Activity

Конверсия мта4
Edvard:

Трансмиссию разорвет на первом баке. Затем посыплется всё остальное. Имею опыт общения с масштабом 1/6, поэтому знаю что говорю.

А почему ее должно разорвать? Штатный двигатель имеет 2,1 л.с. на 30000 об/мин, тот, что я поставиль по паспорту 0,75 кВт, эт как я понимаю около 1 л.с. на 6000 об/мин. В принципе в зависимости от передаточного отношения на системе вал двигателя - КПП я буду иметь тот же самый момент и обороты трансмиссии. Почему ее должно порвать? Или я ошибаюсь?

Конверсия мта4

Сегодня заводил двигатель - действительно немного больше усилия на дергалке, но ненамного, а что касается вибрации - ее практически нет, я сам задумался почему, у меня есть самолет с ZDZ80 - там вибрациия очень чувствуется, а здесь ее нет. А шестерни - придется подбирать, в принципе нашел от какой то бытовой техники, капролоновые, на вид прочные, вроде должны выдержать, если нет - буду делать, есть возможность.

Конверсия мта4

В общем все на фотографиях, вопрос к знающим - выдержит ли трансмиссия? Понятно, что минусов в данном скрещивании много, но вот не нравится мне калилки, и качественное топливо у нас не найти… И звук выхлопа у бензиныча более подходит для монстра 😃 Скоростей больших мне не надо, в МР мне не учавствовать (далеко ехать 😃), так покататся с сыном в свое удовольствие на даче… И еще вопрос, посоветуйте, как проще сделать сцепление, как сделано фирменное знаю. И может кто знает - какое передаточное отношение у МТА 4? (хочу прикинуть какие цестерни ставить…)

Наши электросамолеты

Модель - планер с моторчиком 😃
Материал - пластик
Вес с 10 NiMH 3300 mAh HV SC SANYO - около 1500 гр.
Мотор AXI 2820/10 регулятор TMM 40-3, винт 12х6
Ток - не измерял
Полетное время - в хорошую погоду примерно 30…40 мин с взлетами по 5…10 сек
Тяга - на свежих акках примерно равна весу, потому как вертикально вверх модель летит почти без потери скорости, взлет под углом 45 гр. с набором скорости.

Фотка не очень, но под рукой других нет.

Конверсия ДВС в Электро
bytosaur:

Еще сегодня видел в продаже банки GP NiCD 2000mAh SCK, в белой ПВХ - они подойдут для наших дел? нигде нет на них описания…

Пробовал такие банки на электропланере. Летало все неплохо, как показалось поживее даже чем сборка из металгидрида Sanyo 3300, но очень быстро они уставали, опять же по сравнению с Sanyo.

Два аккумулятора на модель
pentajazz:

по существу - у кого есть примеры отказа аппаратуры ИМЕННО из-за выключателя питания?

Есть, но скорее не от выкллючателя, а из-за собственного раз…ва, отрыв провода от выключателя, и далее заглохший мотор по причине отсутствия искры на свече зажигания, далее спешная посадка с погнутием шасси (повезло, что заглох имеено в тот момент, когда можно было почти безболезненно посадить)… такой пример пойдет?

Бензин vs метанол

Я приглядывался с бензосучкорезу, стои он конечно дешево, мотор стоит 36 кубиков, общий вес сучкореза 4,5 кг. По идее на мотор там выходит примерно 2,5…3 кг. Если доработать мотор, убрать глушитель, облегчить наверное можно использовать, хотя мощность у мотора по паспорту всего 1,4 кВт. Тот же ZDZ 40 имеет вес 1300 гр и мощность 4,8 л.с.

Бензин vs метанол

Вот тут rcopen.com/forum/f5/topic12601 немного писалось про бензиновые моторы. Опыт эксплуатации бензиновых двигателей пока небольшой, вот что уже поняли:

  1. Бензиновый двигатель в эксплуатации и проще и сложнее, запуск очень прост, крутнул пропеллер и готово, рычит, топливо во первых значительно меньше пачкает модель, т.к. масла там очень мало, во вторых значительно дешевле топлива для калилок, компоненты топлива более распространены. Для устранения помех используем 2 бортовых питания, одно для зажигания, второе для всего остального, хотя можно наверное и одно использовать. В чем сложность эксплуатации - сильная вибрация и большой вес, соответственно повышенные требования к качеству модели, надежности крепления всех узлов (уже было, что откручивались качалки серв, хорошо что на земле 😃), практически после каждого вылета проверка всех узлов, крепления элементов, протяжка резьбовых соединений,…
  2. Плюсы/минусы.
  • больщой вес мотора, скорее минус, опять же модель получается значительно больше среднего размера, в связи с этим затруднения транспортировки, и прочее …
  • сильная вибрация при работе, особенно одноцилиндровых моделей, опять минус
  • необходимо большая площадка для полетов, во дворе дома или на спортивной площадке на модели не полетаешь, хотя при определенном навыке наверное можно попробовать 😃
  • цена, минус, дорого стоит мотор, дорогая получается модель, дорогие серво надо использовать, да и количество серв большое…
  • просто огромная мощность моторов, это плюс
  • большой размер модели имеет и плюсы, видно отлично, ракурс потерять эт надо постараться, а как оно рычит и летает… просто песня 😃
  • дешевое и доступное топливо - плюс, особенно в провинции, у нас фирменного топлива не найдешь, а если и найдешь то стоит оно… а по компонентам, то метанол есть касторки нет, то наоборот, а уж про нитрометан вообще молчу… Зато много заправок с бензином 😃
    Вот вкратце все, вот тут www.rcmodels.ru/engine.html много моторов, характеристики, цены, я свой ZDZ80 покупал в Техноспорте.
Бензиновые авиамодельные моторы

Сажаем на поле, поросшее травой, где больше, где меньше, но местами есть проплешины, туда и пытаемся посадить 😃 Вообще то просто нужно привыкнуть к габаритам, кажеться что он уже рядом - а получаеться что далековато, да и на себя заводить модель страшновато, здоровая, рычит громко да и винт под 70 см диаметром вызывает ассоциации с мясорубкой на мясокомбинате 😃

AXI 2212-20 или AXI 2808/20 помогите с выбором

Использую AXI 2820/10 + MM 4012-3 - ничего кроме хороших слов сказать не могу про эту связку, добавив к ним винт 11х6 и 10 банок Sanyo RC3300HV и поставивь все это в пластиковый планер получил 20 и более мин полета в неочень благоприятных условиях, без потоков практически и с неумелыми для управления руками. Модель в полтора кг весу легко и непринужденно летит вертикально вверх, после посадки мотор, контроллер и батарею даже горячими назвать нельзя, так немного теплые. А на 7-ми баночном аккумуляторе вообще летали 40 мин., тоже практически потоков не было, что поделаешь, сибирская погода…, и садились не потому что батарейка села, а потому что устали (вдвоем поочереди управляли). До этого стоял 600-й мотор, так полет совершенно не доставлял радости, и длился раза в 2 меньше, при этом батарею (те же самые Sanyo RC3300HV) невозможно было держать в руках. Да и после 8…10 полетов мотор (600-й) приходилось менять…

Бензиновые авиамодельные моторы

Да мы пока только учимся им управлять, какая тут камера, и так посадка - небольшой ремонт, так что не до камеры пока 😃

www.rcmodels.ru/zdz_80RV.html рекомендуют 1 к 50-ти, да и в инструкции тоже написано 1:50. А на Яве оборотов если и меньше то не намного (я в свое время Яву раскручивал на не меньшие обороты 😃)

Бензиновые авиамодельные моторы

Масло то лить надо, но например в соотношении 1 к 50 для ZDZ моторов и 1 к 70-ти для 3W, так что 1 литра (стоит примерно около 350…400 руб.) хватит на 50…70 литров топлива. А расход у того же ZDZ 80 кубиков не такой уж и большой, мне бака примерно поллитра хватает на 30 мин обкаточного режима и мин 12…15 полета. Так что посчитайте, покупать фирменное топливо по 30…40 баксов за канистрочку или использовать бензиновые моторы. Я думаю сравнение будет не в пользу калилок 😃 Да и сам полет, когда модель (2,5 м размах) проходит над головой, мертов так на 30 высоты голова непроизвольно втягиваеться как у черепахи, да и колени поджимаються 😃

Работа мотора вниз головой

У меня на Piper-е стоял сначал 40LA, сейчас 50SX. Вниз головой, с запуском есть проблемы, или стартером крутить или набок переворачивать. Но режимы и тот и тот нормально держат. Одно но - в холодное время и без капота была похожая картина, на малых оборотах мотор охлаждался и при даче газа либо глох, либо был сильный провал. Помогло замотывание головы мотору и установка капота.

Кто-нибудь летал на полукопии МИГ-3

Совершенно верно, красивая модель, но в первом же полете спустя 1 мин после взлета в горизонтальном полете крыло продолжило полет отдельно от самолета. Все что осталось от модели легко вошло в 2 пакета 😦

Есть перевод манула на Triton?

[quote="Андрей Михайлов

Теперь о БП к Тритону думаю и о носимом аккумуляторе, поскольку в поле, на котором я планирую летать, на машине не въедешь и ее аккумулятором не воспользуешься.[/quote]

Я для этого использую старый аккумулятор от автомобиля, 40 А/ч, японский, компактный, и весит терпимо, вполне можно донести от авто до места старта.