Activity

Обсуждение и перепрошивка регуляторов (ESC) прошивками SimonK/BLHeli
tusik:

От блока питания крутить нельзя, особенно если еще и тормоз включен.

Тормоз - dumped light который?

tusik:

Обратка от моторов это делает

Насколько я понимаю, в цепь питания драйверов и затворов мосфетов не может сброс моторов попадать.
Плюс кондер 1000uF стоит по питанию.

Обсуждение и перепрошивка регуляторов (ESC) прошивками SimonK/BLHeli
arb:

До или после как сгорело?

Сразу, до первого включения.

arb:

Может и так. Даже лучше так. Так есть шанс, что новый заработает как надо. Надо проверять.

Угу. Пока наиболее вероятное объяснение. Жду детальку.

Обсуждение и перепрошивка регуляторов (ESC) прошивками SimonK/BLHeli
arb:

Похоже перегрелся от нагрузки.

Непонятно. Нагрузки не было, схема работала вхолостую, я даже не летал ещё))
Моторами только из бетафлайта до этого покрутил слегка.

arb:

Раз уж отпаяли, то неплохо проверить какой там ток.

Замерил между временно подключенным внешним BECом, выставленным на 5В, и питанием драйверов (4 нога): ~10 мА (мерял клещами mt866.)

Даташит на драйвера FD6288 нашел только на китайском, перевел гуглом, ток упоминается только в таких контекстах:

  • Vсс динамический ток — 330-500мкА (настолько малый ток питания драйвера?)

  • Выходной ток короткого замыкания высокого уровня ОНV O = 0 В, V IN = 5 В, PWD ≤ 10 мкс — 1,9A

  • Импульсный ток короткого замыкания на выходе низкого уровня ПРV O = 15 В, V IN = 0 В, PWD≤10 мкс — 2,3A

arb:

Подозреваю, что 4 драйвера на такого клопа многовато будет.

Клоп же L78L12ABUTR по даташиту, в свою очередь, не прост: расчитан на 100 мА, однако у него есть защита по току и температуре (internal current limiting and thermal shutdown).

arb:

И порой скачков напряжения при включении достаточно чтобы сгорело. Экономия на кондерах однако.

Хотя в мануале на плату регулей и указано, что кондёров достаточно, я всё равно повесил на питание low ESR 1000uF @50v.

Обсуждение и перепрошивка регуляторов (ESC) прошивками SimonK/BLHeli
tuskan:

может, он до этого располовинился волшебным дымом

дыма и аромата не было, я рядом сидел, унюхал бы))
условия были тепличные, питание лабораторное с отсечкой по току, моторы отключены.
космас

Обсуждение и перепрошивка регуляторов (ESC) прошивками SimonK/BLHeli
arb:

Надо выпаять ЛДО и подать от лабораторника 5В с ограничением тока для начала 0,1А, максимум 0,5.
Потом просто подобрать по параметрам любой или поставить мощнее, если сгорел.

Да-да! так и сделал)) на радиокоте камрад korob подсказал, что 8K в 8k744 - это L78L12.
Загуглил, нашел даташит на L78Lхх.

Хоть и непонятно, что есть 744 - решил выкорчевать и подал 5В с внешнего бека.
Всё заработало!! (волшебный звук инита моторов аеее)

Буду искать замену теперь.
Единственный момент непонятный остаётся - какого х#ра он сдох у меня в тепличных лабораторных условиях (брак?).

Момент во время демонтажа: фена у меня нет, грел паяльником сначала большой верхний вывод и подцеплял корпус скальпелем. И как-то подозрительно он легко располовинился по плоскости. Может так оно и должно быть, но всё равно странно.

Обсуждение и перепрошивка регуляторов (ESC) прошивками SimonK/BLHeli
arb:

Между ними не может быть прямой связи по даташит. Совпадение скорее всего случайно.

Я может не понимаю пока до конца, как работает драйвер, надо теорию почитать ещё.
Я так понял, что на VB для всех 3х каналов должно подаваться высокое напряжение для отпирания верхних мосфетов.
Если предположить, что ldo на 8k744 готовит это напряжение и он выгорел - то на VB как раз и есть напряжение с выхода выгоревшего 8k744 - ~1В.

Промерял точнее:

  • на выходе 8k744 1.2В,
  • на ногах VB .9В (это наверно ок, падает на диодах, как в схеме из даташита).
arb:

Питание на 4 ноге. Вроде должно быть 5В.

На 4й ноге четко 1.2В, т.е. как на выходе 8k744.

arb:

А что на ноге с другого края?

На правой ноге напряжение на .5 ниже питания (~11.5 при 12В от лабораторника).
Не понятно, почему ниже, тоже где-то падает.

Даташит на загадочный 8k744 так и не могу найти.
Учитывая, что в спецификации на ESC указано питание 2-6S, попробовать заменить на какой-нибудь пятивольтовый?
Могут ли верхние мосфеты отпираться пятью вольтами?

Обсуждение и перепрошивка регуляторов (ESC) прошивками SimonK/BLHeli
arb:

Обычно ве каналы параллельны и независимы. Общим может быть ВЕС на 5, 12В и питание.

на плате нашел 2 ldo в корпусах sot223 (есть еще один элемент в похожем корпусе ближе к силовым площадкам, но это датчик тока, как я понял).

проверил напряжения:

  1. на ногах VDD процессоров BB-21 (4ая нога) - 3.3 Вольта.

  2. на левой ноге ldo 8k744 (расположен на стороне платы с микрухами) ~1 Вольт. это же напряжение присутствует на ногах VB драйверов FD6288Q (ноги 14, 17 и 20).

из чего делаю вывод, что не подается питание на драйвера мосфетов.
помогите опознать микросхему (фотка в прицепе).
8k744 - не могу найти внятно, на сколько она.

Обсуждение и перепрошивка регуляторов (ESC) прошивками SimonK/BLHeli
arb:

Обычно ве каналы параллельны и независимы. Общим может быть ВЕС на 5, 12В и питание.

Понял. Попробую тогда найти эти беки и посмотреть, что у них на выходах.

Обсуждение и перепрошивка регуляторов (ESC) прошивками SimonK/BLHeli

Коллеги, такой вопрос.

В каком случае ESC 4-в-1 может не выдавать на моторы звук при включении и не крутить моторами из бетафлая, но при этом все 4 канала видятся и читаются нормально в конфигураторе BLHeli?

Я понимаю, если бы это был одиночный ESC, то скорее всего выгорели мосфеты или драйвера.
Но если это 4-в-1 и перестали работать одновременно все каналы (выключил-включил и всё) - как такое может быть?

Кто знаком со схемотехникой - может есть какое-то аппаратное разрешение на включение силовой части сразу для всех каналов?

Или это может быть софтовая проблема?

Racerstar 35A 4-in-1 ESC не крутит моторы, но шьется ок
tuskan:

да не - это реально штатное поведение - раз 10 минут ле летит и питание не снято, значит коптер упал и потерялся - он зовет хозяина

А, всё, теперь понял, про что ты. Не про то подумал сначала)
Ну тогда получается, совпало просто и эти пищания для диагностики проблемы ничего не значат.

Racerstar 35A 4-in-1 ESC не крутит моторы, но шьется ок
tuskan:

это нормально, они ухохят в режим “хозяин, я потерялся”

Нет, ну это объяснение из серии “я знаю, что у вас сломалось - у вас машина сломалась!”" 😁
Есть же конкретная причина какая-то, хочется докопаться.

Ну и плюс если про мой случай говорить - то чтобы сразу одновременно силовая часть во всех 4х каналах сдохла? Вероятность стремится к нулю имхо.

tuskan:

На одном умер один канал одного мотора (замена мосфетов не помогла)

Вот это странно. Т.е. получается выгорели выхода на контроллере (причем опять же все 6, идущие на мосфеты), но контроллер сам работает и видим в конфигураторе? Тоже непонятно.

tuskan:

“За эту цену и самогон, Ерофей Сергеич” 😃

Перед покупкой много перечитал, народ в целом пишет, racerstar норм.

tuskan:

Могу отдать на опыты с дохлым каналом. Я возиться с ним все равно не буду

Давай, конечно, поковыряюсь или на запчасти пущу. Отпишу в личку.

Racerstar 35A 4-in-1 ESC не крутит моторы, но шьется ок

Приветствую, коллеги!

Сетап:
OMNIBUS F4 Pro V2 (clone) FC
Racerstar 35A 4-in-1 ESC
DYS Samguk Series Wei 2207 2600KV Motors

Проблема следующая: еска видится в конфигураторе BLHeli, читаются и сохраняются параметры, обновляется прошивка - т.е. вся логическая часть железа работает.
(Пробовать шить и вообще подключаться к ESC я стал только _после_того_, как она перестала работать; до этого стояла стоковая прошивка.)

При этом при подключении питания моторы не издают никаких звуков и также не крутятся из конфигуратора Betaflight.

Потребляемый ток от 4S - примерно 180 mA.

Проверил всю пайку, прозвонил моторы на раму, на землю и на плюс - всё ок.
Плата визуально целая, каких-то подгоревших или подозрительных компонентов нет.

Сопротивление обмоток моторов около .3 Ома.
Замыкания проводов моторов винтами нет.

Как так может быть вообще, что силовые части у всех 4 каналов перестали работать в раз?
Возможно, есть какое-то общее аппаратное разрешение на включение силовых частей?

Искал реверс-инжениринг платы ESC или схему - не нашел.

Или это вообще программная проблема? Но в конфигураторе BLHeli всё ок, никакого криминала не вижу.

Что может быть? Куда копать?
Очень интересно услышать ваши идеи.

TL;DR: предыстория - после чего так стало:

Собрал дрон (1й в жизни!), проверял на всех этапах, всё работало ок, собрался настраивать.

Было подключено питание от лабораторного блока 14В с ограничением 2А и подключен usb.
Покрутил моторами в конфигураторе Betaflight (крутил не сильно, до 1100-1200), увидел, что порядок не торт, пошёл читать, как перемапить.

Пока сидел читал (прошло минут 8-10), моторы стали пикать - два коротких пика - пауза неск. секунд и снова пики.
Через полминуты отключил всё, потом включил и наблюдаю такую картину:

  • от моторов вообще тихо,
  • бипер на FC пикает так: длинный - короткий длинный - короткий длинный - короткий короткий короткий.

Никаких светошумовых эффектов, запахов и волшебного дыма не наблюдалось.

В CLI status выдает сейчас:
BADRX CLI ARMSWITCH

Но это всё, как я понимаю, нормально.
Смущают только странная последовательность пиков полетника (расшифровку не смог найти; на гитхабе бетафлайта статью видел про звуковые сигналы, но не понимаю, как это соотнести с реальностью).

После отсоединения полетника от ESC этих сигналов при включении нет.

Приложил схему подключения питания к полетнику и ESC.
Датчик тока на плате ESC не использовал, чтобы не морочиться с подключением данных с него к полетнику.
Вместо это завел плюс через шунт полетника.
Подключения силового минуса нет, единственное соединение по минусу идет к полетнику от сигнального разъема ESC.
Там проводок тонкий, я уже понял, что надо его усилить, но такое подключение вряд ли могло вызвать какие-то повреждения ESC.