Любителям миниатюры- Колибри

Weise

Вы весьмо оригинальны в ваших суждениях, то вам кажется что ТРД тягой 8кг ценой 2800$ чуть ли ни извращение.

Для энтузиастов ничуть нет.

pentajazz

ну хорошо, турбинка дорогая, спору нет.
но вот есть у меня один знакомый, хотел бы именно реактивный самолетик, но потянуть ВЗРОСЛЫЙ самоль за 10 кг весом он не может (ни материально, ни территориально, вплоть до взлетки), там цена турбины менее трети от всего самолета, а вот в такой комбинации за еще 1000евро (навскидку) к цене турбинки можно получить вполне реальный РЕАКТИВНЫЙ самолет, пусть даже и маленький.

Алексей_000

Вопрос к Wit !!!
Если kj66 уменьшить ровно в два раза будет ли работать и давать хотя бы 10N или при таком размере нужен существенный пересчет конструкции ???
Просто давно вынашивал планы по созданию такого маленького трд, а тут немцы уже опередили !!! 😵 😵 😵
Сразу оговорюсь, создание такого мотора носит для меня чисто “спортивный” интерес !!! 😛 Сам вертолетчик и самолетами не увлекаюсь(скучновато летают) 😛
А если получиться свисток жрущий ведрами керосин - уже неплохо… 😁
Зато звук работающей турбины и запах сгоревшего керосина это по настоящему… круто !!! 😁 😁 😁

Wit
Алексей_000:

Вопрос к Wit !!!
Если kj66 уменьшить ровно в два раза будет ли работать и давать хотя бы 10N или при таком размере нужен существенный пересчет конструкции ???

Колибри и так уменьшенная kj66, а перерасчёт непременно нужен, всех узлов, действующие силы ведь не пропорционально размеру уменьшаются! Ещё в книге Кампса есть приблизительные формулы для скалирования главных узлов, но это скалирование больше относится к функциональности, а не к прочности.

Алексей_000
Wit:

Колибри и так уменьшенная kj66, а перерасчёт непременно нужен, всех узлов, действующие силы ведь не пропорционально размеру уменьшаются! Ещё в книге Кампса есть приблизительные формулы для скалирования главных узлов, но это скалирование больше относится к функциональности, а не к прочности.

Книгу Кампса нарыл … будем изучать !!!
Есть еще один вопрос по компресору !
На 3 координатном(чпу) станке вырезать такой сложной формы компресор не получиться !! 😵 www.rcdesign.ru/var/rcd/storage/images/…/p91.jpg
А если нарезать крыльчатку с лопатками без такой хитрой крутки ?

Wit
Алексей_000:

На 3 координатном(чпу) станке вырезать такой сложной формы компресор не получиться !! 😵 www.rcdesign.ru/var/rcd/storage/images/…/p91.jpg
А если нарезать крыльчатку с лопатками без такой хитрой крутки ?

а зачем??? с турбонаддува снять не проще? с любого Гольфа, Пассата или Тойоты?

pentajazz

и чё, такую маленькую? 😃
или это вы про взрослую модельную турбину?

Алексей_000
Wit:

а зачем??? с турбонаддува снять не проще? с любого Гольфа, Пассата или Тойоты?

А у них крыльчатка диаметром 32 мм ?

Wit
Алексей_000:

А у них крыльчатка диаметром 32 мм ?

поинтерессуйся! спросить в любой автомастерской можно!

Алексей_000
Wit:

поинтерессуйся! спросить в любой автомастерской можно!

Это у вас в германии в любой…,а нас не в любой !!! Да и спортивный интерес теряется…так можно и целиком турбину купить … 😁
И тем не менее, крыльчатку компресора упростит можно ? 😎

pentajazz:

и чё, такую маленькую? 😃
или это вы про взрослую модельную турбину?

Конечно маленькую. !!! 😁
Большие на каждом углу продают, а маленьких ни у кого нет… 😁
А так если, получиться, то можно и Миг какой-нить построить или Сушку или даж ИЛ-76 !!! 😵 😁
Знакомые самолетчики уже ножики точат - самолет строгать … 😁

Wit
Алексей_000:

Это у вас в германии в любой…,а нас не в любой !!! Да и спортивный интерес теряется…так можно и целиком турбину купить … 😁
И тем не менее, крыльчатку компресора упростит можно ? 😎

ну если в Москве уже про турбонаддув спросить негде… тогда извиняюсь… 😃
крыльчатку упростить можно, кодексу РФ это не противоречит, можно что только душа пожелает, лишь бы другим от этого плохо небыло 😁
Как бы это объяснить по-понятней… можно впереди бумера привязать живого мерина, бумер за мерином ездить будет, но вот спортивный интерес тогда уж точно на стороне останется, на таком бумере не то что на МКАД, даже до него не дотянешь…
а ещё можно почитать Кампса и разобраться почему крыльчатка именно такая, а не простой вентилятор и что важнее шашечки или ехать 😁

Алексей_000

В Москве про турбо наддув спросить есть где,и я даже знаю где можно преобрести ремкомплект практическина любую турбину, но надо знать марку турбины иначе даже разговаривать не будут… А ездить по авторазвалам(разборам) не хочется…!!! 😵
Например www.turbomotors.ru
Аналогии про мерена я понял, но животина тут ни причем !!! 😵
Так бы и сказал,что “все хреново закончиться”… 😁
На самом деле крыльчатку можно вырезать на 3координатном(в 3Д), а потом при помощи специальнообученной оправки загнуть лопатки на нужный угол… 😎
Меня бумерами не запугаешь, с материалами и с токарно-фрезерными станками работать умею !!! 😁

Wit
Алексей_000:

Так бы и сказал,что “все хреново закончиться”… 😁

не обязательно закончится хреново!
НО! турбине для работы, и что бы создать тягу, такую, что бы модель потянула- нужен приличный расход воздуха! А чем меньше размер, тем меньше воздуха от компрессора, тем тяжелее получить приличную для модели тягу! А если крыльчатку ещё упростить, то тяги вообще никакой не будет!
Поэтому из всей турбины я бы как раз крыльчатку взял высокопродуктивную, какую сам не сделаешь!
А всё остальное можно самому сделать.
Мартин тоже намучался с крыльчатками и камерой сгорания, пока всё до ума в колибри довёл!

VTR
Wit:

а ещё можно почитать Кампса и разобраться почему крыльчатка именно такая, а не простой вентилятор и что важнее шашечки или ехать 😁

Я думаю возникают все вопросы из-за того что люди не могут определиться что им необходимо -как раз таки шашечки или ехать.
Если не летать, а позаниматься конструированием с достаточно неопределенным результатом (шашечки), а если летать (ехать), то лучше подкопить, купить и летать.
Конструирование - это тоже вид досуга, имеющий такое же право на жизнь также как и летать. Но не стоить забывать, что для турбины помимо газогенератора важно и электроника ( иногда она даже важнее). Прежде чем строить турбину - имеет смысл подобрать отдельно электронику ( она продается отдельно)

Алексей_000
VTR:

Я думаю возникают все вопросы из-за того что люди не могут определиться что им необходимо -как раз таки шашечки или ехать.
Если не летать, а позаниматься конструированием с достаточно неопределенным результатом (шашечки), а если летать (ехать), то лучше подкопить, купить и летать.
Конструирование - это тоже вид досуга, имеющий такое же право на жизнь также как и летать. Но не стоить забывать, что для турбины помимо газогенератора важно и электроника ( иногда она даже важнее). Прежде чем строить турбину - имеет смысл подобрать отдельно электронику ( она продается отдельно)

Сначало шашечки, а по результату… ехать !!!
Напомню, я вертолетчик и самолеты для меня не очень интересны, даже при самом хорошем раскладе ни строить самолет ни летать на нем я не буду!!! 😁
Если я когда-нить в серьез заитересуюсь реактивными моделями, то ни строить модель, а уж тем более двигатель я не буду, все дешевле купить…!!!
На счет электроники я не заморачиваюсь, есть человек которого можно заставить и он “напишет” все что нужно ! Тут как раз проблем нет ! (кстати он сам меня в свое время на постройку мелкой турбины и подбивал ) 😁
И вообще, мне(а точнее нам) давно предлагаю привезти тайгеровскую турбину на якобы изучение, но я всячески открещиваюсь… и это совсем другая история…

4 months later
Adrem

Товарищи, а если бы скажем так двигатель по размерам чуть больший чем колибри выдавал бы всего 1.5 кг тяги, жрал бы литр за 15 минут, но был бы прост в изготовлении и стоил бы 25 тысяч рублей… На него был бы спрос?

Wit
Adrem:

На него был бы спрос?

да! про выше заявленном расходе топлива…

Adrem
Wit:

да! про выше заявленном расходе топлива…

Спасибо большое!

1 month later
3 months later
Wit

вопреки правилам форума искуственно поднимем убитую тему 😁
но с облегчающими вину обстоятельствами- по многочисленным просьбам

Начнём с кулинарии и хорошего вкуса…
Вопрос- Вы любите дичь?
например Колибри?
Если да- то Вы настоящий гурман 😁

весь летающий комплект, турбина, керосин, бак, эл.вентиль, топливный насос, акки, ECU- 750г.
за исключением большой чёрной бандуры в середине, этот терминал остается на земле.
стартер весит ещё пару грамм, это если кому вес и место внутри модели особо важны и от стартера при дется отказаться, но с ним проще…

эл. клапан для керосина и газа (6г) и ёмкость для газа уже в модели

то же самое

оно же

ёмкость для газа- алюминиевый футляр от сигары 😁 , хватает на 6 стартов
Видео запуска
отдельное спасибо Бороде_де!