Activity

Лопасти своими руками
Lion:

Что вы мучаетесь, купите лопасти экстрим, у меня уже пол года верт на них летает и хоть бы хны.

Вчера только сломал экстримовские лопасти перехлестом. Конечно прочные, но тоже ломаюца. Летаю с апреля, но очень редко. Этим лопастям только батарей 10 отлетать удалось.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Вчера сломал обломал концы лопастей простым перехлестом. Случайно, места мало было. Лопасти экстрим (не просто прочные, а с надписями), внутренний вал экстрим, качалки серв во вторых дырках, внешний вал 0316 (у которого отверстие ниже, чем у 0553).
В пространстве 3х3м дал тангаж назад, потом крен, чтобы выровнять унитаз (который у меня возникает только после маневра по тангажу или крену, бабочки нет, при висении унитаза тоже нет), тут же перехлест и в минус концы лопастей и кусок кабины (Робинс 22). Взлетел опять и, не желая того, повторил маневр с точностью до звука с которым верт падает на землю.
При той легкости, с которой случились 2 перехлеста подряд, я не думаю, что металлические держатели мне помогут.
Не думал, что экстримовские лопачти можно сломать перехлестом, однако теперь новые покупать надо.

LAMA V3 и удлинённый вал?
Alexander2:

Поставил удлинённый внутренний вал.
По сравнению с обычным валом поведение верта изменилось.
До замены верт достаточно уверенно висел с не большим перемещением, а сейчас как будто начинает плыть в сторону, да ещё с ускорением.

У кого как было после установки удлиненного вала?

С ускорением не должен. Может настройки сбили? Например тяги АП?
У меня после установки удлиненного вала появился затухающий унитаз после каждого маневра. Т е после полета по тангажу появляется крен, который быстро затухает, но очень напрягает, тк сносит метра на полтора. Но очень возможно, что просто надо смазать все шарниры флайбара.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
Alexr74:

Пару слов о моторах: в вертолетах недавно, а вот в автомоделях уже давно.
Разницу в моторах вижу следующую:

  1. Закрытый корпус штатной консервы не позволяет провести нормальное обслуживание: разборка-сборка, очистка, замена щеток.
  2. Улучшение характеристик за счет установки подшипников - меньше трение, меньше нагрев, не протирается вал от втулок (на автомоделях в классе TC-10 сток раньше были разрешены моторы только со втулками (приходилось постоянно смазывать), т.к. подшипники значительно улучшали характиристики моторов).
  3. Дополнительные отверстия для вентиляции - вероятность перегрева ниже - улучшение.
  4. Плюс по данным производителя - новый ротор, новые магниты (принять на веру или не принять).

Только из-за первых двух пунктов я голосую за моторы Экстрим!!!
Как можно не заметить эту выгоду???

P.S. Мои ко мне едут, правда где-то затерялись 😦 . Установлю - отпишусь что и как.

Отверстия для вентиляции играют и отрицательную роль - в моторы попадает больше влаги и грязи. В дождь не полетаеш, в пыли не взлетиш не посадиш, мангал не раздуеш (люблю нет-нет).
Себе поставил SE, обкатал, не жалею. (по 600р)
Мощь у экстрима хороша, спору нет, но штатная батарея и со стоком грееца, а уж с этими еще сильнее.

Неадекватное управление Lama после апгрейда.

Установил на свой Robins 22 внутренний вал и двигатели Xtreme. После этого пришлось убрать триммер тангажа до отказа назад, т е в спокойном состоянии тарелка АП отклонена назад, а не горизонтальна. В этом положении верт висит.
Бабочку верхних лопастей убрал, вибрации нет.
Даеш тангаж вперед, верт летит вперед, а потом начинает лететь влево, и далее по затухающей спирали. При висении не унитазит.
В чем дело и как починить?
Реально напрягает по комнате летать - сильное перемещение и унитаз сразу.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
m_denisov:

Не надо ничего укорачивать, не будет прехлеста лопастей и флай-бара при Xtreme валу, НЕ БУДЕТ! А если еще и держатели лопастей Xtreme поставить, то и про перехлест лопастей в полете можно забыть. Видое я зачем выкладывал? Именно чтобы показать отсутствие перехлеста. 😉

У меня с внешним валом 0316 (отверстие на 3мм ниже), экстримовским валом и лопастями перехлест достигается легко, в комнате, при полетном объеме 1,5мх1,5м. Качалки во вторых отверстиях, обрезанные.
Положение могут улучшить только держатели лопастей или колхоз.

2 Alexr74: Ссылок на этом сайте на магазины много, даже специальный раздел есть. В Форсаже даже ламу сразу в экстриме стали продавать (хотя не думаю, чтобы востребованно).

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Е-скай металлическая голова за счет большого хода качания флайбара обеспечивает большую вероятность перехлеста флайбара с нижними лопастями (у меня много полосок на лопастях от флайбара, при том, что летаю совсем немного). Установкой внутреннего вала экстрим все очень хорошо лечится. Со штатной головой и то лучше, чем с е-скаевским металлом.

При установке Экстрим лопастей, головы верхнего ротора и держателя лопастей есть ли необходимость ставить удлиненый внутренний вал (для защиты от перехлестов)?

Мне кажеца имеет. Имею Хтрим вал и лопасти, перехлест все равно бывает (хотя надо постараца). Держатели дадут те самые еще миллиметров 3-5, чтобы почти исключить возможность перехлеста.

Я бы попробовал уменьшить ход флайбара почти до 0, думаю тогда против ветра нормально выгребать будет (ветер не будет так сильно поднимать наветренную сторону ротора). Только как это сделать, оставив ход свободным?

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Даже если на второй дырке (как у меня), то перехлесты замучают, особенно с ескаевской головой (как у меня).
Реальное средство против ветра - управляемый верхний ротор, естессно он только самопальный.
Чем быстрее летиш в какую-либо сторону, тем больше этому препятствует верхний ротор.

На второй дырке АП почти в крайних положениях, поэтому не увидел смысла в третьей дырке.

Почему сервы тянут тареку под 45 градусов?
Cosmojam:

Не путайте серволопатки и стабилизирующий стержень. Флайбар с грузиками только для стабилизации, а серволопатки ещё и усилитель машинок циклического шага. Ещё раз привожу ссылку на замечательный перевод теории rcopen.com/forum/f19/topic70404 (спасибо автору)

Все равно и у флайбара и у серволопаток один принцип воздействия на лопасти - под одним углом воздействуют на лопасти, изменяя угол атаки. Так что я ничего не напутал.
Но это уже узкий спор не по теме вопроса.

Почему сервы тянут тареку под 45 градусов?
MPetrovich:

Я не люблю смайлики, поэтому просто напишу. Как говорят в Одессе: мне с Вас смешно!

А что не так? Просто попытался описать разницу смещения 45гр на ламе и 90гр на классике. Мне кажеца если сделать длиннее и тяжелее лопасти на ламе, то угол будет больше.
Этот угол соответствует углу поворота АП и флайбара (серволопаток). Т е они воздействуют всегда под одним углом.

Почему сервы тянут тареку под 45 градусов?

По-моему все проще. Легко заметить, что автомат перекоса не поднимает лопасти, а изменяет угол атаки. При вращении, за счет более жесткого (в более продвинутых вертах маховые движения лопастей в вертикальной плоскости можно считать почти свободными) крепления лопастей, максимальное отклонение лопасти происходит не через 90гр, а через 45 (тк держатели возвращают лопасти в горизонт). Соответственно точка с максимально опущенной лопастью и указывает направление полета. Полет происходит за счет налона плоскости ротора.

Укрепление штатных шасси
Клязьма:

Приветствую , почитайти в этой теме rcopen.com/forum/f96/topic91266 , там в конце приводиться вариант неубиваемых шасси.
У меня так сделано , все поломки с шасси после такой переделки прекратились . Если возникнут вопросы по изгатовлению , обращайтесь.

Спасибо за идею. Я так понял, что надо срезать все у штатных шасси, оставив только площадку под приемник и корзину батареи, а потом на те же отверстия прикручивать новые шасси на основе пружинящих полосок.

Укрепление штатных шасси

Поделитесь, кто как борется с поломкой шасси при резких приземлениях (кроме того как приземлятся аккуратнее 😃 ).
Особенно интересует Robins 22. Ломается только задняя опора (левая) у самого корня, т е склеивать бесполезно. Это единственное место, где нельзя нормально склеить, но именно там ломается.
Пробовал связать леской лыжи, чтобы не так разъезжались. Хватило на подольше, но в том же месте сломались.
Налил горку клея (не циакрин) в слабые места, но думаю скоро тоже кончится.
Бандаж в этом месте сделать не получится.

вибрация верхних лопастей лама3
mama40li:

Здраствуйте!!! Недавно тоже стал обладателем третей Ламы. Парой крэшей убился движок и после замены ( после последнего крэша ) появилась похожая болячка. Более подробный осмотр биения верхних лопастей ( вывешивал на свету верт прямо перед глазами) показал что лопасти движутся по разн траекториям и постоянно колеблются. После длительных мучений с тягой флайбара нейтрализовал эффект. НО сохранилась постоянная тенденция к провороту верта влево которая не нейтрализуется триммером приходится постоянно подыгрывать ручкой. Чё тока не делал: и Proportional Trimmer перекрутил, и поменял оба мотора - ничё не помогает. Подскажите кто может сталкивался с такой проблемой???

Proportional хорошо убирает сильное вращение, но регулировать надо только на выключенном питании. Это если поворот по курсу.
Если уводит влево, то может флайбар несвободно качаеца.
По крайней мере у меня после замены движков вращение было, легко убрал proportionalом. Все притерлось, теперь только гира плавает.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
m_denisov:

Прошу Вас и всех других Xtreme ламоводов, или тех кто только хочет к ним присоединиться, поведать о том, что по вашему мнению, однозначно заслуживает внимания из всего асортимента тюнинга, а что нет.

Считаю белые лопости не такими уж обязательными, тк увеличивают вес, а гнутся у основания больше стоковых, тк более гибкий материал, хотя и прочнее. Если расход лопастей не велик, я посоветовал бы сток. Дорогие они все-таки.
А вот при случае заменить внешний вал на вал с отверстием пониже (0316) если лама4, команч или робинс (0557), вот это стоит, хотя цена та же.
Также стоит приподнять верхние лопасти за счет внутреннего вала.
{Опускать нижние лопасти лучше чем поднимать верхние, чтобы не опускать центр тяжести тносительно точки приложения подъемной силы.}
Проблема перегрева коллекторов двигателей стоит довольно остро, радиаторы не пробовал, но купил дорогие движки экстрим и батарею помощнее. И батарея и движки стоковые работают на пределе, поэтому умирают, даже если беречь.

PS Был у меня люминевый ескаевский внутренний вал с лопастями экстрим, очень много следов на нижних лопастях от флайбара, поэтому без доработки установке не подлежит.
Сейчас лопасти экстрим, внутренний вал экстрим, внешний вал 0316, но все равно даже в квартире перехлест лопастей случаеца, хотя НАМНОГО реже.

Внешний вал от Lama на Robins 22

Кто может сказать какое расстояние должно быть от верхнего конца вала?
У меня 33мм от верхнеко конца при длине вала 102мм.
На фотках на сайте производителя тоже кажись косячат. Сравнивал отношение расстояния до отверстия к длине вала по фоткам (ракурс везде одинаковый почти). Ничего определенного не выяснил.

А хорошо было бы не опуская центр тяжести увеличить расстояние между лопастями, при очередной замене вала из-за кривизны или съеденых зубов.

Внешний вал от Lama на Robins 22

Тут писали, что у ламы код EK1-0316, а у робинса EK1-0557. На сайте производителя по-другому немного: на ламеВ4 и команч EK1-0557, на ламеВ3 EK1-0316. Робинса там вообще нет.
Я запутался, может кто распутать? В магазине хобби для всех по слухам раньше лепили не те стикеры. Сечас там есть только EK1-0316 (как они утверждают). Брать/не брать?

Внешний вал от Lama на Robins 22

Поделитесь опытом, может кто ставил внешний вал от ламы на робинс?
У робинса точно такой же вал как у ламы, но отверстие под винты на 5мм выше, насколько я слышал (читал на этом форуме).
Ввиду частого перехлеста нижних лопастей с флайбаром (лопасти экстрим, внутренний вал e-sky алюминий, на лопастях и на флайбаре следы), хочу поставить ламовский внешний вал.
Не будет цеплять АП за мотор или еще что?