфир можно спокойно было достать у стоматологов. Похоже, теперь у них (стоматологов) появилась куча других специальных жидкостей.

Добрый совет - любым доступным способом переходи на калильные моторы.

Начни с одного.

! При использовании береги жиклер и иголку от поломок. Иначе положишь его на полку после первого падения (?) и будешь репу чесать - как бы его починить?
Калилка сбережет кучу сил и пальцы.
Хорошая цанга на свечу избавит сразу и на долго от идиотского скакания вокруг модели.
Удачи в творчестве.

Помогите! Лишают хобби!

Полагаю, что данная тема скоро будет главной на форуме, или как минимум, уж точно на верхушке «хит-парада».

Для поддержания темы приведу несколько прикольных историй из автомобильно-раллийной тематики. Вряд ли кто не прочитает.

  1. Зимние соревнования по авторалли. Сумерки. Спортивная «восьмерка» не вписывается в поворот и улетает в ледяной сугроб. Морда машины в секунду застряла. Дальше события развиваются быстро как во сне. Штурман – парень сорви-голова, схватившись снизу за передний бампер, приподнял рывком и вытащил, сколько мог передок. Секунды идут и адреналина в крови на стадо бизонов.
    Запрыгнул в машину (с дугами это не просто), пристегнулся, перевел дух. Тут началось… Говорит, что чувствует прилив сил и жар по телу. Вот в чем дело - с горяча, там в сугробе, не заметил как фара «восьмерочная» разбилась на крупные куски и они остались в снегу (да еще темно).
    Схватившись за бампер, парень навылет прорезал ладонь осколком и даже не заметил! (сразу). Месяц походил с бинтами, опасное ХОББИ БОСИТЬ ДАЖЕ НЕ ДУМАЛ!

  2. Экстремальный лыжник – скоростной спуск. Уже смешно. На полном ходу въехал в какую-то пластмассовую будочку (типа уличного туалета). В итоге в обеих ногах установлены пластмассовые коленные чашечки. Походочка осталась соответствующая.

  3. Воздушный бой. У механика (мой давний друг) чуть-чуть выскальзывает модель и винтом, понятное дело, в один момент прорубает подушечку пальца. Слава Богу, срослось почти незаметно.

Все это о том, что моделизм для нормальных людей - безопасней детской песочницы.

Обращаясь к совсем молодым моделистам – берегите пальцы! Мало что уродует мужика так, как отсутствие пальца или его части. Потерять – секунда, а жить (дай бог) долго. БУДЬТЕ ОСОБО ОСТОРОЖНЫ С ЦИРКУЛЯРНОЙ ПИЛОЙ! С ТОКАРНЫМ СТАНКОМ! С СВЕРЛИЛЬНЫМ СТАНКОМ!
Это не игрушки. Вам жить дальше, как вы будете жить уродом? Вас будут шарахаться бабы. Нужно быть очень аккуратным. И внимательней при работе со станками!

Кто знает состав активатора для циакринового клея?????

Всем привет!
Про циакрин могу сказать только хорошее.

Надеюсь, что полезным будет совет про клей - те “классические” маленькие тюбики 3г. стали давно наполнены смесью циакрина с дихлорэтаном. Болтанка вроде бы для пластмассы ничего, но для дерева, металла и прочего - полная чушь.

Однако, тот “МОМЕНТ-СУПЕР”, что в похожих тюбиках - самый, что ни есть правильный жидкий циакрин.
Сам пользуюсь “Граупнеровским” и “UHU-блиц”, для дерева по-моему, идеален “Граупнер” зеленый тюбик.

Про медицинские аспекты применения циакрина знаю буквально следующее.

  • На него стоматологи клеют всякие оправки и пластинки.
  • Маникюрши клеют пластмассовые ногти всем желающим.

Супруга моя постоянно “ремонтирует” свои натуральные длинные ногти тоже “Граупнеровским” клеем (сиреневая наклейка). А я нет. (шутка).

Что есть " MONOKOTE " ?

А про «хитрую» пленку, видимо, просто тонкий прикол какой-то!
Это удел кафедры мембранных технологий.
Борис, учись обтягиваться сначала с недорогих пленок.
Когда колом в землю самолет входит – тут он хоть чем обтянут – обязательно «попортиться»…
Страх угробить 50…100$ дров и 40…50$ «Монокота» может отбить желание полетать.
Разумный выбор – «Солярфилм», «Суперфилм» (4,3 … 5,5$) для начала (мое мнение).
Что «Солярфилм» пузырится - правда. К фанере пристает плохо, на бальзовых боках немного пузыриться.
На бальзовом крыле держится очень неплохо, не отстает. И хорошие удары держит.

И еще. Пленку даже среднего качества (не лавсан) можно всегда оборвать и перетянуть весь самолет, если что, из эстетических соображений.

Все из практики.

FSR

Действительно живой и интересный форум получается!

Может, г-н Токсик поможет в выборе?
(Судя по всему, человек не испорченный)

Краткая история: мне случайно досталась (может быть) хорошая корочка, но без верха.
Она с «угольком» и вклеенными перегородками. Длина ее 840 мм, ширина - 290 мм с копейками. Куда мне направить оглобли? Цель - только просто самому покататься.
Вопросы следующие:

  • Поставить мотор 6,5 куб. или 3,5 куб. (может, 10 куб)?
  • Хорош ли моторчик MVVS 6,5 судовой, а то есть возможность купить.
  • Очень-очень нужен нормальный чертеж дейдвуда с деталировкой.
Что за зверушка SANWA RD6000 ?

Уважаемые мудрые знатоки! Отзовитесь, пожалуйста, о качестве и достойности (если заслуживает) передатчик SANWA RD 6000, что на “техноспорте”, для составления ПРАВДИВОЙ картины в личных целях. Внешность - сами знаете, обманчива. А вот мнение эксперта - было бы исчерпывающим. Честно сказать - я немного “отстал”, так что извините за темность…