Mini Talon - носитель Fpv

дмитрий-74

ох прошивки прошивки… всетки видимо придется научиться , этой хренью заниматься😵

kostya-tin

вчера после первого нервного запуска в ручном режиме, когда взлетал в ручном режиме, самолет вначале силно накренило, потом, после выруливания его развернуло на лес и с я трудом вырулил, так, что бы не влететь в его край плюнул и настроил на аппе взлетный режим. в общем настроил поднятие руля на необходимый уровень крутилкой в режиме FBWA и попробовал взлететь. приподнял РВ где-то на 25-30% включил газ и кинул самолет. и реально, никакого критического завала, при броске небольшой крен (до 10 град) и тут же выравнивание и ровный плавный подъем. в общем то, что надо и давно пора было сделать. так же можно в таком режиме вверх летать, подняв РВ на максимум крутилкой. в общем нафиг ручной взлет, только автомат 😃

khomyakk

6 мая выезжали на дачу, захватил Талончик. Вместо пишущей поставил курсовую, не балансировал, и хоть вес изменился всего на 20 грамм на носу, поведение самолёта довольно заметно изменилось. Попробовал на максимальную скорость, но на чуть подсевшей батарее, результат ниже

Потом забыл, что включил мануал, на взлёте при броске вверх с просевшей батареей получил знаменитый завал на левое крыло. Без последствий.
Несколько заходов на посадку, чтобы не нести самолёт к машине, в итоге микрокраш практически без последствий. Самолёт ни хотел садится. Поле. Солнце жарит. Посадка деревьев. Наверно его сильно все эти факторы “приподнимали”. На третьем заходе таки сел, но с упором об кустарник.

slobodan

[QUOTE=Shuricus;6957407]например

ALceOSD

C такой осдэхой куда хочешь зайдешь по приборам, порадовали!

Yanchak
kostya-tin:

общем нафиг ручной взлет, только автомат

Я в прошлом году уже дошел до облета на на автовзлете 😃 Реально свежесобранній самолет швырнул на автовзлете. Пошел как по рельсам.

kostya-tin

Вот сделал нарезку взлетов. Первый в в ручном, а дальше в стабилизации. Так сказать, почувствуйте разницу

Даже ток меньше на взлете в стабе

Yanchak:

Я в прошлом году уже дошел до облета на на автовзлете 😃

Я тоже талона с полным фаршем облетал, но взлетать на автомате не решался давно. А на объекте пару кругов в ручном режиме а дальше перешёл на стабилизацию

braga2
Yanchak:

на 4 банки 12х6 много. Там и 11х8 много но не все статика решает.

Согласен, больше 120вт/кг полного веса ни к чему. На взлете реакционным моментом закрутит ваш самолетик, а на сильном ветре вся эта мощь превращается в бесполезное сжигание энергии. Чтобы лететь в ветер в первую очередь нужна скорость, то есть винт D/P = 1/1 (например 10х10), хороший скоростной low-drag профиль крыла, low-drag аэродинамический дизайн фюзеляжа(никаких торчащих антенок и прочей лабуды) и внушительный запас топлива(вес), а мощность уже выбирать исходя из получившегося веса.
Даля м-талона мне вообще складного 9х7,5 за глаза. Мощность 100вт/кг. с 3S2P выше всего кпд силовой установки получается.

Shuricus

Немного офф- а для большого талона какой винт/мотор оптимален под 4S, вес 3.3кг?

Виктор_Ник

Спаял сборку 4S3P Li-Ion.Взлетный вес получился 2150г. Жду погоды.

khomyakk

у меня с подвесом было 2200, сборка правда 3с4р, взлетел как миленький.

Виктор_Ник
khomyakk:

взлетел как миленький.

Тоже думаю что полетит. С ГоПрохой столько же весил.

braga2
Shuricus:

Немного офф- а для большого талона какой винт/мотор оптимален под 4S, вес 3.3кг?

Методика расчета в принципе стандартная. 3.3кг*110=363вт. можно взять 400.
4s = 14.8в, можно принять за 14.4 на потери. И того 400/14.4 ~= 28A. Пусть будет 30. Вот и максимальный полезный ток двигателя. Но движок лучше взять с запасом на потери, 40А достаточно. ESC аналогично - 40-50A
Скорость сваливания при данном весе будет 34-35км/ч rcplanes.000webhostapp.com/calc_motor.htm
Значит static pitch speed надо брать в 3 раза выше - 105км/ч.
Потом берем либо таблицы пропов либо готовый калк, таипа как по ссылке выше.
В общем проп 10х7 при мощности 400вт даст тяги до 1.8кг при данной скорости. Под него надо двиг где-то 1000кв.
Можно поставить 11х8 при тех же KV даст тяги по-больше но и ток будет выше, а обороты ниже.

Вообще по наблюдениям многих моделистов оптимальным P/D считается 1/1.5 - 1/1 То есть это пропы 9х6 - 9x9, 10x7 - 10x10, 11x7 - 11x8,… Это дает максимальный кпд силовой установки и хорошую дурь для полета против ветра.
Помню у меня на FPV-рапторе стоял стоковый проп 8х3.8, так в ветер он вообще не летел, тупо висел в воздухе 😃 Поставил 8х8 и двиг нормальный, тогда он сразу ожил.

Shuricus

Интересно, что на большой Талон пытаются ставить вплоть до 14 винта.
А для винта 12х8 как вычислить оптимальный КВ и мощность двигателя?

spec-43
Виктор_Ник:

Жду погоды.

У меня такая же сборка и вес. Двиг NTM 3536A 1400kv проп 8х6 ток при взлёте 24А. При не сильном броске уходит без заметного провала.

Андрей_М79
Olegfpv:

Уже всю неделю погода такая, что у земли 3-5м/с ветер, а выше 500-800 метров 10-20 м/с. Я уже много раз такой поток ловил , тут только возвращаться по отработанной схеме.

  1. Следуя четко по приборам рассчитать и установить минимальный ток своего самолета. Обязательно нужно лететь не на прямую к дому,а только по полусфере. Тоесть упираемся в ветер, видим падение скорости, смотрим только на GPS скорость. Делаем уход с курса на 40-60 град. И смотрим увеличилась ли скорость именно по GPS . И летим с таким курсом наблюдая на радар , как бы обогнуть часы. Ветер будет боковой и самолет запросто на 20-40 км/ч увеличит скорость. Лично у меня при GPS скорости 5-8км/ч , я увеличил за счет бокового сноса до 40-50км/ч. А это хоть что то. Но у нас Fy41 , у ней есть один директор на шкале компаса, мы по ней контролируем снос держа курс от дома боковой и по радару огибаем его. Хотя пару лет назад, я не знал всего этого и тупо шел к дому и не долетел 3 км. Позже “Седой55” Петрович рассказал и нарисовал технику полета и я успешно 2 раза прилетал, когда самолет вставал в небе за 8 км. После этого отрабатывали такие возвраты и полеты в облачности по приборам, что бы быть готовым ко всему.
  2. вариант. Если местность позволяет, то пикируем на высоту 100-150 метров и тут спокойно добираемся до дома. В нижем слое никогда не будет такого сильного потока, только возмущенный и переменный.
    Все эти варианты опробованы не однократно опытными пилотами , где самолет просто вставал в 0 . Темболее у Вас не Скай, который сложнее в такую погоду летит.

На счёт снизиться, согласен. А вот лететь на 40- 60 град от курса домой - сомнительная затея, скорость по GPS увеличится однозначно, но скорость приближения к дому не увеличится. Или я что- то не понимаю?
P.s. извините цитата из далеко и высоко почему- то сюда прилепилась

ehduarg

АПМ так и летит домой. Без учета угла сноса пройденный путь увеличивается очень значительно.

prokop

Господа Пилоты, а на Али кто заказывал? Нормальный приходит?