Activity

dji mini 2

Пожалуюсь и спрошу совета. После примерно 4-5 лет успешной работы во многих странах я потерял мой старый Spark. Снимал руины башни, пожадничал и снимал на заряде меньше 20%. Получилось совпадение - сигнал потерял из-за башни, после чего дрон не пошел домой, а решил садиться на месте. В зарослях найти не смог 😦 Купил бу в идеале за копейки - испытал и потренил, несколько дней поснимал. После чего увидел ошибку компаса и замершую картинку - над морем. Кто знает - что произошло, то ли таки смогла отщелкнуться батарея, то ли чайка сбила (хотя не видел падающей картинки), то ли что еще. Но странно, что картинка просто замерла и сигнал пропал, на падение/столкновение/улет не похоже.

В общем, надо замену. Есть вариант взять тот же Спарк за 150 евро примерно. Из плюсов - есть батарейки и дрон знакомый, все давно разлочено и понятно (ну, кроме последнего улета). Снимаю я на 70-80% фото в панораме - качество Спарка с натягом, но хватало. Видео - с одной стороны понимаю, что фуллхд маловато, с другой - под 4к надо карты/винты/мощный комп, я до сих пор 4к монтажом не занимался. В общем, это плюс, но не уверен, что реально нужен.

Думал над Mini Se, но дрон не особо популярен и доступен, поэтому начал смотреть на Mini 2. Стоит он явно дороже, надо думать. Интересуют вопросы:

  1. Вижу, что матрица по размеру одинакова со Спарком. Качество фото не спрогрессировало? У Спарка это качество плохонького смартфона, если снять панораму и отресайзить - получается приемлимо.
  2. Что по батарейке? Понятно, что 31 минуты не будет, сколько реально при среднем ветре? Минут 25 протянет?
  3. Что на сегодня по “необъяснимому”, то есть произвольным падениям/улетам и безотказности?
  4. Реальные проблемы в плане ветра? Спарк запускал в самый лютый ветер - кроме предупреждений проблем не было. Тут не хуже?

Особенно благодарен за мнения владельцев Спарка в прошлом - как ощущения и мысли от перехода.

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр
MikeM:

Что-то обновлений давно не было, а дроны все улетают и улетают в Китай

Разве улетают?
По-моему, уже у всех улетели, у кого остались - никуда лететь не собираются вроде.
У меня сабж 1,5 года, летал много в разных странах, калибровки ни разу не делал, улетов пока не видел.

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр
Tartaren:

Граждане, подскажите по такому вопросу: мне нужно на комплекте батарей отснять максимальное количество панорам. Т.е. взлет 50-100м.- 46 кадров - посадка. Поможет ли спорт-режим для скоростного взлета-посадки или только высадит батарею?

Однозначно поможет. Я как ни гоняю коптер - в спорте или обычном - все равно получается 13 с копейками минут с обоих аккумов.
Т.е. время то же, но “доставка” коптера на точку съемки - быстрее.

НО - гемора больше. Панорама в спорт режиме не снимается, т.е. долетели до места - надо выключить спорт, снова летим - надо включить.

Ну и надо понимать, что когда дрон далеко - управлять в спорт-режиме из-за лага не очень комфортно. К примеру, развернуть дрон в точном ракурсе - сложно, небольшое движение дает серьезный угол поворота на месте.

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр

Был в Европе, нарвался на рестриктед зону. Спарк вел себя весьма неожиданно - в начале запросил подтвердить, но после подтверждения - нормально летать так и не стал. Начал пропадать сигнал, коптер раза 3 пытался сам сесть. В общем, посадил и не мучался.
Вывод для себя сделал - нормально полетать в подобных местах не получится, дрон работает недаекватно.

В остальном - те же впечатления. Дрон летает стабильно в обычном и спорт моде, никаких улетов и сбоев я (кроме случая выше) за почти 1,5 года владения - не замечал.
За все время ни разу не делал калибровки - и далее не вижу никакого смысла.

Я бы сказал - рабочая лошадка относительно небольшого радиуса для любителей поснимать несложные фото/видео для семьи или для коммерции - пейзажики, пляжи, побережье и т.п.

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр

Включил и все же обновился от и до - просто был засыпан количеством предложений/требований апдейта.

А теперь главный и тревожный вопрос - а старый способ - включил фейк-жпс в квартире, выставил США, потом на улице отказываемся от апдейта точки - вообще работает на современной джиге и прошивке? Или с таким простым включением FCC - уже все, не получится?

Апдейт. Сам спросил - сам отвечу. Вроде ФСС заработал, но для этого понадобилось полностью снести джигу, а потом установить заново - как и полгода назад без этой операции “нужного вопроса” о смене сеттингов - не появлялось.

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр

Вопрос выше по ДУ - у меня самый просто чехол из твердой кордуры - все хорошо, удобно.

Разнообразные защиты пропеллеров/камеры, ножки - все хлам и ерунда. Запускать и садить дрон надо только с руки - это очень просто и безопасно для дрона.
Плюс не пожалеть времени и нормально освоить пилотирование на пустыре или в поле.

Нужен совет.
Посмотрел - у меня джига 4.1.22, сейчас на Андроиде уже 4.3.0
Также пишет, что доступна свежая прошивка.
Завтра уезжаю за границу.

Вопрос - можно ли пока обойтись без апдейта? Помню, что когда-то давно писало “надо обновить до такой-то даты, иначе не получится взлетать”. Эта тема до сих пор есть или когда хочу - тогда и апдейчу?
Перед поездкой не хотелось бы обновлять - в старом софте все устраивает, сюрпризы не нужны.

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр

Да, круговой облет идеальным бывает не часто.
Но не уверен, что дело только в подвесе.
Заметил, что гораздо лучше результаты, когда ориентир контрастный и крупный. Имхо, большинство нарушений траекторий из-за того, что Спарк “теряет” ориентир и его точка внимания немного смещается.

А в целом - Спарк ожидания оправдал. Я не фанат дрон-движения самого по себе, а фотограф - делаю панорамки, видео в путешествиях, просто летать - не очень интересно.
Так вот - справляется со всем Спарк очень прилично. Да, всегда бы хотелось фото лучшего качества и 4К видео, но за свои деньги и в своем размере - Спарк очень хорош.

По стабильности более чем за год - вопросов к Спарку не было. Калибровкой никогда не занимался, единственный раз начал выделываться - при запуске с ДнепроГЭС из-за другого магнитного поля - огромные массы бетона и магнитные поля от машин.

Летает высоко и довольно далеко, на больших удалениях большой лаг сигнала, борюсь с ним терпением и навыками 😃

DJI Mavic 2 PRO/ZOOM

60 к/с оставили для следующей версии 😃
Я так понимаю, что для дроно-целей качество видео пока в норме - догоняли именно фото.

Хотя…подозреваю, что с большой матрицей видео тоже будет интереснее выглядеть.

И да, большая матрица точно позволит гораздо лучше снимать в темноте - и фото, и видео.

Но есть и возможный косяк - очень массивный блок камеры на про версии. Как бы подвесу не поплохело.

DJI Mavic 2 PRO/ZOOM

Про - очень мощная штука. 20мп камера с большой матрицей да еще, по идее, с не самой плохой оптикой - это уже серьезная заявка на достойное качество фотографий.
С 12мп того же Спарка фото никакие, пока панораму не соберешь - качества не видать.
Ну и диафрагма - тоже норм. Отпадает надобность в этих нейтральных фильтрах.

А вот зум версия - ерунда какая-то. Это же КОПТЕР, он всегда может подлететь поближе, зачем зуммировать. Ну, разве что-то совсем недоступное снять, но сходу не смог даже ничего вспомнить.

Цена, канеш, кусается - 1500 за про-версию. Думаю, мы видим разделение рынка коптера на любительский и про.
Как это есть на рынке фото - разного уровня камеры от смартфона до тяжелой и дорогой зеркалки.
И, конечно, будут его любители тоже брать, но в основном это техника для разных видов заработка…

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр
Alexankv:

При подключении Спарка только по Wi-Fi телефона, у меня есть интеллектуальные режимы полёта.
Как только подключаюсь к Спарку через пульт,

Скорее всего, пульт в Спорт-режиме стоит, передвиньте ползунок.

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр

Второй раз брал Спарка за бугор - был на Родосе 10 дней, сделал около 40 вылетов “на всю батарейку”.
В отличие от прошлого раза в Италии - теперь у меня был пульт с ФСС.

Эксплуатировал так - выход на намеченную точку в Спорте, перевод в обычный - съемка видео или панорамы. Потом снова в спорт и до следующей точки.
Так как заметил, что на время полета все равно строго 14 минут - как ни гоняй. но при таком режиме успеваешь снять больше.

О плюсах:

  1. Очень стабильно себя ведет.
    По высоте максимум 380 метров забрался, но можно и выше. Просто на Родосе самолеты очень низко летают, в ссреднем старался выше 150 метров не забираться…да и выше чаще всего картинка как на Гуглмапсах - нет смысла. По дистанции - до 500-600 метров улетал.
    Единственное, даже дерево (не говоря уже о доме) между коптером и мной при таких параметрах приводит к сообщениям “сигнал слабый” или , если игнорировать “ноу сигнал”.
  2. Не вызывает негатива. Запускал и между застройкой, и с пляжа, и с набережной. Окружающие или равнодушны или улыбаются типа “найс той”…не сереьзно выглядит, к счастью.

Минусы:

  1. Лаги. При большом удалении задержка между движением джойстика и сменой картинки - очень большая. Да и в спорт-режиме картинка сильно отстает - летать можно только однозначно выше всех препятствий. Я так понимаю, фиксится это ОТГ кабелем, но я пока не купил его, да и при сборке совсем много действий получается
  2. Ощущается “непрофессиональность” некоторая Спарка.
    Задолбался с перегревами. У меня 2 батареи, слетал на 1, потом на 2… Тут бы его сразу на зарядку от прикуривателя или повербанка - но нет, батарейка однозначно перегрета, остывает только в тени и не очень быстро. Температура была около 28-32 в тени. День, когда поднялась до примерно 38 - вообще батарейка долго в себя приходила.
    Впрочем, те же проблемы и с телефоном. За 30 минут работы с прогой - телефон нагревается до тротлинга и отказа работать после закрытия проги.
  3. Все же с телефоном удобнее - достал телефон и Спарк - и полетели. Тут пока распакуешь пульт, всключишь-подлючишь, засунешь туда телефон…лишние действия. Хотя возможности, которые дает пульт - того стоят, однозначно.
  4. Пульт слишком чуствителен. Не так просто сделать строго вертикальный подъем. Палец часто сдвигает джойстик на микрон в сторону и коптер разворачивается.
  5. Неудобно, что в Спорте нельзя панорамки делать. Не в движении конечно - имею в виду, когда стоит на месте.

В целом, минусы не критичны и в работе дрон очень хорош - главное, стабилен. С момента покупки почти год ни разу не делал никаких калибровок и вообще не парился.

А главное - результат. Привез несколько сот панорамок и толстую пачку видео, буду обрабатывать теперь 😃

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр
Krist_YI:

Подскажите, пожалуйста, где могут быть хвосты от DJI? Где примерно искать (андроид)

Я в начале средствами ОС вычистил все кеши и настройки. Потом еще Ccleaner вычистил весь мусор из системы.
После установки новой DJI - вводил данные заново.

И да - как оказалось, у меня конкретный глюк был - джига была какой-то прошлой версии. Я проверял - писало, что обновлений нет, а после полной переустановки - более новая версия.

WebSan:

Надо понимать, что мы не делаем ничего экстремального, мы включаем другой, но штатный режим.

Да, вот это мне и нравится. Родная прога без всяких патчей, штатная работа ЖПС - нормальная работа.

AnafiEma:

Я уже спрашивал раньше, в AeroRanger для спарка можно в установках камеры включить RAW, это правда или нет никто не ответил

Ну, РАВ нужен для упоротых фотографов 😃 И, скорее, для коммерции, где качество важнее всего.
Мне было бы интересно - ибо я такой упоротый и есть 😃
Но стороннюю прогу для этого юзать - думаю, проблемы будут. Тут вон Джигу сколько пилят - до сих пор проколы есть, а тут пара человек прожку состряпала.

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр
DVishnevskiy:

Пульта и коптера. Но «включает» тот или другой режим пульт.

Кстати, не знаю, может быть показалось, но ощущение, что заряд и на коптере и на пульте “уходит” в ФСС быстрее.

Хотя может просто выше летал - а там и ветер серьезней.

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр

Нет, фсс только для пульта.

В принципе, мне рекордные дали не нужны. Метров до 120 в высоту и метров 250 радиус - вот то, что по максимуму нужно для видео. Если выше поднимать - видео уже ни о чем, медленное и скучное.
А вот стабильность управления - это супер.

Остается только спросить у DJI - зачем намеренно ослабляется СЕ мод???

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр
PET:

Есть настройки и на скорость спуска и скорость подъема, но это другая история. Эти настройки можно с компа выставлять, но там нужно чуть-чуть уметь играть в бубен.

Да, я в курсе о прописывании в файлик. Но боюсь нарушить стабильность.
Все же когда режим заложен производителем - это совсем другое дело.

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр

Опробовал. FCC фантастично стабильный. Пробы ради улетел вверх на 300 и вдаль на 600. Это почти в 3 раза дальше, чем удавалось на СЕ моде. И при этом ни одного обрыва или затупа.

В общем, кто еще сомневается - спарк не узнать, ставить фсс обязательно.

Еще одно наблюдение.
При холостом возврате - разумнее юзать штатные режимы RTH и лэндинг.
Скорость при RTH до 10м/с, скорость спуска до 3 м/с. Даже в спорт моде такие скорости у меня достичь не получается.

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр

Все, вроде решил.
Перепробовал все - переводил в самолетный режим, вытаскивал симки, отключал домашнюю точку вай-фай, разные проги для фейк-жпс, пробовал красный мод поставить… Все без толку.

Вопрос решился ПОЛНЫМ сносом DJI с телефона с зачисткой всех кешей и хвостов. Установил новый - все работает как по инструкции, заряжаю аккум (разрядил 2 штуки, пока экспериментировал 😃 ) - протестирую более плотно.
Видимо, текущий локейшен где-то был прописан по дефолту и автоматом сбрасывался на нег…приложение, насколько я помню, как установил год назад - так только обновлял, не удалял никогда.

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр

В общем, да, у меня ФСС не задерживается. Выставил дома FCC, вышел на улицу - как только нашлись спутники - коптер переключился в СЕ без всяких вопросов.
А на улице даже с помощью фейкЖПС в FCC опять выйти невозможно, только в закрытом помещении.

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр
AnafiEma:
  1. Запустите DJI GO4, подключитесь к спарку, программа выдаст предупреждение о несоответствии региона, нажмите OK

После этого Спарк отключится от пульта и опять подключится, уже в режиме FCC.
Можете вернуть настройки телефона к первоначальным и выключить Fake GPS.
Всё работает, проверил 2 раза )))
Вот настойки вайфай в CE режиме:

а вот после переключения в FCC режим:

Разумеется, когда телефон “возвращается” на своё место, DJI GO4 при запуске опять ругается на несоответствие региона, только теперь надо нажимать Cancel )))

А вот это у меня не получается. Активируется ФСС, но после возврата обычного ЖПС, выключения фейкЖПС и запуска DJI - никакого запроса не происходит. Спарк отключается от пульта автоматически и снова подключается уже в СЕ режиме 😦

И еще - у меня стало выпадать требование апгрейда, переключаюсь на вайфай-точку, нажимаю Download - и процесс замирает на 0%. Если же остаться поключенным к пульту - показывает ошибку.
У кого-то такое было? Как пофиксить?

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр

Да я в курсе - весь прошлый сезон отлетал на телефоне 😃
Просто в наших местах с телефона на 2,4 связь была намного стабильнее, чем 5,8, блин.
Думал, что и с пультом можно на 2,4 летать.

Насчет дальности - конечно, с пультом прибавка получилась. Но далеко не такая большая как рассчитывал - куча прерываний связи и постоянные потери сигнала 😦((((

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр

Понял, спасибо.
И да, вчера ветерок дул, выше 100 метров показывало “флай вис каушн”. Рвньше в сумерках летал, но наверное без ветра.
Будем надеяться, что при нормальном свете будет все в порядке.

Надеялся, что за пропущенные 3-4 версии Джиги поправят плавность хода на авторежимах - в той же Спирали, к примеру. Но нет, дрон часто поворачивается рывками и портит картинку. Надо пробовать осваивать какие-то пролеты для видео рычагами мануально.

Кстати, немного видео со Спарка. Сорри за качество, но Инстаграм жмет не на шутку
www.instagram.com/p/BXlAtj-jUvg/
www.instagram.com/p/BY8pCK9j60O
www.instagram.com/p/Bg6bfZejYLz
www.instagram.com/p/BelNbmTlAYu
www.instagram.com/p/BbcWLerj87_
www.instagram.com/p/BhoxodIFbFI
www.instagram.com/p/BawhRwej3Ml
www.instagram.com/p/BZLK7HXlbHd
www.instagram.com/p/BXf1iuOjLkB
www.instagram.com/p/BYvyIMADFHR
www.instagram.com/p/BajCJUuj-9N

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр

Прикупил пульт на Али, с кешбеком получилось ровно 100 баксов. ru.aliexpress.com/item/…/32823857508.html
Полетал без проблем вроде бы.

Вопрос - исчезла возможность выбирать частоту 2,4, подключается автоматом 5,8, возможности выбора нет.
Поэтому дальность так себе. Метров 100-120 по дистанции или в высоту - и все, нормальной работы уже нет. Постоянные обрывы связи, возвраты домой и прочая ерунда.
Что можно с этим сделать - на 2,4 всегда было стабильнее?

Что порадовало - увеличившаяся дистанция на всех автоматических режимах. И возможность делать дрони вручную.

Кстати, появилось какое-то периодическое “желе” на видео…эдакие нечастые моменты как бы легкой потери резкости.
Но запускался в сумерках - может это недостаток света так повлиял.
Хотя раньше не наблюдал - может это новые Джиги так работают - не летал несколько месяцев.

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр

Да не для этого Спарк…простой начальный дрон, чтобы спокойно пролететь с простым заданием по видео - вот его стихия.
То, что производитель неосмотрительно оставил лазейки, которые позволяют выжимать больше - это не значит, что дрон вдруг стал “почти как взрослый”.

На высоте 200 метров динамики при виде на землю не получится ни с одним дроном 😃

Кстати, не забывайте о хинте - ускоряйте скорость в видео, если в кадре нет движущихся предметов типа людей, авто, волн и т.п. Хотя и с ними можно немного ускорить, но буквально на 10%.
Видео часто смотрится поживее после ускорения.

Ну и можно тщательнее выбирать ракурс, летать пониже, а не забраться на 200 метров и наснимать пейзажей от “обеда до заката” - так, чтобы не напрягаться 😃
Не интересны такие высокие пролеты - что там смотреть-то уже чаще всего?

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр

Возможно, что новый Спарк будет в целом повторять текущий, но чуть лучше в каких-то нюансах, на которые будет сделан упор в рекламе.

По сути, мне от Спарка интересно только улучшение качество фото/видео…даже больше фото, чем видео.
Возможно - увеличение времени полета, но тут упираемся в технологию лития.
Остальное и так гуд в его размерах, имхо.

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр

Народ, а кто юзал наш дрон ночью - к примеру, ночной город?
Я понимаю, что видео не реально.

А насчет фото - я задумался. Вижу, что в инсте есть фото ночного города - и вроде со спарка.
Кто пробовал - какую выдержку по-максимуму стабилизирует?

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр

Может дело в памяти, а не проце? 1,5 гига - ОЧЕНЬ мало в 2017 году, у жены Самс телефон с 1,5 г памяти - все тормозит.

На телефоне Meizu MX6 - памяти 4 гига - все плавно. Остановки видео только когда сигнал пропадает.

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр
IvanoMO:

это да, но КАКОЙ же должен быть ветер?! Ну или порыв ветра?! Имхо в таком случае и у земли будет дуть не слабо, и будет уже понятно что летать нестоит.

Видел раз такое своими глазами на побережье.
Ветер был сильный, но еще в пределах - Спарк писал предупреждение, но летал-снимал.
Потом в один момент я увидел, что картинка в телефоне на мгновение стала почти вертикально, вывалились несколько предупреждение и все успокилось. Сам внизу в это время ощутил порыв.

А вчера как раз обрабатывал видео с Италии и дошел до этого ролика. Так вот кадры с пляжа с высоты 20-30 метров - видно, что коптер болтает. Ранее картинка с такой высоты всегда смотрелась стабильно, “болтанка” была видна только на близких ракурсах.

В общем, порывы - штука тонкая и все эти предупреждения - не даром.

Wlad_Nbg:

Пробовали его на Спарке - как впечатления по функционалу и стабильность?

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр

Не думаю, что это ответ. При препятствии у вас же предупреждение должно было кричать - которое с красной полосой.

И да, при обнаружении препятствия - он не дает газ назад, а остается на месте и кричит, вперед двинуть невозможно. Я просто много подсолнухов снимал, много мучался, потом все же датчики отключил, иначе видео не получалось.

Насчет постоянного отключения датчиков - тут бы я подумал еще. Раз при квик-шоте коптер задел высокую траву и остановился…если бы не стопнулся - дальше был бы упс.

DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр
DVishnevskiy:

В пИке было 42.6 км/ч.

Круто 😃
Как я понимаю, на телефоне 3м/с максимум примерно, почему мне и показалось, что ОЧЕНЬ быстро 😃

Да, видно Спарк не для скорости, стабильнй только при умеренной скорости.