Любителям миниатюры- Колибри

Алексей_000
VTR:

Я думаю возникают все вопросы из-за того что люди не могут определиться что им необходимо -как раз таки шашечки или ехать.
Если не летать, а позаниматься конструированием с достаточно неопределенным результатом (шашечки), а если летать (ехать), то лучше подкопить, купить и летать.
Конструирование - это тоже вид досуга, имеющий такое же право на жизнь также как и летать. Но не стоить забывать, что для турбины помимо газогенератора важно и электроника ( иногда она даже важнее). Прежде чем строить турбину - имеет смысл подобрать отдельно электронику ( она продается отдельно)

Сначало шашечки, а по результату… ехать !!!
Напомню, я вертолетчик и самолеты для меня не очень интересны, даже при самом хорошем раскладе ни строить самолет ни летать на нем я не буду!!! 😁
Если я когда-нить в серьез заитересуюсь реактивными моделями, то ни строить модель, а уж тем более двигатель я не буду, все дешевле купить…!!!
На счет электроники я не заморачиваюсь, есть человек которого можно заставить и он “напишет” все что нужно ! Тут как раз проблем нет ! (кстати он сам меня в свое время на постройку мелкой турбины и подбивал ) 😁
И вообще, мне(а точнее нам) давно предлагаю привезти тайгеровскую турбину на якобы изучение, но я всячески открещиваюсь… и это совсем другая история…

4 months later
Adrem

Товарищи, а если бы скажем так двигатель по размерам чуть больший чем колибри выдавал бы всего 1.5 кг тяги, жрал бы литр за 15 минут, но был бы прост в изготовлении и стоил бы 25 тысяч рублей… На него был бы спрос?

Wit
Adrem:

На него был бы спрос?

да! про выше заявленном расходе топлива…

Adrem
Wit:

да! про выше заявленном расходе топлива…

Спасибо большое!

1 month later
3 months later
Wit

вопреки правилам форума искуственно поднимем убитую тему 😁
но с облегчающими вину обстоятельствами- по многочисленным просьбам

Начнём с кулинарии и хорошего вкуса…
Вопрос- Вы любите дичь?
например Колибри?
Если да- то Вы настоящий гурман 😁

весь летающий комплект, турбина, керосин, бак, эл.вентиль, топливный насос, акки, ECU- 750г.
за исключением большой чёрной бандуры в середине, этот терминал остается на земле.
стартер весит ещё пару грамм, это если кому вес и место внутри модели особо важны и от стартера при дется отказаться, но с ним проще…

эл. клапан для керосина и газа (6г) и ёмкость для газа уже в модели

то же самое

оно же

ёмкость для газа- алюминиевый футляр от сигары 😁 , хватает на 6 стартов
Видео запуска
отдельное спасибо Бороде_де!

9 days later
a-composit

Так получается приобретя сей деликатес можно серьезно съэкономить на планере,убирающихся шасси,самолетовозе,взлетной полосе(слышал что маленькие самолеты вообще с катапульты выстреливают 😉 ),есть над чем подумать 😃

Wit
a-composit:

Так получается приобретя сей деликатес можно серьезно съэкономить на планере,убирающихся шасси,самолетовозе,взлетной полосе(слышал что маленькие самолеты вообще с катапульты выстреливают 😉 ),есть над чем подумать 😃

ну если от самолётовоза и дорогого планера отказаться можно, зачем же от всего другого отказываться, от колёс с полосой тем более 😁 турбина то для самолёта, а не для воздушного змея 😁
хотя… тут конечно хозяин-барин…

22 days later
liisvi

Приветствую! Сам я на бензине летаю да на липе иногда… 😒 до недавнего времени смотрел на турбины равнодушно (давно -давно был опыт недоконченного строительства ПуВРД, не дал докончить отец, увидив это и оценив “перспективы” купил мне четырехканалку и самолет…)те времена прошли, мальчик вырос 😎 но интереса ради следил за ТРД, появились таки неплохо работающие турбовинтовые, а тут нате - www.m-dot.com/page8.html - вот этот деликатес зацепил… похоже назад пути нет. Только вот инфы маловато- кто продает, где и на каких условиях? Кто знает - помогите собрать инфу.

Wit
liisvi:

Приветствую! Сам я на бензине летаю да на липе иногда… 😒 до недавнего времени смотрел на турбины равнодушно (давно -давно был опыт недоконченного строительства ПуВРД, не дал докончить отец, увидив это и оценив “перспективы” купил мне четырехканалку и самолет…)те времена прошли, мальчик вырос 😎 но интереса ради следил за ТРД, появились таки неплохо работающие турбовинтовые, а тут нате - www.m-dot.com/page8.html - вот этот деликатес зацепил… похоже назад пути нет. Только вот инфы маловато- кто продает, где и на каких условиях? Кто знает - помогите собрать инфу.

они же и продают ))) инфа… так им написать, пришлют всё что нужно 😁 , только экземпляр это штучный… чем меньше турбина, тем нежнее и капризней… с колибри уже проблем выше крыши было, пока её до серии довели, а штучные … вообще
только с уменьшением размеров цена на них растёт в третьей пропроции 😁 это как швейцарские часы ручной работы, Ролекс в сравнении с ними дешовый фабрикат 😁
может стоит на маленькие серийные посмотреть? типа джеткет60 или врен или ещё что в районе 60-80Ньютон?

liisvi

Хочется как раз моменьше, у меня так -либо относительно большие (2,3 метра) либо что то очень небольшое. 60 как то великоваты… может быть я что то пропустил? аналогичное этой штучной нано, либо колибри. Сейчас прислушиваюсь к советам и полезной инфо.

2 months later
Андрей_А_Ф
Алексей_000:

Вопрос к Wit !!!
Если kj66 уменьшить ровно в два раза будет ли работать и давать хотя бы 10N или при таком размере нужен существенный пересчет конструкции ???
Просто давно вынашивал планы по созданию такого маленького трд, а тут немцы уже опередили !!! 😵 😵 😵
Сразу оговорюсь, создание такого мотора носит для меня чисто “спортивный” интерес !!! 😛 Сам вертолетчик и самолетами не увлекаюсь(скучновато летают) 😛
А если получиться свисток жрущий ведрами керосин - уже неплохо… 😁
Зато звук работающей турбины и запах сгоревшего керосина это по настоящему… круто !!! 😁 😁 😁

Здравствуйте. Вы по прежнему интересуетесь трд?

Zorand

Несколько месяцев собирался с моральными силами для того, чтобы задать вопрос и стойко перенести все гнилые овощи и потоки…сознания на тему “Учи матчасть”. Учил матчасть. Знаю связь между давлением, объемом и температурой. Могу по памяти нарисовать модельную турбину в разрезе. Могу перечислить основные схемы ТРД их достоинства и недостатки.Могу даже настоящую нарисовать и объяснить - что для чего.
Но НЕ ПОНИМАЮ почему оно работает!! Нет, я не собираюсь строить модельный ТРД из жестьбанок, чтобы установить его в картонный самолет. Я мирно строю свои воздушные шары и готовлюсь осилить постройку дирижабля.

Просто. Кто-нибудь. Объясните мне. На пальцах.
Почему работает? В чем magic? Мне понять надо!

-Компрессор сжимает воздух, подает его в КС, добавляется топливо, перемешивается, горит, поднимается температура и растет давление. Продукты сгорания вырываются из сопла, крутят турбину, а та - опять компрессор. И понеслась.
Раздельно процесс мне понятен, но я не могу осознать его в динамике:

Допустим компрессор сжимает до 2-х атмосфер. Т.е. если забыть про турбину и заткнуть сопло, в КС будет держаться 2 атмосферы пока мы чем-то крутим вал. Откроем сопло, давление упадет до какого-то небольшого значения складывающегося из аэродинамического сопротивления турбины и разницы(?) между входным “отверстием” КС и выходным. Если мы вал крутить перестанем, то он постепенно остановится, т.к. компрессор неидеален, турбина - тем более, плюс - потери на трение в подшипниках. Пока никакой магии и никаких “вечных двигателей”, тем более с положительным балансом энергетики.
Теперь как мне в ЭТО вписать горючку и создаваемое ею давление?? Я понимаю в ДВС - процесс цикличный, в коробочку положили, взорвали, расширилось, толкнуло вал, энергии на следующий цикл нужно меньше, чем получили, на излишках едем. А здесь как?

Я в Москве, могу даже подъехать куда-нибудь и даже пива прикупить.

Zorand

О, кажись срослось - в сильном упрощении, при том же двухатмосферном компрессоре: горение топлива создает, допустим, три атмосферы , две из них создают “затычку в КС” для компрессора и крутят его, а одна лишняя - покрывает потери и идет на создание тяги. Так?

IgorG

Чтобы понять принцип образования тяги в ТРД, предлагаю начать рассмотрение процесса с конца, то бишь с сопла. Для образования тяги на его вход надо подать рабочее тело с небходимыми давлением и температурой. Как это сделать, если рабочим телом является воздух, забираемый из окружающей атмосферы? В ТРД для этого служат компрессор и КС (замечу, именно в этом порядке - сначала сжать, затем нагреть). Если с подогревом более-менее понятно, то с компрессром возникает вопрос: чем его крутить? Ведь мощность привода, к примеру, компрессора со степенью повышения давления 2, кпд 0.75 и расходом 50 г/с составляет более 4 кВт. Возникла идея: а давайте часть энергии топлива, переданной рабочему телу в КС, потратим на привод компрессора. Сказано - сделано. За КС ставим турбину, которая и приводит во вращение компрессор. Но, естественно, за счет отбора части энергии от рабочего тела. Давление и температура за турбиной понижаются до их значений перед соплом, упомянутых вначале. За счет оставшейся энергии и создается полезная работа. В результате термический кпд такого простого цикла составляет ~30%.

Кстати, повышения давления в КС при сгорании топлива не происходит.

Буду рад, если вышенаписанное окажется как-то ответит на ваш вопрос.

Wasja
IgorG:

давления 2, кпд 0.75 и расходом 50 г/с составляет более 4 кВт. Возникла идея: а давайте часть энергии топлива, переданной рабочему телу в КС, потратим на привод компрессора. Сказано - сделано. За КС ставим турбину, которая и приводит во вращение компрессор. Но, естественно, за счет отбора части энергии от рабочего тела. Давление и температура за турбиной понижаются до их значений перед соплом, упомянутых вначале. За счет

Приведенная мощность - для какой турбины справедлива?

IgorG
Wasja:

Приведенная мощность - для какой турбины справедлива?

Если коротко - для любой. Более того, она справедлива и для электродвигателя, и для ДВС, если вы захотите использовать их в качестве привода компрессора. Указанная величина - это характеристика собственно компрессора, причем независимо от его типа (осевой, центробежный и т.п.).

Это кстати объясняет, почему в авиации довольно быстро отказались от моторного привода компрессоров и перешли исключительно на турбопривод. Хотя для наземных применений иногда для привода используют мощные дизели.

IgorG
IgorG:

… мощность привода, к примеру, компрессора со степенью повышения давления 2, кпд 0.75 и расходом 50 г/с составляет более 4 кВт …

Необходимое уточнение: эта оценка сделана в предположении, что забор воздуха осуществляется из стандартной атмосферы на уровне земли (Т=288К, р=101.325 кПа). Сорри, забыл упомянуть. Привык, что это неявно предполагается.

Zorand
IgorG:

Кстати, повышения давления в КС при сгорании топлива не происходит.

Ы-ы-ы 😵 Опять ушел думать.
Т.е. все работает главным образом за счет разниц объемов?
Все сразу стало сложнее и как-то…тоньше.😦
А у Вас книг Кампса и Шреклинга нету, случаем?

Zorand:

Ы-ы-ы 😵 Опять ушел думать.
Т.е. все работает главным образом за счет разниц объемов?
Все сразу стало сложнее и как-то…тоньше и менее наглядно.😦
Сдается мне - еще ближе к реальности должно быть объяснение с точки зрения разниц СКОРОСТЕЙ газа.😦(

А у Вас книг Кампса и Шреклинга нету, случаем?

Wasja
IgorG:

Более того, она справедлива и для электродвигателя, если вы захотите использовать их в качестве привода компрессора. Указанная величина - это характеристика собственно компрессора

Как раз хотелось узнать 4 квт мощности для компрессора - это у какой турбины приблизительно: у модельной на 20 кг тяги, у колибри или у вспомогательной турбины авиалайнера?

IgorG
Wasja:

Как раз хотелось узнать 4 квт мощности для компрессора - это у какой турбины приблизительно: у модельной на 20 кг тяги, у колибри или у вспомогательной турбины авиалайнера?

Попробовал прикинуть для двух двигателей, для которых удалось найти исходные данные - KJ-66 (из книги Шреклинга) и Колибли (с сайта, cссылка где-то в начале темы). Кпд компрессора взят одинаковым для обоих агрегатов и равным 70% (что по мнению Шреклинга достаточно верная оценка для такого типа двигателей и я с ним согласен 😇). Так что приведенные ниже цифры - с точностью до кпд.

KJ-66

Тяга - 8.5 кг
Мощность привода компрессора - 23.3 кВт

Колибри

Тяга - 1.5 кг
Мощность привода компрессора - 5.2 кВт

Вот как-то так.