Activity
Имхо, в настройках мишнпланера надо покопаться.
смотрите сообщения в ветке
rcopen.com/forum/f129/topic521480
С уважением, Владимир.
Запустил-таки!
подробности тут:
rcopen.com/forum/f129/topic521480
п.с. и извиняюсь за оффтоп
С уважением, Владимир.
Итак, 2-е место в Казани
Главное-катер пошел по точкам!
Основным затыком последних месяцев была калибровка радиоканалов в МП-
на канале Roll должен быть строго руль, на Trottle - строго движки
у меня было наоборот, и он дергался - думаю, пытался рулить вращением винта и газовать рулями))
и еще при калибровке в МП реверс по Roll поставить пришлось.
телеметрию 433МГц (дешевую) никогда не берите. 1 раз из 30 срабатывает
из-за этого и 2-е место(
взял за день до отъезда 433МГц подороже (на 100 мВт) но ЗАБЫЛ В МОСКВЕ и в Казани выступал на старой((((
(сейчас уже заказал на 915МГц)
п.с. но все равно рад как слон -думал что уж не запущу эту связку (АПМ 2.8+МП)
С уважением, Владимир.
- Кракозябры (как выяснилось) - норм
- Телеметрию 433МГц в мусор, взял 915МГЦ - все ок.
- с 66-го раза таки запустил движение по точкам.
спустя 6 месяцев.
Ё-хо!
С уважением, Владимир.
Приветствую.
Не работает APM. Не идет по точкам от слова совсем, видео прилагаю
компас калибровал, показывает верно, GPS живой. Хз
вопрос, у кого-нибудь это получилось?
С уважением.
Что можно пояснить.
Танцую с бубном 6 месяцев, что только не делал, затирал EEPROM из ардуино, менял регули…
сейчас на вход с приемника к АПМ идут 8 шлейфов по всем каналам (2-8 - только по сигналкам)
на OUTPUT - 1 канал газ, 3 канал - руль
и не работает(((
Хотя-бы по треугольнику шел (который виден на экране монитора), а то едет зигзагом, и кудато вдаль((
Вот почему никто не подсказал?
для того чтобы работал режим записи точек в Mission Planner, НЕЛЬЗЯ ставить галку Terrain - не работает запись и все тут!
у меня то лодка,думаю дай террайн поставлю и не надо будет высоту на каждой точке с 100 до 0 править-я же умный!
неужели лодочники этого не знали, странно…
С января не мог добиться работы в МП!! (((
только на форуме зарубежном нашел сегодня…
заработало.
С уважением.
Вот вот и я о том, странное это
на родном сайте (buy.garmin.com/en-US/US/p/pn/010-01884-00#specs) пишут:
Power consumption 5W
и ниже:
Transmit power500 W (RMS) / 4,000 W (peak to peak)
что это за W - может это милливаты?
4 кВт это вода закипит!
С уважением, Владимир.
Приветствую, народ.
вот тут (не реклама) продают кораблик (яхта-игрушка Принцесс) с эхолотом гармин Garmin echoMAP CHIRP 42cv
voljet.ru/…/korablik-voljet-echo-dlya-issledovaniy…
за 90 тыр.
нашел этот девайс за 28 тыр (не реклама):
nav-nav.ru/…/kartplotter-ekholot-echomap-plus-42cv…
но вопрос в том, что судя по описанию на сайте потребление у него 0,5-4 кВт!
вопрос как они автомобильный аккумулятор туда запихали на 33 Ач (на 30 мин работы)?
или это какой-то развод?
п.с. думаю установить картоплоттер на свой корапь, нужно примерно это (составлять карту глубин):
С уважением, Владимир.
Ежели что, вот так выглядит забугорный кораблик для картографирования (участков, которые приведены на фото выше):
-метра полтора длины
С уважением, Владимир
Спасибо Вам!
С уважением, Владимир.
Увеличение дистанции управления катером через модем на квадрике
Коллеги, никто не пробовал увеличить дистанцию управления катером через подвес радиомодема на квадрике?
Задача: заплыть за остров, поворот реки, мыс и т.п. без потери сигнала.
Желательно также продолжение трансляции FPV камеры.
Теоретически, если поднять дрон достаточно высоко, при управлении катером можно не боятся деревьев и проч…
Никто не знает, где-нибудь это уже было?
С уважением, Владимир.
не понял как редактировать свое сообщение (куда то пропало)
разобрался, серво не нужно, управляющие блоки - тоже, они управляют приводами (на винты, на колеса и т.п.)
а мне нужен именно маховик с двигателем, с хорошей частотой 20-30 тыс оборотов минимум, именно то, что называется гироскопом. буду искать, или самому делать придется.
С уважением.
Народ, подскажите плз, используется ли гироскоп на катерах для предотвращения переворота?
если нет, то вот идея!
единственное, недешевая вещь…
блок управления, например rc-today.ru/…/giroskop-dlya-kvadroleta-guec-gu-344… (не реклама)
и сама юла (сервомашинка) тоже около этого стоит - rcdrive.ru/unit.php?unit=22751 (не реклама)
Просто, строю со студентами и школьниками ряд катеров, один (глиссирующий) дюже верткий, сколько раз переворачивался…
прикрутил киль из пивной жести, но мягкая слишком - на глиссировании катер сразу на бок валится, аж страшно…
С уважением, Владимир.
так что плаваем еле еле в водоизмещающем режиме что не гут(((
С уважением, Владимир.
Владимир, согласен, это далеко не 30 км/ч.
это 10-15 км/ч но высокая надежность, при установке нескольких аккумуляторов - многочасовое движение.
Вот тут в раздумьях по приоритету - скорость или время движения…
Впрямую в требованиях скорость не указана, есть 3 испытания - на скорость, на выносливость и точность.
где-то проиграть а где-то выиграть…
С уважением, Владимир.
Итак, по совету добрых людей движки взял (на рынке, не реклама):
описание тут:
согласно ему, ток 1.25 А, значит, на 2 движка 2.5А, значит потребление двигателей 2.5А/ч?
правильно?
значит, на 3300 мАч 11.1 В должно хватить на 3.3/2.5 = 1.3 часа. но это до полного разряда.
чтобы не убить аккум, рабочее напряжение принимаем от 4 до 3.2 В на 1 банку.
Коллеги, наверняка по опыту знаете, сколько это по емкости и на какое время работы хватит?
С уважением, Владимир.
поздно - средства уже потрачены на вентиляторы и рубашки к ним)
(в сумме 500+500+150)
попробую все же воздух.
основная причина - дороговизна регулей с водяной системой. вот был уже у меня автомобильный на 60А с вентилятором и что?
Вот он:
Влагозащищенный регулятор HobbyWing QuicRun WP 860-Dual 60А (HW-QUICRUN-WP-860-DUAL-BRUSHED) для работы с двумя коллекторными двигателями. Регулятор поддерживает работу с LiPo аккумуляторами.
Подходит для автомоделей 1/8-1/10 масштаба, а так же радиоуправляемых лодок. 2990 руб.
за 5000 покупать с водяным?
принял решение ставить везде воздушку…
С уважением.
Приветствую категорически, Михаил!
Ок, сделаю.
С уважением, Владимир.
Спасибо, наберется нужных штук поболее, пожалуй, закажу.
С уважением.
Это понятно, поэтому я прорубаю окна в надстройке, ставлю сетку 0.05, приемный заборный воздуховод вырезал, специальный вентилятор на вытяжку (в корме).
должно дуть только в путь!
Скорость у Double horses 20 км/ч - в принципе не должен перевернуться, тут немного рискую)
фотки в студию - завтра.
а на телеметрию - планирую температуру на корпусе движков выводить.
если не пойдет (будет выше 40° после 2 часов работы), возьму еще один 7006-й, чисто на водянке сделаю.
студенты МГАВТ, да и школьники гимназии РУТ - помогут)
только на пользу это все им.
С уважением.
согласен, попытка из детского конструктора собрать нечто для профзадач…
Хм, это тривиально-водяное охлаждение)
а я хочу попробовать чисто воздушное, благо водоизмещение позволяет - с отдельным вытяжным вентилятором и 3 встроенными (2 на моторах и 1 на регуле)
п.с. кстати что за трубка от капельницы, только ПВХ приходит на ум?!
С уважением.
Очень интересно!
тут бы руками управлять народ подтянуть и привлечь, не то что роботы строить…
-подтягиваем, подтягиваем)
целая группа студентов бъет о борта бассейна 25х6 этот несчастный морфеус, в попытке быстро круг сделать - уже 3 раза чинил!😉
С уважением.
А почему только с этой прошивкой? Inav тоже пойдет. Создаешь миссию и вперед. Нужно только организовать отключение, чтобы была возможность перейти на ручное управления, для избежания столкновения или корректировки курса.
а разве не перехватывается оно само с пульта?
или когда все ручки в 0?
(я спрашиваю, т.к. сам не в курсе, может подскажете?)
С уважением.
Кстати, народ, кто-нибудь отливную систему через контакт водой ставил?
(если ехать 1-2 часа, по любому наберет воды, отливать надо…)
думаю такую помпу применить: amperkot.ru/…/malenkiy_vodyanoy_pogruzhnoy_nasos_d…
С уважением.
кстати, вот эти требования:
(и как тут PDF вставить?)
РЕКОМЕНДОВАНЫНЫЙ СОСТАВ ПРОГРАММННО-АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ БЕСПИЛОТНОГО
СУДНА И ОБЪЕКТОВ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В данном документе приводятся конкретные модели аппаратного обеспечения и программно-
аппаратные конфигурации, которые можно использовать при строительстве модели беспилотного судна.
Описания конфигураций аппаратно-программного обеспечения объектов соревновательной
инфраструктуры будут полезны при подготовке к состязаниям – команды могут воспроизвести
соревновательную инфраструктуру на своей базе.
Предложенные аппаратно-программные решения являются самыми доступными и
распространенными на рынке.
Компоненты схемы:
- Сервер
Сервер представляет собой ПК с необходимым ПО, которое позволяет принимать данные от лодок и маяков,
и отдавать эти данные участникам соревнований. - Лодка
Модель беспилотного судна участников соревнований. - Маяк
Устройство с функцией глобального позиционирования своего положения (GPS/ГЛОНАСС), которое
отправляет свои координаты на Сервер. Количество маяков равно количеству буйков на трассе. Каждый
маяк устанавливается на буй или в непосредственной близости с ним. - GCS (Ground Control Station)
Береговая станция управления GCS (Ground Control Station) – это набор средств включающий:
персональный компьютер или ноутбук участника соревнований (оператора) с штатным
приемопередатчиком WiFi и, в зависимости от конфигурации системы беспроводной связи с Лодкой,
модулем беспроводной связи 3DR Radio Telemetry 433/915 MHz), с необходимым ПО (Mission Planner);
пульт радиоуправления для ручного управления в случае прекращения или неверного исполнения
миссии моделью.
Рекомендованный состав электроники Лодки:
- Контроллер совместимый с прошивкой ArduRover (любой из перечисленных на выбор):
-Pixhawk
- Pixracer
- Omnibus F4
- MatekF405
- APM 2.6.
- Модуль телеметрии для управления Лодкой (любая из перечисленных конфигураций на выбор):
- модуль беспроводной связи 3DR Radio Telemetry 433/915 MHz;
- модуль беспроводной связи на чипе ESP8266 с прошивкой ESP-LINK и внешней антенной (WiFi-
Serial Bridge); - одноплатный компьютер Raspberry Pi с внешним модулем WiFi (c программой MAVProxy);
- Совмещенный модуль глобального позиционирования GPS/ГЛОНАСС + Compass: UBLOX NEOM8N.
- Модуль приемника радиоуправления FrSky TARANIS (протоколы связи: ACCST; FASST).
Приветствую всех!
Странно, что, за год тема ни разу не поднималась?
Думал, что уж 2019, все цветет и пахнет в этом направлении((
А тут надо самому до всего догонять…
Нашему учебному заведению поставлена задача участия в соревнованиях по эгидой Миринет,
вот так катер должен плыть по дистанции по GPS координатам (например, через Mission Planning):
Вот такое сколхозил (хотя не люблю это слово):
С уважением, Владимир.
Пока открытой воды ждем (Москва, Нагатино), и проводим со студентами пробные пуски в бассейне 25х6 - все борта побили…
корпус Morpheus и движок Feilun мать его, (2400 kV), скорость на глаз - 10 м/с…
потому и обклеен оконным утеплителем))
С уважением, Владимир.
Вопросов, конечно, масса, т.к. впервые соприкоснулся с темой РУ в октябре 2018, до этого строго стенд (С-6)
Задача плыть и быстро (30-40 км/ч?) и долго (30 мин?)
Комплектация катера такая:
корпус 72 см на фото
вал жесткий комплектный
Двигатель Feilun FT011 (бесколлекторный инраннер размера 2815-2400 об/Вольт)
Регулятор скорости с водяным охлаждением Thunder Tiger BLC-40M
пульт ДУ Spectrum DX-6i
Приемник Спектрум AR6115e
аккумуляторами по скидке (1000р!) в пилотаже вчера разжился - Nova power 3300 mAh 3s буду параллельно 2 ставить (а пока использую 1800 mah 3s Graphen)
винт 2х лопастной 35 мм где то
С уважением, Владимир.
Приветствую!
ЭДС настолько мала что она не осиливает магнитную наводку от мотора-вентиляторы стоят
-вот те на!
а я-то упираюсь, модернизирую свой double horses…
С уважением, Владимир.
Пока еще не подключал, не успел, все на работе делаю.
Установил дополнительно огни, прорубил отверстия для воздуха, планирую вентиляторы охлаждения и огни питать с отдельного аккумулятора 1000 маh.
С уважением, Владимир.