Activity

ESC (ликбез)

Итак:
arduino ide 1.8.13 влату видит, может на неё свой код скомпилить и залить.
arduino ide видит плату как

BN: Unknown board
VID: 1A86
PID: 7523
 SN: Upload any sketch to obtain it

xloader висит на процессе аплоад; пробовал запускать от имени администратора или в режиме совместимости с windows xp sp3 - безрезультатно.

avrdure, взятый из папки икслоадера, запущенный из командной строки также не справляется - выдаёт ошибку.

avrdude -v -pm328p -cstk500v1 -P\\.\CO
M4 -b57600 -D -Uflash:w:"knopki16bit_PWM_nano.ino.hex":i

avrdude: Version 5.4-arduino, compiled on Oct 11 2007 at 19:12:32
         Copyright (c) 2000-2005 Brian Dean, 

         System wide configuration file is "C:\Users\Denis\Desktop\ESC Tester\xl
oader\avrdude.conf"

         Using Port            : \\.\COM4
         Using Programmer      : stk500v1
         Overriding Baud Rate  : 57600
avrdude: stk500_getsync(): not in sync: resp=0x00
avrdude: stk500_disable(): protocol error, expect=0x14, resp=0x51

 avrdude done.  Thank you.

----------------------------

Итак: кажется, проблема решена: решение подглядел здесь forum.arduino.cc/t/…/3
по какой то причине, этот (клон?) ардуино нано с чип с ком портом CH341 работает на скорости 115200.

ESC (ликбез)
arb:

Как Сергей писал можно сделать такой сервотестер на ардуинке с 1000 шагами с индикацией сколько задали управление кнопками.
Я себе сделал такой. Описание есть в дневнике.
Делал для стенда. Удобно использовать и для задания газа как кнопками, так и програмно. Это когда пишешь прогу и скидываешь на комп результат. Так сделал тесты с графиками. Видно как рег отрабатывает наброс и сброс газа.

Приветствую. Попытался повторить Ваш тестер. Arduino nano с чипом mega328p; чип usb-com CH341 (не ftdi); windows 7 64 bit.
Подкинул на соплях экран (кстати, Ваша распиновка экран-ардуинка не совпадает с общепринятой - так должно быть?)
КОМ порт определился (драйвера нашел в инете), в xloader выбрал nano 328… порт ставил и то что п оумолчанию и 9600 - никакого эффекта, висит на уплоадинг и всё тут… есть идея как прошивку залить?

ESC (ликбез)
schs:

Напрашивается сервотестер.

А там я смогу задать именно ,скажем, 75% или 80%? Потому как если будет просто неградуированный потенциометр, то это уже не годится… нужно чётко задавать уровень газа, причём любой задавать чётко (а не только 100%)

schs:

Но если хочется именно с PC, берётся ардуинка, пишится тривиальная программа, принимающая по сериалу в тестовом виде PWM и выдающая на любой вывод стандартный PWM

Может и не сильно тривиальный… по крайней мере здесь os.mbed.com/…/using-a-dc-brushless-motor-with-an-r… со ссылкой на os.mbed.com/cookbook/Servo указывают что там в самом начале ещё какие то последовательности пересылаются чтобы откалибровать мин / макс

Меня также устроит ситуация, если я буду давать газ откуда угодно (например, с пульта), но будут Видеть СКОЛЬКО ИМЕННО газа даётся.

ESC (ликбез)

Добрый день.

Подскажите, есть ли возможность управлять ESC при помощи PC? Задача в том, чтобы быть уверенным какой именно throttle в данный момент даёт ESC. Тоесть, 100% , 75%, 50% и так далее… Нужно для тестов, чтобы сравнить данные производителя в тем, что есть на самом деле, а данные производителя даются, как правило, для нескольких положений газа. Проблема в том, что если 100% газа ещё можно точно дать, то как точно дать остальные 80%, 70% и так далее? Напрашивается для этого использование PC… но как?

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Сдравствуйте, господа!

Подскажите пожалуйста, гед можно посмотреть ограничения, связанные с поколением автопилота…

(к примеру, у меня pixracer, т.е. вроде как третее поколение (F3), хотя из make px4_fmu-v4_default что дано на docs.px4.io/v1.9.0/en/…/pixracer.html получается что это 4е поколение… может ошибка).

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Aleksandr_L:

Ой! Я вас умоляю! Кто без них умрет? Хоббисты? Нас горсточка, да и то проживем, ну чуть более скучно.
А те для кого это например бизнес, не выбирают регули на Али.

Что же они выбирают? Какие альтернативы?

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Alex_Green:

На Али на Бенгуде их куча…смотреть…читать отзывы…может тут кто брал такие и поделится…
aliexpress.ru/item/1000005062939.html?spm=a2g0o.pr…
aliexpress.ru/item/4000001592706.html?spm=a2g0o.pr…
ru.banggood.com/Favourite-FVT-LittleBee-30A-S-ESC-…

Ну вот в том то и дело, что их там куча! А разложить коптер из-за палёного регуля ох как не хочется… а летаю я высоко…
С год назад, в смежной ветке, человек делился этой ссылкой ru.aliexpress.com/item/1000005062939.html
очень жаль что у них вообще нет никаких ссылок на продажу оригиналов… а ведь нормальные реги - это жизненно необходимый атрибут! …

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Добрый день! Подскажите пожалуйста по ESC: пересобираю свой квадр после купания, нужно менять регули… стояли ESC Favourite 30A opto little bee . Пол года назад на форуме рекомендовали замену на Favourite FVT LittleBee Spring 30A ESC Blheli_Sю Однако их сайт fvt-littlebee.com (если это действительно их сайт) в разделе where to buy кидает на бангуд на 20А регули, тогда как я хотел бы всётки около 30А (в запас).

Подскажите пожалуйста, где заказать непалёные регули?

Помощь в подборе комплектующих (квадрокоптер + FPV)

Добрый вечер!
Подскажите пожалуйста, 2D гимбл существует? Интересует возможность удержания штыревой антенны в вертикальном положении, т.е. механизм должен быть +/- сбалансирован сам по себе… (понятно что для штыревой антенны вращение вокруг своей оси не требуется)

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Приобретение Pixracer

Добрый день! Имеется утопленный дрон, в связи с чем требуется замена электроники. На нём уже есть места под крепления, поэтому автопилот надо менять на такой же. Стоял Pixracer V1.0. На сайте производителя (а сайт ли это производителя?) есть только mRo PixRacer R15 по цене 99$ + непонятно что с пересылкой store.mrobotics.io/…/auav-pxrcr-r15-mr.htm … То ли это что мне надо? Так как всякие бангхуды предлагает пиксрацеры по меньшей цене и в довесок с цацками banggood.com/Pixracer-Autopilot-Xracer-V1-0-Flight… Кстати, именно так выглядел мой старый пиксрейсер (с чёрным аллюминиевым корпусом), тогда как mRo предлагают корпус как опцию и он из белого пластика !?

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
rc468:

Я пиксы не использовал, но для них есть PDB вместо Power module, мне кажется это более удобный вариант?
hz.aliexpress.com/item/32875894265.html
hz.aliexpress.com/item/32885879506.html

PDB, хмм… У меня разводка питания идёт по пластине самого фрейма S500. Рекомендуете не использовать встроенные дорожки во фрейм, а использовать внешний power distribution board со встроенным измерителем тока и BEC?

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
vik991:

возможно реги были не оригинал. спринг норм . хорошие хобивинг микро-но подороже будут.

Спасибо за совет! значит будут спринги.

Посоветуйте пожалуйста power module
. Изначально стоял power module v1.0 (вроде это он ru.aliexpress.com/item/32856590326.html ) , от него и питался pixracer и приёмопередатчик пульта RC. Проблема в том, что я так и не смог его подружит ьс пиксрейсером, чтобы он показывал ток и/или напряжение… Не показывал вообще ничего, кроме шума!

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
vik991:

если нужно время поболее то заменить на 2312 800 кв . это если с 10 пропами и 4S . или же перейти на 12 пропы и моторы 35 серии с кв около 700. то время будет еще больше. вполне в 30 минут

Время висения - это да, хорошо.
Вторая проблема - надёжность (как я упоминул выше, сгорело 2 рега и один двигатель). Выбрать снова фавоурите, но уже спринг?

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Доброе утро! После купания в единственном на всю округу пруду 5х10 метров буду покупать всю электронику и моторы заново.
В предыдущей конфигурации два раза вышел из строя ESC: в первый раз сгорело вместе с двигателем, во втором - ESC периодически начал отключать двигатель на 0,5…2 сек.

Рама 450 мм S500 2014 edition (вроде она goodluckbuy.com/s500-fpv-quadcopter-frame-kit-with… )
Пропы 10 х 4.5
Двигатели gartt ML2212 920KV www.ebay.co.uk/itm/…/273845147071?hash=item3fc2715…
ESC Favourite 30A opto little bee fvt-littlebee.com
всё остальное pixracer v1.0, выносной компас и GPS Radiolink SE100, battery 4000mAh 3S 25C GensAce.
Снаряженный вес 1,3 кг.
Задача - зависнуть и висеть с raspberry pi на борту…

Поскольку в предыдущей сборке наибольшие проблемы были связаны с двигателями/ESC, прошу помочь определиться с выбором.
В смежной ветке рекомендовали заменить ESC на Favourite FVT LittleBee Spring 30A ESC Blheli_S banggood.com/Favourite-FVT-LittleBee-30A-S-ESC-BLH… либо на 4 в 1 racerstar.

Поскольку под рамой подвешивается raspberry и прочее моё барахло, то использовать 4 в 1 проблематично…

Тогда что, ESC заменить на Favourite FVT LittleBee Spring 30A ESC Blheli_S ?
Что с моторами? Снова заказывать GARTT-ML2212S-920KV или всё-таки другого производителя?

Спасибо!

Посоветуйте ESC понядёжнее на 450 раму 1.3 кг

[B]

[/B

brodnev] В чём же тогда разница? В том что на моих стоит blheli, а у гурДа blheli_s ?

гурД:
  • Разница в этом -

… Вам нужны ЧЕТЫРЕ ноых мотора и ЧЕТЫРЕ новых регулятора! А ещё Вам нужен новый “мозг”, новая ГПС антена и пару банок цапан лака (иль какой то другой гидро-жижи)… и летать по дальше от прудов и речушек! Ибо электроника и лужи - не совместимы!

Теперь то конечно! Но вышеупомянутые отказы произошли сразу после покупки дрона. Сам я его не собирал, а купил как готовый проект у незнакомого человека, который пожелал от него избавиться. Кстати, после выгорания первого рега и двигателя, после замены двигатель начал греться заметно больше, чем остальные. Двигатель прилагался к дрону… Поэтому и спрашиваю что, быть может, производитель гартт - левый и т.п., может чего другое надо…

Т.к. сейчас буду покупать и двиги и реги и всё остальное. Может подскажете насчёт покупки, чтобы опять не погореть на леваке?

Посоветуйте ESC понядёжнее на 450 раму 1.3 кг

Спасибо за ответы! Но всё-таки, поскольку я в этом деле не сильно разбираюсь, прошу внести ясность:

  • у меня стоят FVT Favourite 30A opto fvt-littlebee.com и из них одна сгорела вместе с мотором, а вторая периодически начала отключать мотор (так что даже проп открутился)
  • гурД использует FVT LittleBee 30A BLHeliS spring ru.aliexpress.com/item/1000005062939.html и у него всё хорошо.
    В чём же тогда разница? В том что на моих стоит blheli, а у гурДа blheli_s ?
    Или же проблема с двигателями? У меня стоят Gartt ML2212 920KV с пропами 10 дюймов 4.5 шаг; вес снаряженного коптера 1,3 кг с батареей 3S 4000mAh C25.

Ещё раз напомню, что задача коптера не выполнять пилотажные трюки, а просто залететь на заданную высоту и там висеть. Поскольку коптер купался 2 суток и двигатели теперь надо менять, то можем в купе рассмотреть замену двигателей на более подходящий тип или производителя.

Внесите, пожалуйста, ясность для новичка…

По поводу:

schs:

У меня некоторое количество хлама уже накопилось.

Где-нибудь этот список полистать можно?

Посоветуйте ESC понядёжнее на 450 раму 1.3 кг
schs:

К примеру не метровой окте полметра провода. Летает.
Насчёт высоких частот - при PWM 8KHz это вообще в звуковом диапазоне.

Хорошо… А что по поводу множества решений из линейки “по 30А”, аля blhelli и прочих www.banggood.com/buy/30a-esc.html ? Они все по надёжности схожи с моими ESC Favourite 30A opto или есть отличия?

Просто тут рекомендуется конкретная модель, а вся туча остальных решений даже и не упоминается… на чём основана именно эта рекомендация?

Посоветуйте ESC понядёжнее на 450 раму 1.3 кг
schs:

Неплохой -

banggood.com/Anniversary-Special-Edition-Racerstar…
При наличии хотя бы небольшого обдува вполне стабилен.

Спасибо за ответ! Но он же должен стоять в центре рамы… тогда провода до двигателей будут длинные, а там - высокие частоты. Разве это хорошо?

Посоветуйте ESC понядёжнее на 450 раму 1.3 кг

Добрый день! После купания в пруду в течении почти двое суток вся электроника благополучно окислилась. Видимо, это хороший повод для апгрейда.
Дрон я купил в сборе, он нужен был как носитель, а не как самоцель.

Сборка: pixracer v1.0, выносной компас и GPS Radiolink SE100, frame S500 (450mm), motors Gartt ML2212 920KV, ESC Favourite 30A opto, battery 4000mAh 3S 25C GensAce, props 10’ 4.5,общий вес около 1.3 кг.
Задачей дрона является подняться на нужную высоту и зависнуть. Пилотажные трюки не интересуют, в основном его задачей является неподвижное висение в заданных точках, ну и перемещение между ними.

В предыдущей сборке наиболее проблемными оказались ESC:

  • при первом запуске один из моторов не развивал полную мощность, после плясок с бубном двигатель медленно пошел на разгон, после чего пошел дым из двигателя, затем и из ESC. Заменил двигатель и ESC, но теперь двигатель начал греться.
  • в один прекрасны день, после зависания в +/- 1 минуту, дрон кивнул… а потом ещё пару раз кивнул. Пока я искал местечко с, предположительно, отсутствием радиопомех, дрон сделал кувырок. После испытания удерживая раму в руке выяснилось, что уже другой двигатель периодически выключается и включается. парочка таких небольших рывков позволила пропеллеру открутиться, после чего он почти попал мне в голову. Замена очередного ESC.

В общем, с радостью приму совету по комплектации, особенно по, на мой взгляд, ненадёжным ESC. Ещё Power Module v1.0 так и не удалось подружить с телеметрией - никаких показаний с него получить не удалось.

Всё равно всё менять после купания…

Собираем разбираем краши/отказы коптеров
brodnev:

заармил: двигатель завёлся, пошел понемногу в набор скорости, после чего дым из обмоток, а контроллер двигателя начал греться даже если НЕ заармить.

ml2212 920kv, их контроллеры little bee favourite 30a opto

Все мои ESC (и те что стояли и те что купил на замену) оказались загрязнённые канифолью. Канифоль, по всей видимости, появилась там при припайке проводов вручную. Сгоревший ESC имел канифоль и на ключах; остальные - в основном на выходах ключей.

Напоминаю, что в импульсной технике недопустимо оставлять несмытую канифоль, тк она обладает паразитной ёмкостью и может привести к выводу из строя силовой части (немного занимался импульсными усилителями и несколько раз взлетел по этой причине; причём не обязательно именно при первом включении).
Теперь все мои ESC вскрыты от гандонов и вымыты спиртом.

Вопросы новичка

Прошу подсказать, удачно ли подобраны моторы и ESC?
Купил собранный дрон для других нужд. При покупке летал Ок, но на первом же включении начал заваливаться набок при взлёте, а потом задрыгался один из пропеллеров ну а затем сгорел двигатель и начал греться его ESC. ECS и сгоревший мотор под замену, но не хочется в будущем потерять дрон в полёте, поэтому прошу совета:
правильно ли подобраны моторы и ESC?
Рама S500, вес в полном снаряжении 1.5кг, пропеллеры 10x4.5’', моторы ml2212 920kv, их ESC little bee favourite 30a opto, батарея lipo 4000mah 3S.

Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Купил с рук дрон 500мм. При покупке (на улице было +10) летал, а вот как собрались сами летать при +20 - при взлёте заваливается набок. После плясок с калибровками авиагоризонта, попытками балансировать батареей, и нескольким попытками аккуратно взлететь перестал запускаться один из моторов: потрясётся-подрыгается и всё. Принёс домой, заармил: двигатель завёлся, пошел понемногу в набор скорости, после чего дым из обмоток, а контроллер двигателя начал греться даже если НЕ заармить.

Вопрос: правильно ли подобраны контроллеры двигателей? Дрон 500ммб 4 двигателя (визуально оч похож на фото из поста 4174 rcopen.com/forum/f134/topic238736/4305 ), вес в снаряжении 1,5кг: ml2212 920kv, их контроллеры little bee favourite 30a opto; автопилот pixracer v1.0; батарея 3S lipo 4000mah 25c (новая, тк продали дрон без батареи, полностью заряженная за сутки до вылета). Понятно что мотор и его контроллер под замеру (пиксрейсер жив - проверил оставшимся мотором), но волнует правильно ли подобрано железо, а то может в следующий раз на солнышке в полете откажет…
Спасибо.

Посоветуйте автопилот с потенциалом перехода на управлением по 3G/4G с открытым кодом

В общем, поскольку (судя по всему) Raspbian не имеет столь внушительных тулов для работы с трафиком в сети (а именно на Raspbian работает Navio2), то пока склонился к скрещиванию компа АП (того же 3DR) + кастомного компаньон-компьютера для обеспечения связи по 3/4G, её балансинга и прочих радостей… Raspberry pi 3 B в пути, посмотрим сколько я помучаюсь чтобы заставить там крутиться что то отличное от raspbian.

Посоветуйте автопилот с потенциалом перехода на управлением по 3G/4G с открытым кодом
X3_Shim:

АП ни чего не знает про подключенные к нему сервы и регуляторы для двигателя.

То есть, в режиме стабилизации и побуждение к действию и обратная связь АП - это показания инерционки? Или вообще нет обратной связи, а управляющие поверхности отклоняются на заданную величину относительно крена/тангажа и всё, без последующей “подстройки” под реальные условия (аля не хватило или замного)?

Посоветуйте автопилот с потенциалом перехода на управлением по 3G/4G с открытым кодом
X3_Shim:

Я бы все же взял “малина + APM/PixHawk”.

Я правильно понимаю, что pixhawk можно запустить и без периферии на столе (без самолёта с сервами) или он взбесится и выкинет fatal error?

Посоветуйте автопилот с потенциалом перехода на управлением по 3G/4G с открытым кодом

В общем, видимо Raspberry PI 3 B + Mavlink выглядит довольно приемлемым решением. Наверное стоит остановиться на нём… Хотя пока непонятно насколько та операционка raspberian отличается от обычного линукса, смогу ли я на неё делать то, что и на простом линуксе? Это большой вопрос…

Хотя и pixhawk в связке с доп.компом для связи + видео с работой через mavlink тоже выглядит многообещающе… Никак не могу определиться :/

Посоветуйте автопилот с потенциалом перехода на управлением по 3G/4G с открытым кодом
Dravolet:

Третьей малины с шилдом NAVIO 2 вам будет не достаточно?

Извиняюсь, завис на чтении virt2real и chiefpilot, работа подприжала… Навио следующий на очереди.

schs:

Over serial, протокол Mavlink.

Да, судя по всему mavlink, mavproxy и dronekit тоже обещают некоторые приемлемые решения.

Посоветуйте автопилот с потенциалом перехода на управлением по 3G/4G с открытым кодом
schs:

Резервирование и балансировка? Два++ активных канала и активный балансер. Если разговор именно об управлении, можно и динамически переходить и на GSM, если надёжность самое важное, 9600 вполне для управления хватит.

Хочу опробовать их всех, но посмотрим на что хватит времени, желания и способностей. Кое что уже опробовал на земле с движением на автомобиле.

X3_Shim:

Тут хоть малину можно использовать, которая будет видеопоток гнать через свисток (или что там у вас), а обратно принимать команды, которые по UART уйдут в АП.

schs:

IMHO проще делать независимо. Отдельно автопилот, управляемый over serial, отдельно модуль связи.

Типо такого что ли? wiredcraft.com/blog/drone-copter-uav-4g-network/ Китаец там на Companion computer: ODROID XU4/BPI-M2/BPI-M2) with an Ubuntu operating system в связке с пиксхавком летал. Это, конечно, как вариант… Тогда дело с кастомностью связи весьма упрощается! Хотя и выглядит некрасиво - столько компов на борту… К тому же я тогда не понимаю как он получает доступ к пиксхавку: для связи обоих компов между собой там Mavproxy or Dronekit но как отправлять команды с земли на IP борта я пока не понимаю…

Посоветуйте автопилот с потенциалом перехода на управлением по 3G/4G с открытым кодом
yurik999:

там где стабильная связь конечно будут работать, как только попадаем в зону с плохим покрытием и все отключается.

Так и есть. Вот МОЯ ЗАДАЧА и есть заставить работать ЭТУ СВЯЗЬ надёжно. Есть несколько идей… (Одна из них уже испытывалась с реализацией на ноутбуке, перемещаемом в автомобиле; как реализовать вторую - пока технический ступор. ) Вот почему я ищу систему, которая бы была достаточно “кастомная”, чтобы я мог к ней “прикрутить” что то помимо просто воткнуть 4G свисток. И в этом плане virt3real меня заинтриговал… Вот только 1 момент: можно ли virt2real приобрести ЗА пределами РФ? Я из Латвии.

Посоветуйте автопилот с потенциалом перехода на управлением по 3G/4G с открытым кодом

Если с Minla всё понятно (как включил - так сразу подключается к ИХ серверу, после чего ты можешь через интернет тоже подключиться к ИХ серверу и работать с довольно большими задержками. Кода не нашел, так что заставить его работать по моим идеям вряд-ли получится)…
то с ChiefPilot мне не понятно: да, на главной странице анонсирована работа как через WiFi, так и через 3/4G, ОДНАКО в инструкции инструкция для комплекта Шеф-Пилот v 2.1 и а их видеообзоре chiefpilot.ru/node/3 виден ТОЛЬКО бортовой беспроводной WiFi передатчик на 1Вт. 3/4G, как “кастомное” решение, лишь упоминается на главной странице и нигде не описано ни железо ни ПО, как то ничего я не нашел…

Посоветуйте автопилот с потенциалом перехода на управлением по 3G/4G с открытым кодом

pixhawk мне уже местный товарищ рекомендовал к изучению, потихоньку почитываю.
Minla вот ещё попалась, потихоньку листаю…
Chiefpilot ребят погляжу, спасибо.

Посоветуйте автопилот с потенциалом перехода на управлением по 3G/4G с открытым кодом

Я занимаюсь 3G связью. Именно связью, как таковой. Есть несколько идей как улучшить стабильность связи по 3/4G, часть из них опробована при движении в автомобиле, другая часть пока что лишь идеи.
В качестве академического проекта хочу довести до ума полёт с управлением через сотовую сеть. Для начала - связь с телеметрией, потом передача видео, по результатам экспериментов буду думать о целесообразности передачи реал-тайм контроля через 3/4G.
Но есть одно НО: я занимаюсь именно связью, а всех наших кто занимался БПЛА - разогнали… Но зачем то же я занимался этой связью? Теперь нужно брать всю реализацию в свои руки. Поскольку мне уже не 16 лет, то, к сожалению, времени перебрать большинство существующих проектов автопилотов у меня нет… Поэтому прошу посоветовать конкретный АП для глубокого изучения.

План действий пока представляю таким:

  1. выбор АП, затем самолёта под него, затем закупка к нему стандартных передатчиков и так далее… сборка и запуск в воздух “as is”, тоесть без модификаций, в стоке. (тут постараюсь попросить знакомых людей помочь подняться в воздух без повреждений, облетать и так далее)
  2. замена радиомодуля телеметрии на 3/4G модем. Налаживание канала связи с АП через него.
  3. модификация ПО телеметрии под нужды слегка измененного 3/4G решения (здесь, наверное, потребуется 2 USB или внешний USB HUB ).

Прошу посоветовать соответствующий АП, достойный углублённого изучения, работающий на относительно “шустром” железе (чтобы реализовать вышеупомянутые пункты 2 и 3) и с наличием source code чтобы можно было что то интегрировать. Наличие предыдущего интернетного опыта работы данной телеметрии через 3/4G сеть сочту за преимущество.

ЛИБО вычитал такую идею, когда модуль связи телеметрии НЕ является её составной частью, а работает в качестве отдельного компаньён-компьютера 4gmetry.voltarobots.com/shop/4gmetry-iii/ Это тоже как вариант. Из минусов - две железки вместо одной… Из плюсов - не нужно лезть в телеметрию вообще, а лишь подцепить её сигналы через USB или другую шину.

В общем, жду советов об обьекте изучения, ведь сам БПЛА я не занимался и мне уже в массе существующих проектов истины не видно, одна лишь путаница…

Посоветуйте телеметрию новичку с управлением по 3G/4G с открытым кодом

Согласен, что летать мне тоже придётся научиться; в том числе в FAQ есть ссылки и на симуляторы. Про телеметрию спрашиваю сейчас тк кончается отпуск и там будут обрывки времени (когда час, когда минут 20) которые можно будет использовать чтобы “почитать”. Вот потому и спрашиваю сейчас, чтобы потом время даром не пропало, а я уже вчитывался в особенности выбранной телеметрии, изучал её код и язык программирования, на котором она написана.
Пока что из ремоендованного - только virt2real, в последствии чьё железо будет проблематично достать в Латвии, а знакомый рекомендует Ардупайлот или пиксхавк.

Посоветуйте телеметрию новичку с управлением по 3G/4G с открытым кодом
Fisher15:

Тогда вопрос с качеством связи можно снять…

Вопрос с качеством связи так и так буду исследовать. Пока он исследовался только на земле, вот сейчас ищу возможность поднятия в воздух ноутбука уже с отработанным ПО по сбору информации.

Пока стоит вопрос выбора телеметрии для “углубления”. Уже дочитался до того, что некоторые летают с убунту на борту в связке с пиксхавком… 14й убунту! wiredcraft.com/blog/drone-copter-uav-4g-network/ наверное не самое изящное решение… Хотя те же волтароботс тоже сделали доп.комп, чтобы передавать команды управления + видео с и на 4г на пиксхавк. 4gmetry.voltarobots.com А ещё есть на этом форуме inav, а ещё есть тот же всеми обкатанный ardupilot 2.6… Вот в какую сторону мне грести?

Посоветуйте телеметрию новичку с управлением по 3G/4G с открытым кодом
MANS:

Поищите по virt2real.

Читаю, ознакамливаюсь… Похоже что будут проблемы с получением их железок в Латвии.

Fisher15:

Для начала возьмите простенький легкий смартфон,

Это будет сделано в ближайшее время, но не со смартфоном, а со специально написанным на лабвью приложением, который записывает весьма много параметров сети + GPS координаты.
Вот, к примеру, статья о покрытии в Германии ieeexplore.ieee.org/document/5700244/ : ребята намерили покрытие аж до 500м! Но в Латвии запрещены полёты БПЛА свыше 150 м.
В любом случае мне уже поздно отказываться от этой идеи, пусть даже устойчивая связь будет до 80 м. Так что, вопрос всё ещё актуален…

Посоветуйте телеметрию новичку с управлением по 3G/4G с открытым кодом
Fisher15:

Что конкретно подразумевается под управлением через 3G?

Задание точек, получение репортов с БПЛА. (для руления он пока слишком нестабилен; есть несколько идей, но они лишь в стадии разработки и непонятно смогу ли реализовать).

Fisher15:

Что подразумевается под АП?

Классика: возможности полёта по точкам, ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЛУЧАЕ ПОТЕРИ СВЯЗИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!

Fisher15:

Почему именно БПЛА, а не машинка или кораблик?

Направление моей учёбы авиационное + есть ещё знакомые авиамоделисты (хоть что то по пилотированию подсказать могут).

Fisher15:

Антенны базовых станций имеют острую диаграмму направленности

Да, я читал доступные в интернете и на IEEE статьи по данному вопросу. Данные сильно разнятся… Уже написано ПО для замеров конкретно в нашем городе, но пока не удалось договориться по поводу самолёта (ноутбук на БПЛА не поднимешь).

yurbuten:

Для начала было бы неплохо научиться пилотировать радиоуправляемую модель самолёта,а там сами,самостоятельно сможете решить нужно ли вам всё остальное

Для моего академического проекта важна именно 3/4G связь. Понятно что изначально нужно научиться пилотировать модель )) Поэтому я и хочу сначала собрать модель с рекомендованной телеметрией, затем облетать её со знающими людьми, научиться её пилотировать… и лишь потом вносить какие либо изменения в работу АП, телеметрии, канал связи и т.п.
Но телеметрия, рекомендации на которую я бы хотел получить здесь, должна иметь потенциальные возможности вмешательства в её код для подключения 3G и/или внесения некоторых доп.функций, связанных со связью.

SAN:

А для чего этот проект? Картинку тоже по сети гнать будете?

Сначала точки и контроль (репорты), потом буду смотреть насчёт видео (с видео пока лишь прикидочные наземные эксперименты были, серьёзных измерений не было).

Как вариант, рассматриваю не вмешательство в телеметрию, а изготовление “надстройки” типо такой 4gmetry.voltarobots.com