Любителям миниатюры- Колибри
Вы весьмо оригинальны в ваших суждениях, то вам кажется что ТРД тягой 8кг ценой 2800$ чуть ли ни извращение.
То поделка французского левши за 4000$ на куске пенопласта верх эстетики и чуть ли ни пример для подражания. Да данный двигатель хорош, но практически, по цене и по характиристикам самолета на который его будут ставить ничего выдающегося не предполагают. Так что сему девайсу самое место кунст-камере. А данный самолет с пропелером летает не хуже а может и лучше его ТРД-шного собрата. Так гдеж ваш прагматизм?
Уважаемый Биджё!
не надо домысливать за меня!
Я никогда не утверждал что турбина с тягой 8кг и 2800 извращение!!! Не надо передёргивать!
Когда Вы спрашиваете совета как лучше и как дешевле, возмущаясь ценами, Вам СОВЕТУЮТ как лучше и дешевле и удобней!
Поделка к стати не французского Левши, а немецкого!
Я никогда не утверждал что кусок пенопласта на котором турбинка находится это ВЕРХ эстетики!
ВЕРХ эстетики для меня это когда Мартин Ламберт не кинулся как все копировать схему одной турбины, практически ничего в ней не меняя и выпуская чужое под своим брендом, а в течении 10 лет создавал свой собственный двигатель и создал!
И турбина эта ничуть не хуже её бОльших собратьев!
И оставьте пожалуйста церковь в деревне, а гробы не кладбище!
Пенопластовый самолётик к качеству турбины и её цену никакого отношения не имеет.
Если у Вас всё сводится только к формуле деньги-выгода… жаль за Вашу ограниченность
считал Вас очень прогрессивным человеком
Пенолёт под турбиной только для того, что бы подчеркнуть миниатюризацию достигнутого!
Много авиамоделистов ждали такую турбину, что бы поставить её в маленькую модель, а не 2 на 2 метра.
Согласен. Я собственно и не против турбин как таковых
Если так ставить вопрос, тогда надо задуматься стоит ли вообще ставить турбины на модели? Цена у них у всех в пределах 2000! А цена турбины складывается не из её размера, а из сложности её изготовления, её качества и спроса на рынке.
Наверное в данном случае цена как раз обусловлена малым спросом, поэтому то производителям (тем кто действительно производит свое, а не клонирует чужое) и приходится отбивать расходы на единичных заказчиках.
Вот только не понятно за что дерут такие деньги остальные, ведь при уже готовых чертежах и расчетах изготовить турбину, думаю, не сложнее чем скажем тотже холодильник или телевизор, читал несколько статей об изготовлении турбин и представление о процессе есть…
А турбины на модели безусловно стоит ставить, хотя бы для поддержки разработчиков.
Что касается нашего хобби, то это вообще излишество! И если так рассуждать по вашему, надо закрыть по всей России модельные кружки, клубы, аэроклубы и прочую техническую дребедень…
Нет, закрывать ничего не надо, а наоборот надо продвигать моделизм в массы чтобы увеличить спрос и постараться сбить цены.
Просто турбина это всего лишь двигатель, дорогой двигатель, в данном исполнении призванный, как я понимаю, в основном улучшить копийно-аудио-визуальное восприятие модели в воздухе и при этом не ухудшить тяговоруженность.
Речь ведь шла об эстетике вот я и не понимаю зачем нужно выпячивать двигатель напоказ, что многие владельцы турбин как раз и делают? Представьте себе тотже Боинг, взлетающий из аэропорта со снятой обшивкой на двигателях (там тоже много интересных трубочек) - смешно… Понимаете о чем я?
Уважаемый Биджё!
не надо домысливать за меня!
Я никогда не утверждал что турбина с тягой 8кг и 2800 извращение!!! Не надо передёргивать!
Когда Вы спрашиваете совета как лучше и как дешевле, возмущаясь ценами, Вам СОВЕТУЮТ как лучше и дешевле и удобней!
Выходит вы тему невнимательно читали я говорил что у меня две МАМВА в наличии так что по отношению ко мне совет что брать не катил так что и коментарии ваши оказались не втему так что я не передергиваю.
Уважаемый,извиняйте конечно,но в стендовом моделизме даже с нашей колокольни о практичности глупо вести споры.Железные дороги (масштабные),где паровозы уже на пару шарашат – восторг вызывают, а выше приведенное по сравнению с ними *космические* технологии.Так и космоцена от этого…
Да ине считаю я стендовый моделизм непрактичным праздным занятием, сам немало занимался уйдя из активного спорта даже 2 самолета полностью самодельных Ф16 и Ф18 истолненные в дереве (72масштаб) были мной обменены на 5 хасегавовских самика.
Опомнитесь какие космические технологии вы в ТРД заглядывали? просто он маленький и вызывает уважение только и всего, ну еще глазам прибавился еще один минус 😃 .
Вы весьмо оригинальны в ваших суждениях, то вам кажется что ТРД тягой 8кг ценой 2800$ чуть ли ни извращение.
Для энтузиастов ничуть нет.
ну хорошо, турбинка дорогая, спору нет.
но вот есть у меня один знакомый, хотел бы именно реактивный самолетик, но потянуть ВЗРОСЛЫЙ самоль за 10 кг весом он не может (ни материально, ни территориально, вплоть до взлетки), там цена турбины менее трети от всего самолета, а вот в такой комбинации за еще 1000евро (навскидку) к цене турбинки можно получить вполне реальный РЕАКТИВНЫЙ самолет, пусть даже и маленький.
Вопрос к Wit !!!
Если kj66 уменьшить ровно в два раза будет ли работать и давать хотя бы 10N или при таком размере нужен существенный пересчет конструкции ???
Просто давно вынашивал планы по созданию такого маленького трд, а тут немцы уже опередили !!! 😵 😵 😵
Сразу оговорюсь, создание такого мотора носит для меня чисто “спортивный” интерес !!! 😛 Сам вертолетчик и самолетами не увлекаюсь(скучновато летают) 😛
А если получиться свисток жрущий ведрами керосин - уже неплохо… 😁
Зато звук работающей турбины и запах сгоревшего керосина это по настоящему… круто !!! 😁 😁 😁
Вопрос к Wit !!!
Если kj66 уменьшить ровно в два раза будет ли работать и давать хотя бы 10N или при таком размере нужен существенный пересчет конструкции ???
Колибри и так уменьшенная kj66, а перерасчёт непременно нужен, всех узлов, действующие силы ведь не пропорционально размеру уменьшаются! Ещё в книге Кампса есть приблизительные формулы для скалирования главных узлов, но это скалирование больше относится к функциональности, а не к прочности.
Колибри и так уменьшенная kj66, а перерасчёт непременно нужен, всех узлов, действующие силы ведь не пропорционально размеру уменьшаются! Ещё в книге Кампса есть приблизительные формулы для скалирования главных узлов, но это скалирование больше относится к функциональности, а не к прочности.
Книгу Кампса нарыл … будем изучать !!!
Есть еще один вопрос по компресору !
На 3 координатном(чпу) станке вырезать такой сложной формы компресор не получиться !! 😵 www.rcdesign.ru/var/rcd/storage/images/…/p91.jpg
А если нарезать крыльчатку с лопатками без такой хитрой крутки ?
На 3 координатном(чпу) станке вырезать такой сложной формы компресор не получиться !! 😵 www.rcdesign.ru/var/rcd/storage/images/…/p91.jpg
А если нарезать крыльчатку с лопатками без такой хитрой крутки ?
а зачем??? с турбонаддува снять не проще? с любого Гольфа, Пассата или Тойоты?
и чё, такую маленькую? 😃
или это вы про взрослую модельную турбину?
а зачем??? с турбонаддува снять не проще? с любого Гольфа, Пассата или Тойоты?
А у них крыльчатка диаметром 32 мм ?
А у них крыльчатка диаметром 32 мм ?
поинтерессуйся! спросить в любой автомастерской можно!
поинтерессуйся! спросить в любой автомастерской можно!
Это у вас в германии в любой…,а нас не в любой !!! Да и спортивный интерес теряется…так можно и целиком турбину купить … 😁
И тем не менее, крыльчатку компресора упростит можно ? 😎
и чё, такую маленькую? 😃
или это вы про взрослую модельную турбину?
Конечно маленькую. !!! 😁
Большие на каждом углу продают, а маленьких ни у кого нет… 😁
А так если, получиться, то можно и Миг какой-нить построить или Сушку или даж ИЛ-76 !!! 😵 😁
Знакомые самолетчики уже ножики точат - самолет строгать … 😁
А тут практически нано турбины !!! 😁
www.m-dot.com/page8.html
Это у вас в германии в любой…,а нас не в любой !!! Да и спортивный интерес теряется…так можно и целиком турбину купить … 😁
И тем не менее, крыльчатку компресора упростит можно ? 😎
ну если в Москве уже про турбонаддув спросить негде… тогда извиняюсь… 😃
крыльчатку упростить можно, кодексу РФ это не противоречит, можно что только душа пожелает, лишь бы другим от этого плохо небыло 😁
Как бы это объяснить по-понятней… можно впереди бумера привязать живого мерина, бумер за мерином ездить будет, но вот спортивный интерес тогда уж точно на стороне останется, на таком бумере не то что на МКАД, даже до него не дотянешь…
а ещё можно почитать Кампса и разобраться почему крыльчатка именно такая, а не простой вентилятор и что важнее шашечки или ехать 😁
В Москве про турбо наддув спросить есть где,и я даже знаю где можно преобрести ремкомплект практическина любую турбину, но надо знать марку турбины иначе даже разговаривать не будут… А ездить по авторазвалам(разборам) не хочется…!!! 😵
Например www.turbomotors.ru
Аналогии про мерена я понял, но животина тут ни причем !!! 😵
Так бы и сказал,что “все хреново закончиться”… 😁
На самом деле крыльчатку можно вырезать на 3координатном(в 3Д), а потом при помощи специальнообученной оправки загнуть лопатки на нужный угол… 😎
Меня бумерами не запугаешь, с материалами и с токарно-фрезерными станками работать умею !!! 😁
Так бы и сказал,что “все хреново закончиться”… 😁
не обязательно закончится хреново!
НО! турбине для работы, и что бы создать тягу, такую, что бы модель потянула- нужен приличный расход воздуха! А чем меньше размер, тем меньше воздуха от компрессора, тем тяжелее получить приличную для модели тягу! А если крыльчатку ещё упростить, то тяги вообще никакой не будет!
Поэтому из всей турбины я бы как раз крыльчатку взял высокопродуктивную, какую сам не сделаешь!
А всё остальное можно самому сделать.
Мартин тоже намучался с крыльчатками и камерой сгорания, пока всё до ума в колибри довёл!
а ещё можно почитать Кампса и разобраться почему крыльчатка именно такая, а не простой вентилятор и что важнее шашечки или ехать 😁
Я думаю возникают все вопросы из-за того что люди не могут определиться что им необходимо -как раз таки шашечки или ехать.
Если не летать, а позаниматься конструированием с достаточно неопределенным результатом (шашечки), а если летать (ехать), то лучше подкопить, купить и летать.
Конструирование - это тоже вид досуга, имеющий такое же право на жизнь также как и летать. Но не стоить забывать, что для турбины помимо газогенератора важно и электроника ( иногда она даже важнее). Прежде чем строить турбину - имеет смысл подобрать отдельно электронику ( она продается отдельно)
Я думаю возникают все вопросы из-за того что люди не могут определиться что им необходимо -как раз таки шашечки или ехать.
Если не летать, а позаниматься конструированием с достаточно неопределенным результатом (шашечки), а если летать (ехать), то лучше подкопить, купить и летать.
Конструирование - это тоже вид досуга, имеющий такое же право на жизнь также как и летать. Но не стоить забывать, что для турбины помимо газогенератора важно и электроника ( иногда она даже важнее). Прежде чем строить турбину - имеет смысл подобрать отдельно электронику ( она продается отдельно)
Сначало шашечки, а по результату… ехать !!!
Напомню, я вертолетчик и самолеты для меня не очень интересны, даже при самом хорошем раскладе ни строить самолет ни летать на нем я не буду!!! 😁
Если я когда-нить в серьез заитересуюсь реактивными моделями, то ни строить модель, а уж тем более двигатель я не буду, все дешевле купить…!!!
На счет электроники я не заморачиваюсь, есть человек которого можно заставить и он “напишет” все что нужно ! Тут как раз проблем нет ! (кстати он сам меня в свое время на постройку мелкой турбины и подбивал ) 😁
И вообще, мне(а точнее нам) давно предлагаю привезти тайгеровскую турбину на якобы изучение, но я всячески открещиваюсь… и это совсем другая история…
Товарищи, а если бы скажем так двигатель по размерам чуть больший чем колибри выдавал бы всего 1.5 кг тяги, жрал бы литр за 15 минут, но был бы прост в изготовлении и стоил бы 25 тысяч рублей… На него был бы спрос?
На него был бы спрос?
да! про выше заявленном расходе топлива…