Activity

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Kozhenkov:

Как вариант - установка трубки пито Игла на моём Рапторе

Спасибо за фотки!
А куда выведена вторая трубка датчика скорости на Х-8?
А еще датчик горизонта если можно фотографию, а то у меня он просто к аккумулятору примотан чтобы не сбивался от вибрации. Хочется его на постоянное место примостить.

Выставка Moscow Hobby Expo 2013 19-21 апреля 2013г.

В Крокус - экспо будет выставка. Экспозиция по всем видам моделей радиоуправляемых и стендовых. Энтузиасты авто моделей готовят нереальные такие стенды.
Бассейн для судомоделей будет.
В прошлом году заходил, мне понравилось. Конечно есть куда развиваться еще, но это лишь 4-я выставка.

Кто в этом году пойдет?

www.hobby-expo.ru/hobby/

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Датчик скорости подключен, но трубка не выведена, скорость не определяет. На фотке у вас она под углом по горизонтали по отношению к направлению полета - это нормально или мне кажется?
Думал на нос поставить, но на посадке боюсь забъётся грязью, травой или снегом и будет неточно работать в следующем полете

У меня

  • чувствительность по курсу - 25 (меньше невозможно)
  • определение текущего курса - по GPS
  • компенсация запаздывания GPS - 2 (больше не возможно)
  • максимальный крен 28

А вот стабилизация у меня получше отрабатывает, рывков по крену совсем мало. Зато по высоте такие снижения резкие бывают, что еле успеваю в горизонт самолет вывести. Редко, но сильно. Но в сильный ветер пока не летаю и на 800м не поднимаюсь, может тоже по крену дрожать будет.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
baychi:

Сама инициализация IMU длится 1 сек, в конце общего 15 сек цикла инициализации АП. Достаточно чтобы модель качнуло ветром в этот момент. 😦 К сожалению, другого способа увидеть проблемы с инициализацией IMU, кроме как покачать модель перед стартом, нет.

Т.е. самый важный момент - это 1 сек перед тем как зеленый диод IMU перестает часто мигать?

А что делать если горизонт IMU заметно отстает от реального крена по элеронам и тангажу. В результате модель переруливает. На базу летит зигзагами и по высоте жуткие перепады.
Уже чуствительность по курсу уменьшил настолько, что КП дальше не дает её уменьшать (25%). А сегодня пересматривал видео и понял, что самолет уже встал по крену ровно по видеокартинке, а горизонт медленно доходит, из-за этого крен и продолжает меняться и переходить в противоположный. Потом IMU понимает что произошло и крен начинает выравниваться в другу сторону и опят тоже - проскакивает нейтраль.

Что-то не так а что не пойму. Подскажите, кто знает как лечить.

Прошивка у меня последняя 1_25_4 . Кстати на прошивке от baychi тормозов у горизонта не было. Может тут собака порылась?

Видеоклипы
serfot32:

Водопад. Продолжение. (расширенная вторая версия)

Не могу ваш клип посмотреть. Ютуб пишет, что видео удалено пользователем. И с предыдущими вашими клипами почти всегда тоже самое.
Это у меня только или у всех такое тоже сообщение. Если у всех. Зачем клипы удаляете?

Sebart Sukhoi29 50E
piski:

Всем доброго времени суток!
Площадка намного уже аккумулятора и притянуть липучкой вокруг его - тоже большого эффекта не дает.
Ну и еще вопрос… по поводу центровки. Сколько от передней кромки для не очень агрессивного 3д и пилотажа?

Липучку я клею на аккумулятор и на площадку одинаковую с крючочками мелкими, чтобы не елозил, и притягиваю круговой стяжкой. Больше 400 полетов никуда не делся. Только площадка подломилась один раз при падении, но это лучше чем вырвало бы весь шпангоут. Фотку постараюсь выложить.

Центровку ставьте по мануалу и все будет хорошо летать. Мануал скачать можно у Себы на сайте www.sebart.it/50E-class.html

NFLS:

решил поставить 17х8…и …думаю выкинуть борт…но как это скажется на рассходе??летаю 5мин40сек, на акках остается 30%…нужен совет!

Расход зависит от стиля полета, а не от винта или наличия отдельного борта. У вас агрессивный стиль т.е. такой для чего сделан этот самолет. Если поставить импульсный бек от ходового аккумулятора, то ничего по расходу вообще не заметите.
По винту тоже самое.
А вот если вам понравится висеть на этом винте, то время полета еще сократится.

Sebart Sukhoi29 50E
дмитрий482:

произвел маленьний улучшайзинг,

Какие результаты?
Ценровка вперед сильно сместилась? На сколько см аккумулятор назад передвинул?
Ну и по полету должнен момент на хвосте уменьшиться. Удалось почуствовать?

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Тимофей!

Опять проблема. Датчик GPS который вы поменяли ведет себя также как и предыдущий.
Пакетов - 0.
На прошивке Александра Анашкина пакеты идут до 250 потом пропадают точка старта определяется.
А на ваших прошивках 1_20_0 и 1_24_5 пакетов - 0.
Ну и точки старта нет естественно.

В общем не работает!

После того как понял что не работает очень неприятное чувство возникло.
Все таки на изучение документации ушёл целый месяц. Куча времени ушла просто на поиск некоторых мануалов. А теперь бьюсь над тем чтобы заработало то, что по мануалу и так должно работать.

Перейти к настройке полета и разворота не могу. А еще датчик IMU неправильно себя ведет. С увеличением газа уходит горизонт.
До трекинга еще конечно очень далеко.
Сейчас уже нет уверенности, что к лету заработает адекватно автовозврат, а без этой функции это куча бестолковых проводков.

Возникает желание вернуть все, забрать деньги, купить иглу и не париться.

Вот такой двух месячный геморройный опыт.

Что делать?

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
baychi:
  1. Перепрошить АП прошивкой, не требующей GGA посмотреть, зафиксируется ли база?

Воспользовался вашей прошивкой baych2810.hex

Сразу определилась точка старта. Через 2-3 минуты в даже в помещении все работает.
И компас теперь ненулевые показания выдает.

Александру и Тимофею Спасибо за помощь!

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
smalltim:

GPS точно к автопилоту подключен, а не к плате телеметрии?

Точно приточно.

Мониторинг показаний GPS
----------------------------------------------------------
Показания модуля GPS: Используется спутников 4, Режим захвата координат: нет захвата

  • Стартовые координаты захвачены: Нет, Пакетов данных с модуля GPS: 0
  • Стартовая широта: 0,000000 град, северное полушарие
  • Стартовая долгота: 0,000000 град, восточное полушарие
  • Стартовая высота: 0,0 м над уровнем моря
  • Текущая широта: 55,841600 град, северное полушарие
  • Текущая долгота: 37,462130 град, восточное полушарие
  • Текущая высота: 233,5 м над уровнем моря
  • Расстояние от точки старта: 0,0 м, высота над точкой старта: 0,0 м
  • Текущая скорость: 0,0 км/ч - timestamp: 200
baychi:

Вы GPS на какой разъем подключили? Его индикатор как загорается и горит?

ЖПС подключен к разъему на плате автопилота как по мануалу.
Сначала красная лампочка мигает потом горит постоянно.

Та же картина была и в поле по 30 минут ждал 9-11 спутников видно, а начальных координат нет. На эране ЖПС координаты все время мигают.

Прошивку поменял. сначала на 1_20_0 потом на 1_24_5
Начальные координаты не захватывает.

Sebart Sukhoi29 50E
Astap78:

О каком AXI идет речь (модель)?

AXI 4120/20 GOLD LINE
На страничке производителя удобая табличка с характеристиками. Под 5S подходит и под вес 50-го сухаря.
www.modelmotors.cz/index.php?page=61&product=4120&…

А брать лучше здесь hepf.com
После регистрации цены без НДС, но тоже не маленькие.
Под этот мотор и регулятора в 75А хватит если с винтом 16х8.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
smalltim:

В целом КП на данный момент может не перепрошивать АП всего лишь по 3 причинам: 1. … 2. …
3. Прошивальщику нехватает библиотек. Запускаем vcredist_x86.exe из папки /drivers, оно ставит нужные библиотеки.

УРА!!! Наконец -то заработало. Пункт 3 решил вопрос. Хорошо бы мануальчик прямо в папочку с контрольной панелькой и на сайте новом положить и это там описать. А то не разобраться.
Рука так и тянется к бубну.

Большое спасибо всем кто откликнулся.

Теперь с датчиком ЖПС разберусь. Пока пакетов данных с модуля - 0. При 4-х спутниках в квартире. прошивка уже 1_24_5. Захвата координат нет.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
baychi:
  1. Перепрошить АП штатной прошивкой и убедиться, что ничего не изменилось. 3) Перепрошить АП прошивкой, не требующей GGA посмотреть, зафиксируется ли база?

Мучаюсь не могу прошивку никакую залить.
Выдает ошибку и все.

fotki.yandex.ru/users/bastal/view/586597/

  • инструкцию на обоих сайтах вдоль и поперек изучил
  • все в корень диска сложил
  • флип скачивал раз пять переустанавливал
  • драйвер дфу переустанавливал
  • питание от батареи подавал и от юсб
  • фреймворк переустанавливал
  • на другом компе все тоже по несколько раз пробовал там ВИН ХР пишет что DLL файлов не находит.
  • в поддержку писал там мега-советуют прошивку поменять. А как? 😵

А началось с того что жпс косячный точку старта не запоминает. Похоже плата АП не рабочая. Вот ведь радость два косяка на новом оборудовании. Уже пожалел что нашу систему взял. Думал легче разобраться будет. Ну-ну.

Как прошивку поменять кто знает? что не так делаю подскажите?
Может бубен у кого есть хороший?
Куплю для танцев или в аренду возьму. 😉

Sebart Sukhoi29 50E
Astap78:

хватит ли регуля на 75А(хакер)

С трудом этого регуля хватит.

Характеристики вашего мотора O.S. Max OMA-5020-49:

  • Максимальный постоянный потребляемый ток: 50-60 ампер,
  • Максимальный потребляемый ток: 90 ампер (10 секунд),

При выходе из силовой бочки или просто при резком маневре запросто предельный ток можно превысить. А хакер по силе тока отсечку давать очень любит, защита надежная. И пока передерните газ могут дровишки на землю упасть.
К тому же банок меньше - сила тока больше. ИМХО Берите 100А и будет вам счастье и экономия планеров. Если уже есть регуль можно и на нем блинчиком полетать.

У меня мотор хакер А50 16S, регулятор castel creations Ace 75A, ток по логеру больше 60 не бывает (на 6-ти банках). Регуль отличный с логером, а вот мотор Хакер я не очень рекомендую, всего 400 полетов и подшипник похрустывать начал. AXI лучше - токи меньше, тяга больше при прочих равных. И подшипники дольше живут и вал толще.

Sebart Sukhoi29 50E
RW4LBQ:

Сильно ли на нем сказывается вибрация и какие предприняты меры?

На себиных самолетах ДВС размочаливает вибрацией все бальсовые соединения и полётов через 200 нужен новый планер. Сухарь под электричество заточен ИМХО.

Летать с ДВС конечно можно. Есть целые клубы которые только ДВС ставят, но ресурс планера резко падает. Хотя на ДВС ресурс выработать не удается т.к. при агрессивных ЗД полетах любой отказ двигателя это дрова. Даже хорошие ДВС моторы глохнут чаще электрических.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
baychi:

Любой терминалкой, например Hyper Terminal Windows. Скорость обмена - 38400, 8 бит, без четности, без квитирования.

Могу предложить свою альтернативную:
rcopen.com/forum/f90/topic205896/6728
Только не забудьте сменить КП (они строго связаны с прошивками), и что настройки при этой смене слетят нужно сохранить и залить из файла и перекалибровать РУ.

Александр, благодарю за помощь и подробное разъяснение! Буду пробовать пункты 2 и 3 сразу, а если не поможет, то п. 1.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Аленсандр, спасибо за ответ!

baychi:

Вариантов проверить это 3: 1) Подключить GPS к ПК (через кабель USB->UART3.3 В) и посмотреть в терминалке идет ли GGA. 2) Перепрошить АП штатной прошивкой и убедиться, что ничего не изменилось. 3) Перепрошить АП прошивкой, не требующей GGA посмотреть, зафиксируется ли база? PS: Вы GPS куда втыкаете в АП или ТМ плату? (надо в АП).

GPS воткнут в АП

Попробую варианты 1-3.
Но вот вопросы.
вар. 1. кабель попробую найти или сделать, а какой программкой (терминалкой) смотреть GGA?
вар. 3 где взять прошивку не требующую GGA?

вар. 2 понятно.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
baychi:

GPS штатный из комплекта или чужой?

GPS штатный из комплекта. Брал комплектом всё сразу. Сначала нужно со штатным оборудованием научиться работать. Поэтому взял комплект, что бы легче разобраться было.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Подскажите как быстро определяется точка старта в поле?

У меня не определяется никак. Координаты есть, а точку старта АП не фиксирует. Уже отключал видео передатчик. И запитывал просто от USB, но точку старта по 20 минут не фиксирует. Спутников дома на подоконнике видит 12, а в поле сегодня 9-10. А вместо точки старта “вигвам зеленый” т.е. ни фига.

Точка старта должна зафиксироваться сама или нажать что то нужно или включить режим какой-то? В мануале ничего на этот счет не написано. АП совсем новый куплен в начале декабря.
В контрольной панели / мониторинг жпс - координаты выдает. Пакетов 0.
И еще вопрос красная лампочка на датчике жпс должна вверх или вниз смотреть? Хотя пробовал по разному. Все едино - фигвам.

Если обсуждалось уже, прошу ссылочку или номер поста дать. Поиском найти не смог.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

С новым годом всех!
Вопросик меня мучает, коллеги подскажите!

Приемник Futaba R617FS.
Не могу увидеть отображение качества RC сигнала. Пропадание сигнала АП видит и пишет в строке состояния, а вот палочек никаких нет и даже символа, хотя на экране(ах) телеметрии этот параметр у меня присутствует.

Коллеги подскажите что куда втыкать, а то сам никак не вкурю.
Может в панели настройки напряжения поменять? На какие?

Ветку облазил, тут про RSSI пишут, но что это и где его брать я не знаю.

Обычных палочек в индикаторе сигнала будет вполне достаточно.

Москвичи, поехали в выходные полетаем вместе в красивом месте?
ctakah:

Как вы находите время для хобби в такой предновогодний месяц?? Завидую белой завистью))))

Выходные иногда бывают. А вот как вы 2207 сообщений за год настрочили? Вот это вопрос.
Дружище бросайте комп приезжайте латать. В поле оно интересней и многое выглядит совсем не так как на форуме.

Прошу помощи спецов в подборе FPV

А мне игла в самый раз. У смалтима дороже выходит и сыроват проект пока. Да и самолет с камерой и передатчиком у меня уже в разы дороже автопилота. Экономия от надежности налицо. А с автопилотом оно спокойней, что дрога не в один конец и можно исследовать дальность видеолинка.

type_2:

ну с этим бы поспорил …
я за то что работает “из коробки” без танцев с бубнами. есть куча настрроек?

А вы знаете такую систему “из коробки”?
В моделизме вообще сразу ничего не работает. Даже в опытных руках простенькая моделька требует настройки. Но есть девайсы которые ни в каких руках работать не хотят. По игл три много хороших отзывов.

Прошу помощи спецов в подборе FPV

Мужики, спасибо за ответы!

Аслна:

Игл три вне конкуренции.

А он на пиро или акселерометрах?
А к нему есть система трекинг (патч) антенны?
Ссылку по заказам надеюсь найду в ветке по обсуждению иглов

Уж извините за такие простые вопросы, но прочитать, а главное понять 200-страничные ветки сложновато.

Прошу помощи спецов в подборе FPV

Про автопилот подскажите!

Хотел купить комплект от смолтима, сделал заказ и жду, ни ответа ни привета, глухо как в танке, ну и почитал ветку. Лучше бы не читал.

Насколько я понял, стабилизация лучше работает не зависимо от погоды та, что на акселерометрах, а в смолтиме с этим проблема.
Склонялся к этой системе т.к. она наша русская и с переводом мануала проблем не будет, но понял, что и тут не все так радужно - сырой проект пока.

Кто пользовался реально автопилотом смолтима подскажите:

  • есть ли проблемы со стабилизацией на пиродатчиках в зависимости от погоды?
  • работает ли стабилизация на акселерометрах?
  • реально ли эту систему настроить не имея опыта работы с автопилотами и ОСД?

Опыт моделизма не один год так, что хочется отлетель больше чем на 500м и не искать самолет в чьем нибудь окне или заду, ну или кто как сам придумает.

Ну, а если не смолтим то что?

Futaba 14 MZ тонкости настройки

Кто знает как в Futaba 14 MZ калибровать стики?

В меню servo monitor после создания новой модели отображаются реальные показания стиков в центре. Рудер у меня +1, остальные - 0. Один раз уже калибровали, при перепрошивке, но как это делалось я не знаю.

Микшеры работают в зависимости от положения стика, поэтому хочется откалибровать, особенно если значение в центре дальше поплывет.

Sebart Sukhoi29 50E
archery:

Рад, что рассмешил вас 😃
вот катана - практически вертикальная морковка:

Повторяю - не вводите людей в заблуждение, - ремонтопригодность у Себиных самолетов очень даже ничего.

После фоток с катаной повторюсь вы мега мастер лобзика. Но это редкость. Я такие дровишки даром отдаю на форуме. Отдал уже себины катану 30 и сухаря 50, и восстановленными их не видел.

для дмитрий482 и archery
Для 3Д полетов дифференциал элеронов настраивается для того чтобы углы отклонения правого и левого элеронов во всех положениях были одинаковыми (ну хотя бы близко к одинаковым). А не только в крайних. Это нужно для ровности фигур. А вообще дифференциал (т.е. разное отклонение) нужен чтобы в горизонтальном полете при отклонении элеронов самолет не скручивало по рулю направления, об этом на форуме целая тема есть, но в 3Д полетах это ни к чему. Так что проблем с максимальным отклонением нет.

Микс РН->РВ на висении не мешает. В принципе, его можно отключать на висении, но этим никто не пользуется из знакомых мне пилотов и я не пользуюсь.

Вертикальная развесовка это очень сложно, да и чего добьешся беком 10г или регулем 50гр, а машинка РВ вперед - это центр тяжести вперед, а не вверх-вниз.
Я миксы настраиваю по ровности полета на ноже и возиться с развесовкой не охота, а микшер щелкнул на пульте и полетел посмотрел как летит. Этому нас учит Себа в мануале 😃

Sebart Sukhoi29 50E

Если на ноже по элеронам скручивает делайте микс. Если нет - не делайте. Остальные фигуры ровнее будут. Еще можно на элероны дифференциал настроить если аппаратура позволяет, тоже фигуры будут ровнее.

А вот как люди вверх-вниз центр тяжести перемещают я что-то не понял. Аккумулятор у меня только вперед-назад двигается.

archery вы реально мастер лобзика! Среди знакомых мне моделистов мало кто, выкопав движок лопатой, может восстановить себин самолет. А уж крашей я насмотрелся. Ваши повреждения на фотках просто смешные такие я и сам клею, но не так красиво.

Sebart Sukhoi29 50E
AlexOrlo:

Так кто-то может посоветовать, что делать с дрожащей сервой эллерона?

Серва умирает, так что её в помойку, жалко футабу, но что делать. Самолет дороже. Если серву заклинит - не факт, что нормально посадить удастся.

dima29:

Народ, ай нид хелп. …
Разложил так что мотор лопатой выкапывал, полный траур короче.

Вообще то Себины самолеты после таких крашей в пыль рассыпаются. Купите тут запчасти hepf.com
и будет вам полётное счастье вместо полугода заклейки. Сухарь 50 сделан для полетов, а не для переклеивания. Очень ажурная конструкция летает хорошо, а восстанавливается трудно, но чаще никак. У меня шасси вырвало с площадкой, капот треснул и мотораму слегка сломало, так я вечерами после работы 1,5 месяца клеил - измучался. Проще новый было купить. сделать за день и летать.

Как часто вы пользуетесь рулём направления?

Без руля направления летать можно, но куча неудобства во многих режимах. На фпв вообще не понимаю как качественную картинку без него получить. Вывод сделал по результатам просмотра всего видео в теме видеоклипы.
Большинство пилотов осваивают этот удобный инструмент гораздо позже чем остальные рули.

Можно ли использовать батарею 3S вместо 2S

В том передатчике, что на картине по ссылке, обороты ограничить не удастся.
Если есть батарея 3S дайте на пол секунды на полный газ, ели не нагревается двигатель то на 1 сек, потом на 2 потом на 5. КАЖДЫЙ раз контролируя температуру.
Если двигатель становится ощутимо горячий на любом этапе - значит может запросто сгореть.

А еще лучше посмотреть характеристики двигателя и узнать с каким напряжением (сколько S) он любит работать.
Ну и регулятор может не выдержать. С ним такой тест не прокатит.

Помогите новичку с выбором аккумулятора...
InterceptorRC:

Сдается мне, что 20С все-таки маловато будет.

А зачем больше “С”? На аккумуляторе написано 20-30с это значит что продолжительный ток 100А, а пиковый 150А аккумулятор выдает. Это в теории, и со временем эти показатели ухудшаются.
Регулятор по характеристикам выдерживает пиковую нагрузку до 360А, а продолжительную 80А, так что аккумулятор с маленьким запасом.

Осталось узнать сколько Ампер потребляет двигатель, тут тоже желательно иметь запас. Т.е. аккумулятор должен выдавать немного больше чем может съесть двигатель. Пиковые нагрузки можно особо не учитывать т.к. они не продолжительные и на аккумулятор сильного воздействия не оказывают.

Видеоклипы
TREX-olet:

Ну вот наконец то мои первые ролики, после года активного фпв, хотел сделать лучше, но лень одолела, что есть как говориться начало…

Хорошие ролики.
А рядом с вышкой связь по управлению или видео не пропадала? Это ведь телевышка? Хотя и расстояние не малое.
Жаль посадку отрезали в горах на втором ролике, очень интересно посмотреть.
На дорогу посадка была? машин мало?

полёты в дубак со строны пилота

Еще очень эффективно мазать руки и лицо жирным кремом.
Подсмотрел в Карелии. Когда сети при температуре воды на Ладоге 1-2 градуса из воды вытаскиваешь часок другой, если не намазать руки салом, потрескаются в кровь.
Проверено - реально руки и лицо меньше мороз чувствуют.