Любителям миниатюры- Колибри
А тут практически нано турбины !!! 😁
www.m-dot.com/page8.html
Такую надо на ламу поставить!
вопреки правилам форума искуственно поднимем убитую тему 😁
но с облегчающими вину обстоятельствами- по многочисленным просьбам…
Начнём с кулинарии и хорошего вкуса…
Вопрос- Вы любите дичь?
например Колибри?
Если да- то Вы настоящий гурман 😁
весь летающий комплект, турбина, керосин, бак, эл.вентиль, топливный насос, акки, ECU- 750г.
за исключением большой чёрной бандуры в середине, этот терминал остается на земле.
стартер весит ещё пару грамм, это если кому вес и место внутри модели особо важны и от стартера при дется отказаться, но с ним проще…
эл. клапан для керосина и газа (6г) и ёмкость для газа уже в модели
то же самое
оно же
ёмкость для газа- алюминиевый футляр от сигары 😁 , хватает на 6 стартов
Видео запуска
отдельное спасибо Бороде_де!
Так получается приобретя сей деликатес можно серьезно съэкономить на планере,убирающихся шасси,самолетовозе,взлетной полосе(слышал что маленькие самолеты вообще с катапульты выстреливают 😉 ),есть над чем подумать 😃
Так получается приобретя сей деликатес можно серьезно съэкономить на планере,убирающихся шасси,самолетовозе,взлетной полосе(слышал что маленькие самолеты вообще с катапульты выстреливают 😉 ),есть над чем подумать 😃
ну если от самолётовоза и дорогого планера отказаться можно, зачем же от всего другого отказываться, от колёс с полосой тем более 😁 турбина то для самолёта, а не для воздушного змея 😁
хотя… тут конечно хозяин-барин…
Приветствую! Сам я на бензине летаю да на липе иногда… 😒 до недавнего времени смотрел на турбины равнодушно (давно -давно был опыт недоконченного строительства ПуВРД, не дал докончить отец, увидив это и оценив “перспективы” купил мне четырехканалку и самолет…)те времена прошли, мальчик вырос 😎 но интереса ради следил за ТРД, появились таки неплохо работающие турбовинтовые, а тут нате - www.m-dot.com/page8.html - вот этот деликатес зацепил… похоже назад пути нет. Только вот инфы маловато- кто продает, где и на каких условиях? Кто знает - помогите собрать инфу.
Приветствую! Сам я на бензине летаю да на липе иногда… 😒 до недавнего времени смотрел на турбины равнодушно (давно -давно был опыт недоконченного строительства ПуВРД, не дал докончить отец, увидив это и оценив “перспективы” купил мне четырехканалку и самолет…)те времена прошли, мальчик вырос 😎 но интереса ради следил за ТРД, появились таки неплохо работающие турбовинтовые, а тут нате - www.m-dot.com/page8.html - вот этот деликатес зацепил… похоже назад пути нет. Только вот инфы маловато- кто продает, где и на каких условиях? Кто знает - помогите собрать инфу.
они же и продают ))) инфа… так им написать, пришлют всё что нужно 😁 , только экземпляр это штучный… чем меньше турбина, тем нежнее и капризней… с колибри уже проблем выше крыши было, пока её до серии довели, а штучные … вообще
только с уменьшением размеров цена на них растёт в третьей пропроции 😁 это как швейцарские часы ручной работы, Ролекс в сравнении с ними дешовый фабрикат 😁
может стоит на маленькие серийные посмотреть? типа джеткет60 или врен или ещё что в районе 60-80Ньютон?
Хочется как раз моменьше, у меня так -либо относительно большие (2,3 метра) либо что то очень небольшое. 60 как то великоваты… может быть я что то пропустил? аналогичное этой штучной нано, либо колибри. Сейчас прислушиваюсь к советам и полезной инфо.
Вопрос к Wit !!!
Если kj66 уменьшить ровно в два раза будет ли работать и давать хотя бы 10N или при таком размере нужен существенный пересчет конструкции ???
Просто давно вынашивал планы по созданию такого маленького трд, а тут немцы уже опередили !!! 😵 😵 😵
Сразу оговорюсь, создание такого мотора носит для меня чисто “спортивный” интерес !!! 😛 Сам вертолетчик и самолетами не увлекаюсь(скучновато летают) 😛
А если получиться свисток жрущий ведрами керосин - уже неплохо… 😁
Зато звук работающей турбины и запах сгоревшего керосина это по настоящему… круто !!! 😁 😁 😁
Здравствуйте. Вы по прежнему интересуетесь трд?
Несколько месяцев собирался с моральными силами для того, чтобы задать вопрос и стойко перенести все гнилые овощи и потоки…сознания на тему “Учи матчасть”. Учил матчасть. Знаю связь между давлением, объемом и температурой. Могу по памяти нарисовать модельную турбину в разрезе. Могу перечислить основные схемы ТРД их достоинства и недостатки.Могу даже настоящую нарисовать и объяснить - что для чего.
Но НЕ ПОНИМАЮ почему оно работает!! Нет, я не собираюсь строить модельный ТРД из жестьбанок, чтобы установить его в картонный самолет. Я мирно строю свои воздушные шары и готовлюсь осилить постройку дирижабля.
Просто. Кто-нибудь. Объясните мне. На пальцах.
Почему работает? В чем magic? Мне понять надо!
-Компрессор сжимает воздух, подает его в КС, добавляется топливо, перемешивается, горит, поднимается температура и растет давление. Продукты сгорания вырываются из сопла, крутят турбину, а та - опять компрессор. И понеслась.
Раздельно процесс мне понятен, но я не могу осознать его в динамике:
Допустим компрессор сжимает до 2-х атмосфер. Т.е. если забыть про турбину и заткнуть сопло, в КС будет держаться 2 атмосферы пока мы чем-то крутим вал. Откроем сопло, давление упадет до какого-то небольшого значения складывающегося из аэродинамического сопротивления турбины и разницы(?) между входным “отверстием” КС и выходным. Если мы вал крутить перестанем, то он постепенно остановится, т.к. компрессор неидеален, турбина - тем более, плюс - потери на трение в подшипниках. Пока никакой магии и никаких “вечных двигателей”, тем более с положительным балансом энергетики.
Теперь как мне в ЭТО вписать горючку и создаваемое ею давление?? Я понимаю в ДВС - процесс цикличный, в коробочку положили, взорвали, расширилось, толкнуло вал, энергии на следующий цикл нужно меньше, чем получили, на излишках едем. А здесь как?
Я в Москве, могу даже подъехать куда-нибудь и даже пива прикупить.
О, кажись срослось - в сильном упрощении, при том же двухатмосферном компрессоре: горение топлива создает, допустим, три атмосферы , две из них создают “затычку в КС” для компрессора и крутят его, а одна лишняя - покрывает потери и идет на создание тяги. Так?
Чтобы понять принцип образования тяги в ТРД, предлагаю начать рассмотрение процесса с конца, то бишь с сопла. Для образования тяги на его вход надо подать рабочее тело с небходимыми давлением и температурой. Как это сделать, если рабочим телом является воздух, забираемый из окружающей атмосферы? В ТРД для этого служат компрессор и КС (замечу, именно в этом порядке - сначала сжать, затем нагреть). Если с подогревом более-менее понятно, то с компрессром возникает вопрос: чем его крутить? Ведь мощность привода, к примеру, компрессора со степенью повышения давления 2, кпд 0.75 и расходом 50 г/с составляет более 4 кВт. Возникла идея: а давайте часть энергии топлива, переданной рабочему телу в КС, потратим на привод компрессора. Сказано - сделано. За КС ставим турбину, которая и приводит во вращение компрессор. Но, естественно, за счет отбора части энергии от рабочего тела. Давление и температура за турбиной понижаются до их значений перед соплом, упомянутых вначале. За счет оставшейся энергии и создается полезная работа. В результате термический кпд такого простого цикла составляет ~30%.
Кстати, повышения давления в КС при сгорании топлива не происходит.
Буду рад, если вышенаписанное окажется как-то ответит на ваш вопрос.
давления 2, кпд 0.75 и расходом 50 г/с составляет более 4 кВт. Возникла идея: а давайте часть энергии топлива, переданной рабочему телу в КС, потратим на привод компрессора. Сказано - сделано. За КС ставим турбину, которая и приводит во вращение компрессор. Но, естественно, за счет отбора части энергии от рабочего тела. Давление и температура за турбиной понижаются до их значений перед соплом, упомянутых вначале. За счет
Приведенная мощность - для какой турбины справедлива?
Приведенная мощность - для какой турбины справедлива?
Если коротко - для любой. Более того, она справедлива и для электродвигателя, и для ДВС, если вы захотите использовать их в качестве привода компрессора. Указанная величина - это характеристика собственно компрессора, причем независимо от его типа (осевой, центробежный и т.п.).
Это кстати объясняет, почему в авиации довольно быстро отказались от моторного привода компрессоров и перешли исключительно на турбопривод. Хотя для наземных применений иногда для привода используют мощные дизели.
… мощность привода, к примеру, компрессора со степенью повышения давления 2, кпд 0.75 и расходом 50 г/с составляет более 4 кВт …
Необходимое уточнение: эта оценка сделана в предположении, что забор воздуха осуществляется из стандартной атмосферы на уровне земли (Т=288К, р=101.325 кПа). Сорри, забыл упомянуть. Привык, что это неявно предполагается.
Кстати, повышения давления в КС при сгорании топлива не происходит.
Ы-ы-ы 😵 Опять ушел думать.
Т.е. все работает главным образом за счет разниц объемов?
Все сразу стало сложнее и как-то…тоньше.😦
А у Вас книг Кампса и Шреклинга нету, случаем?
Ы-ы-ы 😵 Опять ушел думать.
Т.е. все работает главным образом за счет разниц объемов?
Все сразу стало сложнее и как-то…тоньше и менее наглядно.😦
Сдается мне - еще ближе к реальности должно быть объяснение с точки зрения разниц СКОРОСТЕЙ газа.😦(А у Вас книг Кампса и Шреклинга нету, случаем?
Более того, она справедлива и для электродвигателя, если вы захотите использовать их в качестве привода компрессора. Указанная величина - это характеристика собственно компрессора
Как раз хотелось узнать 4 квт мощности для компрессора - это у какой турбины приблизительно: у модельной на 20 кг тяги, у колибри или у вспомогательной турбины авиалайнера?
Как раз хотелось узнать 4 квт мощности для компрессора - это у какой турбины приблизительно: у модельной на 20 кг тяги, у колибри или у вспомогательной турбины авиалайнера?
Попробовал прикинуть для двух двигателей, для которых удалось найти исходные данные - KJ-66 (из книги Шреклинга) и Колибли (с сайта, cссылка где-то в начале темы). Кпд компрессора взят одинаковым для обоих агрегатов и равным 70% (что по мнению Шреклинга достаточно верная оценка для такого типа двигателей и я с ним согласен 😇). Так что приведенные ниже цифры - с точностью до кпд.
KJ-66
Тяга - 8.5 кг
Мощность привода компрессора - 23.3 кВт
Колибри
Тяга - 1.5 кг
Мощность привода компрессора - 5.2 кВт
Вот как-то так.
Здравствуйте. Вы по прежнему интересуетесь трд?
Пока “задвинул в долгий ящик”…нет времени…тем более пока не знаю где раздобыть жаропрочной стали для колеса турбины.(готовые решения не предлагать, так как в принципе могу себе позволить купить турбину(двигатель) целиком со всеми причендалами…)
Станок ЧПУшный досторою, может и до турбины доберусь… 😎
А вы с какой целью интересуетесь ? 😉
Колибри
Тяга - 1.5 кг
Мощность привода компрессора - 5.2 кВтВот как-то так.
Ради тяги 1,5 кг компрессор на бесколлекторнике делать не будешь 😦 . Теперь понятно, куда уходит керосин 😒
Пока “задвинул в долгий ящик”…нет времени…тем более пока не знаю где раздобыть жаропрочной стали для колеса турбины.(готовые решения не предлагать, так как в принципе могу себе позволить купить турбину(двигатель) целиком со всеми причендалами…)
Станок ЧПУшный досторою, может и до турбины доберусь… 😎
А вы с какой целью интересуетесь ? 😉
Здравствуйте Алексей.
Задумал хитрую штуку, надеюсь найти людей с опытом по турбинам.
Здравствуйте Алексей.
Задумал хитрую штуку, надеюсь найти людей с опытом по турбинам.
Ну так…немного не к тому человеку обратились…на данный момент, в этом вопросе, я всего лишь теоретик! 😎