Любителям миниатюры- Колибри

Wit
Алексей_000:

Это у вас в германии в любой…,а нас не в любой !!! Да и спортивный интерес теряется…так можно и целиком турбину купить … 😁
И тем не менее, крыльчатку компресора упростит можно ? 😎

ну если в Москве уже про турбонаддув спросить негде… тогда извиняюсь… 😃
крыльчатку упростить можно, кодексу РФ это не противоречит, можно что только душа пожелает, лишь бы другим от этого плохо небыло 😁
Как бы это объяснить по-понятней… можно впереди бумера привязать живого мерина, бумер за мерином ездить будет, но вот спортивный интерес тогда уж точно на стороне останется, на таком бумере не то что на МКАД, даже до него не дотянешь…
а ещё можно почитать Кампса и разобраться почему крыльчатка именно такая, а не простой вентилятор и что важнее шашечки или ехать 😁

Алексей_000

В Москве про турбо наддув спросить есть где,и я даже знаю где можно преобрести ремкомплект практическина любую турбину, но надо знать марку турбины иначе даже разговаривать не будут… А ездить по авторазвалам(разборам) не хочется…!!! 😵
Например www.turbomotors.ru
Аналогии про мерена я понял, но животина тут ни причем !!! 😵
Так бы и сказал,что “все хреново закончиться”… 😁
На самом деле крыльчатку можно вырезать на 3координатном(в 3Д), а потом при помощи специальнообученной оправки загнуть лопатки на нужный угол… 😎
Меня бумерами не запугаешь, с материалами и с токарно-фрезерными станками работать умею !!! 😁

Wit
Алексей_000:

Так бы и сказал,что “все хреново закончиться”… 😁

не обязательно закончится хреново!
НО! турбине для работы, и что бы создать тягу, такую, что бы модель потянула- нужен приличный расход воздуха! А чем меньше размер, тем меньше воздуха от компрессора, тем тяжелее получить приличную для модели тягу! А если крыльчатку ещё упростить, то тяги вообще никакой не будет!
Поэтому из всей турбины я бы как раз крыльчатку взял высокопродуктивную, какую сам не сделаешь!
А всё остальное можно самому сделать.
Мартин тоже намучался с крыльчатками и камерой сгорания, пока всё до ума в колибри довёл!

VTR
Wit:

а ещё можно почитать Кампса и разобраться почему крыльчатка именно такая, а не простой вентилятор и что важнее шашечки или ехать 😁

Я думаю возникают все вопросы из-за того что люди не могут определиться что им необходимо -как раз таки шашечки или ехать.
Если не летать, а позаниматься конструированием с достаточно неопределенным результатом (шашечки), а если летать (ехать), то лучше подкопить, купить и летать.
Конструирование - это тоже вид досуга, имеющий такое же право на жизнь также как и летать. Но не стоить забывать, что для турбины помимо газогенератора важно и электроника ( иногда она даже важнее). Прежде чем строить турбину - имеет смысл подобрать отдельно электронику ( она продается отдельно)

Алексей_000
VTR:

Я думаю возникают все вопросы из-за того что люди не могут определиться что им необходимо -как раз таки шашечки или ехать.
Если не летать, а позаниматься конструированием с достаточно неопределенным результатом (шашечки), а если летать (ехать), то лучше подкопить, купить и летать.
Конструирование - это тоже вид досуга, имеющий такое же право на жизнь также как и летать. Но не стоить забывать, что для турбины помимо газогенератора важно и электроника ( иногда она даже важнее). Прежде чем строить турбину - имеет смысл подобрать отдельно электронику ( она продается отдельно)

Сначало шашечки, а по результату… ехать !!!
Напомню, я вертолетчик и самолеты для меня не очень интересны, даже при самом хорошем раскладе ни строить самолет ни летать на нем я не буду!!! 😁
Если я когда-нить в серьез заитересуюсь реактивными моделями, то ни строить модель, а уж тем более двигатель я не буду, все дешевле купить…!!!
На счет электроники я не заморачиваюсь, есть человек которого можно заставить и он “напишет” все что нужно ! Тут как раз проблем нет ! (кстати он сам меня в свое время на постройку мелкой турбины и подбивал ) 😁
И вообще, мне(а точнее нам) давно предлагаю привезти тайгеровскую турбину на якобы изучение, но я всячески открещиваюсь… и это совсем другая история…

4 months later
Adrem

Товарищи, а если бы скажем так двигатель по размерам чуть больший чем колибри выдавал бы всего 1.5 кг тяги, жрал бы литр за 15 минут, но был бы прост в изготовлении и стоил бы 25 тысяч рублей… На него был бы спрос?

Wit
Adrem:

На него был бы спрос?

да! про выше заявленном расходе топлива…

Adrem
Wit:

да! про выше заявленном расходе топлива…

Спасибо большое!

1 month later
3 months later
Wit

вопреки правилам форума искуственно поднимем убитую тему 😁
но с облегчающими вину обстоятельствами- по многочисленным просьбам

Начнём с кулинарии и хорошего вкуса…
Вопрос- Вы любите дичь?
например Колибри?
Если да- то Вы настоящий гурман 😁

весь летающий комплект, турбина, керосин, бак, эл.вентиль, топливный насос, акки, ECU- 750г.
за исключением большой чёрной бандуры в середине, этот терминал остается на земле.
стартер весит ещё пару грамм, это если кому вес и место внутри модели особо важны и от стартера при дется отказаться, но с ним проще…

эл. клапан для керосина и газа (6г) и ёмкость для газа уже в модели

то же самое

оно же

ёмкость для газа- алюминиевый футляр от сигары 😁 , хватает на 6 стартов
Видео запуска
отдельное спасибо Бороде_де!

9 days later
a-composit

Так получается приобретя сей деликатес можно серьезно съэкономить на планере,убирающихся шасси,самолетовозе,взлетной полосе(слышал что маленькие самолеты вообще с катапульты выстреливают 😉 ),есть над чем подумать 😃

Wit
a-composit:

Так получается приобретя сей деликатес можно серьезно съэкономить на планере,убирающихся шасси,самолетовозе,взлетной полосе(слышал что маленькие самолеты вообще с катапульты выстреливают 😉 ),есть над чем подумать 😃

ну если от самолётовоза и дорогого планера отказаться можно, зачем же от всего другого отказываться, от колёс с полосой тем более 😁 турбина то для самолёта, а не для воздушного змея 😁
хотя… тут конечно хозяин-барин…

22 days later
liisvi

Приветствую! Сам я на бензине летаю да на липе иногда… 😒 до недавнего времени смотрел на турбины равнодушно (давно -давно был опыт недоконченного строительства ПуВРД, не дал докончить отец, увидив это и оценив “перспективы” купил мне четырехканалку и самолет…)те времена прошли, мальчик вырос 😎 но интереса ради следил за ТРД, появились таки неплохо работающие турбовинтовые, а тут нате - www.m-dot.com/page8.html - вот этот деликатес зацепил… похоже назад пути нет. Только вот инфы маловато- кто продает, где и на каких условиях? Кто знает - помогите собрать инфу.

Wit
liisvi:

Приветствую! Сам я на бензине летаю да на липе иногда… 😒 до недавнего времени смотрел на турбины равнодушно (давно -давно был опыт недоконченного строительства ПуВРД, не дал докончить отец, увидив это и оценив “перспективы” купил мне четырехканалку и самолет…)те времена прошли, мальчик вырос 😎 но интереса ради следил за ТРД, появились таки неплохо работающие турбовинтовые, а тут нате - www.m-dot.com/page8.html - вот этот деликатес зацепил… похоже назад пути нет. Только вот инфы маловато- кто продает, где и на каких условиях? Кто знает - помогите собрать инфу.

они же и продают ))) инфа… так им написать, пришлют всё что нужно 😁 , только экземпляр это штучный… чем меньше турбина, тем нежнее и капризней… с колибри уже проблем выше крыши было, пока её до серии довели, а штучные … вообще
только с уменьшением размеров цена на них растёт в третьей пропроции 😁 это как швейцарские часы ручной работы, Ролекс в сравнении с ними дешовый фабрикат 😁
может стоит на маленькие серийные посмотреть? типа джеткет60 или врен или ещё что в районе 60-80Ньютон?

liisvi

Хочется как раз моменьше, у меня так -либо относительно большие (2,3 метра) либо что то очень небольшое. 60 как то великоваты… может быть я что то пропустил? аналогичное этой штучной нано, либо колибри. Сейчас прислушиваюсь к советам и полезной инфо.

2 months later
Андрей_А_Ф
Алексей_000:

Вопрос к Wit !!!
Если kj66 уменьшить ровно в два раза будет ли работать и давать хотя бы 10N или при таком размере нужен существенный пересчет конструкции ???
Просто давно вынашивал планы по созданию такого маленького трд, а тут немцы уже опередили !!! 😵 😵 😵
Сразу оговорюсь, создание такого мотора носит для меня чисто “спортивный” интерес !!! 😛 Сам вертолетчик и самолетами не увлекаюсь(скучновато летают) 😛
А если получиться свисток жрущий ведрами керосин - уже неплохо… 😁
Зато звук работающей турбины и запах сгоревшего керосина это по настоящему… круто !!! 😁 😁 😁

Здравствуйте. Вы по прежнему интересуетесь трд?

Zorand

Несколько месяцев собирался с моральными силами для того, чтобы задать вопрос и стойко перенести все гнилые овощи и потоки…сознания на тему “Учи матчасть”. Учил матчасть. Знаю связь между давлением, объемом и температурой. Могу по памяти нарисовать модельную турбину в разрезе. Могу перечислить основные схемы ТРД их достоинства и недостатки.Могу даже настоящую нарисовать и объяснить - что для чего.
Но НЕ ПОНИМАЮ почему оно работает!! Нет, я не собираюсь строить модельный ТРД из жестьбанок, чтобы установить его в картонный самолет. Я мирно строю свои воздушные шары и готовлюсь осилить постройку дирижабля.

Просто. Кто-нибудь. Объясните мне. На пальцах.
Почему работает? В чем magic? Мне понять надо!

-Компрессор сжимает воздух, подает его в КС, добавляется топливо, перемешивается, горит, поднимается температура и растет давление. Продукты сгорания вырываются из сопла, крутят турбину, а та - опять компрессор. И понеслась.
Раздельно процесс мне понятен, но я не могу осознать его в динамике:

Допустим компрессор сжимает до 2-х атмосфер. Т.е. если забыть про турбину и заткнуть сопло, в КС будет держаться 2 атмосферы пока мы чем-то крутим вал. Откроем сопло, давление упадет до какого-то небольшого значения складывающегося из аэродинамического сопротивления турбины и разницы(?) между входным “отверстием” КС и выходным. Если мы вал крутить перестанем, то он постепенно остановится, т.к. компрессор неидеален, турбина - тем более, плюс - потери на трение в подшипниках. Пока никакой магии и никаких “вечных двигателей”, тем более с положительным балансом энергетики.
Теперь как мне в ЭТО вписать горючку и создаваемое ею давление?? Я понимаю в ДВС - процесс цикличный, в коробочку положили, взорвали, расширилось, толкнуло вал, энергии на следующий цикл нужно меньше, чем получили, на излишках едем. А здесь как?

Я в Москве, могу даже подъехать куда-нибудь и даже пива прикупить.

Zorand

О, кажись срослось - в сильном упрощении, при том же двухатмосферном компрессоре: горение топлива создает, допустим, три атмосферы , две из них создают “затычку в КС” для компрессора и крутят его, а одна лишняя - покрывает потери и идет на создание тяги. Так?

IgorG

Чтобы понять принцип образования тяги в ТРД, предлагаю начать рассмотрение процесса с конца, то бишь с сопла. Для образования тяги на его вход надо подать рабочее тело с небходимыми давлением и температурой. Как это сделать, если рабочим телом является воздух, забираемый из окружающей атмосферы? В ТРД для этого служат компрессор и КС (замечу, именно в этом порядке - сначала сжать, затем нагреть). Если с подогревом более-менее понятно, то с компрессром возникает вопрос: чем его крутить? Ведь мощность привода, к примеру, компрессора со степенью повышения давления 2, кпд 0.75 и расходом 50 г/с составляет более 4 кВт. Возникла идея: а давайте часть энергии топлива, переданной рабочему телу в КС, потратим на привод компрессора. Сказано - сделано. За КС ставим турбину, которая и приводит во вращение компрессор. Но, естественно, за счет отбора части энергии от рабочего тела. Давление и температура за турбиной понижаются до их значений перед соплом, упомянутых вначале. За счет оставшейся энергии и создается полезная работа. В результате термический кпд такого простого цикла составляет ~30%.

Кстати, повышения давления в КС при сгорании топлива не происходит.

Буду рад, если вышенаписанное окажется как-то ответит на ваш вопрос.

Wasja
IgorG:

давления 2, кпд 0.75 и расходом 50 г/с составляет более 4 кВт. Возникла идея: а давайте часть энергии топлива, переданной рабочему телу в КС, потратим на привод компрессора. Сказано - сделано. За КС ставим турбину, которая и приводит во вращение компрессор. Но, естественно, за счет отбора части энергии от рабочего тела. Давление и температура за турбиной понижаются до их значений перед соплом, упомянутых вначале. За счет

Приведенная мощность - для какой турбины справедлива?

IgorG
Wasja:

Приведенная мощность - для какой турбины справедлива?

Если коротко - для любой. Более того, она справедлива и для электродвигателя, и для ДВС, если вы захотите использовать их в качестве привода компрессора. Указанная величина - это характеристика собственно компрессора, причем независимо от его типа (осевой, центробежный и т.п.).

Это кстати объясняет, почему в авиации довольно быстро отказались от моторного привода компрессоров и перешли исключительно на турбопривод. Хотя для наземных применений иногда для привода используют мощные дизели.