Обсуждение и перепрошивка регуляторов (ESC) прошивками SimonK/BLHeli
желательно не слишком дорогие
hz.ru.aliexpress.com/item/32867441408.html
Плюсы - маленькие и легкие.
Минусы - Я их не смог в конфигураторе BLHELI открыть, хотел направление вращения поменять, но не стал разбираться, просто провода перепаял.
В остальном они работают отлично без всяких дополнительных плясок.
hz.ru.aliexpress.com/item/32975693767.html
Плюсы - запас до 6S и 30A, проблем с конфигуратором BLHELI нет
Минусы - немного больше и тяжелее.
hz.ru.aliexpress.com/item/32867441408.html
Плюсы - маленькие и легкие.
Минусы - Я их не смог в конфигураторе BLHELI открыть, хотел направление вращения поменять, но не стал разбираться, просто провода перепаял.
В остальном они работают отлично без всяких дополнительных плясок.hz.ru.aliexpress.com/item/32975693767.html
Плюсы - запас до 6S и 30A, проблем с конфигуратором BLHELI нет
Минусы - немного больше и тяжелее.
извините за такой вопрос я пока что не очень разбираюсь
но будет ли видерживать регулиаторы на 25А (которые по легче)
буду пользоватся 4 с акума,
или все таки взять на 30а
потому что те на symonk 30а нагревались
Полетный контроллер : Ardupilot APM 2.8
Моторы : readytosky 920kv
Регулятор скорости /:simonk 30a
Акум. : 18650 4s 3pc VTC6
рама самодельная
Моторы : readytosky 920kv
Ну эти моторы больше 15 ампер не должны жрать
или все таки взять на 30а
Если не гнаться за граммами веса, то лучше взять их. Запас у них просто больше, мало ли что переделать/улучшить в коптере захотите.
Друзья, подскажите, а можно калибровать датчики тока встроенные в ESC? У меня 4в1 35А на канал, моторы 2205, 210 коптер, батарея 4S 1500Mah 120C, так вот в полете, значения тока, около 10-15 ампер, максимальное значение 27 ампер. Но это же абсурд. Полетное время примерно 5-6 минут. Летает сын, в спокойном режиме. Явно датчик тока врет. Регулятор Typhoon 32 v2
Оно так и получается, что за 6 минут 15 ампер кушает. А показания датчика тока нужно калибровать в конфигураторе BF (CF/iNAV). Есть видео по калибровке.
Коллеги, такой вопрос.
В каком случае ESC 4-в-1 может не выдавать на моторы звук при включении и не крутить моторами из бетафлая, но при этом все 4 канала видятся и читаются нормально в конфигураторе BLHeli?
Я понимаю, если бы это был одиночный ESC, то скорее всего выгорели мосфеты или драйвера.
Но если это 4-в-1 и перестали работать одновременно все каналы (выключил-включил и всё) - как такое может быть?
Кто знаком со схемотехникой - может есть какое-то аппаратное разрешение на включение силовой части сразу для всех каналов?
Или это может быть софтовая проблема?
Обычно ве каналы параллельны и независимы. Общим может быть ВЕС на 5, 12В и питание.
Обычно ве каналы параллельны и независимы. Общим может быть ВЕС на 5, 12В и питание.
Понял. Попробую тогда найти эти беки и посмотреть, что у них на выходах.
Обычно ве каналы параллельны и независимы. Общим может быть ВЕС на 5, 12В и питание.
на плате нашел 2 ldo в корпусах sot223 (есть еще один элемент в похожем корпусе ближе к силовым площадкам, но это датчик тока, как я понял).
проверил напряжения:
-
на ногах VDD процессоров BB-21 (4ая нога) - 3.3 Вольта.
-
на левой ноге ldo 8k744 (расположен на стороне платы с микрухами) ~1 Вольт. это же напряжение присутствует на ногах VB драйверов FD6288Q (ноги 14, 17 и 20).
из чего делаю вывод, что не подается питание на драйвера мосфетов.
помогите опознать микросхему (фотка в прицепе).
8k744 - не могу найти внятно, на сколько она.
на левой ноге ldo 8k744 (расположен на стороне платы с микрухами) ~1 Вольт. это же напряжение присутствует на ногах VB драйверов FD6288Q (ноги 14, 17 и 20).
Между ними не может быть прямой связи по даташит. Совпадение скорее всего случайно.
на ногах VDD процессоров BB-21 (4ая нога) - 3.3 Вольта.
Получается проц питание получает.
из чего делаю вывод, что не подается питание на драйвера мосфетов.
Питание на 4 ноге. Вроде должно быть 5В.
на сколько она.
А что на ноге с другого края?
Между ними не может быть прямой связи по даташит. Совпадение скорее всего случайно.
Я может не понимаю пока до конца, как работает драйвер, надо теорию почитать ещё.
Я так понял, что на VB для всех 3х каналов должно подаваться высокое напряжение для отпирания верхних мосфетов.
Если предположить, что ldo на 8k744 готовит это напряжение и он выгорел - то на VB как раз и есть напряжение с выхода выгоревшего 8k744 - ~1В.
Промерял точнее:
- на выходе 8k744 1.2В,
- на ногах VB .9В (это наверно ок, падает на диодах, как в схеме из даташита).
Питание на 4 ноге. Вроде должно быть 5В.
На 4й ноге четко 1.2В, т.е. как на выходе 8k744.
А что на ноге с другого края?
На правой ноге напряжение на .5 ниже питания (~11.5 при 12В от лабораторника).
Не понятно, почему ниже, тоже где-то падает.
Даташит на загадочный 8k744 так и не могу найти.
Учитывая, что в спецификации на ESC указано питание 2-6S, попробовать заменить на какой-нибудь пятивольтовый?
Могут ли верхние мосфеты отпираться пятью вольтами?
Промерял точнее:
- на выходе 8k744 1.2В,
- на ногах VB .9В (это наверно ок, падает на диодах, как в схеме из даташита).
О. Это точнее. Связь через диод с падением напряжения на нем.
Могут ли верхние мосфеты отпираться пятью вольтами?
Могут, не полностью но могут. Кстати тоже напряжение и на нижнем будет.
Даташит на загадочный 8k744 так и не могу найти.
Да можно забить. Главное уточнить питание драйвера. А еще надо проверить живы ли они. Надо выпаять ЛДО и подать от лабораторника 5В с ограничением тока для начала 0,1А, максимум 0,5.
Потом просто подобрать по параметрам любой или поставить мощнее, если сгорел.
Надо выпаять ЛДО и подать от лабораторника 5В с ограничением тока для начала 0,1А, максимум 0,5.
Потом просто подобрать по параметрам любой или поставить мощнее, если сгорел.
Да-да! так и сделал)) на радиокоте камрад korob подсказал, что 8K в 8k744 - это L78L12.
Загуглил, нашел даташит на L78Lхх.
Хоть и непонятно, что есть 744 - решил выкорчевать и подал 5В с внешнего бека.
Всё заработало!! (волшебный звук инита моторов аеее)
Буду искать замену теперь.
Единственный момент непонятный остаётся - какого х#ра он сдох у меня в тепличных лабораторных условиях (брак?).
Момент во время демонтажа: фена у меня нет, грел паяльником сначала большой верхний вывод и подцеплял корпус скальпелем. И как-то подозрительно он легко располовинился по плоскости. Может так оно и должно быть, но всё равно странно.
он легко располовинился
может, он до этого располовинился волшебным дымом
может, он до этого располовинился волшебным дымом
дыма и аромата не было, я рядом сидел, унюхал бы))
условия были тепличные, питание лабораторное с отсечкой по току, моторы отключены.
космас
Похоже перегрелся от нагрузки. Раз уж отпаяли, то неплохо проверить какой там ток. Подозреваю, что 4 драйвера на такого клопа многовато будет.
И порой скачков напряжения при включении достаточно чтобы сгорело. Экономия на кондерах однако.
Похоже перегрелся от нагрузки.
Непонятно. Нагрузки не было, схема работала вхолостую, я даже не летал ещё))
Моторами только из бетафлайта до этого покрутил слегка.
Раз уж отпаяли, то неплохо проверить какой там ток.
Замерил между временно подключенным внешним BECом, выставленным на 5В, и питанием драйверов (4 нога): ~10 мА (мерял клещами mt866.)
Даташит на драйвера FD6288 нашел только на китайском, перевел гуглом, ток упоминается только в таких контекстах:
-
Vсс динамический ток — 330-500мкА (настолько малый ток питания драйвера?)
-
Выходной ток короткого замыкания высокого уровня ОНV O = 0 В, V IN = 5 В, PWD ≤ 10 мкс — 1,9A
-
Импульсный ток короткого замыкания на выходе низкого уровня ПРV O = 15 В, V IN = 0 В, PWD≤10 мкс — 2,3A
Подозреваю, что 4 драйвера на такого клопа многовато будет.
Клоп же L78L12ABUTR по даташиту, в свою очередь, не прост: расчитан на 100 мА, однако у него есть защита по току и температуре (internal current limiting and thermal shutdown).
И порой скачков напряжения при включении достаточно чтобы сгорело. Экономия на кондерах однако.
Хотя в мануале на плату регулей и указано, что кондёров достаточно, я всё равно повесил на питание low ESR 1000uF @50v.
я всё равно повесил на питание low ESR 1000uF @50v.
До или после как сгорело?
(брак?)
Может и так. Даже лучше так. Так есть шанс, что новый заработает как надо. Надо проверять.
До или после как сгорело?
Сразу, до первого включения.
Может и так. Даже лучше так. Так есть шанс, что новый заработает как надо. Надо проверять.
Угу. Пока наиболее вероятное объяснение. Жду детальку.
Моторами только из бетафлайта до этого покрутил слегка.
От блока питания крутить нельзя, особенно если еще и тормоз включен. Обратка от моторов это делает
От блока питания крутить нельзя, особенно если еще и тормоз включен.
Тормоз - dumped light который?
Обратка от моторов это делает
Насколько я понимаю, в цепь питания драйверов и затворов мосфетов не может сброс моторов попадать.
Плюс кондер 1000uF стоит по питанию.