Activity

Помогите новичку.
vvv=:

В месте разьема изнутри приклеить коммингс.

А можно по подробнее что такое “коммигс” и как его клеить? У меня за 1 заезд тоже воды набираеться немеряно, примерно пол корпуса, так что регуль и батарея плавают в прямом смысле.

Помогите новичку.
Igor1965:

Под этим термином понимается скорость лодки когда она движется в таком режиме что сопротивление води корпусу наименьшее. Ну если просто то при движении лодки нос приподнимается над водой как можно больше чтобы сопротивление воды было наименьшим, но не заморачивайтесь этим это для скоростных лодок и для соревнований а для нашей лодочки добится 30-35км скорости будет очень прилично выглядеть на воде. удачи Игорь.

Ну мне кажеться мой дельфин уже достиг этого режима, а вы видео смотрели?

Помогите новичку.

Вчера опробовал дельфин с новыми моторами
smotri.com/video/view/?id=v4439368c36
smotri.com/video/view/?id=v443939c857

скорость радует не радует то что винты все равно цепляют воздух я их еще сдвинул назад. Вот думаю может обрезать дейдвуды и поставить винты наместо?

Помогите новичку.
vvv=:

Для скорости без разницы.Но если вы действительно хотите скорости,то эти тоннели надо ликвидировать.
Либо так rcopen.com/files/47d13e6e99707300770fbc90 или так.

А что тоннели влияют на скорость? Не хочу переделывать корпус и хочу ездить на 2-х моторах.

насчет скорости и маневрености я уже писал что для увеличения скорости есть два пути увеличить диаметрвинта и шаг винта а второй увеличение оборотов уже не помню какие у вас движки но максимальные обороты дают SPEED400 RACE 22000 они правда на 6 вольт но я ставил катят других путей чесно скажу не знаю. По маневрености это раздельное питание каждого двигателя от отдельного регулятора. Удачи Игорь. Насчет винтов есть вопросик о приобритении если есть возможность напишите в личку.

У меня как раз такие моторы и стоят, а зачем отдельный регулятор на каждый мотор? Я про скорость хотел узнать относительно вашего катера?

Помогите новичку.
Igor1965:

Ребята при такой конструкции этого и следовало ожидать. Даная конструкция корпуса не предназначена для выноса винтов за корпус, когда винты находятся в нишах корпуса то движение воды которою они перемещают создает дополнительную движущую силу. Так что немедленно винты на место.

Ну незнаю поэкспириментирую либо дальше выдвину, либо задвину на место.

Второе у вас винты получились не полупогружонные а так скажем приблезительно погружонные и поэтому при выскакивании одного винта из воды скорость мгновенно падает.

А как вы определили тип винтов? Как вообще определить тип винтов ПВ или ЧПВ? Винты использую граупнер которые посоветовали в магазине диаметр у них меньше стандартный и меньше чем стоят на вашем катере.

на сколько я заметил у вас оба винта правого вращения если я прав то один из них необходимо заменить на левый это принцып двухмоторок один винт левый другой правый и моторы тоже вращаются один влево другой вправо таким образом создается баланс и мневреность.

Не винты у нас разные один правые другой левый короче все по фэн-шую в этом плане.

Вот на фото видно.

Кстати у меня попутно вопрос возник а есть разница в направлении вращения винтов у меня получается что при ходе вперед винты крутятся внаружу т.е. если смотреть на транец то правый крутиться направо(по часовой стрелке) а левый на лево(против часовой). Если сделать наоборот и поменять винты местами и перепоять моторы будет какой-то эффект?

По началу у меня тоже возникла проблема выскакивания винтов из води даже при правельном их расположении, я ее решил следующим образос на корпусе есть выхлопные трубы просто отклейте задние части и поставте внутрь некоторый баласт он подбирается эксперементально в зависимости от веса аккумуляторов, когда я точно узнал вес то сделал спецыальную форму и отлил даные грузики из свенца вставил их в эти патрубки и для надежности снял задние черные глушители и просверлил через весь выхлопной патрубок сквозное отверствие потом в него вставил шпильку потом просверлил в корпусе катера также отверстви в которые вставил один конец шпильки и потом с двух сторон зажал даную конструкцыю гайками получилась очень удобная разборная конструкцыя которая дает возможность замены грузиков с разным весом.

Про баласт не думал попробую для начала решить эту проблему разместив аккумулятор по другому пока попробую так.

на мой взгляд вы немного неправельно разместили машинку ана у вас слишком опущена что дает перекос тяге и лишнее усилие на руль посмотрите как у меня я прикрепил спецыальную пластину на мотораму эта пластина имет возможность перемещатся по высоте тоесть в местах просверленых для ее крепления я пропилил прорези на несколько милиметров вверх и вниз что дает возможность регулировки высоты машинки а саму машинку прекрепил к этой пластине двуммя болтами вполне хватает.

Не вижу проблемы в установке рулевой машинки там стоит тяга с наконечниками от вертолета там шаровый шарнир все работает отлично. Вот только машинку приклеил на циокрин на скорую руку т.к. смолы под рукой небыло.

А как у вас с електроникой? Что поставили чем управляете?

Про регулятор я писал выше приемник футаба какой-то в принципе всю электронику видно на фото. ФМ 27МХз. Вот пульт.

А что скажите насчет скорости?

P.S. Еще вопросик а как у вас антена релизована?

Помогите новичку.
Igor1965:

Как обещал скидываю фотки. Если чтото непонятно пишите.

Огромная благодарность Игорю за советы и фотогрфии, сделал практически копию его конструкции. Фото позже. Пока не выбрал место для аккумулятора и вынес винты на дейдвудых за транец на 40мм. При повороте скорость мгновенно теряется и один винт вылетает из воды и не гребет. И еще аккумулятора 1500 мА хватило минут на 5.

Вот сегодня удалось опробовать, видео пробных заездов
smotri.com/video/view/?id=v4018293f92

Жду коментариев и замечаний.

Помогите новичку.
Igor1965:

да еще один критерий немаловажный двигателя желательно должны быть один с правым а другой с левым вращением потому что если два будут с одинаковым вращением при обратном ходе одного из них он обизательно будет медленей вращатся чем тот который в рабочем режиме что приводит к заворачиванию модели. Эсть конечно выход это виставляется руль тримером с учетом даного поворота но это уже издержки потому что руль в обратнуб сторну будет уже поворачиватся на меньшый угол.

Почему двигатель должен медленный вращаться в другую сторону? Хотя это все мелочи с которыми разберемся по ходу сборки и настройки.

Помогите новичку.
Igor1965:

Завидую если у вас есть такая большая возможность выбора моторов. Какая у вас стоимость и где вы покупаете и если возможно узнать можно ли их мне преобрести?
А нащет перегрева моторов вы немного не правы у меня на пожарнике тогоже типа кораблик стоят моторы на 6 вольт после 15 минут плавания к моторам дотронутся уже нельзя. так что задумываюсь об установке водяного охлаждения.

Я лично покупаю в Термике это магазин такой в Москве вот их сайт www.thermik.ru я думаю можно почему нет? Если нада чем то помочь пишите в личку или аську не стестняйтесь.

15 минут мне отплавать ниразу не удалось в старой конфигурации либо что-то ломалось либо аккум садился. Вообщем соберем посмотрим нужно охлаждение или нет.

Помогите новичку.
Igor1965:

Рейки использова 5/5мм приклеенны клеем момент к бортам держат намертво. Думаю уголки тоже подойдут.

отлично.

А вот нащет подключения моторов если не видете проблем это хорошо, но ка вы осуществите вращение двигателей в разные сторны при таком подключении ведь один должен вращатся влево другой вправо,

очень просто на одном из моторов меняем полярность подсоединения, кстати некоторые моторы Граупнер имеет как правое так и левое вращение так что при покупке можно выбрать.

плюс к этому вы должны определится с напряжением отсечки вашего регулятора при его технических характеристиках я думаю это будет гдето в пределах 5,5 вольта так что думайте.

А зачем? конечно можно газ оттремировать что-бы не на полную был, я думаю небольшой перевольтаж моторы переживут без проблем. Быстрее аккумулятор сядет чем они перегреются.

Помогите новичку.
Igor1965:

Практически правильно но диаметр под двигатель 10мм для 400 движка

Движка под рукой нет поэтому написал по памяти.

и в нижней части необходимо сделать скоси на пластине под размеры корпуса.

это уже посмотрим по месту

Читайте внимательно я уже описал как крепить пластину к корпусу, но если надо то повторюсь. Вырезаете по размеру ровной боковой части пластины тоесть от скоса до верхней кромки два куска квадратной рейки подходящего диаметра текстолитовой, капроновой, короче с любого материала в котором можно нарезать резьбу, вот тут син предлагает возможно даже уголок дюралюминиевый, прикладываете полученые заготовки к краям пластины отмечаете края, потом размечаете на пластине где будет проходить середина сечения рейки и сверлете на краях пластины по два отверствия под имеющиеся болты, потом прикладиваете по кромке подготовленые куски реек размечаете отверствия, сверлите и нарезаете резьбу в рейках. Закрепляете рейки болтами, вот и получится плоскость для приклейки самой пластины к бортам корпуса. Надеюсь изложил понятно.

Теперь понятно, а какой размер реек вы использовали? Ведь моторы дастаточно тяжелые и поверхность для приклеивания должна быть большой. Я так понимаю можно обойтис уголками?

Нащет фотографий я уже написал что обизательно выложу но не раньше суботы, так как цыфровой фотоаппарат будет только в суботу а телефоном получится плохо и вы не разбиретесь.

Жду ваших фото.

Да только сейчас заметил на фотке раньше извените не преглядывался вы купили не очень подходящие движки на сколько я понял они расчитаны на 4,8 вольта под такой вольтаж регуляторов оборотов я практически по своему опыту не видел. Может ктото подскажет это былобы мне очень интересно? Я ставил теже двигателя но на напряжение 7,2 вольта.

Ну тут не вижу проблем можно моторы подключить последовательно. В инструкции к ним написано от 3 до 6 вольт. Регулятор у нас мощный www.proboatmodels.com/…/TechnicalSpecs.aspx?ProdID…

Помогите новичку.

Вот набросал рисунок пластинки

не совсем понятно как её крепить к корпусу?

Если можно выложите фото вашей конструкции очень интересно посмотреть.

Митинский радиорынок, лист текстолита 50р, хватит за глаза.

До Митино еще доехать нужно а это часа 3 как минимум если после работы. Ну раз опытные товарищи рекомендуют текстолит то буду искать текстолит.

Помогите новичку.

Прежде всего хочу выразить благодарность всем кто откликнулся и помог советами.

Примерка моторов в выходные показала необходимость изготовления нового крепления для моторов, идей было много и не одна из них на 100% меня не устроила. К сожалению пост Игоря прочитал только сегодня, но остались вопросы:

Igor1965:

Начну сначала, вам необходимо удалить полностю пластмасовое крепление старых дейвудов не бойтесь что получится большое отверствие.

Когды мы устанвливали дейдвуды, мы вклеили старые крепления на смолу в корпус и рассверлили их под дейдвуды Graupner, поэтому я думаю что вытащить их обратно черевато тем что можно что-то сломать и тогда корпус придет в негодность он уже старый ему 20 лет.

После этого изготовте пластину на всю ширину корпуса лодки я изготовил из текстолита очень надежный вариант, пластина должна иметь минимальный зазор от стенок корпуса гдето в пределах 1-3 мм, к концам пластины на болтах прикрепите рейки можно пластиковые или любого другого материала по вашему выбору.

А какой толщины пластину вы изготавливали? Возможно ли изготовить её из фанеры? Нет ли у вас фото этой конструкции или рисунка что-бы понять как это все выглядит?

Второй этап соберите дейвуды установите на них винты вставте их в корпус лодки, конечно они будут болтатся поэтому используя любые подручные материалы клейкую ленту и всякие распорочки и подставки добейтесь того чтобы они лежали в дейвудных проемах корпуса соосно один у другому и при вращении винтов не цепляли сами винты за корпус. После чего залейте дейвуди изнутри корпуса на как можно большую длинну герметиком, я использовал обыкновенный строительный кокосил. изнутри отверствия в корпусе зкалейте картоном прорезав отверствия под дейвуды, не надо будет потом обрезать лишний герметик.

Вопрос такой, у меня дейдвуды вуступают за транец примерно на 5 см, можно так оставить или нужно обрезать?

После отвердевания герметика приступаем к третему самому сложному этапу. Для точной соосности вала электродвигателя и вала дейвуда необходимо, найти жосткую плиэтиленовою трубку такую чтобы плотно заходила на карданные соединения, выкручиваете стопорные болты и одеваете трубку на всю длинну карданного соединения у вас должен получится жосткий кардан без изгибов. Одеваете карданные соединения на вал дейвуда, свободные торцы карданных соединений намазываете любым красящим средством я ипользовал густую эмаль, после чего вставляете изготовленую ранее пластину в корпус катера и прикладываете пластину к окрашеным местам, у вас точно отпечатаются центры валов двигателей.

Если я правильно понимаю можно обойтись на данном этапе без полиэтиленовой трубки т.к. у меня металлические дейдвуды не приклеены к пластиковым и при небольшом усилии выдвигаются внуть корпуса. Можно просто выдвинуть на длинну кардана и сделать отметку на пластинке.

И наконец четвертый этап. Керном отмечаете места и сверлите сначала маленьким сверлом а потом побольше до диаметра посадочного места самого двигателя, потом расчитав размеры от посадочного места до середины мест в которые закручиваются болты для крепления двигателей сверлят еще четыре отверствия для этих болтов.
Закрепив двигатели на пластине, не снимая трубок с карданных соединений, намазываем торцы планок на пластине клеем я использовал момент очень хорошо держит и не боится вибрации, торцы которые попадают к бортам модели, после чего вставляем валы двигателей в карданные соединения и фиксируем пластину так чтобы она нигде не провисала, до высыхания клея. После чего можно снять трубки с карданных соединений. при хорошей и точной работе центровка вам обеспечена. Я проверал спецыальным устпройством биение в пределах 0,5 0,8 мм.

Вы предлагаете крепить моторы на двух болтах за торец там где выход вала? Если так то нужно ли какие-то шайбы или пластинки если пластину изготавливать из фанеры?

Но у мня есть еще маленький совет. двигатели вы подобрали нормальные а вот по дейвуда я посоветовал бы вам кое что другое. Если есть возможность то преобрести Робовские на длинну 90мм у них посадочный диаметр на винт 4мм и сподбором винтов будет проще. Если надумаете пишите помогу советами как это практически делается, да ис остальным тоже. Ну и замучили вы меня давно столько не писал. красивой модели и радости творчества Игорь.

Где можно посмотреть/купить дейдвуды о которых вы пишите?

Помогите новичку.
Sergey87:

Что-то у меня начала возникать одна мысль, лишь косвенно связанная с карданами:

А пользуетесь ли вы флюсом при пайке проводов? Или отваливается не по пайке?

простите чем пользуюсь?

Отваливается не по пайке обламывает сам вывод с мотора. Я уже раззорился купил гибкие провода Новак, все равно отлетает.

Купил вчера карданы Graupner лодочные и моторы Speed 400 Race 22000 об/мин попробую собрать на них за выходные посмотрим что получится. Карданы значительно меньше моих.

Помогите новичку.
rrteam:

Ну что вам сказать… правду- обидетесь.
Обмануть- тоже не стоит… 😃

Говорите правду, почему обижусь мы новички в этом деле поэтому и наступаем на грабли.

rrteam:

Будем искать компромисс!

1.Масса ваших карданов далеко запредельна для тех валов,
которые вы используете как на моторе , так и в дейдвуде.

Я почему-то тоже так подумал когда обломило контакты на моторе в 3-й раз, но я эти карданы купил в магазине это фирменная вещь они стоили 800руб. для чего же их тогда делают с внутренним диаметром 2мм?

rrteam:

2.Кардан с таким вылетом гребного вала устанавливать просто нельзя
Его конец будет постоянно болтаться примерно по “четырёхугольнику”.
3.Попробуйте всёж вклеить линию вала- мотор соосно и однозначно, и тогда будет достаточно простой
медной-латунной трубки запаянной на валы… с внутренним Д2мм.
😃

Дело в том что как я писал выше моторы и валы и сеня установлены соосно, на сколько это возможно, но вибрация все равно есть видимо все же карданы дают такой эффект

rrteam:

PS
У ЭКОшников это примерно так. те никаких гибких соединений между мотором и валом - либо муфты со стопорами, либо цанги.

Если можно по подробнее про муфты со стопорами и цанги, как это сделать/купить.

Помогите новичку.
Sergey87:

Карданы должны свободно вращаться, покрутите за вал, если есть заедания то дело скорее всего в этом.
У таких карданов малейшая несоосность, приведёт к тому что они будут “бить”.

Обычно на копиях чаще ставят двойной кардан, которому почти пофиг на несоосности и углы.

Карданы вращаются свободно без заеданий, а что за двойные карданый где их купить/посмотреть?