Activity
Спасибо за ответ. Хотел уточнить:
За штук 15 полётов спутники не терял.
1.Вы смотрели в логах полета или просто визуально на светодиод?
2.Верт бывает в инверте?
3.Где закреплен GPS?
4.Приемник какой марки и модели на верте?
и один раз почти без потерь вогнал в траву (один линк потерялся, теперь привязываю ниткой к качалкам)
Что значит без потерь “вогнал” и не совсем понял, что Вы привязываете? Проясните нам пожалуйста.
Может у вас разъёмы ЖПСа шалят?
Выглядят GPS как новые, брали с офф. сайта скокума (что я, что baloban) в разделе “восстановленное” , может быть только это смущает. Провода дергал, тряс как только мог, GPS передает данные нормально.
С настройками сложно??? Есть русский мануал??
…com.ua/page_sk540_sk720___soveti_po_nastroyike_30…
www.dropbox.com/s/…/SK-JPS RUS 1.01.pdf?dl=0
www.dropbox.com/s/…/SK720_Manual_RUS_V_3-2-5.pdf?d…
На форуме забугорном написали справедливую вещь: Что бы хорошо летал, надо приклеивать к вертолету, что бы плохо летал но возвращался домой и самовыравнивался - городить сэндвичи от вибрации, вот и выбирайте “Вам ехать или шашечки?”
Те же яйца, только в профиль. Надо попробовать покрутить верт в воздухе ручками и посмотреть как работает GPS. В помещении ведет себя хорошо, не понятно почему в воздухе пропадают. Производитель написал что это после падения 😃 Balaban - скорее у тебя тоже после падения. 😃 Шучу, я писал им, что он так с рождения себя ведет, может быть это потому, что мы купили Refurbishment.
Присоединяюсь к вопросу, у кого есть купленный GPS за полтысячи долларов и как он работает?
Я бы сходил на Helifreak www.helifreak.com/forumdisplay.php?f=118 и там выложил описание проблемы и видео. Разработчики там плотно сидят и вряд ли отморозятся вибрациями. Народ заклюет.
Нет никаких гопро и всякой белеберды нет. Аппаратуры Graupner, 2.4 Ghz, а гармоники вниз не распространяются. Кабеля бил, стучал, тянул и т.д. ,в реалтайме инфа как вкапаная (смотрю по USB-).
Лог полета, где при включении возврат домой, верт просто перевернуло вверх ногами и я чудом успел его перехватить. Там же и пропажа спутников.
www.dropbox.com/s/o4zvr0txqgndeg4/LOG151.SKL
P.S. в помещении прекрасно ловит спутники, конечно дольше по времени чем на поле, но много перепробовав Sirf GPS чипов, могу заверить, что чувствительность у него хорошая. Если бы была помеха, то в помещении не было бы спутников. Пробовал как с запитаным бортом, так и только питание от USB где запитан только скокум и гпс.
Что за чудесный двигатель стоит на вертолетке?
С движком вообще засада, не хочет “падла” ток жрать, а летает хорошо. (в смысле это хорошо)
В общем дабы не плодить кучу постов гляньте 27rc.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=1121&start=150
мою ветку. Ранее есть токи на старом моторе, графики и на новом. Коротко сравнение характеристик старого и нового. Если нужна помощь в приобретении, то пишите, есть у нас местный магазин, может все привезти быстро и не дорого 😃
Так же не забудьте, что у меня 2 плиты для скокума стоит, одна на резинках зажатых от CD-рома, вторая через поглощающие резинки, вот поэтому и тишина в вибрациях.
Скорее всего дохнет акселерометр какой нибудь…
Я купил у них 720 BE взамен синего, но они молчат с отправкой. Какая то странная контора, шмыг и в кусты. Как инвойс на PayPal выставить, так мгновенно.
Так же клянчил замену GPS (купленного по акции у них за 200 баксов), так как он в полете теряет спутники, просили прислать лог полета, они посмотрят и решат, выслать мне новый или нет. Выслал лог, хорошо, что он у меня был,и опять затишье, молчат.
Завал на бок, завал на нос и прочие "кульбиты " при спасении или просто выравнивании - это все исходит от акселерометра, жпс и компас тут ни при чем
GPS какую функцию несет? Я так понимаю там альтиметр стоит для сработки по высоте, GPS и компас для возврата домой, так же GPS для расчитывания вектора для сработки на опережение по высоте. Верно?
А какого лешего он тогда теряет спутники в полете, а при подключении к компу редко, но пишет о повреждении компаса?
www.dropbox.com/s/bj5rt3auk3t7uiw/001.jpg
Да, надежности нет.
У меня уже возникают мысли поставить APM с измененным кодом.
Конфигурация такая, сигнал с приемника (у меня Граупнер) s-bus (sumd) попадает в APM, она его напрямую передает в скокум. Все летает в штатном режиме.
При активации режима спасения, APM берет эту инфу с s-bus и режим активируется. APM продолжает полностью транслировать транзитом все шину s-bus с приемника на скокум. При достижении критической высоты, APM делает врезку в сигнал (подменяет каналы по коллективному шагу, крену, тангажу) своими данных для выравнивания и спасения вертолета.
Так же без проблем сделать возврат домой, это штатная функция APM.
Хотелось бы услышать ваше мнение и найти человека, который технически может помочь. Протокол s-bus и sumd расписать не проблема, для этого есть оборудование.
Может быт. Главное я несколько раз ее проверил, возврат домой - хорошо и мягко, спуск до критической высоты - более резкий подхват системой управления с агрессивным коллективным шагом и нормальная стабилизация.
При активации в полете, когда ты и не ждешь, она заваливает верт набок и впечатывает в землю, вот именно на бок. Сволочи, хоть если глючит и не может, управление не забирала бы. Написал им (Скокумцам) письмо, жду ответа…
P.S. Тех поддержка все время ссылается на вибрацию, но тут ее не было более 4, жду что опять придумают в ответе.
LOG50.SKV.zip
Сделайте замедленное воспроизведение в ютубе. Я делаю переворот и нормально возвращаю верт в горизонтальное положение, но в этот момент (22 секунда) управление забирает система, виден маленький провал по высоте который и приводит к сработке спасения. Далее работает “адская машина спасения”.
В предыдущий краш система вела себя абсолютно так же, а это уже тенденция и не может не радовать.
Сегодня верт приложился точно так же как в прошлый раз, а это уже тенденция. Буду писать в Скокум. Посмотрим, пошлют нафиг или нет.
Тест возврата домой прошел идеально, режим спасения по высоте прошел нормально, но когда я выполнял фигуры возле точки спасения по высоте, верт был перехвачен скокумом, перевернут на бок и с глубоким чувством впечатан в землю. Вибрации не превышали 4 единиц. Склоняюсь только в ошибке GPS, так как он периодически теряет спутники и редко пишет, при подключении к компьютеру, об повреждении компаса.
Я бывает не понимаю инженеров в их глупости, если программа не может спасти вертолет из-за вибрации или отсутствия GPS или работы компаса, то какого фигли не отдает управление пилоту, а полностью его забирает, я бы вертолет сам спас, ситуация была вообще легкая.
Я бы тоже к этому склонился, но 2 полетных дня он работал как часы, все прекрасно, идеально и надежно. 😃
Вчера верт расхренячился вдребезги. Отпустил, чуть подальше, перед этим проверив GPS возврат и Rescue, он благополучно вошел боком в землю с включенным режимом Rescue, даже намека небыло на вмешательство электроники, еще раз себя веню, в том, что не попытался привести верт самостоятельно назад.
С каждым разом все больше и больше убеждаюсь, что это система сыра или мне досталось все бракованное. Во первых я устал бороться с вибрациями, скокум какой то эрогированный к ним, но в агрессивном полете их не избежать когда лопасти фырчат и каждая атака лопасти передается на тушку (вибрация до 6-8 на частоте 4000 об/мин при работе ОР на 2000 об,мин). Так же не понятно частое пропадание сигнала от спутников GPS, у меня телефон в квартире не теряет спутники, в машине ловит между сиденьями, а тут GPS за 20 000 руб теряет спутники в открытом поле. Это только у меня так?
Летаю с 2004 года и брал весь этот головняк, что бы летать в свое удовольствие в реале, а не в симуляторе.
Давайте вместе добьем этот вопрос, так как в Хабаровске только я один с этим девайсом.
Кто мешает открыть программу и проверить? 5 метров.
У меня сразу была задача отказаться и выбрать только автоматическую систему спасения, на сегодня ни одна другая фирма не представляет такую возможность (не приплетаем сюда АПМ). Поэтому выбор упал только на Skookum. Дерганье выключателем для меня не приемлемо, так как все пилоты пытаются до конца спасать модель. Кстати, на боевых самолетах уже стоит система, которая при резком сближении с землей, сама выбрасывает пилота из самолета, а не так, что бы он подумал, что все- пипец, надо “яйца за борт”.
В данный момент установлена высота сработки спасения 9 метров, он никогда не проваливался ниже ее, думаю позже ее уменьшать постепенно до 3-4 метров.
У меня сразу была задача отказаться и выбрать только автоматическую систему спасения, на сегодня ни одна другая фирма не представляет такую возможность (не приплетаем сюда АПМ). Поэтому выбор упал только на Skookum. Дерганье выключателем для меня не приемлемо, так как все пилоты пытаются до конца спасать модель. Кстати, на боевых самолетах уже стоит система, которая при резком сближении с землей, сама выбрасывает пилота из самолета, а не так, что бы он подумал, что все- пипец, надо “яйца за борт”.
В данный момент установлена высота сработки спасения 9 метров, он никогда не проваливался ниже ее, думаю позже ее уменьшать постепенно до 3-4 метров.
У меня сразу была задача отказаться и выбрать только автоматическую систему спасения, на сегодня ни одна другая фирма не представляет такую возможность (не приплетаем сюда АПМ). Поэтому выбор упал только на Skookum. Дерганье выключателем для меня не приемлемо, так как все пилоты пытаются до конца спасать модель. Кстати, на боевых самолетах уже стоит система, которая при резком сближении с землей, сама выбрасывает пилота из самолета, а не так, что бы он подумал, что все- пипец, надо “яйца за борт”.
В данный момент установлена высота сработки спасения 9 метров, он никогда не проваливался ниже ее, думаю позже ее уменьшать постепенно до 3-4 метров.
Как избавиться от вибрации? 32 секунда, можно выбрать на ютубе замедление 0.25 нажав на шестеренку.
youtu.be/-Bs-Fl85gSY"]youtu.be/-Bs-Fl85gSY
Параметры:
Обороты ОР 1900 об/мин (для 3D использую 2050)
Совет выше имеет смысл если пользоваться режимом Rescue Now. Можно одновременно с ним на тот же тумблер завести переключение банков для циклика в одном из которых будут урезанные настройки.
Тогда летать нет смысла с “кострированными” параметрами.
Rescue Soft Floor Спасение рассчитываемой минимальной высоте
Сами же написали про “Rescue Soft Floor”, у меня этот режим прекрасно работает и не проваливается, с Rescue Hard Floor были провалы, аж личинку не отложил, когда он забрал управление и в 30 см от земли косил траву. Мало того, в режиме “Rescue Hard Floor” он себя ведет как на льду, т.е. ударившись об виртуальную землю начинает скользить в сторону касания.
Мало того, он еще и домой его может вернуть, если Вы плохо стали различать положение в дали, щелкнул выключатель и верт примчался, развернулся хвостом к тебе и висит. Вообще фичи прикольные.
Тех поддержка ответила на мой вопрос по поводу какой коллективный шаг использует система спасения и GPS:
“GPS position hold as actually uses only ±80% of available pitch”
Если интересны развития событий, то моя тема тут: 27rc.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=1121
Спасибо за Ваш ответ!
Я не совсем понял, что такое “Спасательный банк”? Есть циклик 1 и циклик 2, и во время автоматического включения спасения вертолета по высоте, скокум сам перехватывает (полностью) управление вертолетом, а не так, что бы я заранее что то включал.
Вы помните, что у меня установлен GPS? Он позволяет расслабиться и выполнять обучение 3d фигур, и как только я приближусь к земле менее установленного порога, он включит автоматически, без моего участия процедуру спасения, в которую входит возврат вертолета в горизонтальное положение и удержание по высоте.
При всем моем уважении к Вам, вызов контекстного меню вообще не вписывается в тему вопроса, там только сброс параметров по умолчанию, копирование и загрузка из файла.
Похоже мы с Вами вдвоем на Скокуме летаем, или ни у кого нет проблем %)
Похоже так 😃 Их наверное 3-4 продано всего.
Шаг настраивается только раз на вкладке Swashplate ->Swash mixing.
Это я вразумил, спасибо.
Но вам поможет в Спасательном банке Control rates и Hiller decay. Убавляйте их, ну или загрузите на вкладку спасения Scale default.
Это, что за такие магические менюшки? Можно как то их увидеть или как до них добраться?
Как уменьшить максимальный шаг при активации режима Спасения или Возврат домой?
В режиме холд , расходы -+12 градусов для авторотации .
В режиме 3D ±10 градусов.
Как можно ограничить шаг лопастей до ±10 градусов в полете, а для Холд оставить -+12 градусов?
Все дело в том, что система спасения использует полностью весь ход автомата перекоса (100% = 12 градусов) и при активации этого режима через чур агрессивно получается, обороты падают с такой агрессией, вибрация становиться очень сильная и у него еже сорвало крышку и он перевернул верт вверх ногами, хорошо успел сам на место вернуть.
скокум 720 синий + GPS
Магниты поменял?
PPJoy пробывал? Ставишь прогу и вообще практически ничего поять не надо.
- с 10 градусным наклоном вертолет стоять не может, только двигаться.
- что за наклон ротора вы все время упоминаете? на вертолете ротор не наклоняется, изменяется только циклический шаг.
- вертолет движется не только потому, что у него “наклоняется винт”. он еще движется под действием силы тяжести, ветра, неоднородности атмосферы, эффекта близости земли и так далее.
Наклон ротора имеется ввиду относительно горизонта земли. Тема изначально и была задана, как удержание вертолета. Как же тогда по вашему понимать висение ротором вниз?
На самом деле можно и TDA5143 и TDA5142 это стандартный драйвер безколлекторника работает без Холла используя средний вывод звезды.
На форум я выставил вопрос о моторе от видика который вращает голову.
а как я его приводил это вопрос десятый( я не мудрствуя лукаво взял всю плату с драйвером, разрезал три дорожки и в разрыв поставил ключи, немного переделал питание, запитав дравер отдельно от ключей и всё!!!
Кто экспериментировал с таким двигателем с неодимами?
С датчиками холла ВСЕГДА работал и будет работать ЛУЧШЕ!
Учите матчасть.
Если СУ жестко держит угловое положение вертолета по всем трем осям - то максимальная скорость которую он может набрать - это скорость потока от винта умноженная на синус угла отклонения от вертикали. При удержании с точностью в 1 градус эта скорость составит сантиметры в секунду.
Положи шарик на ничтожно маленькую горку. Вот и посмотри до скольки он разгониться.
Ротор у вертолета при поступательном движение образует крыло. Вот на нем он и разгонется. Скорость остановиться только при силном потоке воздуха. Это все равно , что выбрасить человека из самолета и сказать, что его скорость когда-то остановиться.
Народ а у настоящих вертов почему нет лопаток аа?
Извините за тупой вопрос.
Скорось вращения ротора в несколько раз ниже и надежнее когда стоит один автомат перекоса на основные лопасти, а не на серволопатки. (меньше деталей=надежней)
Скорось на законцовке должна быть не более 400 - 450 км.ч Это скорость срыва потока.
Больше диаметр ротора - меньше оборотов.
Вот и возьми длину свиох лопостей и длину настоящего верта. У последнего даже видно глазами как они вращаются.
Либо ее, либо просто 3 гироскопа с heading hold… либо что-то своей разработки.
Гироскоп предотвращает вращение, а не перемещение!
Подумайте пожалуйста!
Вы только сможете удержать положение,а не висение вертолета. Он все равно наберет скорость и рухнет.
Представте как должен висеть вертолет если вы его поставили боком? Идеально горизизонтально вы его не поставите! (вертолет находится в неустойчивом равновесии) Попробуйте при сливе воды в ванной заставить не образовываться воронку воды или положите лист железа в воду и посмотрите как он будет тонуть? (не вниз! а в бок!)
Вертолет - это борьба с управлением и ошибка человечества.
Вот за это я верт и люблю.
P.S. мне кажется если использовать “авиагоризонт” будет дешевле и надежнее. Потом нужен высотомер и измерение скорости. Ну это только теория.
Дабы не “бить” свечу, надо плавно поднять напряжение до установленного. Вот и все, ни каких стабилизаторов тока. На счет стабилизатора тока: Спираль сама по себе является стабилизатором тока. Вот и попробуйте подключить два стабилизатора тока последовательно. На счет управление Широтно Импульсным методом напрямую на свечу - Я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ!!! Происходит очень быстрое разрушение спирали свечи при протекании больших токов в момент открытия выходного ключа в схеме. (можно доже услышать как спираль издает звук на частоте коммутации) Простой способ поставить дросель (последовательно) и емкость(паралельно) свече.
А еще мне очень понравилось высказывание, о том, чтобы взять обычный аккумулятор и не париться.
Как поломаю основные, обязательно сделаю из толстых жалюзей.
Жалюзи есть двух видов.
Тонкие и длинные. Тонкие уже загнуты как родные, но будут состоят из двух отдельных частей (т.е. каждая лопасть)
А вот из широких жалюзей можно сразу резать в сборе 2 лопасти.
Загибать их стоит в только что скипевшей воде. Они становятся настолько мягкие, как пластилин.
Крепил я на Вертолет следующим образом. Снять поломаный винт с основанием. Положить подальше, это основание годится для тонких лопастей (жалюзей, я писал постом раньше). Просверлить отверстие как указано на рисунке.
gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=1394&cat=8…
Разломать шариковую ручку с толстым стержнем. Выбросить пасту. Оставить лишь ту часть в которой находиться шарик. Шарик извлечь. Внутренности промыть спиртом (не свои внутренности!) Эта часть от пасты ни как лучше надевается на вращающийся стержень (штырь) торчащий в балке. А вот уже на этот переходник надевается сам винт с отверстием , которое вы должны были сделать, так чтобы винт туго одевался на переходник.
При сильном, ударе винт за счет большой нагрузки слетает со втулки вертолета, так, что ничего не поломаете кроме винта.
После изготовления лопостей из коробки от компакт дисков, я сделал лопасти из жалюзей, обычных жалюзей.
Самое хорошое, что они уже готовы по изгибу, но самое плохое, что они при сильных ударах ломаются. Но жалюзей ведь много, да и длинные они.
Еще изготавливал из жалюзей широких, там материал по толще да и ломаются реже. Кому нужен чертеж- пишите. (CorelDraw)
Чертеж наклеите на одну жалюзи и вырежите обычными ножницами.
Будет время пришлю фотки как крепить быстро и надежно к хвосту нововырезанные лопасти.
Кстати, как только сломаю основные лопасти, обязательно их сделаю из толстых и широких жалюзей.
Тоже намучившись с задним винтом, решил изготовить свой.
Профиль лопости точно нодошел от банки от компакт дисков.
gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=1261&cat=&…
(галерея MarioFly)
Вырезав две лопасти я прикрепил их на саморезы к старой площадке, предварительно отломав колотые лопасти и не срезая направляющих.
❗ Не в коем случае не крепите винт прямо на шестерню! ❗
Старая площадка как раз и задает им шаг винта со своими направляющими.
После этого останется обработать переднию кромку лопасти надфилем (С ОДНОЙ СТОРОНЫ!). Вообщем как на родной лопасти.
Для того, чтобы лопасти не прокручивались и не качались, следует заполнить пространство между ними, относительно оси вращение, клеем или эпоксидной смолой. (да и без нее все прекрасно работает)
😁
gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=1262&cat=&…
Кто поломает эти лопасти - ПИШИТЕ! 😎