Activity

Пойду зарою вертолет и напьюсь :)
6wings:

Но вообще, если учить детей пилотажу хотя бы так, как их учат музыке - систематически и регулярно, мы обнаружим огромное количество юных дарований…

Это зависит от толщины кошелка родителей. Авиамоделизм - самый дорогой и как спорт и как хобби, поэтому многие родители отправляют детей в музыкальную школу вместо регулярных покупок з/ч для вертолета - это просто дорого слишком (те, у кого есть дети, ведь со мной согласятся?). Ну и ещё один важный момент - многие об этом ничего не знают. У нас в городе когда первый магазин открылся авиамодельный, они решили показательные полеты устроить, для всех (читай потенциальных покупателей), с рекламой, музыкой, пивной палаткой прямо на поле. Позвали всех моделистов города, чтобы те просто полетали с элементами соревнований. Это было 1 раз за 5 лет. Откуда ещё люди узнают про это? Коллегам на работе показываю видео как летают 3D вертолеты и они аж не верят, что такое возможно. Живьём такое у нас не увидишь, но и Москва не сразу строилась

6wings:

Вопрос - зачем человечеству это надо? (Для чего? И в чем тут промысел Божий?)
Но тенденция налицо. С каждым днем количество rc-пилотов увеличивается. В том числе, и детей. Это какая-то новая пандемия просто…
Интересно, для чего это надо, все-таки? Должен же быть в этом какой-то глубинный смысл…

Не стоит философии о смысле авиамоделизма 😃 А вот почему R/C пилотов становится больше - потому что технический прогресс идет вперёд, совершенствуются материалы, электроника одновременно с удешевлением производства, плюс к этому по России улучшается уровень жизни в целом. Зар.платы растут вместе с ценами на товары первой необходимости, а цены на всю шляпу вроде вертолетов остаются на месте. Вот и получается, что это становится доступным большему количеству людей.

А есть книжки по вертолётам (как тип Летательного Апарата)

Есть книга Б.Спунда “Летающие модели вертолетов”. 1988г (моя ровесница, хе-хе), но теория то не стареет. Много полезного есть, начиная от истории развития вертолетной авиации и заканчивая конструкциями конкретных моделей того времени и основным моментам в пилотировании модели.

Расход топлива на верте 30 ДВС

Думаю на теме “ДВС vs Электро” сломано уже много копий, поэтому не хочется просто рассуждать что круче, надо посчитать что дешевле при конкретных потребностях пилота. И конкретно мой вопрос был про расход живительного эликсира на верте с мотором 30-го класса, ибо хочу сравнить именно этот класс. Зарядки дорогие - да, но они ведь не расходный материал, купил 1 раз и пользуйся. Да да да, они дохнут, но и шатун на ДВС может сломатся и цапфа лопасти открутится и по голове заехать лопастью - форс-мажор не учитывается. Акки дорогие - ещё раз да, но даже 300 циклов зарядки для акка стоимость 1600р - это нормально (50 часов в воздухе на 400-м электроверте), при стоимости галлона калильного топлива 1100р. вот где бы посчитать на сколько его хватит на 30-м аппарате? Тогда возьмем аналогичный электроверт, и посчтиаем его расход энергии переведенный на рубли.

AN_DR:

Видел зарядку для липошек от 12 в работающую - в поле прямо от машины заряжались.

Да, у меня такая: Hyperion EOS0610i NET. Только после 5 циклов зарядки 3S LiPo 2200mA*h машину уже толкать надо 😁 Рассказывал народ.

"Воздушный Волк" - сериал

Помните по СТС показывали? Мне очень нравился этот вертолёт, красивая форма и окраска стильная. Я был тогда маленький совсем и мечтал иметь такую р/у модель, хотя ничего вообще не знал о них. Возможно оттуда и пошла эта страсть сначала просто к авиамоделизму, а потом и к вертолетам. Как выяснилось, я не один такой любитель этого аппарата, их уже делали и видео есть на тытюбике: youtube.com/watch?v=SJ5i0Cxpml8 - тут T-Rex 600. Прелесть, в воздухе смотрится очень красиво. Прицеливаюсь слепить такую корку на свой MX400 Pro, но после полного освоения висения и горизонтальных полетов.
А есть тут неравнодушные к этому верту люди?

Расход топлива на верте 30 ДВС

Хочу посчтитать через сколько примерно окупится электричка 30-го класса по сравнению с ДВС при известном кол-ве циклов заряда, расходе топлива и тд. всех этих мелочей. А то везде говорят “то дешевле это дороже” а конкретных сравнений в цифрах нет.
Упасть на 1000у.е. - совсем плохо, но если так не падать, то выходит эту 1000у.е. (допустим 25руб) на ДВС можно налетать за 15 часов. Если летать по часу в день 1 раз в неделю, то получается 15 месяцев - больше года. А теперь возьмем 4 комплекта акков по 1000у.е. каждый = 4000у.е., с кол-вом циклов заряда - 500, умножаем на 4 получаем 2000 циклов для всего набора. Одного заряда хватает на 10 минут, 1 час - 6 циклов заряда для акков, получаем 333 часа полетного времени, разделим на 4 чтобы сравнить с ДВС по цене/время_полета и получим 83 часа на 1000у.е.электро против 15 часов на 1000у.е. ДВС.
Ну очень абстрактное сравнение для примера, но уже позволяет кое-что сравнить и делать выводы.

Расход топлива на верте 30 ДВС

Уважаемые вертолетчики ДВС-ники. Каков у вас средний расход топлива на вертолете с мотором 30-го класа? Средний т.е. как вы обычно летаете (only 3D при полном газу, висение, горизонтальные полеты, всё что угодно), на сколько часов в воздухе хватает галона топлива? По некоторым данным на 90-м галон (1100руб) уходит за 40мин 😵

Про соосники.

Синхроптер видел 1 раз на картинках в книге Б.Спунда “Летающие модели вертолетов”. там написано, что даже вроде серийные образцы были. Спасибо за видео, весьма интересная схема. Кстати где-то толи в МК толи в “Спорт и Хобби” были чертежи соосника под 10кубов ДВС, где-то валяется распечатка, найти не могу.
Ещё тут где-то писали, что для соосника необходимо 3-х лопастные винты. Почему? В соседней теме про соосники есть фотки где 2-х лопастные с 2-мя флайбарами.

Почему соосники так обижены?

Весьма интересная тема. Из прочтения понял, что на всех соосниках управление циклическим шагом обоих роторов происходит синхронно за счет жестко связаных тягами тарелок АП. А что если сделать полностью независимое управление автоматами перекоса обоих роторов? Например на верхнем роторе тангаж вперёд, а на нижнем - назад. Теоритически это даст возможность кувыркнутся на месте, описав окружность с центром посредине вала между роторами, если отбросить возможность перехлеста лопастей. Но думаю на моделе куда проще сделать более жесткие лопасти и разнести роторы подальше, чем на больших вертолетах, поэтому с перехлестом тут справится проще. Думал над такой конструкцией и придумал примерную систему с 3-мя тарелками АП для 2-х роторов. Одна жестко рулит нижним, и ещё 2 для верхнего - одна снизу и к ней привод от серв, а вторая между роторами жестко связана тягами с нижней. Одна проблема - как зафиксировать от вращения внешнее кольцо верхней тарелки, зацепится то некуда там, только система хитрых тяг, что ненадежно. Когда-то уже пытался верт построить, но как появилась возможность - купил готовый. Сейчас прям снова душа запела постройкой, на сей раз соосника 😁

Сыну подарили.

У меня было 2 таких из этой же серии, только не соосники, а одновинтовые. В управлении, надо сказать, кайф ещё тот 😃 Один канал - газ. На полном газу тащит нормально вертикально и вертится вокруг оси вращения винта. Сбрасываешь газ, появляется небольшой крен-тангаж, при этом с такими перегазовками надо успеть словить момент, когда этот крен направлен в нужную для маневра сторону и дать полный газ чтобы он полетел в нужную сторону. Насобачился даже взлетать и садится с земли на 3 ступеньки и обратно со ступенек на землю. Один косяк - быстро умирает NI-Mh батарейка, буквально 50 циклов и мощи еле хватает взлететь. Зарядка там ещё в комплекте такая смешная.

Heli-Max X400 Pro разбалансировка лопастей?
AlexN:

Маловато будет. Межлопастной вал у меня гнется при каждом краше.

Надеюсь что нет, т.е. крэшей по-меньше 😃 Единственный косяк - это у нас в городе толкового магазина нет, и приходится по 2 недели ждать заказ. А сразу набирать зап.частей на xxx$ накладно сильно.

А у лопастей углы надо регулировать, тогда они в одной полскости врашаться будут( бабочки не будет)

Так её и небыло, а появилась внезапно после регулировки этой. Когда разбирал механику ничего криминального не заметил.
Вот такой ещё вопрос: на родной оси серволопаток на концах нарезана резьба (10мм длиной нарезка) и поперёк этой резьбы врезается винтик, которым собственно фиксируется лопатка на оси. Как я понимаю, смысл этой резьбы есть при фиксации лопаток на резьбе и с контрогайкой. В моём же случае ось вставлена во втулку и винтиком поперек зажата. Значит резьба эта не нужна? Или всё-таки за неё как-то зацепляется этот винтик и дает лучше фиксацию?

Нашёл пульт,что-то в нём не так.(ACMOS)
ANDY_V:

А потом посолить , поперчить и выкинуть. Уж если хочется помыть то для этого есть спирт. Если хочется “по фирменному” - то спирто-бензиновая смесь.

На самом деле ничего смешного 😃 Я в сервисном центре работаю, ноутбуки и мониторы починяю. Так вот залитые (кофе, чай, пиво…) платы на бучках моем именно водой с моющим средством и это реально работает. Конечно можно и всякими специальными средствами, но так получается проще и эффективнее. Сам удивлялся когда только пришел туда и увидел это 😃

Нашёл пульт,что-то в нём не так.(ACMOS)

Кварцы не могут быть расстроены, они либо работают на положеной частоте либо не работают вообще. Расстроен может быть входной контур приёмника, если попала вода или от сильного удара емкость конденсаторов могла уйти. Так же возможно просто провод антены отпаялся или плата треснула и дорожка оборволась. Судя по виду передатчику тоже досталось. Рекомендую полностью разобрать это дело, промыть платы водой с каким-нибудь “фэрри” (да, именно водой, а потом высушить как следует), подобрать все видимые сопли (провода подломаны, холодные пайки и тд.). После этого только можно будет разбиратся с электроникой.

Heli-Max X400 Pro разбалансировка лопастей?

Сегодня решил подлетнуть считай первый раз на вертолете. Без лишнего крика души буду 😃 Всё нормально прошло, буквально 2-3 минуты подергался и на 20см нормально смог висеть. Села батарейка, зарядил, поставил и решил чутка расходы изменить да тримера покрутить. Покрутил. Ставлю на землю, прижимаю рукой шасси и потихоньку даю газ посмотреть как будет управление работать прежде чем в воздух поднимать. В этом процессе понимаю что что-то не так. Как-будто лопасти разбалансированы или крутка на них разная или ещё хз что, начинает его колбасить сильно и под углом даже заметно как лопасти описывают разные окружности (одна выше другая ниже), а газ уже чуть ли не полный, не успеваю сообразить что нужно газ скинуть и тут бабах! получаю по руке лопастями. Лопасти, межлопастной вал, ось серволопаток, царапины на руке - фигня. Теперь хотелось проанализировать что могло произойти. Лопасти 100-пудово нормально сбалансированы - за день до этого всё проверял. В месте крепления одной серволопатки ось вооще сломалась и кусок остался внутри т.е. слететь одна из серволопаток не могла. Их ось тоже по центру стоит жестко. Люфтов в управлении нет. Просто сунуть руку никак не мог ибо не двигался, только другой рукой газ добавлял и получил именно из-за расколбаса.
Мои предположения:

  • в процессе тримирования что-то накрутил не так
  • на одной из лопастей появилась крутка (лопасти стандартные, дерево с облекчениями и пленкой облеплены)
  • это как-то связано с тем, что верт жестко держался на земле
  • неполадки с электроникой (помеха прошла и серва резко дернулась и тд.)

Сейчас заказал 2 пары карбоновых лопастей и 2 межлопостных вала (на будущее). Ось серволопаток 2мм из спицы от зонтика или велосипедной из нержавейки сделать планирую.

Хочется узреть мнение вертолетных гуру по этому поводу 😃

Asus eeePC - впечатления
Shaman22:

Как сервис-инженер по асусам могу сказать что в сервис таких зверьков есче не приносили!

Такая же борода, но нам уже приносили, с дохлым южником, и самое поршивое, что в Росси они все серые получаются и ASUS отказывается высылать на них запчасти и платить за ремонт, мол поставка не наша, ничего не знаем, сами привозите непонятно откуда, а мы не при делах. Сейчас даже какие-то разборки идут по этому поводу. Ну и пару раз уже тащили винду поставить, а то ленивый народ Linux не любит 😁 Кстати совсем не понял каким боком тут упомянута винда, если на первой фотке на нём дефолтный Xandrox, а на второй Mandriva (видимо с линуксцентра)

Магазины в Санкт-Петербурге с "кордовой тематикой"

Появилась возможность заслать в Питер человека за авиамодельными прибамбасами. Интересует кордовая и именно бойцовая тематика. www.rcdesign.ru/shops/spb - тут этих магазинов очень много, не заставишь же человека бегать по ним всем. Если кто знает, где именно есть самый большой выбор всевозможной лабуды для кордовиков-бойцов?