Activity
В моем случае после минуты полета, верт ползал над полом, при этом шум двигателей становился меньше - обороты падали. А при проскальзывании звук одного из двигателей долшен становиться намного сильнее и выше. Я перебирал весь верт, искал проблему, но не найдя проблемы в приводе поменял двигатели и это помогло. Рад за -FM-, тк у него есть лишний комплект РАБОЧИХ двигателей, мне повезло меньше. Хотя лишние траты это всегда не радует.
PS Заменил на extreme se
оба новые стоят… эффект абсолютно одинаков: не тянет…
перемотка… хм… интересная мысль. предлагаете развальцевать корпус, что-то там перемотать (не зная кол-ва витков) и собрать обратно? и при этом соблюсти соосность? сами пробовали?
Я померял сопротивления всех 4-х моторов. в устоявшемся состоянии 2,2-2,4 Ом…
т.е. явных отклонений нет…
так что дело может и в моторах, но как это диагностировать?
Ну конкретно в моем случае замена моторов все решила. Перемоткой не увлекался, даже не пробовал, но полагаю изоляцию надо заново наносить, а это не для простых смертных.
Сборкой стоковых движков тоже не интересовался, тк их конструкция не вдохновиля меня даже на их разборку (тк еще хоть както крутяца, жалко).
Когда впервые взлетел то же самое было - развалился автомат перекоса.
Думаю тут тот же случай.
Шасси сместили центр тяжести назад, вот и наклоняется.
Если первый опыт, то я бы посоветовал делать это над чемто мягким (например над кроватью), при падении выключая газ. Но надо подложить чонить жесткое, например книгу, горизонтально, для взлета.
+1
Склеенного хватило на полгода. На морозе при падении развалился (попутно сломал лыжи, Robins 22).
У меня была такая проблема после 3 месяцев эксплуатации. Вращался в одну сторону лучше чем в другую.
Дело в движках. После замены летает как новый.
В чем дело точно сказать не могу, тк даже не разбирал движки. Может перемотка поможет.
Уважаемый Темус 5 , я свами согласен , конечно хочеться выжить всё из возможного управления вертом, но только не с Ламой . Как уже упоменал Петрович, для этого надо строить соосник с нуля с добавлением функции СР . Конечно если вы будете доробатывать свой верт то можите попробывать полное повторение управления с 1АП на 2АП , я же остановлюсь на достигнутом , только хочу немного отшлифовать сделанное .
Опишите как практически вы думаете сделать такую передачу управления.
Можно пустить тягу с верхней части нижнего АП, закрепив на диаметре, перпендикулярном тому, на котором штатные тяги, провести ее в обход держателей нижних лопастей (все равно вместе с ними вращается) и до аналогичной точки нижней части верхего АП. Тяга будет длинная, может вытягиваться под действием центробежной силы, но теоретически возможно.
Полностью согласен, что это не имеет рационального смысла, тк при быстром вращении эффект “мертвой зоны” сильно сглаживается, а тягу, выполняющую свою роль достойно при такой длине сложнее сделать.
Не нужно путать угол отклонения АП с циклическим управлением. Даже если бы теоретически существовал АП, связаный с держателями лопастей всего одной тягой, то всё равно на процесс циклического изменения угла атаки лопастей это не оказало бы никакого влияния. АП для того и придуман, чтобы линейное изменение угла наклона своей тарелки переводить в циклическое изменение угла атаки.
Так на верхний ротор надо передавать отклонение АП, а не циклическое управление.
Если поставить нижние лопасти на 45-225 градусов (0 впереди, направление по часовой) и дергать тангаж, то это управление не будет передаваться на верхние лопасти при любых положениях верхних лопастей.
По поводу “мёртвой зоны” я подробно писал выше. Её не существует, это заблуждение.
Можете проверить упомянутым мною способом. Держатель нижних лопастей реагирует на АП только когда его ось поворота перпендикулярна направлению перекоса АП.
Т к воздействие передается только через 2 тяги, лежащих на одном диаметре, то при отклонении тарелки в направлении, перпендикулярном этому диаметру, тяги не двинуться.
При быстром вращении лопастей этот эффект сильно сглаживается.
Вопрос про лопасит экстрим. Кто заметил, что на этих лопастях вертолет при полете вперед уводит налево, назад - направо и тд? Т е если дать на 2 секунды стик вперед, то посте остановки верт продолжит движение налево.
Мне кажеться, что если уменшить угол опережения воздействия (45 градусов для ламы), полет станет нормальным.
Мне эта зависимость кажется или я ошибаюсь? 😃
Держатели лопастей стоковые, других у меня нет.
Я не про надобность сервооси, без нее никак.
Я про сервоось с серволопатками, как например у хонибии, тирексов, а не грузиками как у соосников.
Наклоном серволопаток необходимо управлять, без 2АП у соосников точно смысла нету.
Т.е. верний ротор будет по системе Белла-Хиллера (см. перевод статьи Колина Милла на форуме).Если новый флайбар расположить перпендикулярно лопастям, возможно машинка будет лететь вперед и влево при нажатии стика вперед.
Тогда нужно будет вкл. микшер в пульте.
Если лопасти и держатели на ламе не менять, то угол воздействия должен остаться 45 градусов.
По поводу “мертвой зоны” на нижнем АП. Если управление идет по крену, т е в направлении 135-315 градусов (0 впереди), то мертвая зона 45-225 градусов. Если так расположить лопасти, то при качании лопастей по крену лопасти неподвижны. И поэтому на верхний АП по крену тоже ничего не передасца.
Но если сделать третью тягу от верхней части нижнего АП к нижней части верхнего АП, то управление должно быть полным.
При том шо я старался не нагружать движки и давать остыть, через 2 месяца полетов верт стал летать минуты 2, потом только над самым полом минут 5. При этом его стало сильнее крутить влево, чем вправо.
Менял акк - точно также. Поменял движки - все норм.
Если есть знакоый на ламе, то все проверяется обменом запчастями.
У меня Робинс22, антенна при рождении смотана и сунута в хвост, откуда впоследствии вываливалась. Постепенно корпус покоцался, появились дырки, и я размотал антенну (не всю) до хвоста и просунул моток в дырку на конце хвоста. В ближнем подмосковье на 40м прием как мне показалось не уверенный (или это ветром разворачивало верт).
Куда девать такую длинную антенну действительно не очень понятно. Короче ее делать плохо, тк 35МГц, а кольцами сматывать - направленная антенна получается. А модель ведь под разными углами к передатчику.
А для чего нужны на пульте ail, ele, thr, rud ? я тут попробовал поигратся, в итоге верт улетел в потолок и оторвался металлическая балка с шайбами на конце
Я думаю, как вы уже поняли, это реверсы каналов. Min и Max значения сигнала местами меняют.
1 пульт для многих моделей. Верная комбинация зависит от комбинации оборудования на верте.
ну 3 месяца не такой большой срок.
некоторые годами учат теориюи во вторых можно просто приводить теория а можно поработать на практике
к сожалению практика не потверждает ваших слов 😁
Ось, на которой нахолятся лопасти всегда горизонтальна. Если медленно поворачивать ротор, то концы лопастей всегда описывают одну и ту же окружность. АП меняет ТОЛЬКО угол атаки лопастей. Если крутить быстро, то за счет этого он будет отклоняться. Но относительно вертолета плоскость ротора отклоняется только за счет упругости деталей.
Можете как угодно двигать АП, если лопости не крутяца, то будет изменяться только угол атаки (и то не при всех положениях лопастей). Ось лопастей никуда отклоняться не будет. Можете проверить.
Правильно! А то наплодились тут теоретики! Автоматы перекоса, сервы и прочая требуха - это всё чтобы денег с покупателей срубить побольше, а вертолёт и без них летает клёво!
Я не говорил, что в вертолете лишние детали 😃 . Весь шум вытек из предположения о очень жестких держателях и лопастях.
Вы уверены?
Да, я уверен. Описано чуть выше.
Если считаете, что я не прав, то скажите в какое положение надо повернуть лопасти и в какую сторону двинуть стик крен/тангаж, чтобы лопасть отклонилась вверх или вниз.
Так давай те не будем все валить в одну кучу, единственно что смело можно рекомендовать так это лопасти и внутренний вал, все остальное уже не актуально для большинства и практически не изменяет потребительские качества изделия соосника в целом…
Полностью согласен. Сток слишком хрупкий, а вал стоковый легко теряет флайбар и ломается.
Почитайте теорию. Даже сказать больше нечего. Вы пишете примерно тоже, что машина поворачивает потому что колеса мягкие … Зачем тогда в вертолете АП? Или вы считаете что ротор вместе с валом наклоняться должен?..
А посмотрите сами за счет чего отклоняется ротор. Если лопасти быстро не крутить, то независимо от положения АП они всегда будут в горизонтальной плоскости. Будет изменяться только угол атаки лопастей.
Таким образом если сделать лопасти и держатели абсолютно жесткими, то все будет происходить за счет разницы воздушного потока, а следовательно наклона всего вертолета, что при росте ламы довольно трудоемко.
Когда за счет угла атаки лопастей на них помимо всего возникает разное усилие они по-разному прогибаются вверх, т е воронка ротора наклоняется, что изменяет общее направление потока.
Не надо меня отправлять учить теорию, я вполне все понял за 3 месяца после покупки верта.
- Флай-бар ставить в любой вал с алюминиевой головкой, ЛУЧШЕ, но не обязательно, со смазкой.
- После установки на вал держателя лопастей, НЕ ПОДСОЕДИНЯЯ тягу флай-бара, покачать держатель лопастей, и флай-бар, таким образом проверить нет ли заеданий все должно качаться само.
- проверить ровный ли флай-бар, проверить его балансировку, и, при необходимости, отбалансировать.
- Поставить все на вертолет, установить отбалансированные лопасти (Xtreme можно не проверять, опыт показал, что баланс идеальный, остальные вроде тоже нормально, но лично у меня статистики нет), подсоединить тягу флай-бара. Держа вертолет в руке, запустить вращение роторов, посмотреть с боку на плоскость вращения лопастей, должен быть диск с четкими краями, если край смазан, путем вращения (завинчивания или отвинчивания) одной стороны тяги флай-бара, добиваемся, что бы диск был с максимально четкими краями.
Попробуйте, все встанет на свои места, ничего уводить никуда не будет.
НО!
Если речь идет про эффект заваливания вертолета, то здесь нужна сноровка, ручку крен/тангаж НЕЛЬЗЯ резко перемещать в сторону противоположную движению вертолета на полдной или большой скорости, флай-бар зависает… и… погнутые валы, съеденные шестерни. Так что, решив проблему с перехлестом упираемся в новый барьер, здесь все лечится, увеличением оборотов ротора, установкой НЕ Xtreme лопастей, но полетав немного, поймете, что лучше поучиться бороться с эффектом зависания, с другими не Xtreme лопастями, вертолет покажется таким ТУПЫМ, что…
Пишу по своему опыту и наблюдениям, после однодневного перехода на лопасти 3D PRO (жесткие, другие в алюминиевые держатели не лезут)…
По флайбару все это делал, не смазывал только флайбар в голове, но тяги мазал, это убирато унитаз при висении. Припоминаю, что тяги мазал хорошо, но не помню попадал ли эффект увода в сторону.
Что подразумевается под заваливанием? Если сваливание в сторону при маневрах вперед/назад, то это мой случай.
Что подразумевается под зависанием флайбара? Крайнее положение? Если сильно уменьшить ход флайбара, то интересно как это повлияет на управляемость?
При резком обратном движении стика перехлест очень вероятен, то если это делать с большой частотой, т е не выводя верт больше чем на 20см (не реже 1,5-2 раза в секунду), то флайбар не успевает наклонить верхний ротор и перехлеста нет.
У меня при полном назад через 2-3м верт сильно уходит влево и резкая потеря высоты, и если в это время дать вправо, то обеспечен перехлест.
С чего такое мнение, наоборот вертолет будет очень вертким (проверенно)
В ламе наклон ротора происходит только за счет изгиба лопастей и держателей. Может поэтому они делают мягкие лопасти.
Нет шарнирного соединения чтобы лопасть поднималась и опускалась.
Не надо просто фуфло покупать, а то многие как дети ведуться, не выпускает Эскай удлиненного вала по крайне мере официально, как я знаю.
Когда я покупал ескаевский розовый, я знал, что он не удлиненный, а покупал только потому, что сломал пластмассовый, а металл не сломать.
С ескаевским были перехлесты флайбара с нижними лопастями, хотя сами лопасти не скрещивались, а с экстримовским флайбар вообще перестал по нижним попадать.
От замены вала управляемость не должна зависеть, разве что от головы, т е от другого крепления флайбара и держателей на голове. От удлиннения повышается точка приложения подъемной силы относительно центра тяжести, что уменьшает резкость управления. Ну и подъемная лила может незначительно уменьшится. Улучшается только ситуация с перехлестами.
Все лопасти ломаются поверьте, не зависимо от производителя
Ну может они мнутся вместо сколов, легче или жесче…
Любой унитаз и неточность управления, только от зажатости флайбара. Пусть лучше будет небольшой люфтик в каждом шарнире, чем зажатость. Смазывание не всегда помогает и со временем когда смазка высыхает или налипает пыль, все становится еще хуже. Я удлинял вал на 3 см, устойчивость не изменялась, но перехлесты почти исчезли. Юзал все верхние головки ротора которые есть в продаже и самодельные в том числе, разницы особой незаметил. Валкеровские синие , алюминиевые, с шарикоподшипничками которые, после переделки флайбара - самые хорошие.
Флайбар колбасица не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости немного, т е свободен вполне, зажимать нечему. А вот как убрать расколбас в горизонтальной плоскости? Это ведь люфт в управлении лопастей флайбаром.
Это вообще то обычный вал а не удленный, не надо путать:) И у вас он точно Эскаевский? просто сейчас очень много подделок:((
Раньше у меня стоял не удлиненный (с большим ходом флайбара), этот розовый. Теперь поменял на серый экстрим.
Ну Экстримовский вал тоже не 5 копеек стоит. У вас при таком раскладе изменился ход качалок по любе. Разница в производителе, профиле и качестве материала, по ним ничего сказать не могу, но они есть у МД, но ему вроде пока не с руки потестить
От хода качалок мало что зависит.
Придеца и мне поиметь эти неизвестные лопасти, ибо покоцал и верх и низ.
Про жесткие лопасти и держатели: если все будет жестким, то уплавление будет очень вялое, тк ротор наклоняца не будет.
Розовый?? А разве такие бывают?
www.hobbyforyou.ru/catalog/2712-17101.html
Но вал лучше стока только тем, что флайбар не вылетает. Зато ход флайбара очень большой, от чего его перехлесты с нижними лопастями частые и жесткие.
Это не Экстримовские лопасти:)))
А АП вы не правильно собрали 100%. В вашем случае надо было его не вдырки крепить а произвольно, просто добиться чтобы АП стояла относительно ровно.
А держатели помогают может не на 100 % но все же, 1200-1400 за держатели это не так и много:)
У меня экстримовские лопасти, их много где продают. Я хотел спросить разницу между экстрим и тем, на что я дал ссылки.
АП у меня стоит правильно, я специально купил вал с дыркой пониже на 3мм, от перехлеста. В результате АП опустился на 3мм и на 3мм я укорачивал тяги. АП был строго горизонтально в нейтральном состоянии.
Только после установки Экстримовских движков и вала экстрим в нейтральном состоянии (пришлось триммировать) АП наклонен назад. Т е верт постоянно норовит вперед улететь при горизонтальном АП.
1200-1400р это больше трети стоимости верта, а дают только жесткоть, и то не всю.
Про держатели: чтобы избежать перехлестов надо самому сделать жесткие лопасти и поставить жесткий держатель нижних лопастей.
Не надо думать, надо посмотреть фото сравнения держателей лопастей, почитать отзывы, посмотреть ролик, держа свой вертолет в руке покачать его вместе с тем, что на экране, поставить ал держатели и забыть про перехлест. 😉
Дороговато эти держатели, и при ветре все равно не спасут. Лопасти хоть и экстрим, но все равно мягкие, сильно гнутся у петель. Но перехлестнуть будет еще сложнее, согласен.
Надо просто правильные лопасти покупать:)))) И вообще у товарище не понятно как АП поставлен.
2 Тимус : фото в студию можно?
2 Хатул: неа у нас тут застой:)
АП стоит штатный, ничего необычного, просто ппри замене внешнего вала на 0316 пришлось тяги АП закрутить (укоротить) до предела. Фото ничего не даст. Но если интересно, то могу выложить.
Кто-нибудь пробовал разницу между экстримовскими лопастями и просто прочными (например, 1, 2, 3)?
Он может быть кривым просто, вы можете проверить есть биение?
Биение было всегда, вал вполне ровный. Когда чуть погнул ескаевский вал (розовый), то унитазило при висении. А этот вал новый, на месте не унитазит. Попробую смазать тягу, отпишу пользу.
А что за Вал?
Да все тот же экстимовский серый.
Что вы мучаетесь, купите лопасти экстрим, у меня уже пол года верт на них летает и хоть бы хны.
Вчера только сломал экстримовские лопасти перехлестом. Конечно прочные, но тоже ломаюца. Летаю с апреля, но очень редко. Этим лопастям только батарей 10 отлетать удалось.
Вчера сломал обломал концы лопастей простым перехлестом. Случайно, места мало было. Лопасти экстрим (не просто прочные, а с надписями), внутренний вал экстрим, качалки серв во вторых дырках, внешний вал 0316 (у которого отверстие ниже, чем у 0553).
В пространстве 3х3м дал тангаж назад, потом крен, чтобы выровнять унитаз (который у меня возникает только после маневра по тангажу или крену, бабочки нет, при висении унитаза тоже нет), тут же перехлест и в минус концы лопастей и кусок кабины (Робинс 22). Взлетел опять и, не желая того, повторил маневр с точностью до звука с которым верт падает на землю.
При той легкости, с которой случились 2 перехлеста подряд, я не думаю, что металлические держатели мне помогут.
Не думал, что экстримовские лопачти можно сломать перехлестом, однако теперь новые покупать надо.
Поставил удлинённый внутренний вал.
По сравнению с обычным валом поведение верта изменилось.
До замены верт достаточно уверенно висел с не большим перемещением, а сейчас как будто начинает плыть в сторону, да ещё с ускорением.У кого как было после установки удлиненного вала?
С ускорением не должен. Может настройки сбили? Например тяги АП?
У меня после установки удлиненного вала появился затухающий унитаз после каждого маневра. Т е после полета по тангажу появляется крен, который быстро затухает, но очень напрягает, тк сносит метра на полтора. Но очень возможно, что просто надо смазать все шарниры флайбара.
Пару слов о моторах: в вертолетах недавно, а вот в автомоделях уже давно.
Разницу в моторах вижу следующую:
- Закрытый корпус штатной консервы не позволяет провести нормальное обслуживание: разборка-сборка, очистка, замена щеток.
- Улучшение характеристик за счет установки подшипников - меньше трение, меньше нагрев, не протирается вал от втулок (на автомоделях в классе TC-10 сток раньше были разрешены моторы только со втулками (приходилось постоянно смазывать), т.к. подшипники значительно улучшали характиристики моторов).
- Дополнительные отверстия для вентиляции - вероятность перегрева ниже - улучшение.
- Плюс по данным производителя - новый ротор, новые магниты (принять на веру или не принять).
Только из-за первых двух пунктов я голосую за моторы Экстрим!!!
Как можно не заметить эту выгоду???P.S. Мои ко мне едут, правда где-то затерялись 😦 . Установлю - отпишусь что и как.
Отверстия для вентиляции играют и отрицательную роль - в моторы попадает больше влаги и грязи. В дождь не полетаеш, в пыли не взлетиш не посадиш, мангал не раздуеш (люблю нет-нет).
Себе поставил SE, обкатал, не жалею. (по 600р)
Мощь у экстрима хороша, спору нет, но штатная батарея и со стоком грееца, а уж с этими еще сильнее.
Стабилизатор(флайбар) легко ходит?
Легко, даже вторую тягу снял (до этого на е-скаевской голове пришлось 2 тяги поставить). Даже смазывать пробовал.
Установил на свой Robins 22 внутренний вал и двигатели Xtreme. После этого пришлось убрать триммер тангажа до отказа назад, т е в спокойном состоянии тарелка АП отклонена назад, а не горизонтальна. В этом положении верт висит.
Бабочку верхних лопастей убрал, вибрации нет.
Даеш тангаж вперед, верт летит вперед, а потом начинает лететь влево, и далее по затухающей спирали. При висении не унитазит.
В чем дело и как починить?
Реально напрягает по комнате летать - сильное перемещение и унитаз сразу.
Не надо ничего укорачивать, не будет прехлеста лопастей и флай-бара при Xtreme валу, НЕ БУДЕТ! А если еще и держатели лопастей Xtreme поставить, то и про перехлест лопастей в полете можно забыть. Видое я зачем выкладывал? Именно чтобы показать отсутствие перехлеста. 😉
У меня с внешним валом 0316 (отверстие на 3мм ниже), экстримовским валом и лопастями перехлест достигается легко, в комнате, при полетном объеме 1,5мх1,5м. Качалки во вторых отверстиях, обрезанные.
Положение могут улучшить только держатели лопастей или колхоз.
2 Alexr74: Ссылок на этом сайте на магазины много, даже специальный раздел есть. В Форсаже даже ламу сразу в экстриме стали продавать (хотя не думаю, чтобы востребованно).
Е-скай металлическая голова за счет большого хода качания флайбара обеспечивает большую вероятность перехлеста флайбара с нижними лопастями (у меня много полосок на лопастях от флайбара, при том, что летаю совсем немного). Установкой внутреннего вала экстрим все очень хорошо лечится. Со штатной головой и то лучше, чем с е-скаевским металлом.
При установке Экстрим лопастей, головы верхнего ротора и держателя лопастей есть ли необходимость ставить удлиненый внутренний вал (для защиты от перехлестов)?
Мне кажеца имеет. Имею Хтрим вал и лопасти, перехлест все равно бывает (хотя надо постараца). Держатели дадут те самые еще миллиметров 3-5, чтобы почти исключить возможность перехлеста.
Я бы попробовал уменьшить ход флайбара почти до 0, думаю тогда против ветра нормально выгребать будет (ветер не будет так сильно поднимать наветренную сторону ротора). Только как это сделать, оставив ход свободным?
Оговорился. Удай нижними лопастями по флайбару.
Даже если на второй дырке (как у меня), то перехлесты замучают, особенно с ескаевской головой (как у меня).
Реальное средство против ветра - управляемый верхний ротор, естессно он только самопальный.
Чем быстрее летиш в какую-либо сторону, тем больше этому препятствует верхний ротор.
На второй дырке АП почти в крайних положениях, поэтому не увидел смысла в третьей дырке.
Не путайте серволопатки и стабилизирующий стержень. Флайбар с грузиками только для стабилизации, а серволопатки ещё и усилитель машинок циклического шага. Ещё раз привожу ссылку на замечательный перевод теории rcopen.com/forum/f19/topic70404 (спасибо автору)
Все равно и у флайбара и у серволопаток один принцип воздействия на лопасти - под одним углом воздействуют на лопасти, изменяя угол атаки. Так что я ничего не напутал.
Но это уже узкий спор не по теме вопроса.
Я не люблю смайлики, поэтому просто напишу. Как говорят в Одессе: мне с Вас смешно!
А что не так? Просто попытался описать разницу смещения 45гр на ламе и 90гр на классике. Мне кажеца если сделать длиннее и тяжелее лопасти на ламе, то угол будет больше.
Этот угол соответствует углу поворота АП и флайбара (серволопаток). Т е они воздействуют всегда под одним углом.