Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Zorus
baychi:

Сама инициализация IMU длится 1 сек, в конце общего 15 сек цикла инициализации АП. Достаточно чтобы модель качнуло ветром в этот момент. 😦 К сожалению, другого способа увидеть проблемы с инициализацией IMU, кроме как покачать модель перед стартом, нет.

Т.е. самый важный момент - это 1 сек перед тем как зеленый диод IMU перестает часто мигать?

А что делать если горизонт IMU заметно отстает от реального крена по элеронам и тангажу. В результате модель переруливает. На базу летит зигзагами и по высоте жуткие перепады.
Уже чуствительность по курсу уменьшил настолько, что КП дальше не дает её уменьшать (25%). А сегодня пересматривал видео и понял, что самолет уже встал по крену ровно по видеокартинке, а горизонт медленно доходит, из-за этого крен и продолжает меняться и переходить в противоположный. Потом IMU понимает что произошло и крен начинает выравниваться в другу сторону и опят тоже - проскакивает нейтраль.

Что-то не так а что не пойму. Подскажите, кто знает как лечить.

Прошивка у меня последняя 1_25_4 . Кстати на прошивке от baychi тормозов у горизонта не было. Может тут собака порылась?

KBV

Предположу что из за компенсации ускорений по gps, надо по датчику скорости. Ну и сам датчик нормально сделать, трубки вывести как положено.

baychi

От прошивки зависить не должно. Горизонт определяет IMU. Это либо компенсация центробежных, как Вам правильно заметили, либо вибрация. Покажите видео с моторным и безмоторным полетом, можно будет сказать точнее.

Zorus

Спасибо!
Так и есть датчик воздушной скорости еще не подключен (трубка не выведена). Видео смонтирую и выложу для уточнения.

А как правильно трубку разместить? есть тут какие то нюансы?

SnakeFishbk
Zorus:

А как правильно трубку разместить? есть тут какие то нюансы?

смотря какая трубка?!
Но она должна быть на расстоянии от наклонных поверхностей и смотреть строго по направлению полёта.)

Kozhenkov
Zorus:

А как правильно трубку разместить? есть тут какие то нюансы?

На какой самолёт ставить будешь?

Creator991

шопотом спрошу, КОГДА НОВАЯ, ОБЕЩАННАЯ ПРОШИВКА ВЫЙДЕТ!!!???

DmitryK

К теме прошивки…Тимофей, пожалуйста, сделай более свободное назначение управляющего канала. (Ну как у Аркбирда, например). Вот не могу я на старенькой ЖРке сделать пять положений на одном канале.Только на крутилке. А три на одном и два на другом могу. Приоритеты - Автовозврат и ручной не зависят от второго канала, если первый на СТ - второй переключает КК, СТ, ПКТ на выбор.
А пока остается только замена ЖРки на Турнигу 9ХР - печаль 😦

SnakeFishbk
DmitryK:

Вот не могу я на старенькой ЖРке сделать пять положений на одном канале.Только на крутилке. А три на одном и два на другом могу.

Можно через микшер сделать комбинацией 3-го+2-го переключателей на один канал.

DmitryK

У меня JR388S. Все тумблера жестко привязаны. Миксами получается 3-4 положения сделать, но логических свичей нет. Короче, полноценно сделать не получается. А миксить еще на один канал- итак впритык уже. Вопчем будет повод купить Таранус. 😃

DmitryK

Сильно не пинайте, вроде было, но не нашел…Откалибровал каналы- в КП все рулится, показания меняются, а на сервы ничего не идет… Где собака порылась?

SnakeFishbk
DmitryK:

а на сервы ничего не идет… Где собака порылась?

питание АП есть внешнее АКБ, а то может через USB подключен?!
p/s/ конечно все каналы/сервы должны быть подключены

Genry

Всем доброго утра и хорошего дня! Может кто сталкивался с такой “бедой”. Дома, не в полете, при отсутствии спутников, включаю режим стабилизации. Самолет начинает вполне адекватно реагировать на изменения крена и тангажа. Подношу его к окну, находит 5-6 спутников, включается “Режим захвата координат: 3D”, и сразу перестает реагировать на изменение положения в пространстве. Рули замирают в положении близком к нейтральному. Ухожу от окна, теряются спутники, или остаются 2-3, переключается “Режим захвата координат:” на 2D, и рули вновь “оживают”.Вчера весь вечер на это “убил”, во всех настройках полазал, ничего не изменилось. Подскажите, пожалуйста, куда курс держать.

DmitryK

1.25.4- питание есть, сервы упираются, но стоят по центру и не рулятся. В КП все рулится и меняется… На что менять?

DmitryK

Сбросил еще раз все значения по умолчанию - проблема решилась- пошел сигнал на выход. Спасибо за участие…

Kozhenkov
Zorus:

А как правильно трубку разместить? есть тут какие то нюансы?

Я делаю воздухозаборник из медной трубки (раньше в авианаборы ложили для пайки баков)
Например на Х-8


качество работы видно по видео полёта на 21 км.
rcopen.com/forum/f90/topic265215/2409
Работает точно. Конец трубки - минимум 1 см от других частей самолёта

Zorus:

А вот видео полета

А на твоём видео он практически не работает

Курс автовозврата зигзами - переруливание по курсу в автономном режиме
У меня в режиме автовозврата:

  • чувствительность по курсу - 50
  • определение текущего курса - по GPS
  • компенсация запаздывания GPS - 2
    А у тебя как?
Zorus

Датчик скорости подключен, но трубка не выведена, скорость не определяет. На фотке у вас она под углом по горизонтали по отношению к направлению полета - это нормально или мне кажется?
Думал на нос поставить, но на посадке боюсь забъётся грязью, травой или снегом и будет неточно работать в следующем полете

У меня

  • чувствительность по курсу - 25 (меньше невозможно)
  • определение текущего курса - по GPS
  • компенсация запаздывания GPS - 2 (больше не возможно)
  • максимальный крен 28

А вот стабилизация у меня получше отрабатывает, рывков по крену совсем мало. Зато по высоте такие снижения резкие бывают, что еле успеваю в горизонт самолет вывести. Редко, но сильно. Но в сильный ветер пока не летаю и на 800м не поднимаюсь, может тоже по крену дрожать будет.

Kozhenkov
Zorus:

На фотке у вас она под углом по горизонтали по отношению к направлению полета - это нормально или мне кажется?

Это кажется. Трубка стоит паралельно оси самолёта.

Zorus:

А вот стабилизация у меня получше отрабатывает, рывков по крену совсем мало.

На видео ускоренная прокрутка кадров в 4 раза. Ветер слабый, но боковой. Самлёт сносит с курса. Приходится его удерживать элевонами. Отсюда видимость рывков по крену. Руля поворотов-то нет.

Zorus:

Зато по высоте такие снижения резкие бывают, что еле успеваю в горизонт самолет вывести.

Я думаю увеличить ещё чувствительность управления, а то он какой-то заторможенный стал, нет резвости в управлении.

Zorus:

Думал на нос поставить, но на посадке боюсь забъётся грязью, травой или снегом

Как вариант - установка трубки пито Игла на моём Рапторе