Activity
А регулятор понимает от 1000 до 2000 мкс.
Да, сталкивались с таким. Примерно 1 из 10 моделей регуляторов не подходила под диапазон по-умолчанию и нужно поиграться с этими переменными:
int idle = 10; // Нулевое значение газа
int fullPower = 150; // Максимальная мощность
Сами ардуинки я брал здесь: aliexpress.ru/item/4000587268145.html?spm=a2g0v.12…
и здесь:
aliexpress.ru/item/32341832857.html?spm=a2g0s.9042…
Для них нужен драйвер CH340 - windows 10 сама находит, для 7 надо искать
И, как уже подсказали - нужно в настройках указать корректный тип процессора и “Old bootloader”
Всем привет!
Все кто делал кордовые электрички сталкиваются с вопросом управления двигателем. Многие ставят сервотестер и летают до отсечки регулятора, что очень неудобно, т.к. время полёта непонятно и последние круги модель летит очень вяло и приходится активно бегать, сохраняя натяжку корд.
Немного подумав, за пару вечеров был собран сверхбюджетный контроллер (с прицелом на кружковских пионЭров), повторить который сможет любой моделист мало-мальски умеющий паять и тыкать мышкой в нужные кнопки.
Испытательные полёты выявили пару мелких програмных недоработок, которые были исправлены и текущая версия работает без нареканий (по крайней мере у нас).
Итак, что мы имеем по функционалу:
- плавный запуск мотора (можно задать нужный уровень “газа”)
- полётный таймер
- предупреждение об окончании времени -> за несколько секунд до отсечки мотор “гавкает” играя газом, после чего есть некоторое время на долёт (на случай если, например, самолёт на спине - будет время подготовиться к посадке)
- первоначальная калибровка диапазона регулятора
Все временные интервалы настраиваются перед заливкой прошивки (да, это не всегда удобно, но пока так)
Для сборки нонадобится:
- Arduino Nano (китайская с Али подойдёт)
- обрезок удлиннителя сервомашинки с “розеткой” (или можно запаять провод от регулятора напрямую)
- кусок двухжильного провода
- кнопка без фиксации
По подключению всё просто - провод регулятора + на +5v, минус на GND, сигнал на D3
Кнопка между любой точкой массы и А0
Родную кнопку ардуинки я отпаиваю, чтобы в термоусадке не нажалась
Прошивку можно скачать с ГитХаба - github.com/woodprop/C-L-Controller (зелёная кнопка)
Как пользоваться:
-
сперва желательно откалибровать регулятор на наш диапазон. Для этого нужно при выключенном питании зажать кнопку и, удерживая её, подать питание на регулятор. Регулятор поиздаёт разные звуки и успокоится, а светодиод на ардуинке будет непрерывно мигать. Кнопку можно отпустить и выключить питание
-
для запуска нужно подать питание на регулятор, дождаться звукового сигнала готовности (см. инструкцию к регулятору) и зажать и держать кнопку до включения двигателя (3-4 сек)
По завершении полёта контроллер переходит в начальное состояние, то есть можно повторно запустить двигатель (может быть полезно, например, если надо дать полетать нескольким пионерам по паре минут, не отключая аккумулятор)
Всего таких контроллеров сделано и эксплуатируется уже около десятка и я решил поделиться этим проектом с общественностью.
Надеюсь, кому-то это пригодится, если есть вопросы - с радостью отвечу!
Ну и немного картинок:
А цена 😃 ???
50-100р за метровый пруток… это если поштучно на рынке
сейчас невозможно нормальной алюминевой проволоки найти. А та, что продается в хоббийных магазинах - вообще непонятно из чего сделана
Попробуйте присадочные прутки для аргоновой сварки - есть разной толщины и по составу сплава
берете ключи от кордодрома или они Вам сами откроют. И все. Летайте до усрачки
Спасибо огромное!
Кордодром в Жуковском открыт. Цена прежняя 140 руб день
Простите, а можно поподробнее - график работы, контакты, явки-пароли?
Сделали вот такой простейший электролёт для пионЭров:
Прототипом послужила “Учебная пилотажная” из МК 1982-12
Мотор - Пилотажевский Impact 2215
Аккумулятор - 3S-2200 (избыточно, хватит 1300-1800)
Контроллер - самодельный на базе Arduino Nano - обеспечивает плавный пуск двигателя, полёт в течение заданного времени, предупреждение о скором отключении мотора.
Вот небольшое видео о первом полёте:
Полёт получился весьма нервным и сумбурным, т.к. ветер был 5-6 м/с, да и за ручку не держался лет 5 =)
Тем не менее, самолёт показал себя очень приятным в управлении, спокойным. Натяжение уверенное по всей полусфере.
Однозначно можно рекомендовать новичку, уверенно летающему по горизонту.
Ещё предстоит пошаманить с винтами, центровкой и отклонениями руля
Спасибо, почитаем на досуге =)
Народ ставит…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1204586-LiP…
прошу прояснить
Да что тут прояснять-то? Прикиньте плечи-моменты, скорости… а также как будет выгибаться при этом стабилизатор и скручиваться балка…
Если хотите снизить трудоёмкость - сделайте один элерон - на многих гонках именно так
Несколько раз прочитал и так и не понял что именно Вы хотите сделать?
Элеватор - это руль высоты… Вы хотите его разрезать и половинками управлять по крену? - но это бред…
Или Вы про Интерцепторы?
У меня нет пока опыта обтяжки модели тканью или пленкой по металлу
Под плёнку можно по-старинке прогрунтовать металл клеем “Момент” ил БФ
Так это можно ведь компенсировать более высокой скорости полёта …
Нельзя - как Вы планируете сажать перетяжелённый ‘утюг’? Притирать на скорости или ‘на углах’? Для обоих вариантов нужно очень хорошо летать!
Простите, а какой у Вас налёт в симуляторе (и каком)?
Если это действительно «первая модель» - я бы Вам настоятельно рекомендовал слепить ‘тренера’ под те-же комплектующие и научиться летать, а потом уже ‘бодрить’ сессну.
Для первого самолёта не нужны копийные шасси и закрылки - шасси будут сломаны, а про закрылки в первых полётах лучше не вспоминать, т.к на сесснах их выпуск вызывает ощутимую перебалансировку и нужен либо опыт, либо микс на РВ (для настройки которого опять-таки нужен опыт =) )
Жалко будет расколотить самолёт, в который вложено много сил…
Думаю - это пробный вариант для отработки системы в первом приближении… Ибо рассыпется это всё через пару минут работы
Всё это, конечно, здорово, но те, кому реально нужны 10+ каналов купят как минимум Taranis, ибо эксплуатируют достаточно серьёзные аппараты и с этим прозрачным чудом будут выглядеть смешно… А для пионЭров есть варианты и подешевле - им этот функционал не нужен…
ИМХО - мертворождённый проект… Сделали бы они тупо классический серый/черный корпус - заняли бы свою средне-хоббийную нишу
С него не только “не получить”, ему ещё и “дать” надо 6v для питания зажигания…
А по существу - единственный наверное для Вас вариант - цеплять генератор
Сделали бы корпус нормальный…
Всем привет!
9-10 лет назад участвовал в кубке on-road 18 масштаба в ‘Пилоте’ на Корнейчука. Даже кубок оттуда есть 😉
А как сейчас с этим классом дела? Что-то не нахожу ни отчетов, ни анонсов… неужели умерло все?
тоже существует регламент,который надо соблюдать
Конечно, и там НЕТ пункта про справку из районного диспансера…
А на счёт страховки - на ВСЕХ приличных соревнованиях, в которых я участвовал, при необходимости наличия страховки - её помогает оформить организатор либо дистанционно при подаче предварительной заявки, либо при регистрации уже на месте.
Словом, организатор старается минимизировать бюрократические сложности для участника.
А создание таких вот препонов НИКАК не сочетается с п.1 раздела цели, а именно “популяризация…” и без того крайне малочисленного спортивного направления.
В общем, политика “партии” ясна, учавствовать ли в этом каждый решает сам.
Я регулярно участвую в веломарафонах и кросс-кантри соревнованиях. И ни разу не требовали справку из диспансера, всегда достаточно расписки о снятии ответственности с организаторов.
И как мне кажется - на веломарафоне нагрузки чуть больше, чем от 6 минут стояния на мостике с передатчиком…
Хотелось бы услышать офицальный ответ организаторов на данную тему…
Иначе лично мне проще поехать в Польшу, чем в Коломну…
А На месте это всё делается?
Медицинская справка и страховка? серьёзно?
У меня всё нормально с амайном уже много лет… Да, трека по РФ как правило нет, но адрес всегда в порядке. Может у Вас он слишком длинный и система его автоматически отбрасывает, т.к. он банально не влезает в строку стандартной бирки?
Ну это как вариант…
Прошло достаточно времени, матрицы “отлежались”, окрепли - время тестовой выклейки.
Лепим из того, что есть под рукой, а именно китайская тряпка 48гр/м в качестве первого слоя, ровинг в реданах, второй слой непонятной тряпки (на глаз 160гр), и между ними по лыже полоса такой-же ткани. Смола Этал-247
Без вакуума, на скорую руку… не без косяков, но для пионерского кораблика пойдёт.
Вес корочки получился 63г, что вцелом терпимо…
Как соберу вакуумную установку - будем клеить из нормальных материалов
какой материал использовался для 3Д печати?
PLA - пластик, отечественный…
Вообще, сама идея печати болванок казалась немного бредовой, я ожидал кучу геморроя с выведением поверхности, отваливающуюся шпатлёвку и низкую прочность…
Однако, после пробной печати и всяческих издевательств над деталью оптимизма резко прибавилось!
Печатал с заполнением 15%, оказалось вполне достаточно для кораблика такого размера, пальцами не продавливается (на фото соты деформированы, т.к. давил уже до разрушения, было интересно сколько выдержит):
Поверхность получается вполне достойная, остаётся лишь убрать “полосатость” полиэфирной автошпатлёвкой (брал самую дешёвую зернистости “Fine”). Шпатлёвка держится отлично, шкурить удобно, т.к. PLA - пластик сам по себе шкурится неохотно то лишнего не спилишь случайно.
А тем временем матрицы были опилены болгаркой:
Разобраны, почищены, помыты с мылом:
Так как яндекс похерил фотки, а первое сообщение уже не отредактировать - повторюсь:
Всем привет!
Потихоньку возвращаюсь в спорт и, помимо покупки готового корпуса для первого сезона, захотелось восстановить старые навыки и попробовать кое-что новое…
Был найден интересный проект Сергея Турнаева “BlackWidow”, в котором помимо большого “эксперта” присутствует вариант “мини” - на нём-то мы и потренируемся.
Сразу скажу - лепится всё преимущественно дома на коленке и персонаж я ленивый, поэтому качество поверхностей далеко от идеала, но вполне достаточно для боевого “пионЭрского” кораблика…
Итак, берём 3D-принтер 😃 и печатаем болванку… целиком не лезет, печатаем из двух кусков…
Счищаем “рафты” и склеиваем части 10-минутной смолой
Далее автомобильная полиэфирная шпатлёвка (прямо на пластик) и грунт “для бамперов” для проявки неровностей:
Готовую болваночку пару раз мажем разделителем (в моём случае - обувной воск “киви”) и крепим к фанерке на силикон и пластилин:
Далее режем на чпу-фрезере разделительную пластину из 2мм пластика и выставляем её на брусочках так, чтобы она точно повторяла изгибы корпуса по линии раздела:
Брусочки и пластик клеил намертво к фанерному основанию на циакрин, в одном месте пластик сильно сопротивлялся и пришлось применить гвоздь 😃
Щели забивал пластилином.
Дальше всё стандартно - воск:
Стеночка по транцу:
Закладные гайки:
Гелькоут (Этал матричный):
Ждём 4ч до отлипа и накидываем тряпку на 247м Этале:
Через три дня отдираем от нашего основания вот такое изделие:
Отпиливаем лишнее, чистим, моем, ваксим:
Аналогично делаем вторую половинку, ждём три для иии:
Продолжение следует… 😎
Всем привет!
Потихоньку возвращаюсь в спорт и, помимо покупки готового корпуса для первого сезона, захотелось восстановить старые навыки и попробовать кое-что новое…
Был найден интересный проект Сергея Турнаева “Black Widow”, в котором помимо большого “эксперта” присутствует вариант “мини” - на нём-то мы и потренируемся.
Сразу скажу - лепится всё преимущественно дома на коленке и персонаж я ленивый, поэтому качество поверхностей далеко от идеала, но вполне достаточно для боевого “пионЭрского” кораблика…
Возможно кому-то это будет интересно или полезно…
Итак, берём 3D-принтер 😃 и печатаем болванку… целиком не лезет, печатаем из двух кусков…
Счищаем “рафты” и склеиваем части 10-минутной смолой
Далее автомобильная полиэфирная шпатлёвка (прямо на пластик) и грунт “для бамперов” для проявки неровностей:
Готовую болваночку пару раз мажем разделителем (в моём случае - обувной воск “киви”) и крепим к фанерке на силикон и пластилин:
Далее режем на чпу-фрезере разделительную пластину из 2мм пластика и выставляем её на брусочках так, чтобы она точно повторяла изгибы корпуса по линии раздела:
Брусочки и пластик клеил намертво к фанерному основанию на циакрин, в одном месте пластик сильно сопротивлялся и пришлось применить гвоздь 😃
Щели забивал пластилином.
Дальше всё стандартно - воск:
Стеночка по транцу:
Закладные гайки:
Гелькоут (Этал матричный):
Ждём 4ч до отлипа и накидываем тряпку на 247м Этале:
Через три дня отдираем от нашего основания вот такое изделие:
Отпиливаем лишнее, чистим, моем, ваксим:
Аналогично делаем вторую половинку, ждём три для иии:
Продолжение следует… 😎
Александр, чем шпатлюете?
Если честно - не помню… лет 5 назад его использовал и точно с неродным шнурком… но были ли какие-то заморочки и “обходные пути” - не помню…
вот например www.vrcworld.com/about/
Добрый день!
Решил вернуться в спорт после длительного перерыва (лет 7)… В своё время занимался в “Варяге” у Константина Васильевича Пачкории и даже заработал 2й разряд…
С тех пор технологии рванули вперёд и сходу сложновато разобраться в нужной комплектухе…
Собственно вопрос в подборе БЮДЖЕТНОЙ (но минимально конкурентно-способной) комплектации (китай, привет!) ECO-expert для первого сезона… Просто погоняться и дать рукам вспомнить “как оно делается”.
Итак, если Уважаемое сообщество не затруднит - прошу подсказать:
-
мотор
-
регуль
-
серву
-
батареи
-
зарядник/балансир
-
где, и у кого, и главное - какие винты брать
-
вал прямой или гибкий
Корпус будет по проекту Сергея Турнаева “BlackWidow-3”
Заранее огромное спасибо!