Activity
По рекомендации Sevod`а купил мультиплекс кокпит эс-икс.
Теперь курю мануал к нему и появилось мало-мало вопросов:
приемник взял 4-х канальный. в мануале написано (для ржима EASY):
канал 1 - левый элерон
канал 2 - элеватор (по рисунку определие его как руль высоты)
канал 3 - рудер (??? но по рисунку очень похоже на руль направления)
канал 4 - газ
канал 5- правый элерон.
Правильно ли я думаю, что для метроида получается следующая “раскладка” каналов:
1 канал - оба элерона (две машинки через Y-кабель)
2 канал - руль высоты
3 канал - не используется
4 канал - от регулятора скорости - ну и питалово…
Неправильно думаешь. Тот у которого обороты меньше будет и скорость потока воздуха от пропелера меньше. Отсюда и экономия акумуляторов. Проще говоря работает слабже вот и жрет меньше. На более оборотистом этого же можно добится за счет винта с меньшим шагом.
Еще одна тонкость которой не знал - спасибо. Подумаю.
Почем? Или б/у? Вся прелесть санвы лишь в том что о ней статья есть на этом форуме 😃
6080 кажется. Есть еще одна прелесть - магаз рядом с домом 😁 А если серьезно - должна подойти и на более серьезные модели. Как говорится - беру на вырост. Ведь для Метройда достаточно 3-х каналки, если я не ошибаюсь.
Обрати внимание, он 2S. То есть из двух банок. Тебе 3S надо. Разница в напряжении батарей и соответствено мощности которую в итоге выдает двигатель.
В описании двигуна написано: 2-3 банки. Вот на 2 и ориентировался.
a chto takoe komyc
Сеть магазов офисной фигни.
С удивлением обнаружил, что они теперь и едой торгуют, и инструментом, и еще всякой хренью имеющей весьма далекое отношение к офису.
Расширяют, так сказать, ассортимент.
вот их адрес: www.komus.ru
Почитал фак в электролетах. Что-то прояснилось.
Но когда коснулось покупки - могз взрывается.
По материалам фака очень понравились LiPo. И все понятно. Вроде-бы.
Но вот при выборе конкретного акб запутался.
Вот, например такое описание:
Аккумуляторы Li Pol Pilotage XPower 2100мАч 16c 2S1P
2100 - это емкость , тут вопросов нет. Влияет на время полета. (понятное дело - зависит от стиля полета)
16с - ток разряда. А на что он влияет?
2S1P - 2 банки последовательно.
Не быстый (нет буков H, HD).
Чего ожидать от такого АКБ с моторчиком от пилотажа 2213/20 в ТТХ которого указано Рабочая нагрузка: 8 -14A, Максимальная нагрузка: 18A
Если будешь брать пилотажевские движки, то бери 2213, а не 2209 как Колапс советует. Хоть 2209 и правильнее, 2213
будет на будущее, он под многие пилотажки идет.
Его и хочу взять. Тот который с оборотами поменьше - расчитываю дольше летать будет. При обинаковых АКБ…
Винты наверно надо 8х4,7 или 9х4.7, смотря насколько тяжелым метройд построишь. Крепить винт к двигателю на резинке, много раз спасало. Винты оранжевые GWS. Дешевые, но со своей функцией справляются.
Возьму сразу 2 или 3 - попорбую разные. Есть-то они не просят - пусть лежат.
Постарайтесь найти передатчик у которого в комплекте микросервы.
Решил брать санву рд6000 - хоть там и стандартные машинки, но на будующее задел будет…
А микросервы уже заказал -сразу 6 шт по 125 рябчиков.
На сайте вольного ветера написано что V нужно делать приподняв концы крыльев на 10мм, помоему это мало будет. Милиметров 30 лучше делать. Очень уж хорошо он у меня на крыло падал. Не для новичков такое поведение.
Думаю что сделаю среднее - 20 мм.
Еще вопрос, уже по АКБ: вот такой подойдет?
АКБ
Зайдите в любой “Комус” - и будет щастье по 20 рублей. Покупал там прозрачный, желтый, красный, оранжевый, синий , зеленый и белый цвета. Скоч был немецкий, хороший.
Экспериментально это утверждение опровергается - далеко не изобилие и самого низкого качества.
Всем спасибо!
Нашел в КОМУС`е. По 20 коп 67 коп.
И все-таки: какие минусы у варианта ПОКРАСИТЬ И ОБТЯНУТЬ ПРОЗРАЧНЫМ СКОТЧЕМ?
Столкнулся тут с минипроблемой - нигде (ОБИ/Леруа/Ашан) нет цветного скотча.
Рассматриваю вариант такой: после сборки покрасить красками, потом обтянуть прозрачным скотчем.
Какие минусы у данного варианта?
З.Ы. Если несложно - подскажите в каких магазах лучше искать цв.скотч-в хозмагах или в канцтоварах?
уууу… как все запущено. Вы примерно 61238-й, кто спрашивает про это за последний год, пройдя мимо главного FAQ-a. 😂
Вот тут есть замечательная подборка статей на полезные темы. в т.ч. и по мотокалку…
17-я ссылка сверху
Биг сенькс!!!
Вопрос модераторам: а нельзя-ли продублировать ссылочку и факе для начинающих???
Наверняка таких дятлов, которые, как и я, читали только фак для начинающих, будет несколько меньше 😊
Блин! Читал фак в разделе “Новичкам”, а надобыло в разделе “Электролеты”.
Посыпаю череп пеплом и ползаю на коленях в попытке вымолить прощение 😕
Если уж заговорили о “просчитать” двиг, то помогите: никак не могу разобраться с мотокалком. Может есть где внятное описалово/мануал/фак???
не, мощноват, и винты великоваты.
А вообще, что можете сказать про производителя RCF-HOBBY???
Вдогонку: нашел исчо движок Out Runner Brushless Motor RCF-A2815
Вот УРЛ на его ТТХ: ТТХ двигла
Он интересен для моей модели?
На нашем поле в Митино летает в общей сложности более 50 человек. За два года общения, в нашем кругу, выработались определенные взаимоотношения , которые мы после длительного обсуждения сформировали в виде “Правил проведения полетов”. Так как это плод коллективного творчества, то думаю аспекты поведения пилотов на поле оговоренные в этом документе должны устраивать многих. Про этику мы особенно не думали, но соблюдение этих правил на нашем поле считается хорошим тоном и проявлением уважения к окружающим. Подробнее про это можно почитать в нашей митинской ветке: rcopen.com/forum/f22/topic33015/1719
Весьма строгий и точный документ. Вот бы наши законодатели что-то подобное выдумывали. Спасибо.
Но ведь етсь что-то, что подразумевается и считается логичным и естественным для опытного моделиста, и совсем таковым не является для новичка…Вот это и хочется знать…
Хотелось бы знать, что принято, что не принято, что категорически запрещено при массовых полетушках…
Ес-но, “не стой под стрелой” - это понятно, но ведь наверняка есть свои тонкости, типа: перед включением своего передатчика - выясни, на каком канале работают коллеги. А что еще???
Конечно, какая-то инфа есть в этом и других форумах, но хотелось-бы почитать это в одном посте…
Автор - что такое торсион понимаешь, али нарисовать на всякий случай?
Только в приложении к ЗАПОРОЖЦУ - были такие машинку.
А если серьезно, то теоретически понимаю, что это коряга для передачи движения серва к элерону, только хитрая - один вниз пошел, другой - вврех. Лучше нарисуй… 😃
О! Уже увидел!!!
ФМЦ - FMS?
извиняюсь - конечно ФМС!!!
Уже его скачал и вовсю “топчу клаву” разбивая мессера 😃
Как только купля передатчик - перейду на него…
Кстати об элеронах, они не вместе, они в противоположную друг другу сторону ходят, это флапероны вместе
а вот про это подробнее, плиз. Т.е. мне нуно настроить сервы так, чтобы левая шла вниз, а правая вверх (при каком движении правой ручки пульта?) и наоборот. Правильно я пишу?
Да еще и так, чтобы в нейтральном положении элероны были вверх прим. на 5 град. Или я с другой моделью путаю(где-то на форумах читал про такую настройку, вот только не уверен, что она относится к Метроиду)?
Либо как нарисовано в мануале на сайте вольного ветра - одну и торсионую передачу.
Или не париться и поставить по одной на каждый элерон.
Если учесть что сервы мини по 125 р продаются (www.rangevideo.ru/index.php?categoryID=85) то легче 2 поставить.
Я поставил одну, есть “дребезг” на торсионной передаче.
Когда начну активно летать на нем (похоже после окончания зимы) то возможно тоже переделаю на 2 сервы на элероны.
О как вкусно: 125!!! А то в магазине, куда можно дойти и “под градусом” самая недорогая - 490 рябчиков…
Спасибо. Пороюсь у них - вдруг еще чего найду…
И еще вопрос, теоретический:
как происходит поворот БЕЗ руля направления (см. тот-же Метройд)? 😵 Чую, что в этом замешаны элероны, но мозгом пока не пойму: они-же вместе “вверх-вниз” ходют, а не по раздельности…
Аэродинамику в институте проходил. Но, судя по всему - мимо… 😃
И еще вопрос: а какое дополнение (желательно ссылку) скачать для ФМЦ для “обкатки” Метроида???
Спасибо за идею 😃
А теперь еще вопросик:
одну серву ставил на хвост, для управления рулем высоты - это понятно.
А вот с элеронами - как с ними лучше поступить??? Просто пока ваапще не представляю что и как…
Люксовая отличается только наличием " в комплектации моторов «Delux» предусмотрены несколько вариантов крепления воздушного винта и запасной вал двигателя. Теперь, если модель потерпит аварию и погнется вал, электромотор не придется менять целиком."
Двигло тоже самое, нужны ли деталюшки - решать тебе, я бы взял с ними.Для решения который брать - ставь мотокальк и забивай в него вес модельки и данные движки, посмотри что скажет , по результатам и решай.
- у метроида есть ограничение размера винта в виде 2-х хвостовых балок, винт большего длиаметра чем расстояние между ними не поставишь 😃
Возможно стоит плясать от размеров винта и веса самика.
Мало-мало стало понятно. Спасибо.
Доклею, взешу, там и решу. Да, вопрос: а кто где взвешивает? У меня у дома рынок, так есть контрольные весы, правда, боюсь, что не пустят 😃
Еще вопрос: а серво стандартные для этой модели чижолые будут? Те, которые идут в комплекте с передатчиком Радиоаппаратура RD 6000 Sport, 40MHz, FM, 6 каналов, TX, RX, 4 серво.
Или мини поискать???
А можно подскочить с самоделкой (Метройд-М) для консультации по ее настройке???
Если да - то где эта яма на речном находится? И когда?
Определился, собираю…
В рекомендациях разработчиков указан
Axi 2212\20 (1190 об\вольт 6-16 А) рис25, либо их китайский аналог Pilotage DT-2213/20 (1022 об\вольт 6-16 А)
На ПИЛОТАЖЕ-РС нашел оба эти движка. По денежкам устраивает пилотажевский.
Но у него есть варианты:
“Pilotage DT-2213/20”
“Pilotage DT-2213/22”
"Pilotage DT2213/20 Delux "
"Pilotage DT2213/22 Delux "
Люксовый имеет в наличии:
В комплект входит: Бесколлекторный электродвигатель " DT2213/22 Delux ". Крестообразная рама крепления двигателя с валом обратного крепления пропеллера и набором монтажных винтов. Цанга 3х5 с шайбой и гайкой М5 для фиксации пропеллера на валу двигателя. Втулка с зажимными винтами под резиновое кольцо для эластичного крепления воздушного винта. Запасной стальной вал электромотора. «DT2213/22 Delux» может развивать тягу более 800 грамм.
ТТХ 20:
Обороты: 1022 об/В
Вес: 57 г
Длина: 30 мм
Диаметр: 28 мм
Диаметр вала двигателя: 3 мм
Количество используемых элементов питания: 6 - 10 NiCd / NiMh или 2-3 Li-Poly
Рабочая нагрузка: 16 A
ТТХ 22:
Обороты: 924 об/В
Вес: 57 г
Длина: 30 мм
Диаметр: 28 мм
Диаметр вала двигателя: 3 мм
Количество используемых элементов питания: 7 - 10 NiCd / NiMh или 2-3 Li-Poly
Рабочая нагрузка: 16 A
Разница в оборотах и питалове.
Вопрос: имеет-ли смысл брать люксовую поставку?
какой лучше для данной модели - */20 или */22?
Что думаете по поводу следующего выбора:
Пульт управления: www.pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/RC6903/ 8 каналов, 40 МГц, Sanwa. В комплекте приемник, 4 серва, кварцы.
Модель:
раз - www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC7105/ типа планер с двиглом. двиг в комплекте
два - www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC3272/ позволяет элктродвиг или ДВС.
Двиг, регулятор хода, акб - уже по месту…
Основной вопрос - какую модель лучше взять из этих двух…
Или лучше сделать ВЖИКА???