Activity

Контроллер для кордовых электричек
RandomJ:

А регулятор понимает от 1000 до 2000 мкс.

Да, сталкивались с таким. Примерно 1 из 10 моделей регуляторов не подходила под диапазон по-умолчанию и нужно поиграться с этими переменными:
int idle = 10; // Нулевое значение газа
int fullPower = 150; // Максимальная мощность

Сами ардуинки я брал здесь: aliexpress.ru/item/4000587268145.html?spm=a2g0v.12…
и здесь:
aliexpress.ru/item/32341832857.html?spm=a2g0s.9042…

Для них нужен драйвер CH340 - windows 10 сама находит, для 7 надо искать
И, как уже подсказали - нужно в настройках указать корректный тип процессора и “Old bootloader”

Контроллер для кордовых электричек

Всем привет!

Все кто делал кордовые электрички сталкиваются с вопросом управления двигателем. Многие ставят сервотестер и летают до отсечки регулятора, что очень неудобно, т.к. время полёта непонятно и последние круги модель летит очень вяло и приходится активно бегать, сохраняя натяжку корд.

Немного подумав, за пару вечеров был собран сверхбюджетный контроллер (с прицелом на кружковских пионЭров), повторить который сможет любой моделист мало-мальски умеющий паять и тыкать мышкой в нужные кнопки.
Испытательные полёты выявили пару мелких програмных недоработок, которые были исправлены и текущая версия работает без нареканий (по крайней мере у нас).

Итак, что мы имеем по функционалу:

  • плавный запуск мотора (можно задать нужный уровень “газа”)
  • полётный таймер
  • предупреждение об окончании времени -> за несколько секунд до отсечки мотор “гавкает” играя газом, после чего есть некоторое время на долёт (на случай если, например, самолёт на спине - будет время подготовиться к посадке)
  • первоначальная калибровка диапазона регулятора

Все временные интервалы настраиваются перед заливкой прошивки (да, это не всегда удобно, но пока так)

Для сборки нонадобится:

  • Arduino Nano (китайская с Али подойдёт)
  • обрезок удлиннителя сервомашинки с “розеткой” (или можно запаять провод от регулятора напрямую)
  • кусок двухжильного провода
  • кнопка без фиксации

По подключению всё просто - провод регулятора + на +5v, минус на GND, сигнал на D3
Кнопка между любой точкой массы и А0
Родную кнопку ардуинки я отпаиваю, чтобы в термоусадке не нажалась

Прошивку можно скачать с ГитХаба - github.com/woodprop/C-L-Controller (зелёная кнопка)

Как пользоваться:

  • сперва желательно откалибровать регулятор на наш диапазон. Для этого нужно при выключенном питании зажать кнопку и, удерживая её, подать питание на регулятор. Регулятор поиздаёт разные звуки и успокоится, а светодиод на ардуинке будет непрерывно мигать. Кнопку можно отпустить и выключить питание

  • для запуска нужно подать питание на регулятор, дождаться звукового сигнала готовности (см. инструкцию к регулятору) и зажать и держать кнопку до включения двигателя (3-4 сек)

По завершении полёта контроллер переходит в начальное состояние, то есть можно повторно запустить двигатель (может быть полезно, например, если надо дать полетать нескольким пионерам по паре минут, не отключая аккумулятор)

Всего таких контроллеров сделано и эксплуатируется уже около десятка и я решил поделиться этим проектом с общественностью.

Надеюсь, кому-то это пригодится, если есть вопросы - с радостью отвечу!

Ну и немного картинок:

АИР-7
MIM:

сейчас невозможно нормальной алюминевой проволоки найти. А та, что продается в хоббийных магазинах - вообще непонятно из чего сделана

Попробуйте присадочные прутки для аргоновой сварки - есть разной толщины и по составу сплава

Кордовые учебно-тренировочные

Сделали вот такой простейший электролёт для пионЭров:

Прототипом послужила “Учебная пилотажная” из МК 1982-12

Мотор - Пилотажевский Impact 2215
Аккумулятор - 3S-2200 (избыточно, хватит 1300-1800)

Контроллер - самодельный на базе Arduino Nano - обеспечивает плавный пуск двигателя, полёт в течение заданного времени, предупреждение о скором отключении мотора.

Вот небольшое видео о первом полёте:

Полёт получился весьма нервным и сумбурным, т.к. ветер был 5-6 м/с, да и за ручку не держался лет 5 =)

Тем не менее, самолёт показал себя очень приятным в управлении, спокойным. Натяжение уверенное по всей полусфере.
Однозначно можно рекомендовать новичку, уверенно летающему по горизонту.

Ещё предстоит пошаманить с винтами, центровкой и отклонениями руля

Элеватор вместо элеронов
Reulen:

прошу прояснить

Да что тут прояснять-то? Прикиньте плечи-моменты, скорости… а также как будет выгибаться при этом стабилизатор и скручиваться балка…

Если хотите снизить трудоёмкость - сделайте один элерон - на многих гонках именно так

Элеватор вместо элеронов

Несколько раз прочитал и так и не понял что именно Вы хотите сделать?
Элеватор - это руль высоты… Вы хотите его разрезать и половинками управлять по крену? - но это бред…
Или Вы про Интерцепторы?

Cessna 172, Полукопия, Первая модель, Электро
Aviator777:

Так это можно ведь компенсировать более высокой скорости полёта …

Нельзя - как Вы планируете сажать перетяжелённый ‘утюг’? Притирать на скорости или ‘на углах’? Для обоих вариантов нужно очень хорошо летать!

Простите, а какой у Вас налёт в симуляторе (и каком)?
Если это действительно «первая модель» - я бы Вам настоятельно рекомендовал слепить ‘тренера’ под те-же комплектующие и научиться летать, а потом уже ‘бодрить’ сессну.
Для первого самолёта не нужны копийные шасси и закрылки - шасси будут сломаны, а про закрылки в первых полётах лучше не вспоминать, т.к на сесснах их выпуск вызывает ощутимую перебалансировку и нужен либо опыт, либо микс на РВ (для настройки которого опять-таки нужен опыт =) )

Жалко будет расколотить самолёт, в который вложено много сил…

ORX TX6i

Всё это, конечно, здорово, но те, кому реально нужны 10+ каналов купят как минимум Taranis, ибо эксплуатируют достаточно серьёзные аппараты и с этим прозрачным чудом будут выглядеть смешно… А для пионЭров есть варианты и подешевле - им этот функционал не нужен…
ИМХО - мертворождённый проект… Сделали бы они тупо классический серый/черный корпус - заняли бы свою средне-хоббийную нишу

Лампочка на dle 60

С него не только “не получить”, ему ещё и “дать” надо 6v для питания зажигания…
А по существу - единственный наверное для Вас вариант - цеплять генератор

А 18й масштаб жив?

Всем привет!
9-10 лет назад участвовал в кубке on-road 18 масштаба в ‘Пилоте’ на Корнейчука. Даже кубок оттуда есть 😉
А как сейчас с этим классом дела? Что-то не нахожу ни отчетов, ни анонсов… неужели умерло все?

Секция М
roman1224:

тоже существует регламент,который надо соблюдать

Конечно, и там НЕТ пункта про справку из районного диспансера…

А на счёт страховки - на ВСЕХ приличных соревнованиях, в которых я участвовал, при необходимости наличия страховки - её помогает оформить организатор либо дистанционно при подаче предварительной заявки, либо при регистрации уже на месте.
Словом, организатор старается минимизировать бюрократические сложности для участника.
А создание таких вот препонов НИКАК не сочетается с п.1 раздела цели, а именно “популяризация…” и без того крайне малочисленного спортивного направления.

В общем, политика “партии” ясна, учавствовать ли в этом каждый решает сам.

Секция М

Я регулярно участвую в веломарафонах и кросс-кантри соревнованиях. И ни разу не требовали справку из диспансера, всегда достаточно расписки о снятии ответственности с организаторов.
И как мне кажется - на веломарафоне нагрузки чуть больше, чем от 6 минут стояния на мостике с передатчиком…
Хотелось бы услышать офицальный ответ организаторов на данную тему…
Иначе лично мне проще поехать в Польшу, чем в Коломну…

amainhobbies

У меня всё нормально с амайном уже много лет… Да, трека по РФ как правило нет, но адрес всегда в порядке. Может у Вас он слишком длинный и система его автоматически отбрасывает, т.к. он банально не влезает в строку стандартной бирки?
Ну это как вариант…

Black Widow mini

Прошло достаточно времени, матрицы “отлежались”, окрепли - время тестовой выклейки.
Лепим из того, что есть под рукой, а именно китайская тряпка 48гр/м в качестве первого слоя, ровинг в реданах, второй слой непонятной тряпки (на глаз 160гр), и между ними по лыже полоса такой-же ткани. Смола Этал-247
Без вакуума, на скорую руку… не без косяков, но для пионерского кораблика пойдёт.
Вес корочки получился 63г, что вцелом терпимо…

Как соберу вакуумную установку - будем клеить из нормальных материалов

Black Widow mini
ra3aq:

какой материал использовался для 3Д печати?

PLA - пластик, отечественный…

Вообще, сама идея печати болванок казалась немного бредовой, я ожидал кучу геморроя с выведением поверхности, отваливающуюся шпатлёвку и низкую прочность…
Однако, после пробной печати и всяческих издевательств над деталью оптимизма резко прибавилось!

Печатал с заполнением 15%, оказалось вполне достаточно для кораблика такого размера, пальцами не продавливается (на фото соты деформированы, т.к. давил уже до разрушения, было интересно сколько выдержит):

Поверхность получается вполне достойная, остаётся лишь убрать “полосатость” полиэфирной автошпатлёвкой (брал самую дешёвую зернистости “Fine”). Шпатлёвка держится отлично, шкурить удобно, т.к. PLA - пластик сам по себе шкурится неохотно то лишнего не спилишь случайно.

А тем временем матрицы были опилены болгаркой:

Разобраны, почищены, помыты с мылом:

Black Widow mini

Так как яндекс похерил фотки, а первое сообщение уже не отредактировать - повторюсь:

Всем привет!
Потихоньку возвращаюсь в спорт и, помимо покупки готового корпуса для первого сезона, захотелось восстановить старые навыки и попробовать кое-что новое…

Был найден интересный проект Сергея Турнаева “BlackWidow”, в котором помимо большого “эксперта” присутствует вариант “мини” - на нём-то мы и потренируемся.

Сразу скажу - лепится всё преимущественно дома на коленке и персонаж я ленивый, поэтому качество поверхностей далеко от идеала, но вполне достаточно для боевого “пионЭрского” кораблика…

Итак, берём 3D-принтер 😃 и печатаем болванку… целиком не лезет, печатаем из двух кусков…

Счищаем “рафты” и склеиваем части 10-минутной смолой

Далее автомобильная полиэфирная шпатлёвка (прямо на пластик) и грунт “для бамперов” для проявки неровностей:

Готовую болваночку пару раз мажем разделителем (в моём случае - обувной воск “киви”) и крепим к фанерке на силикон и пластилин:

Далее режем на чпу-фрезере разделительную пластину из 2мм пластика и выставляем её на брусочках так, чтобы она точно повторяла изгибы корпуса по линии раздела:

Брусочки и пластик клеил намертво к фанерному основанию на циакрин, в одном месте пластик сильно сопротивлялся и пришлось применить гвоздь 😃
Щели забивал пластилином.

Дальше всё стандартно - воск:

Стеночка по транцу:

Закладные гайки:

Гелькоут (Этал матричный):

Ждём 4ч до отлипа и накидываем тряпку на 247м Этале:

Через три дня отдираем от нашего основания вот такое изделие:

Отпиливаем лишнее, чистим, моем, ваксим:

Аналогично делаем вторую половинку, ждём три для иии:

Продолжение следует… 😎

Black Widow mini

Всем привет!
Потихоньку возвращаюсь в спорт и, помимо покупки готового корпуса для первого сезона, захотелось восстановить старые навыки и попробовать кое-что новое…

Был найден интересный проект Сергея Турнаева “Black Widow”, в котором помимо большого “эксперта” присутствует вариант “мини” - на нём-то мы и потренируемся.

Сразу скажу - лепится всё преимущественно дома на коленке и персонаж я ленивый, поэтому качество поверхностей далеко от идеала, но вполне достаточно для боевого “пионЭрского” кораблика…

Возможно кому-то это будет интересно или полезно…

Итак, берём 3D-принтер 😃 и печатаем болванку… целиком не лезет, печатаем из двух кусков…

Счищаем “рафты” и склеиваем части 10-минутной смолой

Далее автомобильная полиэфирная шпатлёвка (прямо на пластик) и грунт “для бамперов” для проявки неровностей:

Готовую болваночку пару раз мажем разделителем (в моём случае - обувной воск “киви”) и крепим к фанерке на силикон и пластилин:

Далее режем на чпу-фрезере разделительную пластину из 2мм пластика и выставляем её на брусочках так, чтобы она точно повторяла изгибы корпуса по линии раздела:

Брусочки и пластик клеил намертво к фанерному основанию на циакрин, в одном месте пластик сильно сопротивлялся и пришлось применить гвоздь 😃
Щели забивал пластилином.

Дальше всё стандартно - воск:

Стеночка по транцу:

Закладные гайки:

Гелькоут (Этал матричный):

Ждём 4ч до отлипа и накидываем тряпку на 247м Этале:

Через три дня отдираем от нашего основания вот такое изделие:

Отпиливаем лишнее, чистим, моем, ваксим:

Аналогично делаем вторую половинку, ждём три для иии:

Продолжение следует… 😎

Курс молодого бойца.

Добрый день!
Решил вернуться в спорт после длительного перерыва (лет 7)… В своё время занимался в “Варяге” у Константина Васильевича Пачкории и даже заработал 2й разряд…
С тех пор технологии рванули вперёд и сходу сложновато разобраться в нужной комплектухе…
Собственно вопрос в подборе БЮДЖЕТНОЙ (но минимально конкурентно-способной) комплектации (китай, привет!) ECO-expert для первого сезона… Просто погоняться и дать рукам вспомнить “как оно делается”.
Итак, если Уважаемое сообщество не затруднит - прошу подсказать:

  • мотор

  • регуль

  • серву

  • батареи

  • зарядник/балансир

  • где, и у кого, и главное - какие винты брать

  • вал прямой или гибкий

Корпус будет по проекту Сергея Турнаева “BlackWidow-3”

Заранее огромное спасибо!