тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

М_Ф
М_Ф:

Нашел проблему. Флайбар отдельно ходит легко, лопасти отдельно ходят легко. А вот когда соединяешь их вместе появляется небольшое усилие. Выяснилось, что шаровое соединение между металлическим держателем и тягой туговатое. Смазал - ходить стало легче, унитаз уменьшился, но не ушел. Видимо надо увеличивать размер отверстия в тяге каким то образом.

Вопщем проблему искоренил как класс!!! Унитаза больше НЕТ!!! Поставил верхнюю часть тяги от стокового держателя (он совершенно без усилий вращается на екстримовском держателе), предварительно укоротив его примерно на 1,5-2мм и рассверлив отверстие под более толстую екстримовскую шпильку. 😎

Alexr74

Всех приветствую!

Хочу довести свой верт (LAMA V4) до состояния более менее нормального летания на улице (при относительно спокойной погоде).
На сегодняшний момент установлен апгрейд от ЕСКАЙ: автомат перекоса, держатель нижнего ротора, алл. голова с самодельным внутренним валом (+20 мм). Вертолет очень неохотно двигается вперед (особенно против ветра) - это и расстраивает.
Подскажите правильно ли я понял, чего ему не хватает для улучшения полетных характеристик:

  • замена держателей лопастей (хочу ЭКСТРИМ);
  • замена лопастей (хочу ЭКСТРИМ);
  • замена родного корпуса на корпус для Блейда от ЭКСТРИМ (морда, лыжи, хвост);
  • замена качалок на сервах (родные обрезанные);
  • замена моторов (хочу ЭКСТРИМ).

И еще - как и на что влияет свободный ход (угол поворота) флайбара? При использовании люминия от ЕСКАЙ угол достаточно велик, возможно нужна голова от Экстрим или уменьшение свободного хода флайбара?

Если что не так спросил, прошу не судить строго - летаю всего пару недель и не во всем разобрался.

P.S. Отдельное огромное спасибо m_denisov (не знаком лично) за проведение расширенного обзора представленного тюнинга.

m_denisov

Первое и основное для адекватного полета на улице, это замена качалок на сервах. У 4-й ламы они обрезаны и тяги АП находятся в первом отвестии, АП отклоняется на малый угол. НЕ обрезаные качалки, имеют много отвертий но дальше 3-го ставить нет смысла, т.к. дальше не хватит угла наклона АП- он будет упираться в вал.

Temus5

Даже если на второй дырке (как у меня), то перехлесты замучают, особенно с ескаевской головой (как у меня).
Реальное средство против ветра - управляемый верхний ротор, естессно он только самопальный.
Чем быстрее летиш в какую-либо сторону, тем больше этому препятствует верхний ротор.

На второй дырке АП почти в крайних положениях, поэтому не увидел смысла в третьей дырке.

m_denisov

С Хtreme держателями лопастей и таким длинным валом перехлеста не будет! Гарантирую! 😃

Temus5

Оговорился. Удай нижними лопастями по флайбару.

Alexr74
Alexr74:

И еще - как и на что влияет свободный ход (угол поворота) флайбара? При использовании люминия от ЕСКАЙ угол достаточно велик, возможно нужна голова от Экстрим или уменьшение свободного хода флайбара?

А на это, что скажете?

m_denisov:

С Хtreme держателями лопастей и таким длинным валом перехлеста не будет! Гарантирую! 😃

При установке Экстрим лопастей, головы верхнего ротора и держателя лопастей есть ли необходимость ставить удлиненый внутренний вал (для защиты от перехлестов)?

Temus5

Е-скай металлическая голова за счет большого хода качания флайбара обеспечивает большую вероятность перехлеста флайбара с нижними лопастями (у меня много полосок на лопастях от флайбара, при том, что летаю совсем немного). Установкой внутреннего вала экстрим все очень хорошо лечится. Со штатной головой и то лучше, чем с е-скаевским металлом.

При установке Экстрим лопастей, головы верхнего ротора и держателя лопастей есть ли необходимость ставить удлиненый внутренний вал (для защиты от перехлестов)?

Мне кажеца имеет. Имею Хтрим вал и лопасти, перехлест все равно бывает (хотя надо постараца). Держатели дадут те самые еще миллиметров 3-5, чтобы почти исключить возможность перехлеста.

Я бы попробовал уменьшить ход флайбара почти до 0, думаю тогда против ветра нормально выгребать будет (ветер не будет так сильно поднимать наветренную сторону ротора). Только как это сделать, оставив ход свободным?

KOV

Перехлест есть был и будет, вопрос с какой частотой и в каких ситуациях… абсолютного лекарства нету увы:( Ну если только уйти в классику:))

P.S. мы тут с m_denisovым составили списочек MH:)) Надеюсь он его опубликует, так как у меня память плохая:)))

m_denisov
KOV:

P.S. мы тут с m_denisovым составили списочек MH:)) Надеюсь он его опубликует, так как у меня память плохая:)))

Итак, KOV выстрадал следующие строки. Я его не пытал, ЧЕСНО! Был долгий разговор с различными аргументами “за” и
“против”
Для на чала расшифровка условных обозначений
“MH”- сокращенно must have- ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно
“MH-” чуть не дотягивает до MH по той или иной причне, основная из которых цена.

Итак согласно мнению KOV:

  1. Гибкий хвост Xtreme- MH
  2. Лопасти Xtreme- MH
  3. Моторы Xtreme SE- MH
  4. Внутренний удлинненый вал Xtreme MH-
  5. Держатели лопастей Xtreme- рекомендуются, но KOV считает, что цена для них 1200р за пару.
  6. Автомат перекоса Xtreme- рекомендуется.
  7. Верхний подшипник внутреннего вала Xtreme- по обстоятельствам, то есть если тот, что идет в стандарте “бъет”, замена на Xtreme (про рекомендации KOV не упомянул)
  8. Комплект внешнего тюнинга Xtreme (кабинка+шасси+карбоновый хвост) - рекомендуется, если денег не жалко.

Все было записано на бумажку мелким почерком собственноручно KOV, в печатном перечне пункты выстроены в порядке убывания по проказателю “MH


P.S. Олег, я не машинистка… 😠 😂

Tigron

KOV
Вот сколько на своей Ламе летал, перехлест у меня наступал только при выводе вертолета в режимы, из которых его уже никак не вытянешь. Например при ударе плошмя об землю, кончики лопастей уходят вниз и рубят (нижние) балку (верхние) и нижние лопасти соответсвенно. Также специально держа ламу в руках поворачивал ее в большие углы атаки. Именно так я выявил, что на больших углах атаки флайбар уже не помогает стабилизировать вертолет, а наоборот приводит к перевороту (отчего и происходили все мои жуткие краши прошлой осенью). Так вот, ближе к теме. Даже при повороте Ламы на уголы 60 и более градусов перехлеста не было!

m_denisov
Alexr74:

А на это, что скажете?
… есть ли необходимость ставить удлиненый внутренний вал (для защиты от перехлестов)?

Все это обсуждалось чуть раньше с фоторгафиями и примерами, повторяться не буду.

Tigron:

KOV
Вот сколько на своей Ламе летал, перехлест у меня наступал только при … Даже при повороте Ламы на уголы 60 и более градусов перехлеста не было!

Tigron, ты забыл написать, что утебя установлено на вертолете, перечисли, пожалуйста. 😃

Tigron

Ду у меня это и с родным пластиковым валом почти никогда не случалось. А после установки хТримовского вообще перестало.
Кого сильно замучал перехлест (если таковой действительно есть), советую укоротить флайбар. Верт конечно станет шустрый, зато о перехлестах забудете навсегда.

KOV

Ну я говорил что перехлест можно убрать “руками”.

2 динисов: ну вот опять все взял и опошлил:)

Итак сухой итог (позиции идут в порядке лучшего соотвношение цена\возможности:

МН: Лопасти
МН: Гибкий хвост
МН: Моторы SE
МН-: Удлиненный вал
МН±: Держатели лопастей при их цене не более 1200 рублей за пару.
Р: автомат перекоса
Р: верхней подшипник
P: Кабина+лыжи+карбоновый хвост (если есть лишние деньги)

m_denisov
Tigron:

Ду у меня это и с родным пластиковым валом почти никогда не случалось. А после установки хТримовского вообще перестало.
Кого сильно замучал перехлест (если таковой действительно есть), советую укоротить флайбар. Верт конечно станет шустрый, зато о перехлестах забудете навсегда.

Не надо ничего укорачивать, не будет прехлеста лопастей и флай-бара при Xtreme валу, НЕ БУДЕТ! А если еще и держатели лопастей Xtreme поставить, то и про перехлест лопастей в полете можно забыть. Видое я зачем выкладывал? Именно чтобы показать отсутствие перехлеста. 😉

М_Ф
m_denisov:

Не надо ничего укорачивать, не будет прехлеста лопастей и флай-бара при Xtreme валу, НЕ БУДЕТ! А если еще и держатели лопастей Xtreme поставить, то и про перехлест лопастей в полете можно забыть. Видое я зачем выкладывал? Именно чтобы показать отсутствие перехлеста. 😉

Могу полностью подтвердить эти слова. Я лопасти закупал десятками упаковок стоковые - достало - поставил держатели, лопасти и вал экстримовский. Вот уже неделю летаю - перехлестов нет!!! Я реально до этого на лопасти не одну сотню баксов потратил.

Alexr74

Подскажите где в инете (кроме миракла) купить тюнинг Экстрим на Ламу???
Желательно чтобы был весь.

Temus5
m_denisov:

Не надо ничего укорачивать, не будет прехлеста лопастей и флай-бара при Xtreme валу, НЕ БУДЕТ! А если еще и держатели лопастей Xtreme поставить, то и про перехлест лопастей в полете можно забыть. Видое я зачем выкладывал? Именно чтобы показать отсутствие перехлеста. 😉

У меня с внешним валом 0316 (отверстие на 3мм ниже), экстримовским валом и лопастями перехлест достигается легко, в комнате, при полетном объеме 1,5мх1,5м. Качалки во вторых отверстиях, обрезанные.
Положение могут улучшить только держатели лопастей или колхоз.

2 Alexr74: Ссылок на этом сайте на магазины много, даже специальный раздел есть. В Форсаже даже ламу сразу в экстриме стали продавать (хотя не думаю, чтобы востребованно).

Alexr74

Еще вопрос - в этом посте где-то встретил такое описание: внутренний “удлиненный” вал экстрим.
Это подразумевается, что у него за счет головы крепление верхнего ротора выше, или он действительно длиннее?

m_denisov

Еще раз посмотрите на фото валов и почитайте описание. Длина самих валов одинаковая разница в головах.

Alexr74
m_denisov:

Еще раз посмотрите на фото валов и почитайте описание. Длина самих валов одинаковая разница в головах.

Еще раз спасибо.