Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Тупые - поставят энкодер. 😃
Уфф…, хорошо у меня ппм кодер сгорел- не попал в штамп! 😃
Пришлось Алексу быстро напрячься и перевести меня в раздел умных- подключится через s-bus. 😃
Нет таких приемников у людей,
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
sumPPM на 6-м канале
Про работу sumPPM ничего не скажу, приёмыш стоит на металке.
Всех с наступившим “Новым” и наступающим “Старым”!
Подскажите как быстро определяется точка старта в поле?
У меня не определяется никак. Координаты есть, а точку старта АП не фиксирует. Уже отключал видео передатчик. И запитывал просто от USB, но точку старта по 20 минут не фиксирует. Спутников дома на подоконнике видит 12, а в поле сегодня 9-10. А вместо точки старта “вигвам зеленый” т.е. ни фига.
Точка старта должна зафиксироваться сама или нажать что то нужно или включить режим какой-то? В мануале ничего на этот счет не написано. АП совсем новый куплен в начале декабря.
В контрольной панели / мониторинг жпс - координаты выдает. Пакетов 0.
И еще вопрос красная лампочка на датчике жпс должна вверх или вниз смотреть? Хотя пробовал по разному. Все едино - фигвам.
Если обсуждалось уже, прошу ссылочку или номер поста дать. Поиском найти не смог.
Координаты есть, а точку старта АП не фиксирует.
GPS штатный из комплекта или чужой?
Если чужой, все понятно, там по умолчанию отключена посылка GGA: И ее надо включить.
Либо использовать прошивку, не требующую GGA.
GPS штатный из комплекта или чужой?
GPS штатный из комплекта. Брал комплектом всё сразу. Сначала нужно со штатным оборудованием научиться работать. Поэтому взял комплект, что бы легче разобраться было.
штатный из комплекта.
Спутников дома на подоконнике видит 12, а в поле сегодня 9-10. А вместо точки старта “вигвам зеленый” т.е. ни фига.
Тогда остается 2 версии: 1) Раcпрограммировался GPS и не гонит GGA; 2) Распрограммировался АП (слетела прошивка), так что не фиксирует спутники.
Вариантов проверить это 3: 1) Подключить GPS к ПК (через кабель USB->UART3.3 В) и посмотреть в терминалке идет ли GGA.
2) Перепрошить АП штатной прошивкой и убедиться, что ничего не изменилось. 3) Перепрошить АП прошивкой, не требующей GGA посмотреть, зафиксируется ли база?
PS: Вы GPS куда втыкаете в АП или ТМ плату? (надо в АП).
Аленсандр, спасибо за ответ!
Вариантов проверить это 3: 1) Подключить GPS к ПК (через кабель USB->UART3.3 В) и посмотреть в терминалке идет ли GGA. 2) Перепрошить АП штатной прошивкой и убедиться, что ничего не изменилось. 3) Перепрошить АП прошивкой, не требующей GGA посмотреть, зафиксируется ли база? PS: Вы GPS куда втыкаете в АП или ТМ плату? (надо в АП).
GPS воткнут в АП
Попробую варианты 1-3.
Но вот вопросы.
вар. 1. кабель попробую найти или сделать, а какой программкой (терминалкой) смотреть GGA?
вар. 3 где взять прошивку не требующую GGA?
вар. 2 понятно.
а какой программкой (терминалкой) смотреть GGA?
Любой терминалкой, например Hyper Terminal Windows. Скорость обмена - 38400, 8 бит, без четности, без квитирования.
где взять прошивку не требующую GGA?
Могу предложить свою альтернативную:
rcopen.com/forum/f90/topic205896/6728
Только не забудьте сменить КП (они строго связаны с прошивками), и что настройки при этой смене слетят нужно сохранить и залить из файла и перекалибровать РУ.
Любой терминалкой, например Hyper Terminal Windows. Скорость обмена - 38400, 8 бит, без четности, без квитирования.
Могу предложить свою альтернативную:
rcopen.com/forum/f90/topic205896/6728
Только не забудьте сменить КП (они строго связаны с прошивками), и что настройки при этой смене слетят нужно сохранить и залить из файла и перекалибровать РУ.
Александр, благодарю за помощь и подробное разъяснение! Буду пробовать пункты 2 и 3 сразу, а если не поможет, то п. 1.
Всем привет!
На сайте Тимофея обнаружил новость (а может уже и не новость): “Компания Смоллтим приступила к разработке нового электронного устройства, объединяющего на одной плате автопилот, телеметрию и ИМУ.”
А я хотел уже заказывыть у них полный комплект который сейчас в продаже, но если этот девайс действительно поступит в продажу, как обещают в марте, то наверное имеет смысл подождать чуток. Всё таки одну маленькую плату разместить в фюзеляже проще чем три, да и возни с коммутацией отдельных компонентов нет. Вот только про цену там ничего не указано. Может кто в курсе, сколько она будет стоить,хотя бы приблизительно?
На сайте Тимофея обнаружил новость (а может уже и не новость
Михаил это плотно тут обсуждалось, есть свои плюсы и минусы. Рекомендую почитать форум хотя бы с этого момента rcopen.com/forum/f90/topic205896/6692
Спасибо, Тимофей!
Коллеги, с наступившим новым годом!
Подскажите по подлючению питания АП. Есть сомнения в корректности оного. На данный момент сделано так:
Питание мотора и серв от 4-х LiPo 5000 4 банки. Питание видео и остального от 1-ой LiPo 2500 3 банки. Теперь по подключению. На вход датчика тока АП приходит плюс/минус от основного блока батарей и батареи видео. На разъём на плате АП приходит аналогично объединённый минус от всех батарей и на первую и вторую ножки соответственно плюсы от основного блока и от видео. Есть сомнения в том что сделал правильно…
АП приходит плюс/минус от основного блока батарей и батареи видео
Вы соединяете параллельно блок ходовых батарей и батареи видео? это не правильно - разные напряжения (3-и банки и 4-е). Видео батарею не подключайте к ДТ, в остальном вроде правильно.
Вот понимаю что не верно, а не могу сообразить как будет АП считать напряжение и расход видео батареи если она идёт мимо датчика тока? Или только минус от неё кинуть на вход датчика тока?
Для видеобатареи можно обойтись только напряжением, т.к. потребление там более-менее постоянное и по напряжению понятно на сколько ее хватит.
На ходовой батарее же напротив потребление и нагрузки непостоянные и без счетчика сложно понять на сколько ее еще хватит.
Так что достаточно объединить минусы ходовой и видео батарей в одной точке, а плюсы подать каждый на свой вход автопилота.
Кстати резервирование бортового питания (5В) и питания автопилота/видео (12В) есть?
Имеете в виду отдельный ВЕС? Нет только тот что в регуле, но регуль мощный и вроде правильный.
Да, второй UBEC от видеоаккумулятора питающийся, развязка с BEC регулятора выполняется диодами шоттки, позволяет при вырубании/выгорании регулятора не потерять управление. Чтобы зря не сажать видеоаккумулятор обычно резервный BEC ставят на меньшее напряжение, чем основной.
Обязательность этого резервирования под вопросом, но т.к. она не сложная многие делают.
Думаю над этим, но пока руки не доходят. Пока задача перетряхнуть проводку Ская и облетать его с поборотой наконец то повороткой. Большое спасибо Тиму за терпение и потраченное на это дело время.
Всем доброго времени суток!
Уже давно наблюдаю за проектом автопилота смаллтима.
Именно его хочу поставить на свой самолёт для полётов на высоту.
Самолёт у меня классической схемы с несущим стабилизатором, в размахе 2,5 метра, берёт на борт до 2 кг полезной нагрузки, но это было раньше, сейчас радикально изменил констуктив крыльев для увеличения прочности.
Управление осуществляется по трём каналам:
Руль направления, руль высоты, и газ.
Появилось несколько вопросов удерживающих от покупки:
- Справится ли данный автопилот с управлением моим самолётом?
- Стоит дожидаться нового автопилота или брать тот что есть сейчас, всё равно буду брать его весной.
Фотография модели прилагается, могу нарисовать чертёж если надо…
А что Вас смущает? Отсутствие на модели элеронов? Так отдайте АП 3 канала а осталное миксами сведите…
У Смаллтима очень большой сервисный функционал ИМХО только для полётов озвученных Вами он избыточен.