Activity

Батареи DJI. Проблемы и решения
DA0s:

думаю что они в своем КБ уже хорошо над этим поработали чем выше нагрузка тем выше должен быть нижний порог разрядки элемента,

+100
пробовал разряжать, правда сборка была из 18650 слаботочных и при 3.0V на банку, контроллер просто отключился от нагрузки.
ctakah, обидно же будет когда коптер просто рухнет…

Батареи DJI. Проблемы и решения
ctakah:

А ставить HG-2 как есть в некоторых видео об апгрейтах не стал,так как они не высоковольтные. Хотя для экперименту заряжал их до 4.35-заряжаются без проблем.

Тем более уже испытали, так и используйте их.
DJI вон HV(4.35V) банки, уже дали добро в прошивках и заряжают их до 4.45V, что уж говорить об выше упомянутых )))

ctakah:

Если только для баланса цеплять бмс ку то зачем?

ну чтобы не перезарядить от родной зарядки

ctakah:

Все равно заряжаю в заряднике с балансировкой

А вот доп. аккумулятор(я уже говорил) лучше заряжать заодно(вместе) с родным через разъём. Контроллер правильно посчитает залитую емкость, и будет стремиться её отдать.

Батареи DJI. Проблемы и решения

Если так хочется(увеличить емкость) притутолить 18650 банки, возьмите высокотоковые(VTC6, HG2 и пр.) подключите к сборке BMS-3S, а от неё уже силовые провода с разъёмом для подключения к родной батарее.

ctakah:

У меня стоят высоковольтные акки с током отдачи 6.5 А

Они для ноутбуков самое то 😉

Батареи DJI. Проблемы и решения
ctakah:

в его обход залил полный акк.

Правильно D@0s сказал, контроллер тупо не посчитал залитую ёмкость.
Заряжать надо оба аккумулятора через разъём, а не по отдельности.

ctakah:

Короче сегодня зарядил его автозарядкой,он "зарядился"за 5 минут

Вообще то нельзя соединять в один аккумулятор ячейки с разными характеристиками, HV(4.35V) не означает, что он высокотоковый, но ведь вам интересно ))))

Перечисленные вами 18650 элементы не держат большой ток.

Батареи DJI. Проблемы и решения
DA0s:

а при чем здесь Remaining Capacity? Мы вроде говорим о статических параметрах изменение которых может повлечь конфликт с CPU дрона.

По крайней мере на мавик про, при увеличении этих статических параметров(и реально увеличенного количества батареи), не изменяя динамических(Qmax и пр.) дрон не видит этих статических(DC,FCC и пр.), а видит только Remaining Capacity ну и процент остатка.
Причем DC и FCC в нём изначально прописано/зашито ровно в два раза меньше установленой/реальной. 😉

DA0s:

о которых вы наверное даже не подозреваете

даже и знать не хочу )))

Батареи DJI. Проблемы и решения
DA0s:

есть еще невидимка ‘Qmax Pack’ но CPU дрона на нее пофиг это чисто батареечная кухня да и то лишь в bq30z55 и остальных zetках.

Вы ошибаетесь с точностью до наоборот ))))
В невидимках ещё и R_a Table 😉
На основе этих невидимок и высчитывается RC(Remaining Capacity), которая передаётся через MSP430 в дрон

metrogil:

Ну да)) пока садятся до напряжения хранения.

Там по моему с пульта можно перевести в режим хранения.
НО, при появлении обмена по шине SMBus, аккумулятор выходит из этого режима.

Батареи DJI. Проблемы и решения
DA0s:

Еще на форуме UBRT пишут

А можно ссылку?

DA0s:

что изменение проектной емкости может быть непринято контроллером дрона,

что подразумевается под выделенным?
Так то да, мне почти тоже самое сказали, что можно изменить/прошить удвоенную, но после установки обновления, это все может поххххтся/пофиксится

Батареи DJI. Проблемы и решения
ctakah:

Тоже были такие мысли,но с мавиком про из 3S спаять 4S , если нет балансира в контроллере батарейки и провода от банок тупо идут в контроллер,

в pro стоит bq30z55 и в контроллере есть балансировка, подозреваю, что и в bq9003 есть аналогичная схема.
Ниже как устроена в z55:

CELL BALANCING
The device supports cell balancing by bypassing the current of each cell during charging or at rest. If the device internal bypass is used, up to 10 mA can be bypassed and multiple cells can be bypassed at the same time. Higher cell balance current can be achieved by using an external cell balancing circuit. In EXTERNAL CELL BALANCING mode, only one cell at a time can be balanced.
The cell balancing algorithm determines the amount of charge needed to be bypassed to balance the capacity of all cells.


Схема(из SLUSBD4-Not Recommended for New Designs, в актуальном даташите такой схемы нет, но для понимания устройства пойдет):

ИМХО, в 9003-ем скорее всего устроено аналогично.

Батареи DJI. Проблемы и решения
ctakah:

Достаточно отпаивать начиная с плюса провода ,припаивать новые элементы в обратном порядке?

На этом контроллере(bq30z55) не надо отпаивать. Я выше писал как надо делать. Есть и другой вариант, но не будем засорять тему, этого вполне достаточно.
Он хоть и встречается в ноутбучных контроллерах, в этих он сконфигурирован по другому, и предохранителя нет )))

ctakah:

В электрике не бум бум,поэтому лучше спросить восемь раз у специалистов)))

тем более не стоит лезть и отпаивать под напряжением, случайное касание на соседний пин и точно будет лок.

Батареи DJI. Проблемы и решения
vad7:

Имеет смысл пробовать отсоединить разъем балансира или не поможет?

Вот так делать не надо. Сначала силовые, потом балансирный разъём.
При отключении силовых проводов, контроллер через балансирный разъём находится под напряжением(в рабочем состоянии) , будьте аккуратны!
На плате должны быть контрольные точки, одни из многих будет RST(Reset) и GND, (они могут быть на тыльной стороне платы), попробуйте их замкнуть не надолго, контроллер перезагрузится. В некоторых некритических случаях помогает.
Если не помогло, можно отключить разъём, подождать пару минут, и подключить.
Может стартануть сразу, может понадобится кнопкой запустить. Пробуйте.

Батареи DJI. Проблемы и решения

На другом форуме обсуждали новую прошивку но для Maviс Air, и одно из изменений - “оптимизированный механизм уровня заряда батареи”
Впечатления установившего это обновление ТУТ.
Видимо эти банки выдерживают такой перезаряд, и ATL дали добро.
Возможно и у вас в прошивке уже стоят завышенные данные.
Так что можно забить.
Michael66, извините, что нагнал паники. Устройства скорее всего правильно работают.

Батареи DJI. Проблемы и решения
Michael66:

Додумывать я ничего не буду.

Michael66:

Я предпочитаю ориентироваться на факты.

Потрошить не надо )))
Собрать LPT-Phillips адаптер или купить USB адаптер(CP2112) на али(может и у себя в городе найдете), прочитать батарейку любой демкой(UBRT, Be2W и пр.).

Батареи DJI. Проблемы и решения
Michael66:

5 - SCL. 6 - SDA. Прицепитесь и посмотрите. Еще лучше, если разсеалите контроллер и расскажете чем он занимается и как.

Я выше писал, что проверял на контроллере от Mavic Pro(bq30z55) сборка 3S. И расеалил, и разлочил. 😉
И прописано в нем:
ChargingCurrent: 2000mA,
​****ChargingVoltage:13050mV.
(3 банки-3S)

Т.к. На разъеме батарейки нет SMBus, то зарядник для него обычный со стабилизацией по току и напряжению на выше озвученные параметры.
А вот вашем варианте зарядник общается с контроллером, и то что попросит контроллер батареи, то зарядник и должен/обязан отдать.
Я и пытаюсь донести, что:

  • возможно в вашем контроллере параметр ChargingVoltage: задран до 17,8 выше положенных(17,4) для этих банок.
    Сомневаюсь что ATL начали выпускать новый тип банок с другой химией.
    (У меня под рукой нет такого контроллера, и проверить не смогу что там зашито.)
  • возможно зарядник забил на smbus и тупо льет сколько может по характеристикам. А контроллер уже по OverVoltage закрывает зарядный ключ.
Батареи DJI. Проблемы и решения
Vovan_sar:

Если напряжение достигло определенного предела, закрывает зарядный ключ и вывешивает флаг FC (FullCharge).

Поправлюсь, читать так: Если напряжение достигло определенного предела, и снижении тока до 100 mA закрывает зарядный ключ и вывешивает флаг FC (FullCharge).

Michael66:

Не делает он этого.

Возможно и так, вчера проверил на контролере от Mavic Pro(bq30z55).
Поднял на ИП с 13,05V до 13,35V(т.е. с 4.35 до 4.45V на секцию), контроллер принимал заряд как ни в чем не бывало. Видео записал, если надо могу выложить.

Kizilkum:

там тупой блок питания и ничего более.

Если там есть обмен по smbus, это уже не тупой

Michael66:

Распиновка аккумуляторного разъема (первый от скошенного угла):
1,2,3,4 - минус батареи
5 - SMBus
6 - NC
7,8,9,10 - плюс батареи

у smbus должно быть два пина(SCL-clock, SDA-data). И если это не профанация, то зарядник по этой шине должен получать от контроллера, каким напряжением и током заряжать(зашитыми в чипе:ChargingCurrent: 2000mA, ChargingVoltage:13050mV), и отдавать требуемое.
Не видя что зашито в контроллере у Michael66 трудно что-то утверждать.
Если по одному 5 пину изменяется только режим работы, переключает зарядное напряжение(LiIon или LiHV), подозреваю что зарядник выдает выше положенного(4.35V на банку).
Про балансировку. Балансировка есть но мизерная, большие перекосы не вытянет.

Батареи DJI. Проблемы и решения
Michael66:

Вот фото чипа через микроскоп:

Спасибо. BQ от Ti достаточно умные чипы, отслеживают все параметры корректно.
Если напряжение достигло определенного предела, закрывает зарядный ключ и вывешивает флаг FC (FullCharge).
Скорее всего установленный мод косячит.
Больше влили, дольше полетает ))))

Батареи DJI. Проблемы и решения
Kizilkum:

угу м с !таки выходит что новые батареи!

Очень сомневаюсь. Как правило в даташитах на элементы описаны пределы Overcharge(OverVoltage, OverCurrent)
На обычных LiOn 4.25V, т.е. превышение до 50mv. В LiHV скорее всего есть такой же предел.
Если так, то в пределе должно быть до 4,40V

Michael66:

зы: Хм. Только что сам увидел на лейбе батареи максимальное напряжение заряда 17.6v.

Возможно по факту и больше выдает.
Это как раз допустимо, а перезаряд от нормы должен отсекать контроллер в батарейке.

Michael66:

У меня установлен мод Джексона,

Может этот мод и поднял этот предел?
Если есть возможность откатиться до мода, и опять замерить, было бы яснее ситуация.

Michael66:

Определить чье это не смог.

ATL
www.atlbattery.com/en/product.html#highpower

Батареи DJI. Проблемы и решения
Michael66:

Привет. Так бьет штатный зарядник DJI. Банки обычные LiHV.

Вообще то контроллер в батарейке должен отключать, по достижении определённого напряжения.
Какой кстати чип в контроллере батарейки?

Kizilkum:

тогда это явный косяк джидая.

+100 в плане прошивки батарейной части