Activity
а с отключённой пищалкой какое напряжение? Похоже что нет или земли или питания.
Прошу подсказать, удачно ли подобраны моторы и ESC?
Купил собранный дрон для других нужд. При покупке летал Ок, но на первом же включении начал заваливаться набок при взлёте, а потом задрыгался один из пропеллеров ну а затем сгорел двигатель и начал греться его ESC. ECS и сгоревший мотор под замену, но не хочется в будущем потерять дрон в полёте, поэтому прошу совета:
правильно ли подобраны моторы и ESC?
Рама S500, вес в полном снаряжении 1.5кг, пропеллеры 10x4.5’', моторы ml2212 920kv, их ESC little bee favourite 30a opto, батарея lipo 4000mah 3S.
* Забыл сказать: пропеллеры 10x4.5’’
Купил с рук дрон 500мм. При покупке (на улице было +10) летал, а вот как собрались сами летать при +20 - при взлёте заваливается набок. После плясок с калибровками авиагоризонта, попытками балансировать батареей, и нескольким попытками аккуратно взлететь перестал запускаться один из моторов: потрясётся-подрыгается и всё. Принёс домой, заармил: двигатель завёлся, пошел понемногу в набор скорости, после чего дым из обмоток, а контроллер двигателя начал греться даже если НЕ заармить.
Вопрос: правильно ли подобраны контроллеры двигателей? Дрон 500ммб 4 двигателя (визуально оч похож на фото из поста 4174 rcopen.com/forum/f134/topic238736/4305 ), вес в снаряжении 1,5кг: ml2212 920kv, их контроллеры little bee favourite 30a opto; автопилот pixracer v1.0; батарея 3S lipo 4000mah 25c (новая, тк продали дрон без батареи, полностью заряженная за сутки до вылета). Понятно что мотор и его контроллер под замеру (пиксрейсер жив - проверил оставшимся мотором), но волнует правильно ли подобрано железо, а то может в следующий раз на солнышке в полете откажет…
Спасибо.
Я зарылся в попытках сделать компаньон-компьютер для 3DR автопилота, используя Распберри3 под управлением gentoo…
В общем, поскольку (судя по всему) Raspbian не имеет столь внушительных тулов для работы с трафиком в сети (а именно на Raspbian работает Navio2), то пока склонился к скрещиванию компа АП (того же 3DR) + кастомного компаньон-компьютера для обеспечения связи по 3/4G, её балансинга и прочих радостей… Raspberry pi 3 B в пути, посмотрим сколько я помучаюсь чтобы заставить там крутиться что то отличное от raspbian.
АП ни чего не знает про подключенные к нему сервы и регуляторы для двигателя.
То есть, в режиме стабилизации и побуждение к действию и обратная связь АП - это показания инерционки? Или вообще нет обратной связи, а управляющие поверхности отклоняются на заданную величину относительно крена/тангажа и всё, без последующей “подстройки” под реальные условия (аля не хватило или замного)?
Я бы все же взял “малина + APM/PixHawk”.
Я правильно понимаю, что pixhawk можно запустить и без периферии на столе (без самолёта с сервами) или он взбесится и выкинет fatal error?
В общем, видимо Raspberry PI 3 B + Mavlink
Ой, я имел ввиду Raspberry PI 3 B + NAVIO2!!!
В общем, видимо Raspberry PI 3 B + Mavlink выглядит довольно приемлемым решением. Наверное стоит остановиться на нём… Хотя пока непонятно насколько та операционка raspberian отличается от обычного линукса, смогу ли я на неё делать то, что и на простом линуксе? Это большой вопрос…
Хотя и pixhawk в связке с доп.компом для связи + видео с работой через mavlink тоже выглядит многообещающе… Никак не могу определиться :/
Третьей малины с шилдом NAVIO 2 вам будет не достаточно?
Извиняюсь, завис на чтении virt2real и chiefpilot, работа подприжала… Навио следующий на очереди.
Over serial, протокол Mavlink.
Да, судя по всему mavlink, mavproxy и dronekit тоже обещают некоторые приемлемые решения.
Резервирование и балансировка? Два++ активных канала и активный балансер. Если разговор именно об управлении, можно и динамически переходить и на GSM, если надёжность самое важное, 9600 вполне для управления хватит.
Хочу опробовать их всех, но посмотрим на что хватит времени, желания и способностей. Кое что уже опробовал на земле с движением на автомобиле.
Тут хоть малину можно использовать, которая будет видеопоток гнать через свисток (или что там у вас), а обратно принимать команды, которые по UART уйдут в АП.
IMHO проще делать независимо. Отдельно автопилот, управляемый over serial, отдельно модуль связи.
Типо такого что ли? wiredcraft.com/blog/drone-copter-uav-4g-network/ Китаец там на Companion computer: ODROID XU4/BPI-M2/BPI-M2) with an Ubuntu operating system в связке с пиксхавком летал. Это, конечно, как вариант… Тогда дело с кастомностью связи весьма упрощается! Хотя и выглядит некрасиво - столько компов на борту… К тому же я тогда не понимаю как он получает доступ к пиксхавку: для связи обоих компов между собой там Mavproxy or Dronekit но как отправлять команды с земли на IP борта я пока не понимаю…
там где стабильная связь конечно будут работать, как только попадаем в зону с плохим покрытием и все отключается.
Так и есть. Вот МОЯ ЗАДАЧА и есть заставить работать ЭТУ СВЯЗЬ надёжно. Есть несколько идей… (Одна из них уже испытывалась с реализацией на ноутбуке, перемещаемом в автомобиле; как реализовать вторую - пока технический ступор. ) Вот почему я ищу систему, которая бы была достаточно “кастомная”, чтобы я мог к ней “прикрутить” что то помимо просто воткнуть 4G свисток. И в этом плане virt3real меня заинтриговал… Вот только 1 момент: можно ли virt2real приобрести ЗА пределами РФ? Я из Латвии.
Если с Minla всё понятно (как включил - так сразу подключается к ИХ серверу, после чего ты можешь через интернет тоже подключиться к ИХ серверу и работать с довольно большими задержками. Кода не нашел, так что заставить его работать по моим идеям вряд-ли получится)…
то с ChiefPilot мне не понятно: да, на главной странице анонсирована работа как через WiFi, так и через 3/4G, ОДНАКО в инструкции инструкция для комплекта Шеф-Пилот v 2.1 и а их видеообзоре chiefpilot.ru/node/3 виден ТОЛЬКО бортовой беспроводной WiFi передатчик на 1Вт. 3/4G, как “кастомное” решение, лишь упоминается на главной странице и нигде не описано ни железо ни ПО, как то ничего я не нашел…
pixhawk мне уже местный товарищ рекомендовал к изучению, потихоньку почитываю.
Minla вот ещё попалась, потихоньку листаю…
Chiefpilot ребят погляжу, спасибо.
Я занимаюсь 3G связью. Именно связью, как таковой. Есть несколько идей как улучшить стабильность связи по 3/4G, часть из них опробована при движении в автомобиле, другая часть пока что лишь идеи.
В качестве академического проекта хочу довести до ума полёт с управлением через сотовую сеть. Для начала - связь с телеметрией, потом передача видео, по результатам экспериментов буду думать о целесообразности передачи реал-тайм контроля через 3/4G.
Но есть одно НО: я занимаюсь именно связью, а всех наших кто занимался БПЛА - разогнали… Но зачем то же я занимался этой связью? Теперь нужно брать всю реализацию в свои руки. Поскольку мне уже не 16 лет, то, к сожалению, времени перебрать большинство существующих проектов автопилотов у меня нет… Поэтому прошу посоветовать конкретный АП для глубокого изучения.
План действий пока представляю таким:
- выбор АП, затем самолёта под него, затем закупка к нему стандартных передатчиков и так далее… сборка и запуск в воздух “as is”, тоесть без модификаций, в стоке. (тут постараюсь попросить знакомых людей помочь подняться в воздух без повреждений, облетать и так далее)
- замена радиомодуля телеметрии на 3/4G модем. Налаживание канала связи с АП через него.
- модификация ПО телеметрии под нужды слегка измененного 3/4G решения (здесь, наверное, потребуется 2 USB или внешний USB HUB ).
Прошу посоветовать соответствующий АП, достойный углублённого изучения, работающий на относительно “шустром” железе (чтобы реализовать вышеупомянутые пункты 2 и 3) и с наличием source code чтобы можно было что то интегрировать. Наличие предыдущего интернетного опыта работы данной телеметрии через 3/4G сеть сочту за преимущество.
ЛИБО вычитал такую идею, когда модуль связи телеметрии НЕ является её составной частью, а работает в качестве отдельного компаньён-компьютера 4gmetry.voltarobots.com/shop/4gmetry-iii/ Это тоже как вариант. Из минусов - две железки вместо одной… Из плюсов - не нужно лезть в телеметрию вообще, а лишь подцепить её сигналы через USB или другую шину.
В общем, жду советов об обьекте изучения, ведь сам БПЛА я не занимался и мне уже в массе существующих проектов истины не видно, одна лишь путаница…
Согласен, что летать мне тоже придётся научиться; в том числе в FAQ есть ссылки и на симуляторы. Про телеметрию спрашиваю сейчас тк кончается отпуск и там будут обрывки времени (когда час, когда минут 20) которые можно будет использовать чтобы “почитать”. Вот потому и спрашиваю сейчас, чтобы потом время даром не пропало, а я уже вчитывался в особенности выбранной телеметрии, изучал её код и язык программирования, на котором она написана.
Пока что из ремоендованного - только virt2real, в последствии чьё железо будет проблематично достать в Латвии, а знакомый рекомендует Ардупайлот или пиксхавк.
Тогда вопрос с качеством связи можно снять…
Вопрос с качеством связи так и так буду исследовать. Пока он исследовался только на земле, вот сейчас ищу возможность поднятия в воздух ноутбука уже с отработанным ПО по сбору информации.
Пока стоит вопрос выбора телеметрии для “углубления”. Уже дочитался до того, что некоторые летают с убунту на борту в связке с пиксхавком… 14й убунту! wiredcraft.com/blog/drone-copter-uav-4g-network/ наверное не самое изящное решение… Хотя те же волтароботс тоже сделали доп.комп, чтобы передавать команды управления + видео с и на 4г на пиксхавк. 4gmetry.voltarobots.com А ещё есть на этом форуме inav, а ещё есть тот же всеми обкатанный ardupilot 2.6… Вот в какую сторону мне грести?
Поищите по virt2real.
Читаю, ознакамливаюсь… Похоже что будут проблемы с получением их железок в Латвии.
Для начала возьмите простенький легкий смартфон,
Это будет сделано в ближайшее время, но не со смартфоном, а со специально написанным на лабвью приложением, который записывает весьма много параметров сети + GPS координаты.
Вот, к примеру, статья о покрытии в Германии ieeexplore.ieee.org/document/5700244/ : ребята намерили покрытие аж до 500м! Но в Латвии запрещены полёты БПЛА свыше 150 м.
В любом случае мне уже поздно отказываться от этой идеи, пусть даже устойчивая связь будет до 80 м. Так что, вопрос всё ещё актуален…
Что конкретно подразумевается под управлением через 3G?
Задание точек, получение репортов с БПЛА. (для руления он пока слишком нестабилен; есть несколько идей, но они лишь в стадии разработки и непонятно смогу ли реализовать).
Что подразумевается под АП?
Классика: возможности полёта по точкам, ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЛУЧАЕ ПОТЕРИ СВЯЗИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!
Почему именно БПЛА, а не машинка или кораблик?
Направление моей учёбы авиационное + есть ещё знакомые авиамоделисты (хоть что то по пилотированию подсказать могут).
Антенны базовых станций имеют острую диаграмму направленности
Да, я читал доступные в интернете и на IEEE статьи по данному вопросу. Данные сильно разнятся… Уже написано ПО для замеров конкретно в нашем городе, но пока не удалось договориться по поводу самолёта (ноутбук на БПЛА не поднимешь).
Для начала было бы неплохо научиться пилотировать радиоуправляемую модель самолёта,а там сами,самостоятельно сможете решить нужно ли вам всё остальное
Для моего академического проекта важна именно 3/4G связь. Понятно что изначально нужно научиться пилотировать модель )) Поэтому я и хочу сначала собрать модель с рекомендованной телеметрией, затем облетать её со знающими людьми, научиться её пилотировать… и лишь потом вносить какие либо изменения в работу АП, телеметрии, канал связи и т.п.
Но телеметрия, рекомендации на которую я бы хотел получить здесь, должна иметь потенциальные возможности вмешательства в её код для подключения 3G и/или внесения некоторых доп.функций, связанных со связью.
А для чего этот проект? Картинку тоже по сети гнать будете?
Сначала точки и контроль (репорты), потом буду смотреть насчёт видео (с видео пока лишь прикидочные наземные эксперименты были, серьёзных измерений не было).
Как вариант, рассматриваю не вмешательство в телеметрию, а изготовление “надстройки” типо такой 4gmetry.voltarobots.com
В радиоуправляемый моделях я ноль. Я занимаюсь 3G связью. В качестве академического проекта хочу довести до ума полёт с управлением через сотовую сеть. Для этого есть некоторые наработки в плане сотовой связи, но нет ничего в плане БПЛА. Поскольку мне уже не 16 лет, то, к сожалению, времени перебрать большинство существующих проектов у меня нет… Поэтому прошу посоветовать конкретную телеметрию и АП для глубокого изучения.
План действий пока представляю таким:
- выбор АП, затем самолёта под него, затем закупка к нему стандартных передатчиков и так далее… сборка и запуск в воздух “as is”, тоесть без модификаций, в стоке. (тут постараюсь попросить знакомых людей помочь подняться в воздух без повреждений, облетать и так далее)
- замена радиомодуля телеметрии на 3/4G модем. Налаживание управления через него.
- модификация ПО телеметрии под нужды слегка измененного 3/4G решения (здесь, наверное, потребуется 2 USB или внешний USB HUB-).
Прошу посоветовать соответствующую телеметрию+АП, достойную углублённого изучения, работающую на относительно “шустром” железе (чтобы реализовать вышеупомянутые пункты 2 и 3) и с наличием source code чтобы можно было что то интегрировать. Наличие предыдущего опыта “в сети” работы данной телеметрии через 3/4G сеть сочту за преимущество.
Заранее благодарен!