Activity

Почему умирает авиамоделизм?

Вчерась ехал на метро от Полежаевской до Тверской, напротив села молодежь, подростки , лет по 15-16, открыли рюкзачки, достали гоночные дроны примерно класса 250, и стали крутить винты, выбирая алюминиевые гаечки с левой и правой резьбой. Я понял, хобби еще живо, я даже заулыбался от удавольствия.

Постановка на учёт беспилотников

Смотрю за полетами ребят из “европ” (Австрия-Франция) летают достаточно интенсивно, причем класс дрончиков от “зубочистки” до рейсингового дрончика 250мм - в городской черте не прячась, полеты лонг - ренж дрончики 300 мм и до миниталона едут в горы, достаточно далеко, в безлюдные места. Описаний арестов и задержаний, взысканий штрафов - вообще не слышал…Большие полетушки пилотажников на выделенных площадках, с клубной обстановкой, защитными сетками зрителей и навесами от солнца. Фермеры из Англии и Ирландии строят полосы из травки прямо у дома и летают вволю . Слоп у моря летают без ограничений, разумеется на диком, безлюдном берегу. В США есть проблемность, но они потихоньку ее решают…Там “небо совсем другое”, интенсивность полетов частников в сотни раз больше , чем у нас. В каждом городке есть салон по продаже самолетов, вертолетов…Поэтому там все иначе. FAA тем не менее поступает очень цивильно приглашая на круглый стол моделистов и блогеров, и думаю они найдут верный выход из сложившейся ситуации.

Постановка на учёт беспилотников

Не надо копаться в премудростях, трассы и глиссады захода очень хорошо видно (обозначены в полетных планах), коробочки и зоны ожидания, пилотажные зоны у военных… Как бывший пилот скажу, радиус в 10 км вокруг аэропортов (аэроузлов) более чем достаточный, 8 км малых аэродромов, 5 км вертолетных площадок. Ну и смотреть за обстановкой. К примеру вдоль Новориги до привода Опалиха не стоит вообще никому летать на моделях, там дикий траффик вертолетов на 50м. И самое главное это запретки! Каждый житель знает, где интенсивное движение малой авиации (не надо там появляться даже паркфлаерам). В общем-то правила делают для осмотрительности. Вот к примеру, придет мысль возьму-ка я квадрик на рыбалку на оз. Селигер? Смотрим планы, а там пилотажная зона у военных, Миги летают от 25 до 11 000 метров. И крадрик останется дома и “нет приключений на попу”…

Постановка на учёт беспилотников
MichaelWolf:

Как с дронрейсингом быть? Он не визуальный совсем, а так же как соревнования проводить ибо в поправках сказано, что над массовыми мероприятиями и соревнованиями летать нельзя…

Вы не правильно поняли, нельзя выходить за пределы визуальной видимости модели, те не отлетать далеко. В зарубежных правилах как правило есть оговорка, в FPV полетах должен быть рядом помошник сопровождающий визуально модель. В нашем случае это упустили, а дальность , при которой теряется контакт с моделью вы на глазок определите сами для себя…(с рулеткой никто бегать не будет, все в разумных пределах).
Сейчас самое главное, это вести себя аккуратно, не лезть на рожон и не качать права, не летать при скоплении люда, а особенно вблизи глиссад снижения, одно серьезное чп и все отыграют назад…

Постановка на учёт беспилотников
Nik_son:

Так тема же про регистрацию, а ее не отменяли, значит курим дальше 😃. Да и сама тема уж больно душевная, зачем закрывать 😁

В США по первости тоже заставляли регистрировать пилотажки, планерочки и металки, прошел годок, другой …Извинились, вернули денежку за регистрацию и сказали летайте на здоровье. Думаю и у нас подобное случится))

Постановка на учёт беспилотников

Эти зоны, и зоны имеющие ограничения и запреты указаны на сайте “Полетные планы” (надо активировать кнопки ограничений и запретов, зон с особым режимом), проге на Аndroid “Uav Forecast”. Ничего собственно нового. Ярко красным выделены зоны аэропортов, бледнее грунтовых местных аэродромов и вертолетных площадок.

Постановка на учёт беспилотников

Пусть не осудит меня уважаемое сообщество моделистов, мне как пилоту пришла такая мысль, не лишенная логики. Есть КП авиации, это у военных, РЦ ЕС УВД… и прочие зональные центры по управлению воздушным движением, у гражданских. Почему не внести в формуляр площадки для полетов моделистов с координатами и прочей атрибутикой привязки к местности. Время полетов указать светлое время суток, зимой с 8 до 17, летом в 6 до 21 часа. Все это сделать централизованно, кое нить некоммерческое обьединение создать.
Главным условием будет не превышение высоты полетов (150м) допустим и радиус полетов, не более 2500м. Такой вариант будет всем понятен, создать клубную атмосферу, навесы от дождя и солнца, выгребной туалет…И не надо никаких заявок, площадки внесут в циркуляр, все будут знать, что здесь летает “мелкота” постоянно. Думаю согласовать будет не очень сложно. Условия должны соответствовать реальной безопасности. Это отсутствие вблизи запретных зон, обороных обьектов, тюрем, атомных электростанций, трассовых приводов (на них слетаются вертолеты на малых высотах).

Постановка на учёт беспилотников

Как же хорошо было в СССР, Я был молодым военным пилотом, заступил на дежурство Дежурным летчиком по приему и выпуску. Те дежурство на вышке (КДП)… Подошли молодые ребята из кружка военного городка с просьбой полетать на полосе боевого аэродрома, я посмотрел план перелетов, никого нет…Дал добро на полеты. Были две больших бензиновых пилотажки, тренер как буксировщик планера и планер, большой композитный. Предупредил, что полеты только над травкой слева от полосы, на стоянки не залетать, нарушение - дальнейший запрет! Попросили выключить РСП (систему посадки), она “валит аппаратуру управления насмерть”…Полетали пару часов, доложили полетам конец, я сказал до свидания, до следующих полетов))). Отправил бойца осмотреть полосу на посторонние предметы.

Постановка на учёт беспилотников

я это понимаю как необходимость применения приемоответчика при полетах ВНЕ зон местного/временного режимов.

Там по зонам все расписано, допустим Московская воздушная зона (вся) при полетах свыше 150 метров, Восточная Сибирь свыше 6000 метров

Sonicmodell ar wing

Заказал с Бангуда, на сайте и в обзорах у Юлиана упаковка крепкая, белый гофрокартон. Приехала посылка, упаковка из коричневого крафта, вся как из мясорубки. Одно крыло сильно деформировано у самого комля. Центральная часть тоже повреждена. Следом заказал ремкомплект крыльев, тот-же слабый коричневый крафт картон без усиления. И опять деформировано крыло. Кипятком не выпрямляется. Бросил все на чердак из за плохого настроения…Весной попробую подрезать искривления и далее тонкое стекловолокно с эпоксидкой…

Постановка на учёт беспилотников

И мне и правительству РФ, а вообще-то это ТН ВЭД, его классификация…[/QUOTE]

Совершенно правильно, товар пересекает госграницу и таможню как игрушки, имеет код ТН ВЭД, код ОКП

Магазины и торговые сети поступает как игрушки, возраст рекомендован на упаковке от 12 лет…
И вдруг по чьей-то прихоти превращается в ДРОН)).
Американцы, к примеру сняли с учета все планеры, паркфлаеры, пилотажки, бойцовки и гоночники с кордовиками, вернули и денежку ранее уплаченную и извинились.

Постановка на учёт беспилотников
Slava_Pofigy:

А у меня еще такая мысл в голову пришла. Если эти беспилотники регистрируют и присваивают номера, то где-то это должно отражаться? Вопрос - где и какой на этот ресурс допуск?

Думаю, для служебного пользования…Пока какой-нить умник не сольет в сеть, у нас это норм.

ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм

Судя по рекламному видео не рыскает по курсу и тангажу, устойчив по крену…Ну и самое главное можно вписаться в 250гр с батой вместе. Заказал на Gearbest
Моторчик думаю этот поставить: banggood.com/…/Hobbywing-Xrotor-1408-Race-Pro-2400…

Постановка на учёт беспилотников

В плане безопасности, особенно для новичков проще поставить прогу в мобилу UAV Forecast и чаще заглядывать на fpln.ru
обязательно активировать кнопки: зональные и районные центры, ограничение полетов, запретные зоны, опасные районы, аэродромы, вертодромы.

Постановка на учёт беспилотников

Что то в последнее время вертолеты стали падать, опять дроны виноваты.
************************************
Банальное нарушение правил полета. Еврокоптер с “Новориги” шел с Плеса в Столицу. Сел на вынужденную по метео условиям, потом попытался взлететь и разбился. Итог машина вхлам и трое погибших.
Надо анализировать метеоусловия по маршруту, не искать землю в облаках, ну уж если попал в низкую облачность никаких снижений, набор ближайшего эшелона и связь с диспетчером держать путь домой по приборам. Как-то так.

Земля им пухом.

RLS Rlink

Слышал о подобной неприятности, у нештатных антенн типа Нагоя очень длинная центральная жила (стальная с напылением). При энергичном ввинчивании она продавливает вниз “маму” трансмиттра, центральная ножка отламывает дорожку на плате. Растет дико сопротивление. Отсюда нет дальности. Разберите аккуратненько, и под увеличением осмотрите пайку разьема.

АН-148 с Домодедово

Понятно, что надо дожать “человеческий фактор” по этой катастрофе, приостановить полеты на данном типе, срочно доработать обогрев ПВД. Доработка не так уж сложна. Доукомплектовать терморегулятором ПВД (во избежание перегрева даже в летний период) и собственно включение его автоматически, после перехода двигателей на малый газ после запуска. Критерий прост, пилот охватив взглядом арматуру кабины не должен видеть перед взлетом ни одной желтой и красной лампочки (кста так принято сей во всем мире)…

Tracker TK102 - общие вопросы, обсуждение, советы по настройкам.

Трудно сказать, чем они оперируют, закон явно с 37 года…Сей системы позиционирования разве что нет в холодильнике…Автомобильные сигнализации, радио-няни, электронные таблетки с рекордером для фотографирования кишечника, очки хирурга с видеокамерами для передачи изображения в сеть или проекционный экран. И все это сейчас можно назвать устройствами для негласного получения информации. Даже немного стыдно за такую дремучую, почти северо-корейскую действительность…Пора писать петицию для поправки в закон, современная интерпритация которого спускает нас в средневековье…

dalrc qtx 700 1.2/700mw трансмиттер и ресивер

DALRC похоже снял с производства этот комплект, тему похоже можно закрыть, на Хоббике Есть не дорогой трансмиттер:
hobbyking.com/…/1-2ghz-mg-500mw-8ch-a-v-wireless-t…
на Бангуде тоже ^ banggood.com/FPV-1_2G-8CH-800mw-Wireless-AV-Transm…
, ими и перебьемся…

Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650
hemmitino:

Пытаюсь паять сборку чем было под рукой…нашел свой способ - тиранул мелкой шкуркой место пайки…каплю флюса для пайки аллюминия…моментом залудил!)

Я тут тоже собрался сборку одну/две собрать, погуглил сеть, нашел специализированный магазин акков на Тульской, а там можно немного доплатить, 30 руб и контактной сварочкой контакты пришлепают.

micro minimosd - не могу перешить. OSD рабочее

Месяц назад ничего не шилось, тут вспомнил подключился к компу и прошился с первого раза…
Что нового сделал:

  1. Обновил винду, Int.Explorer, java
  2. назначил порт от 2 до 5COM, было 17ть
  3. Вошел и загрузил MWOSD (6версия, 7 не пошла), получил файл MW_OSD_GUI.CRX
    4.Запустил Chrome, настройки, расширения
  4. Просто перетащил полученный выше файл , нажал добавить/продолжить, завершил установку
    Получилась новая прога в хроме, законектился, установил все сразу приблуды одной кнопкой, потом изменил шрифт на более крупный и разбочивый, потом подвигал все на нужные места, лишнее удалил,
    нажал сохранить, прога предложила файл для архива, сохранил и его вышел, все ОК!

Если после нажатия на connect кнопка запрыгала красным , загорелось error connect, вертитесь в arduino, повторите все снова, eprom, microosd, cleanflight (i_nav пока не работает), fluingwing (у меня летающее крыло),
и в самом внизу проверьте скорость соединение (там действительно никто не лазит…) 57600, нажмите сохранить.