Activity
Летал я как-то в славный город Челябинск по делам службы. Собираюсь обратно, уже котроль прошел и к самолету подошли, типа загружаться. ТУ-134, маленький такой. Но нас туда не пускают, переднее колесо ему менять начали.Ну что вам сказать - автосервис с кувалдами отдыхает! Два мужика в ватниках, с голыми руками (а дело зимой было, на дворе где-то -15) плоскогубцами открутили какие-то болтики, сняли “декоративные накладки”, скинули колесо, а потом при помщи огромной кувалды посадили на место новое колесо. Им что-то мешало, и они это что-то отрихтовали, “подогнав по месту”. Я думал, что после такого хотя бы пилоты возбухать начнут. Нет, все спокойно, опять поставили накладки и мы полетели. Я пришел в себя, только когда мы сели. Я понимаю, что если видеть все технологические процессы, то жить не захочется вообще. Но уж сильно меня эта смена колеса зацепила…
Я тоже писал, что если будет нормальный ВЧ тракт с синтезатором, то я тоже куплю. А по поводу ранее обсуждавшихся джойстиков есть такая тема: каталог Conrad Electroniк торгует всем, в том числе компонентами для поверхностного монтажа и джойстиками, точнее механическим узлом с двумя резисторами, который как раз вызывает наибольшие проблемы при изготовлении. В томе этого каталога Conrad Electronik und technic за этот год на стр 476 в правом нижнем углу на ясной немецкой мове сказно, что Joystik Potentiometer typ JT9S-1P при поставках до 10 шт стоит 2,55 евро, а свыше 10 - 2,03 евро. Кстати в этом же каталоге и ВЧ тракт на 433/866 мгц продается. Что-то около 30-40 евро. Правда дальность маленькая, всего до 250 м, зато вес - то, что надо! Передатчик TX-4MAVPF10, приемник - RX-4M50FM60SF. Модуляция ФМ. Там же, рядом комплект для передачи цифры с большой скоростью. Длина антенны около 17 см в самом длинном варианте. Можно попробовать посмотреть это в электронной версии www.conrad.com. По поводу мозгов: все мои талантливые друзья-электронщики давно уже работают не в минэлектронпроме. Или как он там теперь называется, увы…
В самом конце Комендантского проспекта стоит бело-желтый дом #50. Окнами он смотрит на большое поле, где почти каждый вечер, после 9, как стихнет ветер летают местные электрички. Правда без расписания и по вдохновению, иногда одинокая, а иногда целая туса с фанфлаями, мотопланерами, тренерами и пилотажками. Поэтому если там живешь близко, можно подойти посмотреть. Иногда по выходным и ДВС носятся, но страшно, слишком много народа на этом поле загорает в выходные.
Собственно синтезатор строится на 2-х камнях: PIC-процессор для управления частотой (номер канала) и алгоритм опознавания “своей” частоты передатчика (в приемнике) плюс сам синтезатор. Отечественный синтезатор стоит около 150 рэ, думаю что импортный камень не дороже. Это серийно выпускаемые микросхемы, тиражи - миллионные. То же про схемы управления. Так что совсем недорого выходит. Но модули все равно будут на разные диапазоны разные, хотя синтезатор для них будет практически одинаковым. Конечно если это 35 и 40, или 72 и 75 мГц. Или 144, или 433. Только в последнем случае все сигналки автомобильные - ваши! Для себя все-таки современный высокочастотный тракт видится более актуальным, чем телеметрия.
Доктор, а это поможет?
Помочь не поможет, но к земле привыкнете! (С) из анекдота
www.hobbyzonesports.com/Products/Detail.aspx?Produ…
Вот тут ссылка на готовый самолетик, правда электричка. Выкос двигателя вправо или влево отсутствует напрочь. Выкос вверх - на глаз приличный, градусов 5-7. Мотор - 540 без редуктора, винт толкающий, 180 мм в димаметре, с шагом затрудняюсь. Продается в Тойхобби как запчасти к этому самолетику. Когда из него морковку делаешь, сминает нахрен всю мотораму весом двигателя. Там фюзеляж отформован из чего-то типа полиэтилена, или полипропилена. Для полетов хватает, а вот для морковки - жесткости маловато. Зато мотор всегда цел, только винт улетает 😃
Я второй в очереди на радиочастотный тракт для Футабы/Хайтека! Где-то ниже проскакивала мысль, что передатчик с синтезатором - круто, а в приемнике он не нужен. А чем плохо придти на поле, и покрутив два переключателя на приемнике и два на передатчике выставить такой номер канала, которым никто не пользуется? Более того, софт позволяет делать устройства и на 35 и на 40 мгц на одной плате, без изменения разводки. Будут меняться только входные контура и несколько элементов передатчика. Унификация налицо.
Я из соседнего топика сюда влезу. А почему не сделать модуль? Или надо будет сразу переделывать под вновь создаваемую аппаратуру корпус передатчика, джойстики, и всю эту ботву? Мне кажется, что есть уже исторически сложившийся конструкив, а вот начинка его может меняться как угодно. Ведь никто не заметил того, что из аппаратуры 70-х годов на аналоговых элементах ничего не осталось. Сейчас сигнал формируют цифровым способом, и зачастую в приемнике PPM стоит микроконтроллер. Но никто на это не обращает внимания, потому что просто стало удобно пользоваться аппаратом, добавилвись новые функции, увеличилась точность отработки команды. Поэтому видится разумным поменять начинку передатчика (и приемника) А применительно к модели кажется разумным вывести на дисплей курс и крен, когда “заруливаешься” это должно помочь. Только это уже тянет на приличную авионику на борту и маленький вычислительный комплекс на земле.
😃 С диспетчерской службой, мини радарами на ФАРах и прИводом на посадочную глиссаду 😃
VCXO можно использовать практически на любую частоту, но к сожалению придется очень глубоко копать софт управления синтезатором частоты, разбираться в работе синтезатора, точнее его программируемых делителей и перелопатив все это, перепрошивать новым софтом контроллер. Насчет низких частот, типа единиц мегагерц есть сомнения, хватит ли в этом случае сдвига частоты для успешной модуляции ее НЧ сигналом.
Не, я уже говорил в предыдущем посте, что одному такое не потянуть по многим причинам: отсутствие измерительной аппаратуры, времени, и прочее. К сожалению угар молодости, когда ночью можно было вытравить плату и спаять приемник, прошел. Да и работа отнимает кучу времени и сил. На вещи теперь смотрю трезвее, и именно поэтому такую идею и закинул. Очень хороший передатчик описан у Микростара, вся схемотехника и идеи понятны. Синтезаторы готовые, возможно даже с софтом для PICа можно посмотреть у радиолюбителей, которые фанаты радиосвязи. Кстати там же есть куча неплохих схем FM радиостанций, передющий тракт которых можно взять за основу передатчика радиоуправления. В меру своих сил и способностей я готов поучаствовать в таком благом деле, но полностью разработать комплект и довести его до товарного (читай продаваемого и серийного) вида я не готов, увы. Что-то я потихоньку рою в этом направлении. А взяв за базовую разработку ИГВУ, вполне можно сделать хорошую вещицу, даже с двойным преобразованием, только придется еще один кварц добавить. Кстати о покупке комплектующих. В Москве и Питере есть Конрад Электроник, который долго, но выполняет заказы на комплектующие. Ценник неслабый, но купить можно практически все, в том числе и SMT компоненты в не очень больших количествах. Может этот флейм в отдельную ветку вынести? Вообще эта тема синтезаторов интересна народу или нет?
А у меня передатчика нету 😦 А то я бы потестил. Но пусть солнцеликие не обижаются, но мне кажется, надо чуть дальше шагнуть, и замахнуться на комплект приемник/передатчик с синтезатором частоты. Дело в том, что в Москве (говорят) можно купить наш родной синтезатор 1015 ПЛ4, который от маленького микроконтроллера по И2С управляется. Синтезатор поддерживает частоты до 600 мгц. Есть и импортные камни такие. В сухом остатке получаются такие прелести, как выбор канала в приемнике и в передатчике всего двумя переключателями. Надо будет добавить две микросемы, которые кстати выпускаются и в SMT варианте, и навсегда отказаться от кварцев на 35,ХХХ мгц. Нечто подобное (передатчик) описано в варианте Microstar. Чем мы хуже? Одному такое потянуть не под силу, а при наличии инета и мозгов можно неплохую весчь сгенерить. Я лично за такой комплект отдал бы ДЕНЕГ, а поменяв семотехнику можно и о 144 мгц помечтать. Антеннка то всего тьфу получается, а эффективность - ого-го 😃 Самое то с такой штукой самолетки строить!
Согласен, мысли спорные, поэтому и написал здесь, дабы обсудить нужность/вздорность идеи.
Эпоксидку тоже можно греть, но температура слишком высока. При этом деревянные детали скорее всего начнут темнеть от воздействия горячего воздуха фена. То, что это выше 200-250 С - это точно. Я так разбирал печатную плату, залитую смолой. Сохранить целостность элементов не удалось, но понять, как это работает - удалось. Смола при нагреве начинает вонять, становится “сыпучей”. Это значит, что она как бы становится мягкой и хрупкой одновременно: ее легко резать ножом, но при этом сыплются крошки смолы и нож нагревается очень быстро.
Теперь по поводу ПВА. Он и должен плавиться от нагрева, есть такие технологии оклейки шпоном ящиков при помощи ПВА и утюга. Еще как вариант при сборке модели могли использовать термоклей, он похож на ПВА, но легко плавится от фена.
Раз уж про жен заговорили… Коллеги, а что делать, если жена из рук пульт вырывает? Дать порулить? Ведь дрова так и видятся!
Умище мешает 😃 Вот счас очки надену, из ботанического кружка домой приду - и к паяльнику 😃
По поводу аквалака: Думается мне, что тут богатое поле для экспериментов. Я пользовал полуматовый акриловый водорастворимый строительный лак. Названий море, но ключевые слова эти. Есть варианты наши, импортные, есть глянцевый, есть матовый. Крыло (если его покрыть с двух сторон слоем одинаковой толщины) у меня не повело.
И еще тема для пенопласта: есть такой строительный материал - макрофлекс. Большая банка, из которой можно “надуть” литров 20-30 пенопласта. Это вспененный полиуретан. Субстанция после вспенивания и полимеризации достаточно жесткая и легкая. Обладает свойством клеить поверхности. Из недостатков - при вспенивании сильно увеличивается в объеме и може сильно раздуть запениваемое изделие. Можно немножко из баллона выпустить, и помешивая палочкой выпустить лишние газики. Тогда получается очень прочный, но и тяжелый пенопласт с мелкоячеистой структурой. Еще один минус - боится ультрафиолета. Что скажете?
Ну не думал я, что из-за стабилизации тока такие нешуточные баталии разгорятся! Не надо, так не надо! Действительно удобнее иметь просто одну регулировку и смотреть свечкин накал прямо в поле. Но тока я все равно себе буду делать девайс на таймере и полевике мощном! На таймере проще, даже для новичка, ну а полевик - если взять с малым падением напряжения, то можно и без радиатора обойтись.
Дааа, вопрос!
Если жести надо немного, то купить банку отечественной сгущенки, сьесть с удовольствием, а потом банку отмыть от остатков и порезать на нужные элементы. Там используется луженая жесть, только выбрать банку блестящую, а то они иногда ржавые попадаются. В других продуктах тоже может быть луженая жесть, но иногда она, эта жесть, бывает лакированная без лужения или вообще алюминий. Удачи!
Про циакрин: попробовал тут новый “Контакт”. Приперло, побежал в магазин, а там рекламка на новый клей лежит. Поддался, купил, обкатал. Клей-гель на циакриновой основе, все достоинства циакрина сохранились, но очень густой, не растекается и не течет с вертикальных поверхностей. Пенопласт клеит на ура из-за высокой вязкости. Мне очень понравилось.
Положу и свои 5 копеек: я ни разу не летал, но получилось так, что мне отдали “дрова” следующей модельки для 12-летних детишек (так написано в инструкции) Вот тут ее описание - www.hobbyzonesports.com/Products/Detail.aspx?Produ…
Двухмоторная электричка, рулей никаких, все повороты - изменением тяги двух двигателей SPEED-130. Размах крыла - 69 см, длина модели - 54 см. Аппаратура - FM 27 мГц (знаю-знаю, ногами не бить!), 2 пропорциональных канала. Приемник - супергетеродин с одним преобразованием на 3361. Вообще-то там все номиналы тщательно затерты, это китайская поделка из пенопласта и полиэтилена. Летает только в полный штиль!
Теперь восстанавливаю, пользуясь статьями с этого сайта, кузовня осталась позади, фюзеляж “отрихтовал и вытянул”, сейчас крыло чиню. Мало того, что его в ветер на крышу посадили, так потом еще и об бетонный столб все моторы снесли. Крыло почти в мясо. Желание летать было велико, и его попытались реанимировать при помощи изоляционной ленты (не скотча!) и обломков карандашей. Это привело к полному отказу самолетика лететь.
К вопросу о малых размерах и о полетах в ветер без навыков управления. Как починю и взлечу-сяду, потом обязательно отчитаюсь. Также попробую маленький отчетик выложить о ремонте этой дрючки. Со временем 😃 А пока - пожелайте мне мягкой посадки!
Я сразу скажу, что ничего в ваших умных разговорах не понял, но давным-давно в журнале “Юный техник” были опубликованы чертежи планера из спички (мУшиные двигатели не нужны!) и двух полосок ватмана в качестве крыльев и стабилизатора. Я собирал. Летает. У меня есть чертежи этой хреновины в АКАДе.
Начиная где-то с годов 96, в 3-х дюймовых флопиках используют 5 V шаговые двигатели, кстати весьма малого размера. Можно еще винт старый раскурочить. Там шаговый двигатель головками управлял, а на современных винчестерах линейные шаговые двигатели, которые сразу преобразуют эл. сигнал в линейное перемещение. Без вращения.
Схема хорошая, но…
Мне кажется, что я бы по простоте сделал ее двухтактной с широтно-импульсным регулированием, на манер испочника питания РС. Это позволит убить двух зайцев из трех: небольшой трансформатор на ферритовом колечке даст на выходе два вольта. Полевые транзисторы в ключах скорее всего можно будет использовать без радиаторов, т.к. мощность преобразователя невелика, всего несколько ватт, а частотные свойства их и сопротивление в открытом состоянии просто много лучше, чем у транзисторов с pn переходами. КПД такой штуки будет где-то под 70-80 %, если не надо питать свечу постоянным током. И самое главное, если использовать микросхему ШИМ, предназначенную для блока питания, то напряжение накала свечи будет стабилизированным и не будет зависеть от степени заряда аккумуляторов и от напряжения на них.