Activity

зарядка аккумуляторов

Чтобы не создавать новую тему и не тратить время на бесполезные поиски спрошу тут.

Имел неосторожность оставить Li-Poly аккумулятор включенным в устройстве. Разъемы не снял от потребителя. В таком состоянии аккум лежал около недели, может больше.
Теперь при подключении “умной” как бы зарядки с балансиром, мигают оба диода - “Battery goes wrong”. Я так понимаю это оттого, что батарея села в ноль совсем. Не заряжается, хотя стаж у нее совсем небольшой. Может быть раз 10 всего заряжал.

Как ее теперь зарядить? Параметры такие:

www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Заряжаю зярадкой от E-sky напряжением 11,1 В и током 0,8 А. Обычно это срабатывало. Сейчас нет. 😃

Hobby King 2.4Ghz 6Ch

У меня такой как раз пультик. Работает, что могу сказать. Четко, конкретно. Не знаю как далеко улетать удавалось, но метров на 100 точно улетал и все команды с пульта самолет исправно и точно принимал.

А вот это вот

DVE:

Более жесткий стресс-тест - ставим рядом видеопередатчик и опять смотрим. Но тут я сомневаюсь что китай вообще даст дальность выше 100 метров (хотя кто знает конечно).

  • меня как-то настораживает теперь. Как раз собрался дешевую китайскую беспроводную камерку предназначенной изначально для охранной системы присобачить к самолету чтоб по нетбуку летать. Теперь как-то стремно.
Hobby King 2.4Ghz 6Ch

Раз уж тут пошла тема про зарядку. Моя схема питания пульта, описанная чуть выше… эмм… взорвалась, как бы ))
Ну, я наспех все скрутил - и где-то в сумке в разъеме, который втыкаться в пульт должен, контакты от аккумулятора 7 Ач закоротило. В результате разъем весь раскис и растекся. Потом отскабливал от сумки внутри. ))
Аккум вроде целый.
Самолет после посадки на бешеной скорости по ветру потерпел небольшое крушение и пока восстанавливается (собственно уже почти) - я думаю как бы опять решить проблему питания аппы.

Купил вроде не очень дешево, но и недорого в каком-то вроде Ашане кажется зарядку на 4 батареи. Космос называется. Она способна заряжать форматы AA и AAA.
Адаптер в розетку вставляется и выдает 14 В 1,8 А. А адаптер этот уже втыкается собственно в зарядку. Железная такая, пафосная. Наверное это для теплоотдачи так сделано?
Написано на зарядке что она рекомендуется только для заправки NiMH.
АА - 1,2x4 = 2700 mA.

Вопрос:

Значит ли это, что заряжать 2 штуки емкостью 2700 mAh одновременно в ней нельзя? И вообще - можно ли в ней 2700 акки заряжать? Как раз нашел на улице (да еще и в разных странах и с интервалом в год, но это не так важно).

Просто напрягает тот факт, что когда батареи эти заряжены - устройство и сами батареи довольно теплые.

И еще один вопрос:
Когда на устройстве загораются зеленые диоды, означающие окончание зарядки батарей - значит ли это, что ток уже не подается? Т.е. могу я в таком состоянии устройство оставить включенным в сеть с вставленными в него аккумуляторными батареями? Или они продолжают заряжаться и нагреваться?

Алтуфьево!
Kwazimoda:

я заменил сгоревший мотор.

Та же фигня была у меня. Может быть это какая-то общая болезнь целой партии Floater Jet’ов?

Опасно летаете! )) Когда самолет за спину улетает да еще на такой скорости 😵

Я когда свой мучил - вообще чуть ли не на середину поля выходил, чтобы во все стороны было несколько десятков метров права на ошибку.

В efly заезжал (в оба сразу). В одном тетенька мне вообще сказала что неправильный самолет я купил для обучения 😃 Кабанчики купил, да, черт возьми, не те. Мало того, что не подходят толком, так еще и на саморезах каких-то они, которых в комплекте, естественно, нет. Наверное отломлю один “родной” кабанчик от руля (он там вроде как не нужен особо по-любому), а на его место воткну как-нибудь один из купленных кабанчиков.

А вообще все идет к тому, что я наверное куплю сейчас в пилотаже какую-нибудь недорогую модельку типа амфибии чтоб на ней трениться около дома. А на поле выйду когда чуток поднаторею.

Алтуфьево!

А что, травы теперь на поле совсем нет? Значит по идее не будет мягких посадок, для чайников вроде меня и самолетов-пузотерок вроде моего, у которого нет шасси. Че-то стремно.
Доделываю пепелац… Даже камеру присобачил. Может быть даже с нетбука можно будет летать по FPV. Вот так круто сразу - ни черта не умея толком подклеиваю уже побитый самолет сразу же превращая его во что-то более крутое чем он был раньше.

Алтуфьево!

Я в пилотаже затарился немного, но недостаточно. Кабанчиков нужных не обнаружил. Нужно будет в ефлай ехать. Но теперь нескоро - работы много скопилось. Так что скорей всего если и приеду то где-то во вторник… 😦

Алтуфьево!
pashteton:

тогда лучше на вертолеты даже не смотреть,

Вообще с них как раз и начинал. Сперва соосник, потом Honey Bee FP купил убитый. Восстановил. Не летает он все равно. Убитый какой-то стиль у него. Точнее полное отсутствие всякого стиля. Подпрыгивает и снижается. На команды откликается с большой задержкой. Хрень какая-то дешевая.

Сейчас вот собираю очень медленно клон t-rex 450. Таким темпом соберу году к 2015ому. Но летать наверно не буду ))
Вообще квадрокоптер хочу! Но это дорого и как-то трудно достать. Прежде всего дорого.

Все они хотя бы на месте висеть умеют! А за планером все время глаз да глаз нужен. Так и норовит на большой скорости улететь туда куда не надо!

Алтуфьево!

Спасибо, Алексей.
Я как раз сомневался. Есть какой-то EPO, а есть EPP - а я фиг знает что все это значит и что конкретно у меня.
Завтра в пилотаж за всем этим. Вроде дешево отделался. Пока еще. А в субботу, если все удастся заклеить и укрепить - после работы заеду на поле!

Алтуфьево!

А я облетал уже свой Floater Jet! Это случилось вчера, 29ого. Застал там одного опытного пилота. Чуть позже вертолетчик приехал на велосипеде.
Мой самолетик оказывается умеет летать! ))) Я думал он просто кирпич с проводами. Ан-нет! Оказывается есть целая наука о том как его правильно забрасывать нужно.

Теперь на поле буду не очень скоро. Взлетов-посадок у меня было в тот день несколько. Штук 5 или 6 может быть. Но модель немного пострадала. Очень рад что в хлам не разбил. Трава бывает хлещет по фюзеляжу сильнее боевого кнута! Крылья теперь зазубренные 😉

Кусочек задних крыльев отломился (стабилизаторы или как их там?). Но это не мешало планеру летать.
Было ветрено. Когда летит против ветра - это еще ничего, даже прикольно. Когда боком по отношению к ветру - его порывы чувствуются не только крылом самолета, но и меня подбрасывает, словно я там на борту вместо камеры ))) Очень прикольное ощущение! ))))

Убедился что симуляторы мало чему учат - в поле почти все не так. Очень быстрый самолетик! Особенно когда по ветру летит. Поле перелетает за считанные секунды! Даже страшно бывает - столько “бабла” летит и в любой момент может разбиться… А все равно приятно “рулить” такой штуковиной! )))

Под конец обнаружил что с элерона на правом крыле отвалился и безвозвратно исчез кабанчик, соединяющий тягу сервы с, собственно, элероном. И это я заметил после того как налетал таким образом пару кругов!!

Теперь вот поеду сперва за циакрином. Можно ведь его этим клеить, так? Или холодная сварка “момент” двухкомпонентная жидкая сойдет? Просто циакрин где-то покупать надо ехать, а момент “супер-эпокси” у меня уже есть.
А еще кабанчики, резинку надо достать - чтоб фонарь не отваливался. И еще камеру с почты забрать! Не FPV, но хоть на компе поздним вечером позыреть можно на свои дневные приключения ))

Резюме: впечатлений полные штаны. Очко играет, руки дрожат, а винт наматывает траву при падении. Такие дела.

Алтуфьево!
Kwazimoda:

Приезжал я с только что приобретенным AXN Floater Jet.

Алексей! У нас очень много общего! Летать будем на одном поле, самолеты у нас одинаковые, и даже имена у нас похожи!
Кстати и район обитания почти рядом ))
Выезжаю на поле прямо сейчас.

Стадион "Наука"

Был сегодня на стадионе в промежутке между 20:40 и 20:55. Пепелац свой выложить не решился - оставил в машине. Никто и ничто не летало кроме разве что футбольных мячей в количестве не менее чем 3х штук, одного баскетбольного мяча и еще их всех на территории сопровождал воланчик от бадминтона.
Просторно тут. Когда пусто, естественно. Когда я приезжал на стадионе было много народу - футболисты, беглецы и прочие споцмены )
Не судьба. Ветер был северо-восточный, но летать по идее было можно.
До следующего раза. По крайней мере я теперь знаю как сюда попасть.

Стадион "Наука"

Я может быть подъеду вечерком если дождя не будет. Скорее всего без аппарата - на разведку. Сколько раз проезжал мимо “Науки”, а на территорию ни разу не зашел. Прикинуть надо справлюсь или нет с самолетом на такой территории.

Алтуфьево!

А как так получается, что когда самолет в поворот уходит - камера как будто поворачивает? Это что, прям полноценный за 100500 у.е. комплект камеры с сервоприводами, срабатывающими на самолете одновременно с поворотом головы в спец очках на земле?

Hobby King 2.4Ghz 6Ch

По моим наблюдениям (а у меня почти вся техника переведена на акки от 7 до 15 Ач) - полностью заряженный акк порой держит напряжение около 13 Вольт. Но пульт пока не сгорел. Надеюсь и не сгорит. Жалко будет если что 😦

Значит я все-таки открыл Америку! 😁 Так никто не делает. 😃
Скоро пойду крошить свой самолет. Любуюсь им сейчас пока он цел и невредим в комнате под потолком висит. Скоро ему пипец будет, ибо как всегда что-то пойдет не так 😕

Hobby King 2.4Ghz 6Ch
LUX:

Хватает этого акка 1500мА 3 ЛиПо на неделю полетов, потом час подзаряд и опять неделя полетов…Зачем таскать 7А акк с собой? Погарячились вы…

Этот у меня тоже есть, но он используется как запасной в самолет. Таким образом получается когда в поле сядет один акк (ну, пусть даже этот 1500ый, я могу вставить еще один - 1300 мАч). А аппу можно и вовсе не отключать ))

Можно было бы заказать в hobbycity еще один акк, но ждать уже не хочется, а тут внезапно такая идея пришла! Да и потом - 7 Ач акку всегда найдется побочное применение в хозяйстве, будь то фонарь какой-нибудь походный, а я люблю по разным пещерам и канализациям бродить 😋

Но сам факт вообще: такой вариант использования аппы возможен? Не вредно это для нее? Я не знаю точно, может там ток какой-то не такой или еще чего? Все это было мной сделано простым подсчетом безо всякого знания электроники.

Hobby King 2.4Ghz 6Ch

Не знаю куда написать, но это относится конкретно к этой аппаратуре, ибо проверял на ней.
Сперва хотел задать вопрос типа “Можно ли так?”, а потом сделал все сам внезапно и теперь это уже не вопрос, а скорее описание личного опыта 😉

Еще во время первого небольшого полета, занявшего минут 10 не более, я понял, что батарейки, пусть даже дорогие щелочные, а уж тем более 8 аккумуляторов размера АА - ни на что не годятся.

Садится все это очень быстро.

Что я тут, значит, придумал:

Купил аккумулятор 12 В 7 Ач. Сделал к нему шнур, наподобие того, который от розетки. Этот шнур одним концом втыкается в пульт в специальное для этого гнездо, а другой конец разветвляется на + и - аккумулятора.

7 Ач по-любому дольше должен работать чем, скажем, 8 аккумуляторных батареек в отсеке аппы, емкость которых максимум будет, ну 2700 мАч (2,7 Ач).

Сейчас я все это втыкал и работал с симулятором на компе - аппаратура не сгорела! 😛 Все путём.

Теперь можно совать этот небольшой аккум в сумку через плечо, а шнур выводить на пульт управления и таким образом летать в поле.
А придя домой обыкновенным зарядником от машины зарядить подсевший акк током 0,7 А.

С экономической точки зрения - выгодно. Мне это все обошлось 665 рублей. Шнур двужильный длинной в метр найти, я думаю, ни у кого проблем не возникнет - 0 руб.
Аккумулятор мне удалось купить за 650 р. Есть места где дешевле, но мне попался этот, ибо я не искал особо.
Разъем для пульта стоил там же 15 рублей (в любом магазине где всякие розетки продаются и выключатели должен быть).
Потом 10 минут с созданием кабеля: разъем на 1 сторону и крокодилы (или любые другие варианты) на аккум.
Все! Ready to Fly!

665 рублей один раз против ~280 рублей каждый раз когда батарейки садятся. ИМХО, выгодно!

Скажите, кто-нибудь еще так делает? (P.S. Сильно не бейте, если я тут чушь сморозил или Америку открыл) 😁

Стадион "Наука"

Да-да, знаю про пруд. Я там очень часто бываю, но не по модельным делам. Зимние полеты пока не для меня. ИМХО, это для более подготовленных летчиков. А я - так. Велосипедист 😉

Стадион "Наука"

Понял Вас. Спасибо.
Во владыкино и был первый полет. Но площадка была недостаточно большой. Прямо в ботаническом саду взлетел. Все мысли были только о том, чтобы удачно посадить. Неудобно тут. Постоянно кто-то ходит. В любой момент опасно. Я выходил в 5 утра примерно. От дома было недалеко. И тем не менее даже в такое время встречался народ. Хочется все же летать с моими навыками на подготовленной для этого местности во избежание неприятностей с населением.

Сперва я попробую облетать модель в алтуфьево, за МКАДом. По крайней мере за чертой города и в поле. Если сразу не разобьюсь - позже приеду на стадион.

Алтуфьево!

Спасибо! Я так понимаю, полеты там обычно по выходным организуются или необязательно?

Мне стремно в одиночку - не умею ничерта )) Только в AFPD более-менее успехи есть.

Алтуфьево!

Господа, здравствуйте!
Недавно стал вопрос о поиске поля для полетов. И тут весьма удачно наткнулся на тему про Алтуфьево!

Сорри, не осилил все 54 страницы темы, потому могу быть не в курсе, но недавно шел по Челобитьевскому шоссе на работу и мне показалось, что поле все перекрыто и перекопано под застройку. Там еще возможно летать?

Принимаю критику выбора планера

Спасибо!

  1. Хм… Знать бы что там китайцы-изготовители советуют. Коробку давно выбросил. Но это можно прогуглить, ладно. А как его “уравновесить”? Я не могу изменить расположение батарейки (она как раз в носовой части) или чего-то другого ибо места внутри довольно мало. Можно в хвостовой части фюзеляжа на резинку прицепить грузик, скажем, такой как из шиномонтажа? ))
  2. Все рули четко по середине (по крайней мере визуально на крыльях и хвосте) и на ручках аппаратуры все триммеры четко выставлены по центру.
  3. Я доБИЛся того что самолет уже покоцан. Но ведь один раз он-таки взлетел и летел довольно ровно (после чего загорелся регулятор).
  4. Вот насчет угла не знал! Разве он меняется? Я сейчас посмотрел - фиксировано там все.
  5. Боюсь это не скоро.

Еще один вопрос тогда, наверное уже один из последних в этой теме:

Подскажите кто здесь есть из опытных летчиков, летающих регулярно в районе СВАО Москвы?

Я ни одной площадки тут подходящей не обнаружил. Везде как-то тесно. А ехать куда-то за город со своей бандурой стремно: вот так потратить пол дня на дорогу туда-обратно по пробками (в метро самолетик не утащить), а потом один разок взлететь и тут же разбиться или еще какая лажа случится. Пусть это лучше хотя бы недалеко от дома произойдет.

Вот тоже еще наблюдение:
ватт-метром от Turnigy замерил силу тока при выведении ручки газа на полную - 7,47 А показал. Регулятор сейчас стоит на 30 А. Старый, который сгорел, был рассчитан на 20 А. Почему же он, собака, сгорел?

Принимаю критику выбора планера

Коллеги, я наконец собрал свой многострадальный FloaterJet.
Подскажите, есть ли какие-то еще подводные камни о которых я не знаю?

По идее я надеюсь его запустить так: положить на землю и - полный газ. Он должен сам взлететь. Почему-то у меня не получалось раньше бросать планер рукой. С тех пор ничего в плане развесовки планера не изменилось. Он постоянно втыкался носом в землю. Это для него довольно больно, ибо уже приходилось клеить разодранный фюзеляж. И как они все на видео бросают самолет с руки и он летит после этого? Понятия не имею.
Может быть там какая-то особая развесовка? Баланс? Почему он у меня все время рылом в землю норовит упереться??

Принимаю критику выбора планера

Спасибо!
Попробую на досуге.
Быть может если я провел бы эту процедуру год назад - старый регулятор на 20А был бы сейчас жив. И движок тоже.
Вот в чем беда еще: регулятор покупал в комплекте под вертолет у друга. Никаких инструкций к нему не было естественно.

А как прервать настройку параметров сохранив при этом уже достигнутое? Вот я провел настройку регуля к максимальному току (0-100) и дальше настраивать не хочу - просто выдернуть провод питания и все? Запомнит он где 0, а где 100?

Принимаю критику выбора планера
ruRostov:

там порядка 5-6 позиций программируется для регулятора.

А что за позиции?
Нашел такую инструкцию:

Always start with throttle off, except when programming - then at full throttle!
Remember to check for channel reverse!

  1. Turn on TX.
  2. Set full throttle
  3. wait for the beeps - 3sec after the first initial beep: (move throttle to off position during pause to select setting)
    3a. beep, pause, beep - Li-po (cut-off 3v per cell)
    3b. beep, beep, pause, beep, beep - Ni-Mh (cut-off at 60% of starting voltage)
    3c. beep,beep,beep, pause, beep, beep, beep -toggle brake enable/disable

В общем, сейчас почитал форум и пришел к выводу что впору создавать тему про настройку регулятора mystery30A (тема уже была, и она закрыта). Там позиций по настройке регулятора доходит до 9 пунктов. Я ничерта не понимаю, но знаю, что если что-то не предпринять - будет еще один спаленный регулятор. И почему их сразу настроенными не доставляют?

Принимаю критику выбора планера

Да, EK5-0006+ Mystery Pentium-30A - тот, что на фотке выше.

Вот:

Кстати вот еще вопрос по ходу дела возник:

Если я уже запускал двигатель с новым регулятором, но не калибровал его по процедуре описанной в предыдущем посте: (газ 100% включил, подождал, газ 0%, выключил).
Нужно ли все-таки эту процедуру выполнить? Или если сейчас все работает вроде бы нормально - уже и не надо?

Принимаю критику выбора планера

Как-то затаривался в Пилотаже как раз для установки винта на новый движок к Floater Jet’у. Насколько я помню - эти резинки продаются в комплекте с пропсейвером. Стоят недорого. По сути должны продаваться в любом магазине R/C техники.

Что творится с Вашим самолетом - даже не знаю. Вероятно просто где-то в регуляторе контакты коротит.

А я так и не летаю до сих пор. Боюсь завершать. Разъемы XT60 приехали. Уже перепаял новый регулятор на них и обе батареи свои тоже.
Запускал все это уже. Работает, не взрывается, не дымится.

НЕ калибровал как описал FLY_Sevastopol:

FLY_Sevastopol:

А надо было делать ТАК! На передатчике ставите полный газ!!! включаете питание, затем питание на самалете, не переживайте он не заведется, но на всяк случай руки прочь и уприте в стену, и так включили, двиг не запоет как обычно, но пикнет,вы, опускаете газ в ноль!!! двиг опять пикнет, мож пару раз уже не помню, после этого выкл. питание борта и аппу, и только теперь подсоеденяете как обычно.

Просто соединил все разъемы и спокойно прибавил газ. Крылья к модели на тот момент не прицеплял. Только хвостом подергал и все. Пока на 100% модель не собирал.
Не представляю как можно все эти провода сделать короткими - фюзеляж пенопластовый уже собран, а чтобы соединить регулятор с двигателем приходится тянуть шнуры почти через весь “салон” - от фонаря до, собственно моторного отсека, а это сантиметров 18.

Честно говоря… я боюсь доделывать самолет. На данный момент он как-то работает если все соединить. Но когда вздумаю полететь - все это разом как вспыхнет, да еще и на высоте! Пока сажать буду - вообще все сгорит. Жалко будет.
По-любому первый, пардон, второй уже, полет запланирован на весну, когда температура уйдет далеко за плюс и не будет грязи и снега.

Hobby King 2.4Ghz 6Ch

Ладно. Будь что будет. Провода все-таки длинные, но иначе никак… Не буду же я разрезать самолет ножиком чтобы там все запаять внутри на короткие провода, а потом склеивать фюзеляж обратно? Думаю новый движок и новый контроллер сделают свое дело хотя бы на один нормальный полет…

Hobby King 2.4Ghz 6Ch

Провода короче не получится: пенопластовый корпус самолета уже собран, и провода протащить вместе с регулятором не получится. Поэтому приходится паять только в тех местах, куда руки доходят, а потом заправлять внутрь 😦

Не знал что старт так мучителен для б/к двигателя. Значит ручку газа лучше сразу выводить в положение чуть ниже середины…

Попробую запаять опять провода. Надеюсь температура на провода не распространяется? А то олово все расплавится и закоротит. Тем более сейчас жарко. Думаю даже с контроллера снять его полиэтиленовое покрытие. Зачем оно?

Hobby King 2.4Ghz 6Ch

Этот контроллер я еще не использовал. Сгорел другой: rcopen.com/forum/f37/topic169397/159 )))

Как раз наверное из-за резкого взлета. Ну не умею я одновременно бросать планер рукой вверх и тут же перехватывать управление. Я клал его на землю (без шасси, естественно) и взлетал так один раз. Плавно газ прибавлял, но зато до конца. Взлетел и полетел. Один раз. С тех пор самолет уже несколько месяцев на шкафу.

А контрллер Mystery почему-то везде позиционируется как вертолетный. Это ничего?

Насчет оффтопа: все равно все это в тему. Настраивать пульт придется так и так. Чтобы от резкого газа не сгорел - может быть занизить программно максимальные обороты?

Hobby King 2.4Ghz 6Ch

Насчет проводов кстати тоже спросить хотел:

Обязательно провода припаивать? Что если использовать такие вот клеммники:

Сейчас как раз именно так подключил. А провода длинные - это сколько? У меня от регулятора до двигателя сантиметров 35-38…

Hobby King 2.4Ghz 6Ch

Я потому и спрашиваю что сжег уже один. Описывал все в теме rcopen.com/forum/f37/topic169397/147

Сейчас поставил другой контроллер. Запустил движок плавно и дал поработать на средних оборотах секунд 20. Контроллер уже стал теплый. Прям боюсь эксплуатировать.