Sebart Sukhoi29 50E
Руддер - элеватор
Mixing
For best performance, we recommend a linear-mix*: Rudder Elevator UP
When you give full rudder to the right or left side, the elevator have to go up (positive) approx. 8%
С этим понятно, я про второй микс - рудер-элероны
Rudder → Ailerons
When you give full rudder to right the ailerons need to go left approx. 2%
When you give full rudder to left the ailerons need to go right approx. 2%
С этим понятно, я про второй микс
Миксы - дело личных пристрастий, попробуйте, не понравится - уберете.
Потому ничего и не пишут, что писать собсно и не о чем.
Эт же не ССРМ на верте. Уводы править руками или миксами - вопрос холиварный 😃.
Поменять потенциометр. Где взять - второй сложный вопрос
Ещё не отписался… Поменял все сервы по кругу на Align DS610. Под них заказал кастловский бек на 20а. Каждая в мах нагрузке на 5в хавает ~3.8А (по показанию простинького китайского амперметра).
На счёт микса РН -> Ел я бы посоветовал поиграться с вертикальной центровкой и микс не понадобится. Тоесть если на левом ноже скручивает влево, то попытайтесь понизить ЦТ и нааборот. Таким образом я этим миксом не пользуюсь.
Если на ноже по элеронам скручивает делайте микс. Если нет - не делайте. Остальные фигуры ровнее будут. Еще можно на элероны дифференциал настроить если аппаратура позволяет, тоже фигуры будут ровнее.
А вот как люди вверх-вниз центр тяжести перемещают я что-то не понял. Аккумулятор у меня только вперед-назад двигается.
archery вы реально мастер лобзика! Среди знакомых мне моделистов мало кто, выкопав движок лопатой, может восстановить себин самолет. А уж крашей я насмотрелся. Ваши повреждения на фотках просто смешные такие я и сам клею, но не так красиво.
Еще можно на элероны дифференциал настроить
А тута можно поподробнее, как диф работает в прямом полете и инверте, как будет влиять неотключаемый РН-РВ при висении.😃
Ваши повреждения на фотках просто смешные такие я и сам клею, но не так красиво.
У меня шасси вырвало с площадкой, капот треснул и мотораму слегка сломало, так я вечерами после работы 1,5 месяца клеил - измучался. Проще новый было купить. сделать за день и летать.
Рад, что рассмешил вас 😃
Площадка на фото полностью разобрана за 1,5 часа, детали вырезаны за вечер, осталось вклеить, только погоды нет, лень одолела.
А вот “смешные повреждения” - вы видимо плохо смотрели или просто не поняли.
Это была замена 2х шпангоутов в центре фюза. И это ни разу не площадка шасси. Времени ушло около 1,5 недель. Там фюз был пополам по факту переломан, висел на пленке 😃
Вообще то Себины самолеты после таких крашей в пыль рассыпаются
вот катана - практически вертикальная морковка:
Вот ремонт:
Примерка 😃
Результат:
Повторяю - не вводите людей в заблуждение, - ремонтопригодность у Себиных самолетов очень даже ничего.
Еще можно на элероны дифференциал настроить если аппаратура позволяет, тоже фигуры будут ровнее.
А на срывных фигурах получите недостаточность элеронов при макс отклонениях.
С крылами только засада, восстановить то можно, но сохранить геометрию сложно
Ну да, если склеить криво - грустно будет 😃. Стапель рулит и длинная линейка.
У Себы очень хорошо проработан конструктив, ремонтировать легко, очень тяжко с хайперионом и ворлдмоделс - там полный ахтунг, многие элементы и их связку просто переделывать приходится. Очень неудачно проектируют и очень сложно ровно собрать потом.
Потому и защищаю Себины изделия 😃
А вот как люди вверх-вниз центр тяжести перемещают я что-то не понял. Аккумулятор у меня только вперед-назад двигается.
Кроме акка есть ещё регуль, серва РН перенесённая вперед, приёмник и у некоторых к коим и я присоеденился отдельный БЕК. И всё это можно двигать вертикально. А миксануть всегда можно успеть.
Стапель рулит и длинная линейка.
К сожалению, если я “воздвигну” дома или в кабинете стапель для “ловли” фирменной крутки то меня выставят из дома или с работы (что более экстремально)😃.
К сожалению, если я “воздвигну” дома или в кабинете стапель для “ловли” фирменной крутки то меня выставят из дома или с работы (что более экстремально).
😃 у меня стапель - это гладильная доска 😃 , тока тряпочную байду снимаю с нее(с доски)
Фирменная крутка вы наверное про аэродинамическую крутку? Потому что в плане геометрии там все ровно, но правда, крылья из трухи не приходилось восстанавливать, может и есть какие грабли, хз. Была замена нескольких нервюр, лонженронов, целиком крыло - нет. Не на этом самолете.
Кроме акка есть ещё регуль, серва РН перенесённая вперед, приёмник и у некоторых к коим и я присоеденился отдельный БЕК.
А где-то попадалось в теме, что акк засунули под площадку, тока не представляю как умудрились 😃, вернее засунуть-то можно, но как постоянно вытаскивать его??? Или заряжать не вынимая 😃
А где-то попадалось в теме, что акк засунули под площадку, тока не представляю как умудрились , вернее засунуть-то можно, но как постоянно вытаскивать его??? Или заряжать не вынимая
Тоже помню, но помойму там речь шла о бортовом акке, а не о силовом.
там речь шла о бортовом акке, а не о силовом
Крылья, ноги, ХвосТ, ГлаВноЕ РукИ!😃
Микс РН-Элерон (как и большенство прочих практически) “безвреден”, РН-РВ если он не отключается создает проблемку в висе, сам при интенсивной работе РН пытается завалиться на спину.
P.S. 2009 году купил на НК толстую дюралевою стойку для Гиперионовского Эджа 25е, т.к. гнул родную при каждой посадке, начал пилить, пока пилил, научился садить сам-т и отдал стойку товарищу для кальмато😁.
Рад, что рассмешил вас 😃…
вот катана - практически вертикальная морковка:
…
Повторяю - не вводите людей в заблуждение, - ремонтопригодность у Себиных самолетов очень даже ничего.
После фоток с катаной повторюсь вы мега мастер лобзика. Но это редкость. Я такие дровишки даром отдаю на форуме. Отдал уже себины катану 30 и сухаря 50, и восстановленными их не видел.
для дмитрий482 и archery
Для 3Д полетов дифференциал элеронов настраивается для того чтобы углы отклонения правого и левого элеронов во всех положениях были одинаковыми (ну хотя бы близко к одинаковым). А не только в крайних. Это нужно для ровности фигур. А вообще дифференциал (т.е. разное отклонение) нужен чтобы в горизонтальном полете при отклонении элеронов самолет не скручивало по рулю направления, об этом на форуме целая тема есть, но в 3Д полетах это ни к чему. Так что проблем с максимальным отклонением нет.
Микс РН->РВ на висении не мешает. В принципе, его можно отключать на висении, но этим никто не пользуется из знакомых мне пилотов и я не пользуюсь.
Вертикальная развесовка это очень сложно, да и чего добьешся беком 10г или регулем 50гр, а машинка РВ вперед - это центр тяжести вперед, а не вверх-вниз.
Я миксы настраиваю по ровности полета на ноже и возиться с развесовкой не охота, а микшер щелкнул на пульте и полетел посмотрел как летит. Этому нас учит Себа в мануале 😃
А вообще в 3Д полетах это ни к чему
Вертикальная развесовка это очень сложно, да и чего добьешся беком 10г или регулем 50гр, а машинка РВ вперед - это центр тяжести вперед, а не вверх-вниз.
Золотые слова:)
Микс РН->РВ на висении не мешает
Если угол отклонения РВ остается в пределах 7-10 градусов (на ЕФ данный микс просто не нужен).
Я имел в виду, что так как серва перенесена вперёд, её можно двигать по вертикали… а так считаем: серва 55гр, бек 35гр, контроллер ~90гр, приёмник 14гр. Почти 200 грамм.
Я имел в виду, что так как серва перенесена вперёд, её можно двигать по вертикали… а так считаем: серва 55гр, бек 35гр, контроллер ~90гр, приёмник 14гр. Почти 200 грамм.
+1
Я за конструктив 😃.
Есть у мну Экстра в 60 размере с 91осликом 4-хтактным, без родины и флага - на ней харриер, что прямой, что в инверте - без заморочек РН и газом делается.
Реально - раз поставил в харриер и можно курить 😃 сама летит, тока РН чутка придерживать надо. То же самое и на ноже.
Курил эту экстру в удивлении долго, пока не дошло - вертикальная развесовка.
Т.е. неизвестные кетайские парни умудрились добиться вот такого афигенного баланса, без лукавых миксов.
можно сделать так чтобы элероны во время посадки работали как закрылки. и второй вопрос может странный и нужно ли это.
можно сделать так чтобы элероны во время посадки работали как закрылки.
Легко. Нужно чтобы позволяла аппаратура и сервы элеронов сидели в разных каналах приёмника.
и нужно ли это.
На пилотажке абсолютно не нужно.
Даже сказал бы, что мешает. Если ветра нет то он и так сам садится. А при ветре, да ещё при задней центровке (самоль под 3д) закрылки начинают мешать.