Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

baychi
Zorus:

штатный из комплекта.

Zorus:

Спутников дома на подоконнике видит 12, а в поле сегодня 9-10. А вместо точки старта “вигвам зеленый” т.е. ни фига.

Тогда остается 2 версии: 1) Раcпрограммировался GPS и не гонит GGA; 2) Распрограммировался АП (слетела прошивка), так что не фиксирует спутники.
Вариантов проверить это 3: 1) Подключить GPS к ПК (через кабель USB->UART3.3 В) и посмотреть в терминалке идет ли GGA.
2) Перепрошить АП штатной прошивкой и убедиться, что ничего не изменилось. 3) Перепрошить АП прошивкой, не требующей GGA посмотреть, зафиксируется ли база?

PS: Вы GPS куда втыкаете в АП или ТМ плату? (надо в АП).

Zorus

Аленсандр, спасибо за ответ!

baychi:

Вариантов проверить это 3: 1) Подключить GPS к ПК (через кабель USB->UART3.3 В) и посмотреть в терминалке идет ли GGA. 2) Перепрошить АП штатной прошивкой и убедиться, что ничего не изменилось. 3) Перепрошить АП прошивкой, не требующей GGA посмотреть, зафиксируется ли база? PS: Вы GPS куда втыкаете в АП или ТМ плату? (надо в АП).

GPS воткнут в АП

Попробую варианты 1-3.
Но вот вопросы.
вар. 1. кабель попробую найти или сделать, а какой программкой (терминалкой) смотреть GGA?
вар. 3 где взять прошивку не требующую GGA?

вар. 2 понятно.

baychi
Zorus:

а какой программкой (терминалкой) смотреть GGA?

Любой терминалкой, например Hyper Terminal Windows. Скорость обмена - 38400, 8 бит, без четности, без квитирования.

Zorus:

где взять прошивку не требующую GGA?

Могу предложить свою альтернативную:
rcopen.com/forum/f90/topic205896/6728
Только не забудьте сменить КП (они строго связаны с прошивками), и что настройки при этой смене слетят нужно сохранить и залить из файла и перекалибровать РУ.

Zorus
baychi:

Любой терминалкой, например Hyper Terminal Windows. Скорость обмена - 38400, 8 бит, без четности, без квитирования.

Могу предложить свою альтернативную:
rcopen.com/forum/f90/topic205896/6728
Только не забудьте сменить КП (они строго связаны с прошивками), и что настройки при этой смене слетят нужно сохранить и залить из файла и перекалибровать РУ.

Александр, благодарю за помощь и подробное разъяснение! Буду пробовать пункты 2 и 3 сразу, а если не поможет, то п. 1.

Михаил_1984

Всем привет!
На сайте Тимофея обнаружил новость (а может уже и не новость): “Компания Смоллтим приступила к разработке нового электронного устройства, объединяющего на одной плате автопилот, телеметрию и ИМУ.”
А я хотел уже заказывыть у них полный комплект который сейчас в продаже, но если этот девайс действительно поступит в продажу, как обещают в марте, то наверное имеет смысл подождать чуток. Всё таки одну маленькую плату разместить в фюзеляже проще чем три, да и возни с коммутацией отдельных компонентов нет. Вот только про цену там ничего не указано. Может кто в курсе, сколько она будет стоить,хотя бы приблизительно?

Timofey
Михаил_1984:

На сайте Тимофея обнаружил новость (а может уже и не новость

Михаил это плотно тут обсуждалось, есть свои плюсы и минусы. Рекомендую почитать форум хотя бы с этого момента rcopen.com/forum/f90/topic205896/6692

Andrey410

Коллеги, с наступившим новым годом!
Подскажите по подлючению питания АП. Есть сомнения в корректности оного. На данный момент сделано так:
Питание мотора и серв от 4-х LiPo 5000 4 банки. Питание видео и остального от 1-ой LiPo 2500 3 банки. Теперь по подключению. На вход датчика тока АП приходит плюс/минус от основного блока батарей и батареи видео. На разъём на плате АП приходит аналогично объединённый минус от всех батарей и на первую и вторую ножки соответственно плюсы от основного блока и от видео. Есть сомнения в том что сделал правильно…

Timofey
Andrey410:

АП приходит плюс/минус от основного блока батарей и батареи видео

Вы соединяете параллельно блок ходовых батарей и батареи видео? это не правильно - разные напряжения (3-и банки и 4-е). Видео батарею не подключайте к ДТ, в остальном вроде правильно.

Andrey410

Вот понимаю что не верно, а не могу сообразить как будет АП считать напряжение и расход видео батареи если она идёт мимо датчика тока? Или только минус от неё кинуть на вход датчика тока?

Pavel_K

Для видеобатареи можно обойтись только напряжением, т.к. потребление там более-менее постоянное и по напряжению понятно на сколько ее хватит.
На ходовой батарее же напротив потребление и нагрузки непостоянные и без счетчика сложно понять на сколько ее еще хватит.

Так что достаточно объединить минусы ходовой и видео батарей в одной точке, а плюсы подать каждый на свой вход автопилота.

Кстати резервирование бортового питания (5В) и питания автопилота/видео (12В) есть?

Andrey410

Имеете в виду отдельный ВЕС? Нет только тот что в регуле, но регуль мощный и вроде правильный.

Pavel_K

Да, второй UBEC от видеоаккумулятора питающийся, развязка с BEC регулятора выполняется диодами шоттки, позволяет при вырубании/выгорании регулятора не потерять управление. Чтобы зря не сажать видеоаккумулятор обычно резервный BEC ставят на меньшее напряжение, чем основной.

Обязательность этого резервирования под вопросом, но т.к. она не сложная многие делают.

Andrey410

Думаю над этим, но пока руки не доходят. Пока задача перетряхнуть проводку Ская и облетать его с поборотой наконец то повороткой. Большое спасибо Тиму за терпение и потраченное на это дело время.

Андрей#

Всем доброго времени суток!
Уже давно наблюдаю за проектом автопилота смаллтима.
Именно его хочу поставить на свой самолёт для полётов на высоту.
Самолёт у меня классической схемы с несущим стабилизатором, в размахе 2,5 метра, берёт на борт до 2 кг полезной нагрузки, но это было раньше, сейчас радикально изменил констуктив крыльев для увеличения прочности.

Управление осуществляется по трём каналам:
Руль направления, руль высоты, и газ.

Появилось несколько вопросов удерживающих от покупки:

  1. Справится ли данный автопилот с управлением моим самолётом?
  2. Стоит дожидаться нового автопилота или брать тот что есть сейчас, всё равно буду брать его весной.

Фотография модели прилагается, могу нарисовать чертёж если надо…

Andrey410

А что Вас смущает? Отсутствие на модели элеронов? Так отдайте АП 3 канала а осталное миксами сведите…

У Смаллтима очень большой сервисный функционал ИМХО только для полётов озвученных Вами он избыточен.

Андрей#

Если модель накренится скажем вправо, АП будет пытаться выровнять её влево - даст команду на руль направления влево, но у модели изменится не только крен но и курс… Как у него с мозгами на этот случай?
Если модель не трогать она выровняется сама.

но изменит направление полёта

Мне надо безопасно спустить самолёт с высоты скажем 4-5 км или больше - если пропадёт связь.
У модели высокое качество и она очень быстро набирает скорость , думаю отключить функцию тормоза у регулятора будет тормозить авторотацией, я так полагаю можно ведь задать определённый угол снижения или ограничение по скорости.

baychi
Андрей#:

АП будет пытаться выровнять её влево - даст команду на руль направления влево, но у модели изменится не только крен но и курс… Как у него с мозгами на этот случай?

Курс и крен изменились бы, даже если рулить только элеронами…
Нормально он рулит рудером. 75% моих клипов снято с Изика - где только газ, РВ и РН, - АП работает отлично.
И с высоты спускать умеет, главное правильно настроить.

smalltim

Коллеги, есть желание и возможности незабесплатно сделать Контрольную Панель для iOS и Андроида?

Требования - следующие:

  • Сохранить общую идею разделения на страницы с группами настроек
  • Максимально использовать стандартные элементы интерфейсов iOS/Android, т.е. без особой самодеятельности и украшательств кружевами
  • Немного графики придется, всё-таки, пописать - надо отображать шкалы и углы на панелях мониторинга и калибровок
  • Надо предусмотреть работу на самых разных разрешениях экрана, от 640х480 до планшетных разрешений
  • Обновление прошивки и работу с логами из iOS/Android Контрольной Панели можно спокойно выпилить, это проще и правильнее делать на ПК.

Разумеется, человек, взявшийся за это дело, получает исходники Контрольной Панели (C#) и АП ©, и всемерную помощь при наступлении любых затыков в понимании того, как оно устроено и как оно работает.

Общение с АП - любым доступным способом, из них для iOS, я так понимаю, только Bluetooth, а для Android - Bluetooth и USB-HID
Соответственно, предстоит перевод обмена, основанного на HID репортах, в обмен через Bluetooth-COM порт. Это, я так понимаю, не сложно, но надо сделать.
Соответственно, нами на АП (текущий и новый) разрабатывается простенькая Bluetooth нахлобучка.

Если вы не прочь пообщаться на эту тему - стукнитесь, пожалуйста, в личку.

how-eee

А обычный блутуз модуль по сериал порту можно щас прикрутить? На плате есть гденить tx rx?

smalltim
how-eee:

А обычный блутуз модуль по сериал порту можно щас прикрутить? На плате есть гденить tx rx?

Есть, конечно. Но на них не идут те данные, что хочется иметь на ПК, и не принимаются данные от ПК. И Контрольная Панель работает с HID устройством, а не с CDC. Так что прямо щас - нет 😦