Батареи DJI. Проблемы и решения

Michael66
Kizilkum:

а где на эту тему подробнее почитать?

К сожалению тема довольно закрытая, так как напрямую связана с коммерцией. Почитать методики можно на форумах посвященных ремонту ноутов и их батарей. Вот видео, тут описывается работа с анализатором на примере батареи и ноутбука. Разницы, как Вы понимаете - никакой.

Vovan_sar
Vovan_sar:

Если напряжение достигло определенного предела, закрывает зарядный ключ и вывешивает флаг FC (FullCharge).

Поправлюсь, читать так: Если напряжение достигло определенного предела, и снижении тока до 100 mA закрывает зарядный ключ и вывешивает флаг FC (FullCharge).

Michael66:

Не делает он этого.

Возможно и так, вчера проверил на контролере от Mavic Pro(bq30z55).
Поднял на ИП с 13,05V до 13,35V(т.е. с 4.35 до 4.45V на секцию), контроллер принимал заряд как ни в чем не бывало. Видео записал, если надо могу выложить.

Kizilkum:

там тупой блок питания и ничего более.

Если там есть обмен по smbus, это уже не тупой

Michael66:

Распиновка аккумуляторного разъема (первый от скошенного угла):
1,2,3,4 - минус батареи
5 - SMBus
6 - NC
7,8,9,10 - плюс батареи

у smbus должно быть два пина(SCL-clock, SDA-data). И если это не профанация, то зарядник по этой шине должен получать от контроллера, каким напряжением и током заряжать(зашитыми в чипе:ChargingCurrent: 2000mA, ChargingVoltage:13050mV), и отдавать требуемое.
Не видя что зашито в контроллере у Michael66 трудно что-то утверждать.
Если по одному 5 пину изменяется только режим работы, переключает зарядное напряжение(LiIon или LiHV), подозреваю что зарядник выдает выше положенного(4.35V на банку).
Про балансировку. Балансировка есть но мизерная, большие перекосы не вытянет.

Michael66

5 - SCL.
6 - SDA.
Прицепитесь и посмотрите. Еще лучше, если разсеалите контроллер и расскажете чем он занимается и как.
За балансировку отвечу позже, сейчас снимаю маску с платы. Будет и схема контроллера и неясности с балансировкой закончатся.

Kizilkum
Vovan_sar:

Если там есть обмен по smbus, это уже не тупой

на фантоме 4 про точно нету.

Vovan_sar
Michael66:

5 - SCL. 6 - SDA. Прицепитесь и посмотрите. Еще лучше, если разсеалите контроллер и расскажете чем он занимается и как.

Я выше писал, что проверял на контроллере от Mavic Pro(bq30z55) сборка 3S. И расеалил, и разлочил. 😉
И прописано в нем:
ChargingCurrent: 2000mA,
​****ChargingVoltage:13050mV.
(3 банки-3S)

Т.к. На разъеме батарейки нет SMBus, то зарядник для него обычный со стабилизацией по току и напряжению на выше озвученные параметры.
А вот вашем варианте зарядник общается с контроллером, и то что попросит контроллер батареи, то зарядник и должен/обязан отдать.
Я и пытаюсь донести, что:

  • возможно в вашем контроллере параметр ChargingVoltage: задран до 17,8 выше положенных(17,4) для этих банок.
    Сомневаюсь что ATL начали выпускать новый тип банок с другой химией.
    (У меня под рукой нет такого контроллера, и проверить не смогу что там зашито.)
  • возможно зарядник забил на smbus и тупо льет сколько может по характеристикам. А контроллер уже по OverVoltage закрывает зарядный ключ.
Michael66

Ясно. Когда будет результат по 9003 чипу тогда продолжим. А сейчас это странно все выглядит.
Додумывать я ничего не буду. Ориентироваться на то как это было сделано в предыдущих мавиках/спарках/эйрах/фантомах считаю неправильным. На двойке и чип другой, и следов балансирующих цепей на плате не найти и банок на одну больше. Я предпочитаю ориентироваться на факты. Для этого я разобрал батарею и выпотрошу ее полностью, дабы точно знать, на что можно рассчитывать. Для чего мне эти факты - я уже писал.

Vovan_sar
Michael66:

Додумывать я ничего не буду.

Michael66:

Я предпочитаю ориентироваться на факты.

Потрошить не надо )))
Собрать LPT-Phillips адаптер или купить USB адаптер(CP2112) на али(может и у себя в городе найдете), прочитать батарейку любой демкой(UBRT, Be2W и пр.).

Michael66

Вам памятник поставит сам Тухес Инструментс, если Вы с помощью CP2112 и Be2W распотрошите этот чип. Прочитать его мало. Нужен рут. Удачи.

Vovan_sar

На другом форуме обсуждали новую прошивку но для Maviс Air, и одно из изменений - “оптимизированный механизм уровня заряда батареи”
Впечатления установившего это обновление ТУТ.
Видимо эти банки выдерживают такой перезаряд, и ATL дали добро.
Возможно и у вас в прошивке уже стоят завышенные данные.
Так что можно забить.
Michael66, извините, что нагнал паники. Устройства скорее всего правильно работают.

vad7

После полугода лежания сдохла батарея Phantom 4.
При зарядке мигала 3 раза одним светодиодом и выключалась.
Разобрал, было напряжение 2V на банку, поднял напряжение до 3.59V на банку, однако не заряжается - мигает одним диодом и все пока не выключишь длительным нажатием.
Я так понимаю залочилась?
Имеет смысл пробовать отсоединить разъем балансира или не поможет?

Michael66

Не поможет. Отключение от банок делают сначала от плюса и далее последовательно от банок в направлении минуса. Последний минус. Подключение в обратном порядке. Чип проблемы не представляет. Нужен спец, адаптер и контупер с софтом.

Vovan_sar
vad7:

Имеет смысл пробовать отсоединить разъем балансира или не поможет?

Вот так делать не надо. Сначала силовые, потом балансирный разъём.
При отключении силовых проводов, контроллер через балансирный разъём находится под напряжением(в рабочем состоянии) , будьте аккуратны!
На плате должны быть контрольные точки, одни из многих будет RST(Reset) и GND, (они могут быть на тыльной стороне платы), попробуйте их замкнуть не надолго, контроллер перезагрузится. В некоторых некритических случаях помогает.
Если не помогло, можно отключить разъём, подождать пару минут, и подключить.
Может стартануть сразу, может понадобится кнопкой запустить. Пробуйте.

ctakah

Интересная тема, если я правильно понял, для замены элементов батарейки мавик про не обязательно сначала подпаивать новую батарейку,а потом отрезать провода старой? Достаточно отпаивать начиная с плюса провода ,припаивать новые элементы в обратном порядке? В электрике не бум бум,поэтому лучше спросить восемь раз у специалистов)))К слову , припаял параллельно к силовым выводам родного акка 18650 HiVo элементы для увеличения времени полета,пришлось залазить в адванс настройки оптера и писать про сторонние батарейки,иначе коптер не хотел летать больше 35 минут.

Vovan_sar
ctakah:

Достаточно отпаивать начиная с плюса провода ,припаивать новые элементы в обратном порядке?

На этом контроллере(bq30z55) не надо отпаивать. Я выше писал как надо делать. Есть и другой вариант, но не будем засорять тему, этого вполне достаточно.
Он хоть и встречается в ноутбучных контроллерах, в этих он сконфигурирован по другому, и предохранителя нет )))

ctakah:

В электрике не бум бум,поэтому лучше спросить восемь раз у специалистов)))

тем более не стоит лезть и отпаивать под напряжением, случайное касание на соседний пин и точно будет лок.

Vovan_sar

vad7, ctakah, в вашем городе есть крутой чел, может разлочить/прошить ваши контроллеры. Если надо пишите в личку.

mejnkun

Если есть кто в теме-подскажите по mavic air-какое значение у токового шунта(хочу поэкспериментировать с добавлением ячеек).

DA0s
Michael66:

На плате только ключи заряда и включения батареи. Хим-предохранителей и прочих балансеров нету.

А резисторы для перевода батареи в режим хранения есть же? О которых выше писали.
Разве через них не может быть реализована балансировка, они по идее со своими ключиками параллельно каждой банке висеть должны, или разряд банок идет через общий резистор со всей сборки?

Michael66
DA0s:

А резисторы для перевода батареи в режим хранения есть же?

Есть, в количестве один штука, номинал 1кОм.

DA0s:

или разряд банок идет через общий резистор со всей сборки?

Именно так. Цепей балансировки я не нашел. Отводы от банок имеются, идут прямиком на контроллер.

DA0s

а эти резисторы какую функцию выполняют и куда дорожки ведут от них?

Michael66

Отмою плату, увидим. Маска сходит очень плохо, скоро будет схема БМС этой батареи.

ctakah
mejnkun:

Если есть кто в теме-подскажите по mavic air-какое значение у токового шунта(хочу поэкспериментировать с добавлением ячеек).

Тоже были такие мысли,но с мавиком про из 3S спаять 4S , если нет балансира в контроллере батарейки и провода от банок тупо идут в контроллер,можно поставить просто делители из 4 резисторов,подключить их к 16.8 В на 4S батарее, подобрать доп делителем напряжение на выходе 13.5 В ,чтоб контроллер думал что все в порядке и летать на 4 S но банки уже не HiVo , а обычные ,желательно лионки,утяжелить чуть коптер этими акками и получится увеличение времени полета,удешевление батарейки за счет использования 18650 типа HG-2 , короче такая вот идея)))