Activity
Особенно препогано сверлится,про резку на токарном молчу((((.Под лист подложку хоть из дуба ложи,на сосновой при сверлении выгибает.
Подложи под основной лист еще один - из мягкого металла, гнуть не будет.
Уважаемый Юрец! Если просмотреть эту многотомную ветку о создании ТРД, то можно увидеть великое множество людей, которые “ушли считать с нуля” и не вернулись. Возьмите описание и чертежи какого-то микро ТРД, которые выложены в инете, проработайте их, оцените свои возможности и ПОВТОРИТЕ конструкцию, задавая вопросы на форуме. Двигатели “с нуля” создаются КОМАНДАМИ подготовленных специалистов, а не отшельниками. И эта ветка форума - красочное тому подтверждение.
Некоторые возвращаются поумнев и повзрослев)
Ребята, вы не знаете, какая из действующих микротурбин самая маленькая, как точка отсчета диаметр крыльчатки компрессора (не входного отверстия). Не считая той что была выше в ветке с полуторамиллионами оборотов?
Эта модель неуправляема во время взмаха крыльями, она управляется только во время планирования… Тогда не будет гемороя с механикой крыла…
Попросил жену в Paint’e(как и обещал автор) нарисовать, как она себе представляет летающую стену. Вот, держите!
и это самый известный сайт о рс… 😵
понятно что автор темы ничего не сделал…
А вы?
😃
ПОявилась идея… Почему бы не сделать махолет “стриж”
Идея такова, небольшая модель в первом приближении самолет, в плане органов управления, только вот модель эта крыльями машет… Управлять МАШУЩИМ полетом сложно, но если во врема управления как такового крылья находятся в зафиксированном состоянии, а вы управляете аппаратом как планером… Скорость упала врубаете крылья он снова разгоняется по прямой… Вспомните как летают некоторые птицы, они разгоняются потом расправляют крылья и выполняют маневры… а это значит что можно думать о серьезной интересной пилотажной модели…
да! про выше заявленном расходе топлива…
Спасибо большое!
Товарищи, а если бы скажем так двигатель по размерам чуть больший чем колибри выдавал бы всего 1.5 кг тяги, жрал бы литр за 15 минут, но был бы прост в изготовлении и стоил бы 25 тысяч рублей… На него был бы спрос?
RC Jet crash
Душещипательно, не моделист… но некоторые сюжеты задели до глубины…\
www.avia.ru/author/a47.shtml
Вот,хорошая статья…
По сути. Реальной станет турбина, когда будет построена. Чертёж есть. Остальное см. выше
Абсолютно согласен… 😒 Надо делать…
Но от своих слов не отказываюсь, надо меньше цинизма…
К теме… эти чертежи ничем не помогут… 0 голый… по ним даже деталь не выточишь… \лучше обратиться к Кампсу он привел довольно полные чертежи, ну и конечно у вас должна быть соответствующая материальная и техническая база…
В одной из книг, вы их можете найти в других темах по ссылкам, есть такая оговорка " вы можете не знать как расчитываются лопаточные машины в ТРД, если делаете по нашим схемам…" Для постройки турбины в домашних условиях нужны станки и грамотные люди за ними стоящие…"
Делайте выводы Jonh, если есть хорошие токари и фрезеровщики то сразу начинайте работу… и выкладывайте РЕЗУЛЬТАТЫ сюда, тогда вас выслушают и дадут совет, иначе вашу тему просто напросто прикроют за отсутствие реальной пользы…
на сколько реально сделаешь, на столько реальным он и будет 😁
Я заметил, что после опубликования на сайте знаменитой статьи “болшая тайна маленьких турбин” вы не сказали ничего серьезного и не дали ни одного дельного совета… Человек зашел на форум в надежде получить совет… А получит пожалуй один только “стеб”
Как вам не стыдно… 😦
видать, турбина не получается… Мигрируем в “чиста” импеллер? 😁
Нет, это электростартер… Сначала разгоняется турбина… После того как двигатель разогнался электростартер вполне может служить генератором, для питания радиоапаратуры, топливной системы…
Ребята, большая просьба не засоряйте тему лишними разговорами! Тему про инвистиции можно создать отдельно!
Кстати насчет поклонников Шреклинга и Кампса… Я прочитал их… Очень полезная и поучительная литература, но пожалуйста не стоит так обожествлять этих без сомнения талантливых и мудрых людей…
Продолжается работа над чертежами… Позвольте узнать, какова чистота вращения у безколлекторного двигателя для моделей? Я мог бы поискать и сам, но для чего иначе существует форум?😃
Сколько вам до диплома-то? Два курса?
Стало быть через пару лет увидим фото опытного экземпляра на испытательном стенде?
Летом. Этим летом.
Adrem если ты хочешь завалить росийский рынок дешовыми и качественными турбинами, то проще всего тупо взять чертежи KJ66(тех информации там более чем), изготовить небольшую партию хотя бы 500-600$ за штуку(имеется ввиду полный комплект в розницу).
Думаю при такой цене найдется довольно много покупателей…
И на вырученные убытки разрабатывать турбину с более лучьшими характеристиками. ❗
Я создаю конкретную турбину, таких я еще в продаже не видел… Это мой будущий дипломный проект. ❗ 1 экземпляр.
Сначала перевод шреклинга, потом чертежи…
Перевод для того что бы вы поняли что классиков я уважаю… Чтобы подотстыли немного… Перестали чушь писать…
Далее популярно и понятно изложу концепцию.
Если будут вопросы с удовольствием! Если опять бредятина про 200 000 доларов или станки с десятью ЧПУ то просто буду игнорировать - имею право…
Перевод Шреклинга(Все книги +Кампс) будет выборочный, если у кого то есть особые пожелания, то милости прошу ко мне в личку.
Имеется в виду какие места из книг вы Хотите видеть.
Перевожу Шреклинга… Скоро будет готов…
стоить будет дорого
если расчитаете на бумаге низкий вам поклонмне интересно как этот бред балансировать и на чем?
насколько я знаю сначала балансируют вал, потом колесо компрессора, потом турбинку…
потом вал с колесом компрессора вместе на подшипниках…я думаю тысяч 200-300 долларов надо грохнуть на разработку, на зарплату кадрам, которых кстати очень мало+ станки+ литьё + материалы
потом электроника, и всякая мелочевка типа помпы, клапанов, элементов крепежа
потом софт писать на ПКя вот незнаю…на счет сертификации
не рентабельно будет продавать турбины только моделистам
сколько вы их продадите? 10-20-30? ну 50
Джеткаты помоему нельтолько для моделей используют а в аэрозондах или в чем-то похожем
если вы планируете свое творение так же толкать сертификация обязательна
😃 Бред… Простите но это бред… А продавать я не собираюсь… Вы наверное даже токарного станка то не видели:))) Резцы себе делал а-лансирова/на “болгарку” что-то типо шабера получалось… Балансировал резец на тисках… Потом расскажу… 15 тысяч оборотом вполне выдерживало:)))
Спасибо за разрешение 😃
Просто задолбали уже интернет-моделисты.
Приходят с красивыми (и не очень) рисунками и глобальными идеями. Начинаешь помогать и указывать на просчёты, один хрен всё по-своему делают и норовят нафиг послать. Одно из двух: или вы сами всё можете и делаете, и выкладываете тут фото (не рисунки в Paint) и видео готового изделия (не из банок от кофе). Или у Вас есть конкретные вопросы по конкретным узлам. Например чертёж механического ограничителя оборотов турбины (разработка прошлого века, сейчас на электронике всё реализовано) мог-бы Вам выложить. Но Вы не знаете, какую схему нагнетателя выбрать…
Читайте классиков. Если переведёте на русский, уже помощь будет следующим поколениям, может ещё подтянутся энтузиасты.
Успехов и следите за техникой безопасности.П.С. Книгу Кампса выслал
Я же и стал вас слушать… Вот Шреклинга начал переводить… Начал с главы, посвященной расчету лопаточных машин…
Насчет рисунков я с вами согласен… С основания темы и недели не прошло, вот я не успел еще что-то стоящее начертить…
От Wita я вообще не ожидал такого предательства… Я его посты и статьи читал с таким благоговением за советом в личку пошел, следовать стал Его советам, а он с меня перед всем форумом снял штаны и выпорол… Подождите, я не убегу… Вы мой норовитый пыл остудили… Теперь составил план действий!
Пожалуйста если не трудно отнеситесь к нему по доброму, я ведь стараюсь!
- Поставить цель.
- Разработать концепцию.
- Сделать эскизы.
- Просчитать на бумаге.
- Если на бумаге все работает то подготовить чертежи.
- Проанализировать: что и какими методами будет изготавливаться…
- Найти эти “производственные мощности”
- Составить смету и оценить целесообразность изготовления образца.
Ну вот вроде такой план…
Пожалуйста давайте оставим разговоры о моей заносчивости и любви к оленям… Я сюда пришел слушать именно вас! Что я и делаю…
Вы можете хамить и язвить сколько угодно, вы вообще можете делать что угодо… С темой Миш-29 так и вышло…
Что с вами мужики? Малых надо ниже плинтуса! 😃 Я все равно не перестану работать… Хоть захлебнитесь тут! все до встречи!!! 😃 😦
чёта я не понимаю, может уже на столько русский забыл или у автора проблемы с автобографией…
с одной стороны- отличник МАИ кафедра 201
с другойстороны- крыльчатку расчитать не можем… дайте формулу 😃 😵 ❓
не говоря уже о линейном компрессоре, отсутствии спрямительной системы на ступени турбины и прочая, прочая, прочая…
и уж совсем не понятно- человека отсылают в десятый раз к кампсу и шреклингу, со всеми расчётами, формулами, выкладками итд именно для него написаными, но…
жалко собственного времени на тварищей из тундры…
Товарищ Wit! если бы вы следовали своему совету, то посмотрели бы выше и увидели, что я извинился перед всеми участниками форума за ту ересь что писал вначале форума!
Насчет всеми любимого Шреклинга, то я уже начал готовить перевод… Через пару месяцев вам его выложу, если не передумаю его вообче оформлять(перевод).
Уже давно на вышеупомянутой кафедре мною взяты книги по расчету лопаточных машин.
Пристрастие форума к оленям мне вообще не понятно! Да и формулу я выводил по памяти…Спросил чтобы уточнить…
Готвлю чертежи… А спрямительная система на ступени турбины это само собой разумеющееся… Турбина, как мне казалось рассматривается как турбина и СС. Так же как и компрессор! Умник! 😛
Со всем уважением!
forum.rcdesign.ru/blog/alex_o_/index.php? ???
Там правда на английском было. Или ищите поиском по сети
К сожалению только первая книга скачалась, остальных 3 там нет… Кому не трудно бросте сюда:zhukoi@yandex.ru!
А вы почитайте всё-таки. Классиков знать надо 😁
Сейчас скажу глупость… Дайте ссылку! Может я тупой но среди 10-20 ссылок на этом сайте не смогнайти не по одной, а признаться стыдно:(
а вот ЭТО - замечательная мысль! ГЕНИАЛЬНАЯ! На самом деле. Без шуток и иронии.
ибо прежде чем садиться за Солид или Автокад, надо очень хорошо представлять себе , что Вы там будете рисовать…
так что, сначала эскизы и РАСЧЁТЫ!!!
а вообще - вэлком на ФАЛТ МФТИ 😃 после 3-го курса идёте по специальности Силовые Установки ЛА (честно говоря не помню точно как называлась) и вперёд в ЦИАМ… если ещё не развалился… настоятельно рекомендую 😃
Ибо газодинамику никто не отменял, а в таких размерах проблем с тем-же погранслоем и т.п. будет по самые уши…
ведь важно не только раскрутить компрессор, надо ещё тот-же спрямляющий аппарат правильно расчитать… как и турбину с компрессором…
Да, вы правы… Я очень люблю инженерную графику… Моя специальность ВРД…
❗ Хотелось бы попросить у вас и остальных участников прощения…
Написал одному очень уважаемому мною форумчанину в личку и тот долго не думая промыл мне мозги…
Лично осознаю какую сущую ересь опубликовал здесь…
Я даже не потрудился всем объяснить что же я вообще хочу делать… А “эскизы” полное фуфло…
В общем спасибо вам господа “старшие” (без иронии)!
Начал делать эскизы в карандаше и дело пошло!
Думаю, если сдам термех, то через неделю выложу проект… Уже можно будет обсуждать концепцию…
❗ ❗ Для ребят кто будет создавать такие темы и дальше: Слушайте ту воду которую несут “старшие” (без ирони), только поняв это вы сможете сделать первый шаг! (Это не вода вовсе, просто зашореный мечтами мозг это так воспринимает 😒 )
Далее про производство! Полнейший флуд! Не собираюсь я основывать компанию “Ваня Жуков JET” Если что-то получится я просто это оформлю грамотно и выложу сюда - это и будет главным достижением…
Почему меня интересует команда реактивщиков? ТХ двигателей можно прочитать на любом иностранном сайте и здесь (все это я выписал отдельно в таблицу), для меня это параметры к которым нужно идти…
Если меня действительно заинтересует то, что еще не было разобранно по костям здесь, я спрошу лично VTR и не буду захламлять этим форум…
Спасибо всем заинтересованным, прежде всего в том, чтобы донести
до меня знания намного более ценные чем книги Шреклинга… 😁
Несмотря на то, что я окончил двигательный факультет МАИ по специальности конструкция воздушно-реактивных двигателей, 5 лет эксплуатирую модельные реактивные двигатели, общаюсь с инженерами различных двигательных модельных контор - НИКОГДА не возмусь за самостоятельное изготовление модельного двигателя, так как знаю ОГРОМНЫЙ круг проблем, с которыми сопряжено создание модельного двигателя. Это время (годы), деньги (недетские) и самое главное - отсутствие гарантированного результата, даже в случае банального копирования образцов.
Поэтому призывы - помогите создать двигатель - это из области помогите полететь на МАРС!А по поводу характеристик - действительно - если человек хочет создавать двигатель и не потрудился даже поискать на этом сайте статью Виталия Дукина по поводу двигателей и не поискал в интернете сайты модельных двигателей и досконально не изучил их - боюсь что автор темы просто рано начал задавать вопросы.
Я думаю вам будет приятно узнать, что кафедра 201, факультета авиационных двигателей до сих пор не захирела…
Ускова Зоя Ивановна, что в вашу бытность была секретарем, теперь вовсю гнет и в хвост и в гриву нерадивых учеников… Как всегда АД остается самым сложным факультетом, как всегда в темных подвалах второго корпуса тихо гудят на испытаниях двигатели… Все живет… А завтра Теоретическая механника… Уравнения Лагранджа 2-го рода… 😉
Низкий поклон, Ребята… 😃 Надеюсь вы серьезно, а то будет обидно…
Вы слишком сложно мыслите. Представьте себе, что все уже, как вы говорите “с самого начала, разработаем, просчитаем…” и вот перед вами опытный образец аля JLT turbines. Дальше чо делать бум?
Это только первый образец. Далее доработка. Далее подготовка технической документации. После этого тесты, тесты…
Если все работает и отвечает мерам безопастности и удобоваримо по цене, то все отлично. Есть готовый продукт. Хотите отправляйтесь в патентное бюро, если что-то новое получится, хотите выкинете инструкцию по сборке в сеть…
что угодно, лишь бы российская команда реактивщиков получила бы свои родные качественные сделанные с любовью двигатели для моделей копий.
Все"! Хватит воды… Полагаю не стоит захламлять тему сообщениями вроде наших с вами последних Toreo 😁
Начали!
Я отказался от мысли продалжать что-либо разрабатывать в 3д редакторах - это глупо… Не получается у меня… Буду карандашом, пока не купил планшет…
Я сделаю, я обещаю, самому себе пообещел… Дорогой Toreo? я не собираюсь бить себя в грудь кулаком и говорить я самый умный… Каждый совет, каждое высказывание на этом форуме я читаю и пытаюсь разобраться…
Ну давайте же, с самого начала, разработаем, просчитаем… Я оплачу и сделаю…
Давайте так, Toreo? как вам такая сделка? Мы всем форумом проектируем, я создаю… Вы будете первым покупателем! На лопатке компрессора выгравирую ваше имя… 😃
Угу - вместе с самолетом, который в три раза дороже самой турбины.
А можно спросить у двух уважаемых оленеводов, что они летающего построили в своей жизни, и какими обладают навыками проектирования, кроме рисования в паинте 😃 ??
Погнали оленей на зимний выгон…
Это не паинт а 3d max, это во первых, тем более тему эту создал не для того что бы здесь оленей пасли, а для того что бы истина рождалась. Это было во вторых. В третих я не думаю что автор скептического письма изготовил 20 реактивных самолетов, а если бы изготовил говорил бы по другому. В четвертых, у меня есть опыт в проектировании.
А насчет скептиса скажу так…
Когда то я зашел в магазин RC. Представте мое восхищение одинадцатилетнего пацана прекрасными моделями…
Маленький и наивный я спросил о какой-то ерунде у продавца, читающего журнал за прилавком… Мне сказали в ответ что-то вроде того:“Это для взрослых мальчик, у тебя такого еще долго не будет, вообще тебе сдесь не место.”
Конечно улыбнетесь вы такого не бывает, но вот детские уши восприняли это так…
После этого проходя мимо магазинов RC я боялся зайти в них…
До сегодняшнего дня… Пришел и купил вертолет…
Это моя первая RС! Мне очень сложно… Уже едва не разбил, но я стараюсь, смеюсь как одиннадцатилетний ребенок если хотя бы 10 секунд в воздухе продержусь…
Я иду за своей мечтой… Я ее добьюсь и все равно сколько денег я на это выложу…
Те кому интересно будут оставлять коментарии в этой теме, те кому нет, будут продолжать гнуть тему про оленеводство и про промышленные станки с ЧПУ, про электроэрозионную обработку и про “лазерную нанобалансировку валов”
Надеюсь в этом ответе я не нарушил правилов форума, но что бы следовать букве закона окончательно выскажусь по теме…
Ребята, попутался просчитать нагрузку на основание лопатки при 100000 оборотах и получил какую-то ересь… Получается более тонны! При диаметре крыльчатки 7см. Подскажите правильную ф-лу!
Мне кажется, что команде реактивщиков (любой страны) нужно в первую очередь надёжнее и лучше, а не дешевле.
Кампса и Шреклинга уже вызубрили?
Я обещаю что он будет надежен, ведь иначе его никто не купит, ведь так?😃
Конечно… Турбина - компрессор для трактора стоит 2 тыс. рублей… Сделанна у нас…
А сколько стоит турбина из далекого “домика на юге германии”?
Вот… не буду не буду,… вот и будет наша команда реактивщиков еще 10 лет летать на забугорных движках… Да и тратить на них по 50000 рублей… 😦
Ребята, у меня на даче стоит горн…
Температура в жаровой массе 1450С решетка на которой стоит обычно тигель из нержавейки…
Все оно держит… Напоминаю, конструкция турбины будет проектироваться так, что прогорела - в ведро, поставил новую, за 300 рублей…
А если увеличить кол-во оборотов двигателя! не 100-150 тысяч, а 200-300 тысяч оборотов?
Диаметр-то турбины и компрессора с юбилейную десятку, вполне возможно что и выдержат нагрузки лопатки!
Что касается перегрева турбины… Весьма врядли что температура в КС будет выше 1500-1800 градусов… а если будет, то можно открывать шампанское и крепкие спиртные напитки! После отходняка можно начать думать о новой конструкции турбины, ведь двигатель будет работать!
Поймите, ваши советы очень важны, но заметте, когда вы говорите что турбину разорвет на 200 тысяч, это означает что двигатель вообще разогнался до таких оборотов! 😁
А вот беспокойство по поводу компрессора непотдельное…
Если давление будет маленьким, то тяги просто не будет… 😦
Вы совершенно правы, проект покамест очень слабо проработан…
Но создана тема именно для этого, проработать схему, сделать опытный образец,
Отработать и в серию…
В интернете 18 упоминаний о попытке сделать ТРД с нуля, и ни одна не осуществилась… Три года
люди толкли воду в ступе и ничего…
Сдесь такого не будет!!!
Обещаю.
Теперь к делу…
Похоже, разновидность двухконтурного ТРД, только с вентилятором сзади. Слишком много непроработанных мест:
- нагнетатель центробежный или осевой?
- диаметр вентилятора должен быть намного больше;
-не проработан воздушный тракт (как идет воздух на турбину?);- где камера сгорания?
Пока что очень слабо.
Нагнетатель осевой…
Диаметр вентилятора будет зависеть от конечной схемы, возможно он будет не один
На эскизах видно, что водух после статора сразу попадает в КС, но где будет турбина и какая она будет я пока не могу вам сказать…
Так же не ясно, сможет ли создать одноступенчатый осевой компрессор давление, достаточное для работы двигателя.
Возможно схема двигателя измениться… Возможно в конечной версии он будет турбовинтовой…
Ты сразу кидай задумку, тогда и тема выгорит…
А то через полгода на этой теме будет 30 ответов, в которых будут тебе говорить что ты везде не прав, будет куча ссылок тебе не нужных… посмотри тему о ПуВРД на этом форуме… Там информации… На дипломный проект хватит!
ПуВРД - Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель…
ПВРД - прямоточный воздушнореактивный двигатель…
Дорогие господа - моделисты и люди сочувствующие… Осознавая всю опастность затеи, я все таки решился открыть очередную тему посвященную ТРД. Причем заметте самым опастным считаю не изготовление а именно факт обнародования этого на форуме… 😉
Немного о себе…
Я 5 лет вынашиваю план создать ТРД.
Имею очень хорошие для своего возраста понятия о слесарном деле и металлообработке…
Знаком с травлением, ковкой, литьем и знаю что это такое не понаслышке…
Схем двигателей не прошу, уже в 16 лет двигатель ср-71 мог схматично по памяти нарисовать…
Не собираюсь задавать вопросов “из чего” “для чего” - не надо мне этого в том виде в каком просили некоторые ребята с этого форума в похожих темах…
Проект мой таков:
- Создание микро двигателя… (именно микро, а не ограничивать размеры радиальнымм компрессором от авто…)
- Создание реально действующего образца для моделей заданного типа…
- Подготовка чертежей двигателя, проработка технологии производства и изготовления.
- Идейное начало: спустить ТРД с заоблачной высоты в 1000 долларов до вполне плотных слоев в 9-12тысяч рублей.
Есть несколько вариантов двигателя…
Вот первый, “попроще”:
Как видно, компрессор явно не от турбонаддува, турбина тоже…
Форму этих частей еще предстоит разработать…
Что насчет “тяговой ступени”… Предлагается с помощью ее а) брать “за бортом” воздух дя охлаждения газовой смеси
б) Создавать дополнительную (основную) тягу…
В итоге должен пожалуй получится Импеллер с Турбинным Агрегатом… Диметр статора 10см высота движка 4см.
Название убогое, понимаю… Получится - что-то придумаем лучше!
Всем спасибо!
Все кто заинтересовался - милости просим в импровизированное ОКБ 😁