Activity
Пол года тренировок в симуляторе, а я научился только висеть во всех ориентациях и летать 6 воронок из 8
Звучит как демотиватор 😃 Я эти воронки 2 года задрачивал так что аж тошнит от них и всё равно не нравится как они получаются
Надоело нытьё про бедных производителей. Что на форумах, что в подкасте Берта с Кайлом. Ну не зарабатывает на этом никто кучи денег - ок, мы все это уже поняли, но продолжая этим заниматься вы как бы согласны на такое - так чего ныть тогда? Спасибо что занимаетесь, спасибо что делаете это всё для нас, но чёрт побери либо продолжайте заниматься этим из любви к искуству либо бросайте и начинайте зарабатывать на чём-то другом если от безденежья некомфортно и возникает нытьё. От этого у меня иногда возникает ощущение что я плохой: не покупаю новые киты с их выходом, использую старую аппаратуру и не собираюсь обновлять, только расходку, а это капля в море. Что же получается, я недостаточно “поддерживаю хобби”? Буллшит. Да, много хороших производителей ушли в историю, да так бывает, мир меняется. Это бизнес: китайцы клонируют, народ нищий, “дроны”, конкуренты, налоги, бла-бла-бла - весь мир против производителей-альтруистов. Пусть уж производители определятся бизнес у них или благотворительность. А мир несправедлив независимо от чьих-то понятий. И что-то я не слышал жалоб эппла на китайцев что те клонируют айфоны и тем самым ставят под угрозу всю компанию, так может не в клонах дело, а в размере рынка или ещё чего?
Но “новичкам” то что делать !?
Забить на графики-логи-крутилки-свистоперделки и летать
Программисты очень часто забывают, что системы неидеальны. А они тестируют свое ПО с точки зрения, что отрабатывает все идеально
Так делают только плохие либо совсем начинающие программисты
Кит XLPower 520 с мотором - 30тыр
Лопасти Rotortech 510 - 3тыр
Регуль Hobbywing platinum 120A - 5.5тыр
Циклосервы KST DS589MG - 3*3тыр
Хвостосерва KST BLS805X - 4.5тыр
FBL Spirit - 9тыр
Итого: 61 тыр, меньше тыщи долларов, на 16тыр дороже клона с клоном вбара непонятно какого качества. Если вычесть из этой разницы стоимость спирита получим 7 тыр. Всего 7 тыр первоначальных затрат отделяют тушку-клон от тушки не-клон с проверенными сервами и номральным fbl. Не считал стоимость запчастей ещё, может оказаться что клон выйдет дороже в обслуживании. Экономия 7 тыр на тушке, которая в структуре всех расходов процентов 15. Или 16 тыр если вы достаточно хабры использовать непойми какую электронику кбар непойми каким невыспавшимся китайцем паяную. Причём FBL не расходка и переживает много тушек.
Так какой смысл брать клона за 45тыр? Без моральной стороны, только деньги.
Проверять работу гироскопов и прочего - хорошая идея перед каждый полётом, а не только после обновлений. Но иногда для выработки этой привычки надо предварительно разложить верт в 3 метрах от себя 😉 Обычно все апдейты в фбл - это интеграции, телеметрии, спасалки - мне это не нужно, а изменения в алгоритме ПИДов реже бывают и это вещь о двух концах: зачем что-то менять если и так устраивает. Ненавижу крутить настройки, предпочитаю 1 раз настроить чтоб летело премлимо и забыть про настройки, обновления и вот это всё
В себя придёт, но нужен комп с виндой. Сейчас у него прошивка не пашет, но пашет загрузчик, который слава богам может загрузить новую прошивку
По мобиле оно никогда нормально не работало. 2 или 3 раза я на это напарывался, причём однажды случайно ткнув. Бесит. Теперь приходится извращаться чтобы запретить обновление софтины ибо новая софтина просит новую прошивку, а она мне в ус не впилась
Ну, в общем, вопрос остался открытым. Кто-нибудь хреначил вертолет после установки данной системы? Если да, то при каких условиях?
Да. После какого-то апдейта прошивки циклик зареверсился и я этого незаметил. С тех пор никаких апдейтов
maxxtronik.com/…/maxx-pro-flybarless-system-with-r…
Обещают супер-пупер защиту от вибраций и минимум настроек искаропки, но это “за всё хорошее против всего плохого” без конкретики ничего не значит. Остальное вроде ничего особенного. А вам как?
на 520 балка на раму не прозванивается из-за анодирования крепления и эмали на самой балке. поэтому я напильником выпиливаю пяточки на балке и креплении чтобы контачила чистым металом. и на всякий случай на землю электроники это всё
Родных приёмников XR7000 нигде нет в продаже уже. Есть ли подходящие варианты среди современных?
www.facebook.com/xlpower520/…/2065042170454350/?ty…
Насколько я понял из обсуждения на хелифрике (в основном от Алекса MSH USA имеющего инсайд в теме www.helifreak.com/showthread.php?t=818277&page=4#p…) - у MSH в Италии были проблемы с поставщиками и производством, а XLPower в Китае таких проблем не имеет. Поэтому бренд MSH продолжит существование с новым владельцем и на новом производстве. MSH electronics это не касается т.к. это отдельная компания.
2 сезона отлетал по 90-100 циклов на акк примерно. После 60 стали заметны проседания по току. Соответствие заявленным характеристикам не проверял, летают и ладно. Цена и доступность в рф позволяет покупать их по мере выхода из строя и не париться. Всего через меня их 12 штук прошло. Ни один ни вздулся и не сдох сам по себе. 2 ушли в крэшах, остальные летают до сих пор хоть и не так резво. В тот момент когда закупал их не нашёл другого адекватного продавца чтобы в рф слал, а эти прямо на али из московы были - красота
ИМХО, надо не механически учить, куда двигать стики, а учить ориентации, в которые верт попадает при исполнении маневра, знать их и пытаться корректировать. ИМХО, чтобы начать осваивать пирофлип, нужно как минимум летать пирокруг в нормале и инверте, уметь висеть в пируэте и корректировать, не прерывая пируэта, положение верта. Тогда можно аккуратно приступать к пирофлипу.
Ну вот я комфортно висю и круги/восьмёрки плоские летаю с пируэтами во всех ориентациях, пирофлип корявенько получается, а обычная воронка - тяжко. Более года только воронки точил, а до сих пор очень хреновенько получаются, надоело, забил и начал корявые пирофлипы летать, и это проще воронок оказалось. В чём фишка - не понимаю. В этой ситуации движения стиков нормального пилота могли бы помочь, гипотетически, может какую-то мелочь упускаю или ещё чего-то явно за пределами ориентаций. Хрен с ними с пирофлипами, но красивую воронку с переходом инверт-нормал в центре как сделать? Да ещё при небольшом ветре. Ориентаций тут для меня точно недостаточно
Пирофлип освоить относительно просто. Я видел несколько таких попыток. У них общим было одно: освоить - освоили. Да, носит по небу. Все проблемы начинаются тогда, когда человек пытается сделать так, чтобы по небу не носило бы
Поясните плз, не уловил мысль
Спрошу ещё раз. Уважаемое сообщество. Есть люди у кого Спирит конектится по блютуз к проге Андроид?
Есть
Мне не зашло. Во-первых невыносимо глючный софт. Во-вторых нехватка фигур. Вот вам пироворонка только в одну сторону, а в другую нет. Их вроде и много, но освоить по-нормальному не выйдет. Если летать ещё совсем не умеешь, то действиетльно толку вряд ли будет. А если уже умеешь что-то, то нормально тренить не выйдет из-за нехватки фигур: одном боком, другим, пируэт туда, пируэт сюда и т.д., а тут такого нет. Плюс оно как-то не то что хочется. Например, умея пирофлип в одну сторону сумеешь и в другую - надо только тренироваться, а какие движения стиков при этом как-то само приходит, не задумываясь по мере практики, да и нету его в другую сторону так что без вариантов. Гораздо интереснее почуствовать движения стиков когда умеешь фигуру но кривенько чтобы понять в каких местах кривишь, а для этого надо разрешение стиков по-лучше и фигуры нормально во всех позах, а не только в одну.
Внутри самые обычные анлоговые сервы хайтек, разрешение так себе, особенно заметно на медленной скорости. Напонечники стиков спадают, не держатся + люфты в механике стиков добавляются к невысокому разрешению. Даже для первого продукта сыро, но это можно стерпеть, а вот практической пользы особо не извлёк для себя. Но может потому что в начале лета получил его, а летом даже в симуляторе особо не сидел. Сейчас на поле руки уже подмерзают - буду сидеть в симе, заодно и стикмувер с полки доставать.
Если вдруг понадобится, есть родная голова от 500L (shop.align.com.tw/partfinder.php?partlist=5376&par…). Заменил после ~100 полётов на микрохели по причине не самого выдающегося качества (люфты в тарелке с рождения). Не сказать чтобы апгрейд оказался очень удачным - тоже не ахти оказалась, но зато блестяшка красивая 😃 Валяется без дела
UPS может не более 2 батарей и не более 100Вт/ч на батарею www.pulsebattery.com/shippingandreturn
Будет дорого и могут быть проблемы с UPS на территории РФ т.к. они постоянно заявляют что с физиками не работают, то ограничения идиотские ставят, но при этом как-бы и работают. При сумме более $200 лотерея доставят физику в РФ или вернут взад.
Я однажды ради интереса заказал. 6S 3A вышла доставка дороже батарейки, но приехало успешно.
Доллар-недоллар, а те же самые стоны про “hobby is dying” на хелифрике. Рядовому американцу это тоже дорогое хобби, просто их больше, народу по-богаче больше и культура потребления дикая. Так что во всём мире сочтены дни вертолётов. Летаем вот и не знаем что оно всё, того, не будет больше такой травы зелёной скоро. Только кормить троллей на форумах останется
Ещё один случай съеденной шестерни и пиньона www.helifreak.com/showthread.php?t=804512&page=9#p…
У меня это кольцо 1 раз за 400+ полётов срывало после неудачного ТО - плохо закрутил видимо, причём даже не помню как локтайт на этот винтик наносил, может вообще забыл затянуть т.к. оно сразу же при перевороте в инверт сорвало. Тоже воронки, восьмёрки, тиктаки, пичпампы, и без издёвок. Затягиваю этот винтик отвёткой 1/16 дюйма - оно как раз чуточку больше чем 1.5мм, плотно входит как влитая и не срывает в отличие от родной на 1.5мм. С того случая уже 300+ полётов с регулярными переборами этого места - проблем нет, затягиваю с усилием на синем локтайте
Вот сегодня у нашего пилота разорвало верт в воздухе хл 520, просто в хлам ни с того ни с сего
Можно об этом подробнее? И желательно в соответсвующей теме rcopen.com/forum/f116/topic485134/81 . Напомнило случай когда я плохо закрутил стопорное кольцо на основном валу и при перевороте в инверт смачно порвало всю голову и часть рамы. Не тоже самое ли?
А летает что лучше брэйн или спирит?
У меня оба одинаково хорошо полетели с дефолтными настройками, правда на разных вертах 500-го класса. По сравнению с микробистом с которым пришлось возиться прежде чем он нормально полетел
xlpower очень дёшев по зап.частям. 1 краш гоблина будет стоить как 3 на нём, очень актуально для новичка. Я всегда предпочитаю держать запас на 2-3 крэша в наличии чтобы не выбиваться из графика полётов пока едут зап.части. Но решать вам. Не без детских болезней этот верт. Телеметрия совершенно необязательна, просто многим нравится медитировать на циферки, если вы не из тех - смело забивайте на телеметрию, летать и получать удовльствие можно без знания точных оборотов, токов и по таймеру. Хоббивинг 100а v3 недорогой и отличный регуль с нормальным гувернёром, смело берите если нет стремления к телеметрии (хотя у него есть uart с выходом кол-ва оборотов, но как и с кем он интегрится не знаю)
Много лет беру на Али, ни разу не встречался с продавцами -кидалами. Сроки доставки по месяцу-два, это часто, вопросов нет. Но кидал не встречал.
А то что наших хитрожопых покупанов-подонков Али блокируют за кидняк, так туда им и дорога!
Бывают хитровыпуклые продавцы. Например, этот www.aliexpress.com/store/2823069 дважды угораздило нарваться на него.
Первый раз дали трек быстро, но потом оказалось что трек вообще не мой, чей-то левый дали (узнал об этом когда получатель той посылки её получил. Пишу им, говорят мол сорри диар кастомер, почта всё попутала, ля-ля вот тебе настоящий трек. Таким образом они себе выиграли почти 3 недели времени, а мою посылку таки отправили, но через 3 недели как раз когда я заметил что трек левый дали. Видимо товара в наличии небыло, а чтобы не получать от али за это решили схитрить.
Второй раз совсем недавно. Дали какой-то вообще левый набор цифр вместо трека. Спрашиваю мол кем это вы оправили. Отвечают что ой сорри диар френд, мы тут отправили, а оно вернулось с таможни и всё побитое. Спустя 1 день после отправки, ага. Говорят давай пейпал для рефанда. Но фигушки, получат спор под конец времени защиты покупателя.
Не первые уже кто кто просят через пейпал рефанд сделать, хитрецы, может чтобы просто от али не получать по шапке, а может ещё и чтобы потом на пейпале рефанд сделать и вернуть себе свой “рефанд”.
А некоторые честные продавцы даже жаловались на подонков-покупателей. Например hrbpoweryowoo.aliexpress.com/store/710259 с российского склада в мой город отправка недоступна. Как так? Говорят специально залочили т.к. курьерская доставка IML хуже почты работает и в 20 дней часто не укладывается. Покупатель деньги возвращает, а через пару дней получает посылку. Из-за таких вынуждены блочить возможность заказа с росийского склада, заказываешь с китайского, там таймаут 2 месяца, а отправляют с российского.
Кто знает в чём была проблема с прямозубой шестерней, почему сейчас перешли на косые? У меня с прямозубой 140з никаких проблем, только с производства сняли и приходится запасы по сусекам искать
Недавно начал использовать Spirit pro. Самая клёвая “фича” для меня - софтина под Linux. Намучился с брейном в виртуалках, который ещё обновляется принудительно и постоянно вызывает проблемы. Даже на мобилке зачем-то сделали назойливое обновление прошивки - конечно же именно этого я хочу запустив софтину в поле, причём за год использования брейна было уже 2 проблемы с обновлениями заставившие поволноваться за судьбу девайса. И в отличие от микробиста не требуется никаких логинов и все настройки делаются в софтине, а не так что часть настроек только в софтине, часть только на кнопке, а часть на аппаратных крутилках. Спасалкой и телеметрией не пользуюсь, но по полёту нравится что настройки по умолчанию летят прилично, минимум настроек в поле потребовалось
- Нужен человек в реале, который будет консультировать. Бе реала - сложно.
Мне только в самом начале помогали, потом сам. Не знаю сложно или нет. Как-то спокойно. Инфы в инете море, и советы и обучалки и поддержка производителей. Не так уже много “сакральных хитростей” тут по технической части. По полётам да, иногда не хватает “гуру” который бы помог составить план тренировок, сказал что получается хорошо, что плохо и как лучше. Но это уже после висения и ориентаций.
- Спасалка. ИМХО, она нужна, но
Тоже так думал пока она не вкопала верт в землю, похоже из-за вибраций акселерометр иногда глючит и путает где низ и верх. И это у всех фбл-ок так судя по частоте таких постов на хелифрике. Гораздо полезнее выучить все ориентации и уверенные пируэты. Пируэты вообще часто помогают определить положение верта если отпустил сильно далеко или слился с фоном и потерялся. А спасалка если и сработает корректно то только при наличии высоты, с которой и сам пилот справился бы. На малой высоте лучше сразу холд включать, спасалка не поможет, а может только хуже сделать. Для ориентаций и пируэтов отличная методика www.helifreak.com/showthread.php?t=531380 мне очень быстро помогла
Подтверждаю белые лыжи на морозе не ломаются как чёрные.
Рычаги сапф ОР там специально сделаны расходкой. Но если по недосмотру начинает клинить упорный подшипник то крепление рычагов разбалтывается быстро вместе с посадочным местом. У меня недавно оба подшипника ушаталсь в полный хлам за ~100 полётов, но заметил это только благодаря разболтаному рычагу цапфы.
А вот обгонка реально достала. 3 раза уже срывал (за 293 полёта всего). Причём и фирменные всборе с хабом и те что сам на смолу вклеивал. KAPACb, можете ссылку на подходящую обгонку на hawk-creations кинуть?
Оживлю тему
Верт сделан для крашеустойчивости и позиционируется как тренировочная модель на каждый день.
Очень простая и дубовая конструкция, никаких изысков.
Относительно недорогие зап.части, плюс их не очень много.
Стойки крепления канопы не напрямую к раме прикручены, а через маленькие перемычки (www.xlpower-rc.com/prolist.asp?id=82)
Толстые валы спорно, при краше всё равно будут гнуться наверника.
Ядовитая раскраска (в комплекте 2 хв.балки - чёрная и жёлтая).
Можно растянуть до 550 (www.xlpower-rc.com/prolist.asp?id=75)
В комплекте RotorTech лопасти и 4020 мотор собственного производства за 430$ со скидкой которые периодически бывают на бэнгуде banggood.com/XLPower-520-XL520-6CH-FBL-RC-Helicopt…
По отзывам нормальных пилотов (в т.ч. Тарека) он очень лёгкий (www.helifreak.com/showthread.php?t=784240), но для меня с 5000мач акками такого ощущения нет. Но и сравнивать могу только с Элайном 500L:
Тарелка не люфтит, цапфы на межлопастном валу не люфтят и вообще качество деталей очень достойное.
Передатка на хвост нормальная, в купе с нормальной сервой (KST BLS805X) ни при каких доступных мне манёврах хвост свернуть не удалось, и чутьё хвоста в брейне 2 95%.
рмальной сервой (KST BLS805X) ни при каких доступных мне манёврах хвост свернуть не удаётся, и чутьё хвоста в брейне 2 95%.
Привет, земляк! Если вход в вертолётное хобби ещё интересен и есть трудности - обращайтесь, возможно чем-то смогу быть полезен. Только не с копиями, а с настройкой/облётом и т.п. По копиям среди самолётчиков возмножно найдётся кто-то, люди с руками и технологиями точно есть тут
они имеют в виду, что чтобы разработать пульт с сервоприводами, который сам двигает стики нужно 12 человек и 125тыс евро???
Чтобы выпустить серийно. Всё уже разработано, деньги нужны на производство. “Работает в принципе” и “работает в корпусе” как известно разные вещи, а уж тем более “работает у 1000 клиентов по всему миру”.
Давайте не жмотится на кикстартере, я хочу девайс за 190 евро 😃 Ещё остались пледжи по 230
Как сказали на хелифрике “in soviet russia, sim flies you”
kickstarter.com/…/stickmover-feel-it-try-it-fly-it…
Всё, фиошки попёрли в сообщения 😦 Виталий, где-то Вы писали что эта байда с “вконтакте-стайл” придумалась для раздела встреч. Так зачем делать это по всему форуму?
Интересно посмотреть, как с помощью такого управления можно сделать хотя бы один пируэт 😁 Не говоря уж про исполнение каких либо фигур.
Ну дык как балерина крутясь на месте - вот вам и пируэт. Добавим сальто - пирофлип и тд 😈
А если флайбар поставить горизонтально, а потом свести лопасти?
Низя… либо поролонку для лопастей не насаживать на балку и оставить их свободно болтатся, и то чуть изогнут получится флайбар. вообще есть мысль сделать внутри стойки и к ним пристёгивать верт за шасси и хвост